admin / 04.05.2018

Завхоз в школу

Школьная документация

Осуществление функций управления во многом зависит от внедрения строго продуманной системы внутришкольной информации и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации руководители школы могут ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечить их практическую реализацию.

Одна из наиболее характерных особенностей управленческой информации в современных условиях — резкое возрастание ее объемов. Но было бы неверно сводить возрастание объемов информационных потоков к объективным причинам. Сказываются субъективные факторы, привычка многих руководителей школ к «бумажному» стилю руководства, желание побольше собрать сведений про запас, на всякий случай. Большая часть информационных нововведений является излишней, дублирующей сведения, отражаемые официальной документацией первичного учета. В некоторых школах общее количество различных дел, учетных книг и журналов достигает 80-90 единиц. Неудивительно, что у руководителей таких школ, охваченных бумажной текучкой, постоянно недостает времени на то, чтобы обдумать систему работы, по-настоящему управлять учебно-воспитательным процессом.

Некоторые директора школ в целях «совершенствования» учебно-воспитательного процесса стали требовать от учителей и классных руководителей ежедневных рапортичек об успеваемости и поведении учащихся, сценариев и журнала проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, отчетов о походах, соревнованиях, олимпиадах, подробных планов самообразования учителей, конспектов первоисточников, различных сведений о питании, подробных психолого-педагогических характеристик на каждого учащегося и т. д. В школе увеличилось количество планов и отчетов.

Нередко на методических курсах переподготовки и семинарах пропагандируются различные усложненные планы, отчеты, характеристики, разработанные научными и практическими работниками. Некритически осмысленные, эти рекомендации принимаются неопытными руководителями школ за директивные и усиленно внедряются в практику работы, что также способствует расширению форм и видов документации.

Документы учителя и классного руководителя очень просты: планы уроков и план воспитательной работы на четверть. Для себя учителя могут вести еще другие записи. Планы работы учителей и классных руководителей носят произвольный характер и составляются на основе существующих методических рекомендаций. Тематические планы, как правило, публикуются в методических журналах, и нет надобности требовать от учителя специальных разработок. Поурочный план должен быть у каждого учителя. План воспитательной работы, как показывает опыт, целесообразнее всего составлять на полугодие или учебную четверть. В нем важно предусмотреть тематику классных часов и основные мероприятия по учебной и воспитательной работе с коллективом и с отдельными учащимися.

У руководителей школы должны быть индивидуальные тетради посещения уроков и воспитательных мероприятий. Общешкольного контрольного журнала вести не следует, опыт показал его педагогическую несостоятельность: записи ведутся формально, он неудобен для руководителей школ, анализ уроков учителей не всегда этично делать предметом всеобщего обсуждения.

Учебно-педагогическая документация. На основе «Инструкции о ведении школьной документации*» в школе должны быть:

*()

  • алфавитная книга записи учащихся;
  • личные дела учащихся;
  • классные журналы;
  • журналы факультативных занятий;
  • журналы групп продленного дня;
  • книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании;
  • книга учета бланков и выдачи свидетельств о восьмилетнем образовании;
  • книга учета золотых медалей «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение»;
  • книга учета похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальных листов «За отличные успехи и примерное поведение»;
  • книга учета личного состава педагогических работников школы;
  • книга приказов по школе;
  • книга учета и движения детей школьного возраста с б до 15 лет включительно;
  • ведомость выдачи учащимся свидетельств о получении ими специальности;
  • журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
  • журнал сведений о трудоустройстве и продолжении учебы выпускников школ;
  • книга протоколов педагогического совета школы.

В каждой школе необходимо хранить инструкции, документы об успеваемости учащихся, инспекторские акты, перечисленные в «Инструкции о ведении школьной документации»:

  • выписку из решения исполкома местного Совета народных депутатов о закреплении за школой определенного микрорайона;
  • копии актов (справок, докладных записок) о результатах инспекторских проверок работы школы;
  • книгу замечаний и предложений инспектирующих лиц;
  • копии статистических отчетов школы;
  • переписку с рай(гор)оно и вышестоящими органами народного образования и другими организациями;
  • книгу регистрации входящей и исходящей корреспонденции; ведомость выполнения требований и норм ступени комплекса ГТО.

Внутришкольная оперативная информация. Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, данных фактов, отражающих состояние системы управления в целом и отдельных ее компонентов. Внутришкольная оперативная информация — это один из видов управленческой информации, обеспечивающей ознакомление руководителей школ, учителей и классных руководителей с состоянием дел в школе и отдельных классах. Это может быть устная и письменная информация, она собирается в процессе личного ознакомления и осмотра, устного сообщения или письменного отчета. Чтобы рационально руководить деятельностью школы, класса, отдельных учителей или учащихся, необходимо своевременно получать сведения об успеваемости, дисциплине и посещаемости учащихся, а также качестве уроков и воспитательных мероприятий. Необходимо знать о состоянии кабинетов, хозяйственном обеспечении, работе технических служащих и обслуживающего персонала и т. д.

