admin / 14.10.2018

Зимняя резина минимальный протектор

Оценка степени изношенности

Глубина протектора новой шины летнего и зимнего типа будут существенно различаться, так как в летней протектор составляет порядка 7,0 – 8,0 мм., а в зимней 10,0 -11,0 мм. Кроме того, для гоночных моделей высота рисунка составляет вообще 4,5 мм., для полноценных внедорожников – 1,8 см.
Немного смущает явный разнобой в высоте протектора, но это можно пояснить следующим. Предназначение летнего варианта – езда по ровному гладкому покрытию, а также отвод потока жидкости от точки соприкосновения протектора с асфальтом.
Зимний рисунок создан для качественной связки с дорогой и проходимостью по рыхлой почве, к примеру, снег, песок, ну и отвод водяного потока разумеется.
Шины джипов созданы для максимально допустимой езды по бездорожью, глубокие канавки и протектор обеспечивают это.
Высота протектора напрямую влияет на проходимость автомобиля. Поэтому выбирайте скаты исходя из преобладающих климатических условий эксплуатации.
Но все рано или поздно кончается, это относится к шинам. Инженеры и технологи американского научно-промышленного института пришли к выводу, что безопасно допустимым минимальным размером будет: 1,5 мм. для летнего варианта и 4,1 для зимнего.
Значит то, что по достижению указанных показателей использовать шину категорически запрещено, так как это прямая угроза ДТП. Но в нашей стране случается и такое, что многие «мотаются» до победного конца или пока работники дорожной службы не остановят и оштрафуют. Чего нельзя сказать о странах Европы, к примеру, при пересечении границы у машины делают замер протектора, если меньше нормы собственнику выписывается огромный штраф, который по размеру в несколько раз больше комплекта новых шин.
При этом авто не арестовывается, а продолжает дальше движение, так длится до пересечения границы с другим государством, а там уже другие правила.

Износ колес очень хорошо чувствуется во время поездки под дождем, когда вместо плавного наезда на лужу получаем жесткий удар, так как отводить поток нечем.
Опытные водители рассказывают, что очень страшно с плохими скатами идти на обгон колонны длинномеров во время дождя на узкой дороге. Практически все происходит на свой страх и риск, кроме того все усложняется когда рядом пассажиры.

Интервалы замены

Прямых и четких предписаний к замене не существует ни у одного производителя. Водитель сам должен ориентироваться в необходимости покупки новых. Ведь многое зависит от фактора частоты эксплуатации, времени года, дороги и стиля еды. В совокупности это все определяет скорость износа того или иного протектора. От водителя требуется систематический мониторинг высоты рисунка и все.
Все равно, какая шина, первым делом она должна иметь отличные показатели по аквапланированию. Так как это, прежде всего безопасность езды, особенно вхождения в повороты на влажной трассе. При покупке обязательно пользуйтесь каталогами у продавцов-консультантов, в которых указан показатель по многим позициям для каждого типа шин.
Вопрос, глубина протектора новой шины рассмотрен подробным образом, рекомендации даны. Удачи на дорогах.

Одним из самых важных факторов безопасности на дороге в зимний период остается достаточная глубина протектора. Почему необходимо постоянно ее контролировать – рассказывают эксперты Continental.

Первая причина необходимости контроля глубины протектора – ПДД. Согласно техническому регламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств», вступившему в силу 1 января 2015 года, минимальная его глубина на зимней шине – 4 мм. Формулировка такова: «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее , а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Штраф за нарушение данного параграфа регламента – 500 рублей.

Это требование ПДД обосновано. Ведь вторая причина, по которой необходимо постоянно контролировать степень протекторного износа – снижение эффективности торможения.

  • Уже при половинном износе протектора (8-4 мм) тормозной путь длиннее, чем у новой покрышки, на 10-15%, а если превышен предельно допустимый износ в 4 мм, такая резина теряет свою эффективность на зимней дороге – как при торможении, так и при разгоне.
  • Канавки, утратившие необходимую глубину, не справляются с отводом влаги и слякоти из пятна контакта, что приводит к возникновению аквапланирования.
  • Ухудшается и сцепление: протектор с истертыми сцепными кромками и блоками не в состоянии эффективно зацепиться в условиях глубокого снега или снежного наката.
  • В результате, автомобиль хуже отзывается на движения руля, склонен к сносам и заносам.

Эти факты подтвердила серия тестов, которые представители Continental провели совместно с журналом «За Рулем». Для испытаний были выбраны фрикционные зимние шины Continental WinterContact TS 860 размерностью 205/55 R16. За эталон был выбран образец с глубиной протектора 8 мм. Покрышка с протектором в 4 мм была менее эффективна на 10%. С протектором 2 мм – на 20%. В реальных условиях разница показателей будет еще более существенной: ведь для тестов глубину протектора уменьшали путем срезания, а а реальных условиях роль сыграет также старение резины.

Опубликовано: 13.01.2017

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*