admin / 10.08.2018

Замена двигателя на оке

Замена поршневых колец своими руками

Практика показывает, что срок замены поршневых колец не зависит от пройденного автомобилем километража. Потребность в проведении процедуры возникает по причине других факторов — качества применяемого масла, периодичности промывки двигателя и прочих нюансов. Ниже рассмотрим, как распознать неисправность, и в какой последовательности делается замена поршневых колец.

По каким признакам распознать износ поршневых колец?

Один из главных критериев неисправности колец на поршнях — рост «прожорливости» транспортного средства. Это объясняется падением компрессии в цилиндрах силового узла, и желанием водителя восстановить прежнюю мощь путем более активного нажатия на педаль акселератора. Такие действия приводят к переобогащению горючей смеси и заливке электродов свечи топливом. Как вариант, часть бензина проникает в картер, где смешивается с моторным маслом. Итог — двигатель троит, увеличивается потребление топлива и расходы автолюбителя.

Замена поршневых колец может потребоваться при появлении другого признака неисправности — снижении мощности силового агрегата (читайте «Почему двигатель не набирает обороты»). Это логично, ведь состояние колец и упомянутый критерий взаимосвязаны между собой. От исправности поршневой группы зависит уровень компрессии, а, следовательно, и способность силового узла выполнять возложенные на него функции.

Следующий признак неисправности — повышение расхода масла, что часто совмещается с уже описанным выше критерием — снижением мощности агрегата. Объясняется это неспособностью маслосъемных колец снимать остатки смазывающей жидкости со стенок цилиндров. В итоге, немного масла оказывается в камере сгорания. Большая часть сжигается вместе с топливной смесью, а остатки попадают в катализатор и вылетают в выхлопную трубу. По этой причине дым приобретает сизый оттенок, что позволяет владельцу своевременно распознать неисправность.

К слову, повышенная «прожорливость» двигателя по отношению к маслу не всегда говорит о проблемах с кольцами поршневой группы (читайте «Если двигатель ест масло»).

Поршневые кольца выполняют следующие задачи:

  • Защищают металл поршня от повышения температуры выше нормы. Не секрет, что больше всего греется головка поршня, на которой и скапливается тепло. Задача колец — перенести его на стенки цилиндров, которые охлаждаются с помощью масла.
  • Обеспечение герметичности камеры, где сгорает топливная смесь. При отсутствии неисправностей отработавшие газы выходят через выпускные клапана и не поступают в картер. Если же это происходит, то требуется замена поршневых колец.
  • Равномерное распределение пленки смазывающего состава по стенке цилиндра, а также защита от поступления масла с картера в отсек сгорания топливной смеси.

Для выполнения возложенных функций, кольца должны плотно прилегать к металлу двигателя. Но по мере износа, форма цилиндра меняется, появляется расстояние между краем колец и его стенкой. В итоге, нарушается герметичность узла, а отработавшие газы попадают в картер. Если ничего не предпринять, то, со временем, в ремонте нуждается уже вся поршневая группа.

Следовательно, при износе колец, важно своевременно произвести замену (см. видеоурок «Замена поршневых колец» ниже). Как выполнить эту работу правильно, будет описано ниже. Приведенный алгоритм позволяет сделать работу самостоятельно, без привлечения специалистов. Многие автолюбители боятся действовать без привлечения мастеров, ведь здесь не обойтись без демонтажа двигателя. Но на практике все не так страшно.

Для начала, нужно провести диагностику – вот ее-то пусть выполнит специалист. Он определит, потребуется снятие двигателя или нет. Для этого мастер снимает головку блока цилиндров и визуально оценивает состояние цилиндров.

Как своими руками поменять поршневые кольца?

Первое, чему стоит уделить внимание — деформации и прочим дефектам, которые часто проявляются на стенках гильз. В случае когда проблема только в кольцах, а в капремонте или расточке цилиндров нет потребности, то и в демонтаже двигателя также нет нужды.

