admin / 27.09.2018

Устройство коленчатого вала

Как работает коленчатый вал?

На коленвал воздействуют изгибающие и скручивающие силы в процессе работы. Чтобы не было преждевременного разрушения сопряжение между шатунными шейками и щеками делают слегка закругленным. Если двигатель работает нормально, то коренные и шатунные шейки коленчатого вала постепенно изнашиваются, как и при скольжении подшипников.

Создается тонкая масляная пленка, благодаря подачи масла под давлением. Через некоторое время зазор между вкладышем и шейкой станет больше, уменьшится давление и снизится качество масляной пленки.

Износ увеличивается, шейка с большим усилием задевает вкладыш, давление уменьшается снова и теперь работа невозможна, потому что из-за излишнего трения повышается температура, шейка сцепляется с вкладышем и он проворачивается.

Проверить, износились ли шейки коленчатого вала можно благодаря давлению масла в масляной магистрали на максимальных и минимальных оборотах прогретого двигателя. Между шейками и вкладышами на разобранном двигателе с помощью пластмассовой проволоки можно измерить зазор. Чем меньше зазор, тем деформация больше. В зависимости от конструкции двигателя на хвостовик коленвала устанавливается шкив, демпфер крутильных колебаний, звёздочка привода распредвала, вспомогательных и балансирных валов.

Установка коленвала

Установка коленвала
Коленчатый вал — установка
Перед установкой коленчатого вала, нанесите слой моторного масла на коренные и шатунные вкладыши.
1. Вставьте вкладыши в блок цилиндра и шатуны.
2. Установите коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки для цилиндров №2 и №3 были направлены строго вниз.
3. Вставьте коленчатый вал в блок, устанавливая шатунные шейки в шатуны №2 и №3 , установите крышки шатунов и гайки и затяните вручную.
4. Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установите шейки в шатуны №1 и №4, установите крышки шатунов и гайки и затяните вручную.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите крышки так, чтобы выемка вкладыша крышки была направлена в ту же сторону, что и выемка на шатуне.

5. Проверьте зазор шатунного подшипника измерительными пластинками, затем затяните гайку.
Момент затягивания:
Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
40 Н-м
Остальные двигатели:
31 Н-м
Нанесите моторное масло на резьбовые части болтов
ПРИМЕЧАНИЕ: числа проставленные на шатуне служат для определения размера большего отверстия шатуна, а не указывают положение поршня в двигателе.
6. Установите упорные шайбы на шейку №4. Смажьте поверхности упорной шайбы.
7. Установите крышки коренного подшипника.
Проверьте зазор с инструментом для измерения зазоров в подшипниках скольжения, затем затяните болты крепления крышки подшипника в 2 этапа.
Первый этап:
25 Нм
Второй этап:
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
76 Нм
Двигатели D16Y4, D16Y5, D16Y6, D16Y7, D16Y8, D16Y9, D16Z6:
51 Нм
Двигатели D14A3, D14A4, D1524, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D13B2, D15B2, D15Z1:
44 Нм
ВНИМАНИЕ !
Покройте поверхности упорных полуколец и резьбу болтов маслом.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всякий раз, когда коленчатый вал или шатунный подшипник требует замены, необходимо после сборки запустить двигатель на частоте вращения холостого хода, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры.

ВНИМАНИЕ !
Используйте жидкую прокладку № OY740-99986 или 08С70-Х0134S.
Проверьте, чтобы контактные поверхности были чисты и сухи перед применением жидкой прокладки.

Наносят жидкую прокладку, равномерно и осторожно, чтобы закрыть всю поверхность контакта. Чтобы предотвратить утечку масла, нанесите жидкую прокладку к внутренней резьбе отверстий под болт. Установите детали в течении пять минут после применения жидкой прокладки. Вместо этого, повторно наноситься жидкая прокладка после удаления старой.
После сборки, ждите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя с маслом.
8. Нанести жидкую прокладку к поверхности контакта блока крышки правой стороны, затем установите это на блоке цилиндров.
В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

Кроме В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

Кроме В16А2, В16А4,В16А5,В16А6

9. Нанести жидкую прокладку к поверхности контакта масляного насоса и блока, затем установите масляный насос на блок цилиндров.
Наносят смазочный материал к выступам сальников. Установите масляный насос при выравнивании внутреннего ротора с коленчатым валом.
После установки насоса удалите избыток смазки для предотвращения повреждения сальника.
В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

Кроме В16А2,В16А4,В16А5, В16А6

ВНИМАНИЕ !
Наносят небольшой слой масла к коленчатому валу и к выступу сальника.
Используя новые кольцевые уплотнения нанесите на них масло при монтаже.
В16А2, В16А4, В16А5, В16А6
Кроме В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

Коленчатый вал (коленвал) двигателя – это одна из важных деталей КШМ, расположенная в цилиндровом блоке. Вал преобразует поступательные движения поршней во вращательный момент, который через трансмиссию передается на колеса автомобиля.

Устройство коленчатого вала

Сложная конструкция коленвала представлена в виде расположенных по одной оси колен – шатунных шеек, соединенных специальными щеками. При этом количество колен зависит от числа, формы и месторасположения цилиндров, а также тактности двигателя автомобиля. С помощью шатунов шейки соединяются с поршнями, совершающими поступательно-возвратные движения.

В зависимости от расположения коренных шеек коленвал может быть:

  • полноопорным – когда коренные шейки расположены по две стороны от шатунной шейки;
  • неполноопорным – когда коренные шейки расположены только по одну из сторон от шатунной шейки.

В большинстве современных автомобильных двигателей применяются полноопорные коленвалы.

