admin / 28.09.2018

Замена банковской гарантии

Согласно ч. 7 ст. 96 Закона 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта.

При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Законодатель не регламентировал порядок взаимодействия заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), следовательно, стороны самостоятельно определяют регламент взаимодействия.

По нашему мнению алгоритм замены способа обеспечения исполнения контракта может выглядеть следующим образом:

1) поставщик в письменном виде уведомляет заказчика о замене обеспечения исполнения контракта с приложением расчета фактически исполненных обязательств, а также представляет новый вид обеспечения контракта (банковская гарантия или наоборот денежные средства). Поскольку в Законе 44-ФЗ не закреплено право Заказчика на отказ от нового обеспечения, формально Заказчик обязан принять новое обеспечения, если оно отвечает требованиям законодательства;

2) Заказчик проверяет соответствие представленного обеспечения, а также расчет фактически исполненных обязательств, при этом новое обеспечение должно покрывать обязательства Поставщика в части неисполненных на момент замены обеспечения обязательств;

3) Стороны заключают дополнительное соглашение к контракту (в случае, если происходит замена вида обеспечения с банковской гарантии на денежные средства, так как согласно ч. 27 ст. 34 Закона 44-ФЗ в контракт должно быть включено условие о сроках возврата денежных средств, внесенных Поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта). При замене вида обеспечения исполнения контракта с денежных средств на банковскую гарантию заключение дополнительного соглашения остается на усмотрение сторон;

4) Заказчик возвращает внесенные ранее Поставщиком в качестве обеспечения исполнения договора денежные средства после того, как Поставщиком предоставлен оригинал банковской гарантии, а Заказчиком осуществлена ее проверка. По общему правилу срок такой проверки не должен превышать трех рабочих дней в силу ч. 5 ст. 45 Закона № 44-ФЗ.

Банковская гарантия является наиболее эффективным способом минимизации рисков заказчиков при заключении как государственных, так коммерческих контрактов. При выдаче гарантийного документа между банком и принципалом в обязательном порядке заключается соответствующий договор (подробнее о нюансах договора о выдаче БГ в другой нашей статье), который имеет определённый срок действия, равный сроку действия самой БГ. В пределах данного временного отрезка гарант несёт перед бенефициаром финансовую ответственность за выполнение принципалом своих обязательств по контракту.

Согласно действующему законодательству, банковская гарантия вступает в силу с момента её подписания, если договором не предусмотрено иное. Окончание срока действия документа всегда определено конкретной датой. Однако не редки ситуации, когда в силу определённых обстоятельств, обязательства, предусмотренные условиями контракта, не могут быть выполнены в установленное время. В таком случае поставщик может обратиться в банк с просьбой продлить срок действия БГ.

Бенефициар также имеет право подать в банк аналогичную просьбу. При этом стоит учитывать, что если данное прошение не будет удовлетворено, существует вероятность, что далее гаранту будет направлено требование о выплате денежных средств.

Когда требуется пролонгация БГ:

  1. Стороны не успели провести сделку в полном объёме;
  2. Заказчику требуется дополнительное время для принятия решения о предъявлении финансовых требований кредитной организации или отказе от них;
  3. Возникли новые обстоятельства, требующие пролонгации БГ.

При обращении принципала за пролонгацией БГ, банк может запросить дополнительные документы:

  1. Финансовую отчётность;
  2. Учредительные документы (если в них вносились поправки);
  3. Дополнительное соглашение о продлении контракта с заказчиком;
  4. Письмо от заказчика об отсутствии претензий к принципалу на момент его обращения в банк.

Факторы, которые могут послужить причиной для отказа банка в пролонгации БГ:

  1. Прошение принципала направлено после прекращения действия уже имеющейся банковской гарантии;
  2. Ухудшение финансового состояния клиента с момента его первичного обращения;
  3. Снижение количества ликвидных активов у организации.

Обязательства гаранта перед бенефициаром прекращаются с момента наступления дня, следующего за датой окончания БГ, или с момента перечисления обеспечительной суммы на счёт заказчика в полном объёме.

Если вашей компании необходимо продлить или оформить оформить банковскую гарантию для нового контракта, обратитесь в «РосТендер»! Специалисты компании помогут корректно оформить необходимые бумаги, а также проконсультируют по всем возникшим вопросам.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*