ЗАМЕНА поршневых колец делается так:

  1. Подготовьте инструмент. Для работы вам потребуется набор ключей и головок (с трещоткой), шестигранник и обжим для колец (сделать устройство можно и самостоятельно). Также запаситесь динамометрическим ключом, для протяжки болтов с требуемым моментом и новым комплектом колец.
  2. Откручивайте крышку на поддоне, сливайте масло, после чего демонтируйте сам поддон. Не лишним будет снять и проверить масляную помпу. После, приступайте к решению главной задачи — замене колец поршневой группы.
  3. Отсоедините «плюс» от аккумулятора.
  4. Сливайте жидкость из системы охлаждения.
  5. Скручивайте четыре гайки и демонтируйте накладку с мотора.
  6. Снимайте коллектор впуска, для чего выводите тросик привода газа, а далее — отбрасывайте узел дросселя полностью.
  7. Демонтируйте катушку зажигания и бронированные провода.
  8. Снимайте трубки, находящиеся сверху коллектора, после чего ослабьте фиксирующие патрубки (верхние и нижние).
  9. Запишите или запомните, в какой позиции находились шланги. Если имеется такая возможность, сделайте фото.
  10. Демонтируйте крышку клапанов, предварительно скрутив болты и отбросив трубки.
  11. Убирайте с мотора мешающее работе навесное оборудование.
  12. Снимайте топливные трубки и отбрасывайте разъем, через который питается датчик включения обдува.
  13. Скручивайте пару болтов, удерживающих термостат. Шланги, которые мешают выполнению работ, демонтируйте или убирайте в сторону.
  14. Снимайте генераторный ролик и кожух ремня ГРМ.
  15. Скручивайте ролик, который натягивает ремень газораспределительного механизма, а далее — снимайте шкивы распределительного вала и сам ремешок.
  16. Демонтируйте оставшуюся часть корпуса из пластмассы. При выполнении рассмотренных выше работ зафиксируйте распредвал с применением монтировки (это позволяет избежать прокручивания).
  17. Демонтируйте корпус коллектора выпуска, а далее и сам узел. Учтите, что в процессе сборки устройства вместо прежних гаек требуется ставить новые изделия, выполненные из меди (они надежнее).
  18. Разъединяйте разъемы, коммутирующие датчики двигателя, а далее — жгут с проводами, питающими форсунки.
  19. Демонтируйте головку блока цилиндров. Для этого скручивайте десять болтов с обязательным соблюдением порядка.
  20. Залезайте под авто (поддон уже демонтирован) и скручивайте три фиксирующих болта, удерживающих маслозаборник.

    Далее раскачивайте и демонтируйте узел.

  21. Прокручивайте коленчатый вал так, чтобы требуемый поршень занял определенную позицию (как правило, это нижняя мертвая точка).
  22. Демонтируйте крышку шатуна, после чего толкайте все поршни вверх.
  23. Очищайте поршневую группу от имеющегося нагара.
  24. Демонтируйте изношенные кольца и ставьте новые устройства. Начинайте с маслосъемных колец, после чего переходите к остальным. Демонтаж колец осуществляется с помощью специальной оправки.
  25. Осуществляйте обратный демонтаж.

Благодаря четкому следованию алгоритму, замена поршневых колец не вызывает проблем. При этом, помните о важности соблюдения зазора, во время монтажа колец, который должен быть на уровне 0,25-0,45 мм. После установки, производите обработку установленных деталей и контактирующих с ними узлов моторным маслом.

По завершении работ, проверьте работу мотора и его характеристики. При правильной замене поршневых колец, вы снижаете расходы почти вчетверо, если сравнивать с затратами на ремонт в мастерской.

Видео: Как правильно установить кольца на поршень

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Замена колец — ошибки

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Первые шаги при ремонте автомобиля. Сборка блока цилиндров ВАЗ-11113 (Ока) – один из шагов капремонта мотора.

На видео изображен капитальный ремонт мотора ВАЗ Ока. К такому ремонту приходят многие автовладельцы, пробег автомобилей у каких далеко за пару сотен тысяч км.

Капитальный ремонт мотора – это полное восстановление рабочих черт мотора. Происходит способом ремонта

ГБЦ;

блока цилиндров;

кривошипно-шатунного механизма;

коленвала.

Не исключена также полная замена всех вышеперечисленных деталей.

Как сделать капремонт мотора ВАЗ Ока? Все очень просто, просто прочитайте данную инструцию.

