admin / 21.09.2018

Журнал учета трудовых

Книга учета трудовых книжек

2 ноября 2015 Персонал

Деятельность каждого официально трудоустроенного сотрудника в обязательном порядке фиксируется в личной трудовой книжке.

Этот документ подлежит строгой отчетности. Поэтому необходимо обеспечить его сохранность и правильный учет.

Для этого используют книгу учета движения трудовых книжек. Они представляют из себя законодательно установленный реестр, в котором фиксируется факт получения от работника (при зачислении в штат) и факт выдачи (в случае увольнения) его главного трудового документа — трудовой книжки.

Законодательство обязует вести такой учет как работодателей-организаций, так и работодателей, имеющих форму ИП.

Книга ведется в строгом соответствии установленному образцу. Применение свободной формы недопустимо и влечет за собой административное наказание.

Обязанность ведения книги учета возлагается на конкретное лицо. В крупных организациях это чаще всего сотрудник кадровой службы, в более мелких – работник бухгалтерии или секретарь. В случаях с ИП функцию выполняет сам предприниматель.

Образец заполнения книги учета трудовых книжек

Современная форма книги учета трудовых книжек была определена около десяти лет назад. Ее ведение имеет существенные отличия от заполнения прочих регистрационных документов. Ответственный сотрудник должен знать обо всех тонкостях процесса.

Ведение журнала не прекращается по окончанию года, его используют полностью, до последней страницы.

Информация в каждую из граф вносится в строгом соблюдении установленного регламента.

В 1 графе указывается порядковый номер трудовых книжек.

2-4 графы фиксируют дату примета на работу, заполнения бланков вкладыша и трудовой книжки (числа могут отличаться друг от друга); дату прописывают полностью, арабскими цифрами.

5 – полное ФИО работника.

6 – делается запись о присвоенных книжки серии и номере. Если эта информация отсутствует (это характерно книжкам образца 1938 года), ставят прочерк.

7 – должность, профессию, трудовую функцию специалиста.

8 – предназначается для написания названия структурного подразделения, в котором намеревается работать специалист.

9 – дата и номер документа, по которому сотрудник принят в штат.

10 – подпись ответственного лица, принимающего на хранение документ.

11 – сумма, которую оплатил сотрудник за получение данное бланка; чаще всего документ выдается безвозмездно, графа остается пустой или в ней ставится прочерк.

12-13 – заполняется при увольнении сотрудника, содержат дату выдачи трудовой и подпись работника, фиксирующая факт получения им трудовой книжки.

Срок хранения таких журналов установлен законодательно и составляет 75 лет.

К самой книге предъявляются определенные требования. Она в обязательном порядке должна быть прошнурована, скреплена сургучной печатью или опломбирована, ее листы нумеруют, руководитель (а не лицо, отвечающее за ведение трудовых книжек) обязан заверить документ личной подписью.

Если контролирующие органы выявили факт отсутствия книги учета движения трудовых – на организацию и ее руководителя налагается штраф.

Скачать образец документа

Книга учета трудовых книжек бланк — скачать.

Re: Можно ли вести бизнес честно?

fingeniy » 21 авг 2014, 05:52

mango, спасибо за интересную и полезную тему!
Расскажу, как обстоят дела у нас, в Крыму. Все эти выводы я сделал из общения со многими предпринимателями, и из личного опыта.
Когда здесь господствовала Украина, коррупция была сумасшедшая. Коррумпированными были все: исполнительные органы власти, правоохранительные, контролирующие. Предпринимателям, которые действительно хотели и готовы были работать честно, просто не давали это делать.
Приведу простой пример: курортный город… Половина, а то и больше, предпринимателей зарабатывали 2-3-4 месяца в году — в летний сезон. В этот период они открывали свои точки по продаже товаров/услуг и активно работали. Так вот, такую точку можно было открыть относительно честно, поучаствовав в официальном городском аукционе по продаже торговых мест на сезон (почему относительно — потому что аукцион был настолько закрытым, что никак нельзя было утверждать, честно выбраны победители или нет. Но среди моих знакомых были такие, что там побеждали без каких-либо дополнительных «подмазываний»). А можно было открыть, став под крышу «хранителей правопорядка». И такой вариант был в 3-4 раза дешевле! Поэтому многие выбирали этот способ. И фактически честному бизнесу приходилось конкурировать с нечестным, и это было очень сложно, поскольку выгода, да и сила, была на стороне нечестного. Нечестный бизнес зарабатывал больше, да еще и через свою «крышу» при необходимости «устранял» своих честных конкурентов, которые сильно возмущались (в смысле к ним придирались и закрывали их точки).
Теперь здесь господствует Россия. И что поменялось? Как я вижу — в сфере ведения бизнеса стало только хуже. «Хранители порядка», которым подняли зарплату в 7 раз, одели белые рубашки, из «бандитских ментов» стали «вежливыми полицейскими» и… продолжают «крышевать» незаконную торговлю. Причем, во всех сферах, до самых мелочей (тетечек с браконьерски выловленной рыбой и креветками, например, по прежнему «крышуют»). По-прежнему работают обменники, которые во все времена у нас являлись абсолютно нелегальной деятельностью, которая запрещена законом. Поскольку к финансовым учреждениям никогда не имели и имеют никакого отношения, фактически ими управляют хозяева-менялы. По-прежнему работают залы игровых автоматов, которые тоже запрещены.
При всем этом у нас идет активная пропаганда того, что коррупции теперь не будет, что идет ну просто наимасштабнейшая борьба против коррупции, что при малейшем намеке на коррупцию следуют увольнения, уголовные дела, и т.д.
И, если при Украине бизнес все-таки работал (честно и нечестно), то теперь он попросту закрывается. С украинскими правоохранителями и коррупционерами предприниматели старались «сотрудничать», а российских просто боятся.

Дословно слова знакомого предпринимателя с бизнес-стажем около 15 лет: «Ну его нафик, вести здесь бизнес». Да и возможности для заработка упали в разы. Среди переехавших на материковую Украину большинство — как раз владельцы бизнеса.
На фоне этого работают те, кто реализует самые жизненно-необходимые товары и услуги, а так идешь по городу, и на многих, ранее постоянно работающих магазинах, как крупных, так и мелких, висят таблички «продажа», «аренда», и таких с каждым днем становится все больше. Продавцы на летних точках преимущественно скучают, на детских игровых батутах и подобных аттракционах — просто спят)).

Финансовые консультации бесплатно на Финансовом гении.

VI. Учет и хранение трудовых книжек

40. С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, у работодателей ведутся:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)

(см. текст в предыдущей

а) приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

б) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Формы указанных книг утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.03.2008 N 132, от 25.03.2013 N 257)

(см. текст в предыдущей )

41. В приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, которая ведется бухгалтерией организации, вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка.

В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников, регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь.

При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

КонсультантПлюс: примечание.

Проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку, а также в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 35 и абзацем четвертым пункта 41 Правил, осуществляется при наличии печати (Приказ Минтруда России от 31.10.2016 N 589н).

Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

42. Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее хранятся в организации как документы строгой отчетности и выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке.

По окончании каждого месяца лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, обязано представить в бухгалтерию организации отчет о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них, с приложением приходного ордера кассы организации. Испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.

Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся до востребования у работодателя (в организации или у физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем) в соответствии с требованиями к их хранению, установленными законодательством Российской Федерации об архивном деле.

(п. 43 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)

(см. текст в предыдущей

44. Работодатель обязан постоянно иметь в наличии необходимое количество бланков трудовой книжки и вкладышей в нее.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*