admin / 11.12.2018

Удержанный НДФЛ

Содержание

Раздел 1. «Расчет налоговой базы и суммы налога по доходам, облагаемым по ставке 13%»

Строка 010 — Общая сумма дохода
Строка 020 — Общая сумма дохода, не подлежащая налогообложению
Строка 030 — Общая сумма дохода, подлежащая налогообложению
Строка 040 — Общая сумма расходов и налоговых вычетов
Строка 050 — Налоговая база
Строка 060 — Общая сумма налога, исчисленная к уплате
Строка 070 — Общая сумма налога, удержанная у источника выплаты
Строка 075 — Сумма фактически уплаченных авансовых платежей
Строка 080 — Общая сумма налога, уплаченная на основании налоговогоуведомления на уплату налога на доходы физических лиц в связи ссообщением налогового агента о невозможности удержания налогаи сумме задолженности налогоплательщика
Строка 090 — Общая сумма налога, уплаченная в иностранных государствах,подлежащая зачету в Российской Федерации
Строка 100 — Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета
Строка 110 — Сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет

В Разделе 1 формы Декларации налогоплательщиками — налоговыми резидентами Российской Федерации производится расчет общей суммы дохода, подлежащей налогообложению, налоговой базы и суммы налога, подлежащей уплате (доплате) в бюджет или возврату из бюджета, по доходам, облагаемым по ставке 13%.

Строка 010 — Общая сумма дохода

Общая сумма дохода, облагаемого по ставке 13% (строка 010), определяется путем сложения общей суммы дохода, указанной в подпункте 2.1 Листа А, — по доходам, полученным от источников в Российской Федерации, облагаемым налогом по ставке 13%, общей суммы дохода, полученной от источников за пределами Российской Федерации, указанной в подпункте 2.1 Листа Б, — в случае получения доходов от источников за пределами Российской Федерации, облагаемых налогом по ставке 13%, и общей суммы дохода от предпринимательской деятельности, адвокатской деятельности и частной практики, указанных в подпункте 3.1 Листа В.

стр.010 = пп.2.1 Листа А + пп.2.1 Листа Б + пп.3.1 Листа В

(Приложение N 2 к Приказу Минфина России от 29.12.2009 N 145н)

Строка 020 — Общая сумма дохода, не подлежащая налогообложению

Общая сумма доходов, не подлежащая налогообложению (строка 020) в соответствии с абзацем седьмым пункта 8 и пунктами 28, 33 и 43 статьи 217 Кодекса (кроме доходов в виде стоимости выигрышей и призов), переносится из подпункта 1.9 Листа Г1.

стр.020 = пп.1.9 Листа Г1

(Приложение N 2 к Приказу Минфина России от 29.12.2009 N 145н)

Строка 030 — Общая сумма дохода, подлежащая налогообложению

Общая сумма доходов, подлежащая налогообложению по ставке 13% (строка 030), рассчитывается путем вычитания из показателя по строке 010 показателя по строке 020.

стр.030 = стр.010 — стр.020

(Приложение N 2 к Приказу Минфина России от 29.12.2009 N 145н)

Строка 040 — Общая сумма расходов и налоговых вычетов

Общая сумма расходов и налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу (строка 040), определяется путем сложения следующих показателей:
— суммы профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 221 Кодекса (сумма значений показателей в подпункте 3.2 Листа В, пунктах 2 Листа Д и Листа Е);
— суммы имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса (суммы значений показателей в пунктах 3 Листа Ж1 и Листа Ж2);
— суммы документально подтвержденных расходов, принимаемых к вычету, по доходам по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги или фондовые индексы, предусмотренных статьей 214.1 Кодекса (суммы значений показателей в подпунктах 2.3 Листа З и Листа И);
— суммы стандартных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 218 Кодекса, указываемых в подпункте 2.8 Листа К1;
— суммы социальных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 219 Кодекса, указываемых в пункте 3 Листа К2;
— суммы имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса (сумма значений показателей в подпунктах 2.5, 2.6, 2.8 и 2.9 Листа Л).