Успех всего этого мероприятия напрямую зависит от характеристики деталей и опыта мастера, выполняющего работы. Также не стоит пренебрегать технической литературой. Ведь все модели движков имеют свои особенности и правила сборки.

Главные предпосылки капремонта – это появление стуков при работе мотора, или, в худшем случае, его полное заклинивание. Причина тому – износ подшипников скольжения, шеек коленчатого вала, проворачивание вкладышей. При сильном износе мотора возможен завышенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы, закоксовывание маслосъемных поршневых колец. Все это следствие прогара клапанов, прокладки ГБЦ. Проследить это можно с помощью замера компрессии компрессометром. Раковины на поверхности поршня можно выявить с помощью эндоскопа.

Принятие решения о проведении капремонта делается после дефектовки.

Для этого замеряются все биения и зазоры микрометром. Но есть случаи, когда дефектовку можно и не создавать – это случай заклинивания мотора вследствие обрыва шатуна, разрушения поршней и т.п.

Главные этапы капитального ремонта мотора

Демонтаж агрегата;

Мойка;

Дефектовка;

Ремонт мотора;

Холодная обкатка;

Установка мотора.

Каждый шаг имеет свои особенности. Например, при демонтаже главное соблюдать определенную последовательность, чтобы ничего не повредить. А при мойку мотора, например, нужно создавать очень отменно, потому что любые измерения на грязном движке будут неверными.

Если Вы решили сделать капремонт своими руками, то просто следуйте инструкции для Вашего мотора и будьте внимательны.

Фортуны на дорогах и всех благ.

Замена поршневых колец ВАЗ-2110 8 клапанов

Двигатель – сердце автомобиля. От его исправной работы зависит и работа всех систем и всего агрегата в целом. Клубы дыма сизого цвета, вырывающиеся из трубы выхлопной, наводит владельца автомобиля на грустные мысли – пора делать ремонт мотора. Нередко после того как выполнена замена поршневых колец на ВАЗ 2110 такие неприятности могут исчезнуть. В статье предлагается ознакомиться с порядком проведения работ без снятия двигателя с автомобиля своими руками.

ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ВАЗ 2110

Видимый износ деталей поршневой группы на авто ВАЗ 2110 происходит после пробега авто более 150 000 километров. Факторами для проведения диагностики состояния элементов являются: • Увеличился расход бензина. • Уменьшилась компрессия двигателя, стала ниже 10 кгс/см2.

• Большим стал расход масла. Для уменьшения его уровня от максимальной отметки до минимума довольно всего 1000 километров пройденного пути. • Выхлопные газы получили оттенок сизого цвета. • После установки новых колпачков уменьшается, но не намного расход масла. • Это указывает на то, что нужно диагностировать поршневую систему и, при необходимости, заменить изношенные детали. • Гильзы и поршни могут износиться не более чем на 0,15 миллиметров, тогда можно будет обойтись заменой лишь поршневых колец, снимать мотор с автомобиля не нужно.

Совет: При монтаже новых поршневых колец необходимо заменить прокладки, между головкой и БЦ. Все другие детали, имеющие дефекты, меняются на новые в процессе сборки.

Демонтаж и замена поршней ВАЗ 2110 или колец для них должен проводиться на смотровой яме. Для работы нужен набор автомобильных ключей и ключ динамометрический. Для обжатия поршневых колец на поршне – оправка. Порядок работ заключается в следующем: • Вынимается аккумуляторная батарея, вентиляционный шланг, воздушный фильтр, датчик, служащий для равномерного распределения зажигания, карбюратор. • Сливается из поддона двигателя смазывающая жидкость. • Отсоединяется датчик, определяющий температуру тосола, вывертывается из БД пробка, и охлаждающая жидкость сливается в емкость. • Отсоединяется «печка» от ГБ. • От штуцеров на впускной трубе отсоединяется шланг тосола и вакуумного усилителя тормозов. • Снимаются с патрубков шланги на передней части ГБ. • Откручивается болт на хомуте, фиксирующий на КП трубу для приема выхлопных газов, и приемная труба отсоединяется от резонаторной. • От двигателя отсоединяется приемная труба, которая идет к коллектору. • Откручиваются гайки, удерживающие воздухозаборник. Нижняя гайка фиксирует и переднюю часть щитка, защищающего стартер от сильно перегретого коллектора.