Однако далеко не всякая даже обоснованная информация, получаемая руководителями школы из различных источников, может сразу использоваться как средство управления педагогическим коллективом. Например, живое содержание первичного учета хорошо характеризует текущий, ежедневный учебно-воспитательный процесс, но взятые отдельно разрозненные данные этого учета не отражают общего, главного в деятельности школы. Для этой цели они должны быть подвергнуты обобщению. Ведь суть информации не в количестве собранных бумаг, а в том, как она способствует эффективности внутришкольного управления и в конечном результате — улучшению учебно-воспитательной работы, повышению качества урока. На основании этих требований и надо подходить к совершенствованию информации в школе.

Мы предлагаем определенную систему внутришкольной оперативной информации, цель которой — резко сократить составление письменных документов и вместе с тем обеспечить получение своевременных сведений, необходимых для принятия управленческих решений и оказания помощи учителям в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Ежедневная информация анализируется учителями и классными руководителями на основе изучения классного журнала и устных сообщений старост классов о посещаемости учащихся, успеваемости, дисциплине, санитарном состоянии. Еженедельная информация обрабатывается заместителем директора. Это устная информация классных руководителей, обмен сведениями на совещании при директоре: об успеваемости и посещаемости по классам (тревожные случаи). Возможно составление в отдельных случаях докладных записок об успеваемости и посещаемости «трудных» учеников, о внеклассных и внешкольных мероприятиях, о качестве работы учителей и классных руководителей, о состоянии журналов, дневников и тетрадей (выборочно по классам).

Ежемесячная информация готовится заместителем директора, изучается директором и членами администрации школы: о выполнении школьных программ; качестве работы учителей-предметников и классных руководителей (на основе посещения уроков и внеклассных мероприятий); об успеваемости, посещаемости и дисциплине по отдельным классам; о результатах специальных проверок и контрольных работ; о работе пионерской и комсомольской организаций; о санитарном состоянии школы, сохранности мебели, оборудования (личный осмотр, устные доклады хозяйственников). Почетвертная информация об успеваемости и дисциплине по классам и предметам (по классным журналам и на основе собеседований с учителями) анализируется администрацией.

Финансово-хозяйственная документация.

1. Технический паспорт школы.

2. Инвентарные списки основных средств (ф. ОС-13).

3. Книга складского учета материалов на нужды учреждения (ф. № 410). Ведомости выдачи материала на нужды учреждения.

4. Ведомость оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации (ф. № 412).

5. Инвентарная книга библиотечного фонда школы.

6. Акты списания материальных ценностей.

В делах школы должны находиться тарификационный список учителей и действующее штатное расписание, утвержденные заведующим рай(гор)оно.

Виды отчетности школы.

1. Отчет начальной, восьмилетней и средней школы на начало учебного года (ф. ОШ-1).

2. Отчет об успеваемости учащихся начальных, восьмилетних и средних школ за учебный год (ф. ОШ-2).

3. Отчет начальной, восьмилетней и средней школы за учебный год (ф. ОШ-3).

4. Отчет начальной, восьмилетней и средней школы об интернате при школе (ф. ОШ-6).

Форму ОШ-6 заполняют школы, имеющие пришкольные интернаты, и школы, в которых обучаются учащиеся, проживающие на расстоянии более 3 км от школы.

Кроме указанной выше статистической отчетности для всех школ, имеются дополнительные формы статистической отчетности для отдельных типов школ, например для школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке, а также формы разового единовременного учета.

(Письменного текстового отчета о работе школы за год не требуется.)

Должностные обязанности завхоза: сложно ли быть завхозом?

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащихУтвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37(в редакции:Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35, от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44, от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75,Приказов Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2005 N 461, от 07.11.2006 N 749, от 17.09.2007 N 605, от 29.04.2008 N 200) Предыдущая Оглавление Следующая Заведующий хозяйством Должностные обязанности. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию предприятия, учреждения, организации или их подразделений.
Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Следит за состоянием помещений и принимает меры по своевременному их ремонту.
Завхоз должен знать: — постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся хозяйственного обслуживания организации; — средства механизации труда обслуживающего персонала; — инструкцию по охране жизни и здоровья детей; — правила эксплуатации помещения; — основы организации труда; — основы трудового законодательства; — основы управления персоналом; — правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации; — правила и нормы охраны труда и противопожарных требований; -требования СанПиН 2.4.1.3049-134.; 1.6. Рабочая неделя работника составляет 36 часов. II. Требования к квалификации 2.1 Среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года; начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3–х лет или высшее управленческое образование.