Итак, основными элементами коленвала являются:

  • Коренная шейка – основная часть вала, которая размещается на коренных вкладышах (подшипниках), находящихся в картере.
  • Шатунная шейка – деталь, соединяющая коленвал с шатунами. При этом смазка шатунных механизмов осуществляется благодаря наличию специальных масляных каналов. Шатунные шейки в отличие от коренных шеек всегда смещены в стороны.
  • Щеки – детали, соединяющие два типа шеек – коренные и шатунные.
  • Противовесы – детали, которые предназначены для уравновешивания веса поршней и шатунов.
  • Фронтальная (передняя) часть или носок – часть механизма, оснащенная колесом с зубцами (шкивом) и шестерней, в некоторых случаях гасителем крутильных колебаний, который осуществляет контроль над мощностью привода ГРМ (газораспределительного механизма), а также других механизмов устройства.
  • Тыльная (задняя) часть или хвостовик – часть механизма, соединенная с маховиком при помощи маслоотражающего гребня и маслосгонной резьбы, осуществляет отбор мощности вала.

Фронтальная и тыльная сторона коленчатого вала уплотняется защитными сальниками, которые препятствуют протеканию масла там, где выступающие части маховика выходят за пределы блока цилиндров.

Вращательные движения всего механизма коленвала обеспечивают подшипники скольжения – тонкие стальные вкладыши, с защитным слоем антифрикционного вещества.

Для предотвращения осевого смещения вала, применяется упорный подшипник, установленный на коренной шейке (крайней или средней).

Коленвал двигателя изготавливается из износостойкой стали (легированной или углеродистой) или модифицированного чугуна, методом штамповки или литья.

Противовес — коленчатый вал

Cтраница 1

Противовесы коленчатого вала сортируют на группы через 5 г.

Какие дополнительные усилия возникнут в подшипниках коленчатого вала с радиусом кривошипа 60 мм, вращающегося с числом оборотов 4000 в минуту, в результате постановки противовеса соседней большей весовой группы.  

Противовесы коленчатых валов тракторов — ковка.  

Масса противовесов коленчатого вала составляет 70 — 80 % суммарной массы вращающихся частей. У некоторых двигателей противовесы отковывают или отливают как одно целое со щеками коленчатого вала. Толщина противовеса не должна превышать толщины щеки. У большинства двигателей противовесы изготовляют отъемными. Для большей надежности головки болтов приваривают к противовесам.  

На первом противовесе коленчатого вала должны быть выбиты товарный знак ремонтного предприятия, номер ремонтного воздействия и дата ремонта.  

Для облегчения поршня и свободного прохода противовесов коленчатого вала при нижних положениях поршней нерабочая часть юбки вырезается.  

Для облегчения поршня и свободного прохода противовесов коленчатого вала при нижних положениях поршней нерабочая часть юбки вырезается. Чтобы при нагреве поршни меньше расширялись, в поршни двигателя ЗИЛ-Ill при их изготовлении заделаны пластины из малорасширяющейся стали.

Два типа специальной подвески маятникового гасителя на противовесе коленчатого вала показаны на рис. 25; в обоих случаях обеспечивается весьма малое значение расчетной длины маятника.  

Для гашения колебаний коленчатого вала авиационного мотора в противовесе коленчатого вала делается желоб в форме дуги окружности радиуса г с центром, смещенным на АВ 1 от оси вращения; но желобу может свободно двигаться дополнительный противовес, схематизируемый в виде материальной точки. Угловая скорость вращения вала равна и.  

Для гашения колебаний коленчатого вала авиа ционного мотора в противовесе коленчатого вала делается желоб в форме дуги окружности радиуса г с центром, смещенным на АВ I от оси вращения; по желобу может свободно двигаться дополнительный противовес, схематизируемый в виде материальной точки. Угловая скорость вращения вала равна а.  

Проверить состояние кулачков распределительного вала и толкателей, шплинтовку шатунных подшипников и крепление противовесов коленчатого вала.  

На многих карбюраторных и дизельных двигателях юбка поршня со стороны бобышек имеет вырез для прохода противовесов коленчатого вала.  

Рассмотренный метод определения величины противовесов может быть применен во всех случаях, в том числе и при определении противовесов коленчатых валов многоцилиндровых двигателей.  

Страницы:      1    2

Перед тем как устанавливать коленчатый вал, нужно проверить его на биение и износ. Если есть такая необходимость, то нужно его отшлифовать и прочистить.

Самостоятельная установка коленчатого вала в автомобиле. Подготовительные работы

В начале, нужно открутить пробки. С помощью крючков вычищаются отложения из шатунных шеек. Внутри нужно промыть тряпкой, смоченной в бензине. Далее закрутить пробки, герметик не требуется. Полости нужно промыть бензином, через отверстия для подачи масла. Далее нужно прокрутить коленвал, чтобы удалить бензин. Осталось протереть коленчатый вал и устанавливать.

Как зафиксировать коленчатый вал при отдаче болта крепления шкива? Требуется включить четвертую передачу и попросить кого-либо выжать ножной тормоз. Теперь заблокируйте зубчатый венец маховика, но не пытайтесь фиксировать вал с помощью стержня, продетого в блокировочное отверстие шкива.

Лучше собрать коленчатый вал перед тем как начнется установка коленчатого вала. Опорные кольца, упорная шайба, шестерня привода – все устанавливается, перед этим обильно смазывается маслом. Далее устанавливается шпонка распределительного вала и шестерня привода. И коленчатый вал можно устанавливать на место.

Перед установкой коленчатого вала нужно смазать сальник маслом. Сальник близко расположен от маховика, поэтому установить сальник после установки коленчатого вала трудно.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*