Совет: Упростить, монтаж и демонтаж щитка стартера, можно после удаления нижней проушины для его фиксации.

• Отворачивается крепеж на защитном кожухе, который закрывает на приводе распредвала ремень. • Ослабляется натяжение ремня снятием его со звездочки распредвала. • Вытаскивается звездочка. • Освобождается и убирается задняя крышка, предохраняющая ремень. • Откручиваются винты, фиксирующие головку на БЦ. • Открутив все болты, удерживающие ГБ, ее отрывают от БЦ и вынимают вместе с прокладкой. Головку блока для облегчения операции лучше покачивать. • С картера сцепления убирается крышка. • Отворачиваются винты, и отсоединяется поддон картера двигателя. • Из корпуса масляного насоса вытаскивается маслоприемник. • Отвинчиваются гайки на шатунных винтах, снимаются с шатунов крышки. • Легонько постукивая ручкой молотка, вытаскивается вверх поршень вместе с шатуном и вкладышем верхним.

Из цилиндра вынимаются поршень и шатун

• Аналогично нужно вытащить остальные поршни двигателя. • В тиски с губками из мягкого металла зажимается шатун. • Пальцами рук осторожно, не прилагая много усилий, нужно развести на поршневых кольцах замки, снять с поршня поочередно сначала два компрессионных кольца. • Убирается маслосъемное кольцо. • Вытаскивается его расширитель.

Снятие расширителя кольца масляного

Как заменить поршневые кольца.

Сначала старыми сломанными кольцами очищаются от нагара канавки, расположенные на поршнях. Проверяется насколько точно подходят в цилиндр новые кольца. Для этого они обкатываются по поршневым канавкам. Возможно, некоторые кольца будут закусываться и их придется притереть наждачной бумагой, уложенной на стекло, для удобства выполнения операции.

Совет: Бережно необходимо обращаться со вторым компрессионным кольцом. Оно имеет достаточную жесткость, что сильно увеличивает хрупкость элемента, и его можно легко сломать.

Инструкция указывает, что в цилиндрах, имеющих износ, в определенных пределах должны лежать зазоры на стыках колец: • Первое компрессионное — 0,30–0,45 мм • Маслосъемное и второе компрессионное – 0,25–0,40 мм При износе цилиндров нужно ориентироваться на меньшие значения.

Допустимые зазоры между кольцами и канавками поршня

• Ставятся на поршень новые кольца. • Верхнее компрессионное и маслосъемное кольцо ставится вверх надписями «ТОР» или «ВАЗ». • Компрессионное нижнее кольцо нужно сориентировать проточкой вниз. • Последовательность установки кольца такая: ➤ раздвигается замок кольца так, чтобы его можно было легко завести на поршень; ➤ замок кольца фиксируется на поршне; ➤ заводится тыльная часть элемента. Как устанавливаются новые кольца хорошо видно на фото.