Справочник завхоза

  • . Должностные обязанности
  • Завхоз: 3.1. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию организации.

    3.2. Обеспечивает: — взаимодействие с Учредителем и внешними социальными партнерами по вопросам обеспечения функционирования и хозяйственного обслуживания организации; — безопасные условия пребывания детей в помещениях организации и на прогулочных участках; — сохранность имущества детского сада, его восстановление, ремонт, пополнение; — необходимые условия для бесперебойной работы оборудования пищеблока и прачечной; — выполнение санитарного режима в детском саду и на прилегающей к нему территории; — выполнение противопожарных мероприятий в здании и на территории (план эвакуации детей на случай пожара, заправка и исправность огнетушителей).

Заведующий хозяйством должен знать: — законы, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и руководящие акты, касающиеся административно-хозяйственного обслуживания; — структуру предприятия, учреждения, организации и перспективы ее развития; — порядок ведения табельного учета; — средства связи, вычислительной и организационной техники; — порядок и сроки составления отчетности; — средства механизации ручного труда; — порядок приобретения оборудования, мебели, инвентаря, канцелярских принадлежностей и оформления расчетов за услуги; — основы экономики, организации труда, производства и управления; — законодательство о труде; — Правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда; — правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны. 1.7.

Главная>Книги по педагогике>Оглавление

Осуществление функций управления во многом зависит от внедрения строго продуманной внутришкольной информации и отчетности, единых форм учебнопедагогической документации. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации руководители школы могут ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечить их практическую реализацию.

Одна из наиболее характерных особенностей управленческой информации в современных условиях — резкое возрастание ее объемов. Но было бы неверно сводить возрастание объемов информационных потоков к объективным причинам. Сказываются субъективные факторы, привычка многих руководителей к «бумажному» стилю руководства, желание побольше собрать сведений про запас, на всякий случай. Большая часть информационных нововведений является излишней, дублирующей сведения, отражаемые официальной документацией первичного учета. В некоторых школах общее количество различных дел,

учетных книг и журналов достигает 80—90 единиц. Неудивительно, что у руководителей таких школ, охваченных бумажной текучкой, постоянно не достает времени на то, чтобы обдумать систему работы, понастоящему управлять учебновоспитательным процессом.

Некоторые директора школ в целях «совершенствования» учебновоспитательного процесса стали требовать от учителей и классных руководителей ежедневных рапортичек об успеваемости и поведении учащихся, сценариев и журнала проведения внеклассных, внешкольных мероприятий, отчетов о походах, соревнованиях, олимпиадах, подробных планов самообразования учителей, конспектов первоисточников, различных сведений о питании, подробных психологопедагогических характеристик на каждого учащегося и т.д. В школе увеличилось количество планов и отчетов. Это только усложняет работу.

Документы учителя и классного руководителя очень просты: планы уроков и план воспитательной работы на четверть. Для себя учителя могут вести еще другие записи. Планы работы учителей и классных руководителей носят произвольный характер и составляются на основе существующих методических рекомендаций. Тематические планы, как правило, публикуются в методических журналах, и нет надобности требовать от учителя специальных разработок. Поурочный план должен быть у каждого учителя. План воспитательной работы, как показывает опыт, целесообразнее всего составлять на полугодие или учебную четверть. В нем важно предусмотреть тематику классных часов и основные мероприятия по учебной и воспитательной работе с коллективом и отдельными учащимися.

У руководителей школы должны быть индивидуальные тетради посещения уроков и воспитательных мероприятий. Общешкольного контрольного журнала вести не следует, опыт показал его педагогическую несостоятельность: записи ведутся формально, он не удобен для руководителей школ, анализ уроков учителей не всегда этично делать предметом всеобщего обсуждения.

Учебнопедагогическая документация:

— Алфавитная книга записи учащихся.

— Личные дела учащихся.

— Классные журналы.

— Журналы факультативных занятий.

— Журналы групп продленного дня.

— Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании.

— Книга учета бланков и выдачи свидетельств о базовом образовании.

— Книга учета золотых медалей «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение».

— Книга учета похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальных листов «За отличные успехи и примерное поведение».

— Книга учета личного состава педагогических работников школы.

— Книга приказов по школе.

— Книга учета и движения детей школьного возраста с 6 до 16 лет включительно;

— Ведомость выдачи учащимся свидетельств о получении ими специальности.

— Журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

— Книга протоколов педагогического совета школы.

— Копии актов о результатах инспекторских проверок работы школы.

— Книга замечаний и предложений инспектирующих лиц, копии статистических отчетов школы.

— Книга регистрации входящей и исходящей корреспонденции.

Финансовохозяйственная документация:

— Технический паспорт школы.

— Инвентарные списки основных средств.

— Книга складского учета материалов на нужды учреждения.

— Ведомости выдачи материала на нужды учреждения.

— Ведомость оперативного учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации.

— Инвентарная книга библиотечного фонда школы.

— Акты списания материальных ценностей.

В делах школы должны находиться тарификационный список учителей и действующее штатное расписание. Виды отчетности:

— Отчет начальной, базовой девятилетней и средней школы на начало учебного года

— Отчет об успеваемости учащихся начальной, девятилетней и средней школы за учебный год.

628 «»»

Отчет начальной, девятилетней и средней школы за учебный год.

— Отчет начальной, девятилетней и средней школы об интернате при школе (если он имеется).

7„ Внутришкольная оперативная информация

Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, данных актов, отражающих состояние системы управления в целом и отдельных ее компонентов. Внутришкольная оперативная информация — это один из видов управленческой информации, обеспечивающей ознакомление руководителей школ, учителей и классных руководителей о состоянии дел в школе и отдельных классах. Это может быть устная или письменная информация, она получается путем личного ознакомления и осмотра, устного сообщения или письменного отчета. Чтобы рационально руководить деятельностью школы, класса, отдельных учителей или учащихся, необходимо своевременно получать сведения об успеваемости, дисциплине и посещаемости учащихся, а также качестве уроков и воспитательных мероприятий. Необходимо знать о состоянии кабинетов, хозяйственного обеспечения, работы технических служащих и обслуживающего персонала.

Однако далеко не всякая, даже обоснованная информация, получаемая руководителями школы из различных источников, может сразу использоваться в качестве средства управления педагогическим коллективом. Так, например, живое содержание первичного учета хорошо характеризует текущий, ежедневный учебновоспитательный процесс, но взятые отдельно разрозненные данные этого учета не отражают общего, главного в деятельности школы. Для этой цели они должны быть подвергнуты обобщению. Ведь суть информации не в количестве собранных бумаг, а в том, что она способствует эффективности внутришкольного управления и, в конечном результате, — улучшению учебновоспитательной работы, повышению качества урока. На основании этих требований и надо подходить к совершенствованию информации в школе.

В практике работы школы установилась определенная система внугришкольной оперативной информации, цель которой — резко сократить поток письменных документов.

Ежедневная информация анализируется учителем и классными руководителями на основе изучения классного

журнала и устных сообщений старосты класса о посещаемости учащихся, успеваемости, дисциплине, санитарном состоянии. Еженедельная информация обрабатывается заместителем директора. Это устная информация классных руководителей, обмен сведениями на совещании при директоре: об успеваемости и посещаемости «трудных» учеников, о внеклассных и внешкольных мероприятиях, о качестве работы учителей и классных руководителей, о состоянии журналов, дневников и тетрадей.

Ежемесячная информация готовится заместителем директора, изучается директорам и членами администрации школы: о выполнении школьных программ; качестве работы учителейпредметников и классных руководителей; об успеваемости, посещаемости и дисциплине по отдельным классам; о результатах специальных проверок и контрольных работ; о санитарном состоянии школы, сохранности мебели, оборудовании. Почетвертная информация об успеваемости и дисциплине по классам и предметам анализируется администрацией.

Бизнес

Основные положения

По закону заведующий хозяйством принадлежит к числу руководителей. Назначить и уволить его можно только приказом гендиректора (по представлению начальника структурного подразделения), которому завхоз непосредственно подчиняется.

Как гласит должностная инструкция заведующего хозяйством, лицо, претендующее на эту вакансию, обязано иметь диплом о профессиональном среднем образовании и не менее чем годовой стаж работы в хозяйственной сфере.

В его отсутствие полномочия и права передаются временному заместителю, назначенному специальным приказом по учреждению.

Должностная инструкция завхоза обязывает его знать все пункты законодательства и нормативно-правовые акты, имеющие отношение к хозяйственной деятельности предприятия, нормы и правила охраны труда и производственной санитарии, а также техники безопасности и пожарной защиты, правила эксплуатации вверенных ему помещений.

В своей деятельности он руководствуется, кроме собственной должностной инструкции, законодательными актами РФ и нормативными актами организации (уставом, правилами внутреннего распорядка), приказами и распоряжениями непосредственного начальства.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*