Порядок установки новых колец на поршень

• становка новых элементов должна начинаться с расширителя для маслосъемного кольца. • Кольцо замка расширителя после монтажа необходимо развернуть по отношению замков остальных колец на 180 градусов. После того как все кольца заведены на поршень, их нужно сориентировать так, чтобы угол 45 градусов был между замком компрессионного кольца верхнего и осью поршневого пальца. На нижнем кольце замок разворачивается на 180 градусов, а угол 90 градусов необходимо выдержать между замком на кольце маслосъемном и замком на компрессионном кольце верхнем. • Нельзя нарушать технологию монтажа колец, иначе масло может проникнуть в цилиндр, что приведет к образованию нагара на стенках камеры сгорания, а из трубы глушителя будет виден дым, значительно увеличится расход масла. Надевать кольца на поршень нужно специальными щипчиками или на приспособлении. • Качественным моторным маслом, при монтаже узла, нужно смазать поршень, кольца и зеркало цилиндра. • Надевается на поршень оправка, которой обжимаются и кольца. Для самоустановки их по оправке нужно постукивать рукояткой молотка. • Устанавливаются вкладыши на шатуне в нижнюю крышку. До этого в шатуне и крышке насухо вытираются для вкладышей постели. • Шатунная шейка коленчатого вала, внутренняя поверхность вкладышей смазываются моторным маслом, которое должно быть хорошего качества. • Направление стрелки на днище поршня должно быть к шкиву коленвала. • Поршень вдавливается в цилиндр. Оправка прижимается к блоку, а ручкой молотка нужно простучать по дну поршня. Необходимо следить за правильностью продвижения шатуна к шейке коленчатого вала. • Крышка ставится на шатун, гайки затягиваются моментом, его значение должно быть 5 кгс/м. Как выполнять обкатку авто ВАЗ 2110 после демонтажа старых поршневых колец и установки новых: • Нельзя сразу сильно нагружать автомобиль. • Все переключения передач осуществлять своевременно. • Нельзя ездить по дорогам с затяжными подъемами. • Нужно постоянно следить за уровнем масла. • Нужно избегать больших пробок на дорогах, резко выполнять ускорение. • Фильтр и масло заменять после 1000 километров пробега машины. Как правильно заменить поршневые кольца хорошо показывает видео. Своевременное выполнение всех операций будет залогом долгой работы двигателя в исправном состоянии, а цена ремонтов будет значительно ниже. >Замена поршневых колец ВАЗ 8 клапанов видео

>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Замена поршневых колец без снятия двигателя – подробная технология.

Перед началом работ необходимо подготовить набор инструментов и расходников согласно руководству по обслуживанию и ремонту. Разобрав движок, желательно не оставлять его в таком состоянии на несколько дней, пока вы разыскиваете запчасти.

Кольца меняются в следующем порядке:

    • Отсоединяем и удаляем из моторного отсека аккумулятор.
    • Сбрасываем давление в топливной рампе (касается ДВС с впрысковой системой).
    • Демонтируем соединительные кабели и навесное оборудование, которое может помешать ремонту.

Совет. Разбирая мотор, желательно фотографировать процесс, это позволит избежать ошибок при обратной сборке.

    • Сливаем технические жидкости: антифриз, масло.
    • Снимаем впускной и выпускной коллекторы.
    • Демонтируем топливную рампу, выкручиваем свечи (отверстия надо заглушить чистой ветошью).
    • Если на ГБЦ есть датчики, их желательно выкрутить.
    • Отворачиваем болты крепления головки.

Важно! Они выкручиваются и закручиваются в строго определенном порядке. См. инструкцию по обслуживанию авто.

    • Немного раскачав, снимаем ГБЦ. Есть и иной способ – освободив шатуны, снять поршневую в сборе, вместе с головкой.
    • Снимаем поддон, осматриваем состояние коленвала.
    • Проворачиваем коленвал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Так будет легче снять поршня.
    • Откручиваем гайки крепления нижних крышек шатуна, выталкиваем поршень вверх.

Важно! Крепеж, крышки шатунов, сами поршни, необходимо пометить (взаимное расположение). Сборка производится в строгом соответствии с предыдущей установкой.

    • Проводим проверку и обслуживание поршневой по стандартному регламенту ТО. Желательно произвести замер диаметра и геометрии стенок цилиндров. Возможно, придется растачивать и хонинговать поверхность. В таком случае придется покупать комплект ремонтных колец.
    • Обжимаем кольца оправкой, устанавливаем поршни в предварительно смазанные цилиндры.
    • Аккуратно (желательно с помощником) заводим шатуны в картер, и опускаем до установки на шейку коленвала.
    • Прикручиваем нижние шатунные крышки, выдерживая момент затяжки (см. инструкцию по ремонту).
    • Устанавливаем ГБЦ и закручиваем в правильном порядке болты крепления.

Важно! При проведении таких работ желательно заменить все прокладки: начиная от ГБЦ и поддона, заканчивая впускным и выпускным коллектором.

  • Производим установку снятого оборудования, подключаем все датчики и кабели управления, заливаем технические жидкости.

Пробный запуск и обкатка мотора производится по той же методике, как после капитального ремонта.

Если же у вас есть сомнения в своих навыках и умениях, лучше обратится в сервис.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*