стр.040 = пп. 3.2 Листа В + п. 2 Листа Д +п. 2 Листа Е +п. 3 ЛистаЖ1 +п. 3 Листа Ж2 +пп. 2.3Листа З +пп. 2.3 Листа И +пп. 2.8 Листа К1 +п. 3 Листа К2 +пп. 2.5 Листа Л +пп. 2.6Листа Л +пп. 2.8 Листа Л +пп. 2.9 Листа Л

(Приложение N 2 к Приказу Минфина России от 29.12.2009 N 145н)

Строка 050 — Налоговая база

Налоговая база отражается по строке 050 и рассчитывается как разница между общей суммой дохода, подлежащей налогообложению (строка 030), и общей суммой расходов и налоговых вычетов, отражаемой по строке 040. Если результат получится отрицательным или равным нулю, то в строке 050 ставится ноль.

стр.050 = стр.030 — стр.040

(Приложение N 2 к Приказу Минфина России от 29.12.2009 N 145н)

Строка 060 — Общая сумма налога, исчисленная к уплате

Для расчета итоговой суммы налога, подлежащей уплате (доплате) или возврату из бюджета, налогоплательщик указывает
— в строке 060 — общую сумму налога, исчисленную к уплате, которая определяется путем умножения налоговой базы, отраженной в строке 050 на 0,13 (ставка налога в размере 13%);

стр.060 = стр.050 * 0,13

(Приложение N 2 к Приказу Минфина России от 29.12.2009 N 145н)

Строка 070 — Общая сумма налога, удержанная у источника выплаты

в строке 070 — общую сумму налога, удержанную у источника выплаты дохода, которая переносится из подпункта 2.4 Листа А

стр.070 = пп.

2.4 Листа А

(Приложение N 2 к Приказу Минфина России от 29.12.2009 N 145н)

Строка 075 — Сумма фактически уплаченных авансовых платежей

в строке 075 — сумму фактически уплаченных авансовых платежей (значение показателя в подпункте 3.4 Листа В);

стр.075 = пп. 3.4 Листа В

(Приложение N 2 к Приказу Минфина России от 29.12.2009 N 145н)

Строка 080 — Общая сумма налога, уплаченная на основании налоговогоуведомления на уплату налога на доходы физических лиц в связи ссообщением налогового агента о невозможности удержания налогаи сумме задолженности налогоплательщика

в строке 080 — общую сумму налога, уплаченную на основании налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц, в связи с сообщением налогового агента о невозможности удержания налога и сумме задолженности налогоплательщика;

(Приложение N 2 к Приказу Минфина России от 29.12.2009 N 145н)

Строка 090 — Общая сумма налога, уплаченная в иностранных государствах,подлежащая зачету в Российской Федерации

в строке 090 — общую сумму налога, уплаченную в иностранных государствах, подлежащую зачету в Российской Федерации, которая переносится из подпункта 2.4 Листа Б;

стр.090 = пп. 2.4 Листа Б

(Приложение N 2 к Приказу Минфина России от 29.12.2009 N 145н)

Строка 100 — Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета

в строке 100 — сумму налога, подлежащую возврату из бюджета, для расчета которой предварительно суммируются значения следующих показателей:
общей суммы налога, удержанной у источника выплаты (строка 070);
суммы фактически уплаченных авансовых платежей (строка 075);
общей суммы налога, уплаченной на основании налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц в связи с сообщением налогового агента о невозможности удержания налога и сумме задолженности налогоплательщика (строка 080).
Из полученной суммы налога вычитается общая сумма налога, исчисленная к уплате, отраженная по строке 060. Если результат получится отрицательным или равным нулю, то в строке 100 ставится прочерк.

стр.100 = стр.70 + стр.75 + стр.80 — стр.60

(Приложение N 2 к Приказу Минфина России от 29.12.2009 N 145н)

Строка 110 — Сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет

в строке 110 — сумму налога, подлежащую уплате (доплате) в бюджет, для расчета которой предварительно суммируются значения следующих показателей:
общей суммы налога, удержанной у источника выплаты (строка 070);
суммы фактически уплаченных авансовых платежей (строка 075);
общей суммы налога, уплаченной на основании налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц в связи с сообщением налогового агента о невозможности удержания налога и сумме задолженности налогоплательщика (строка 080);
общей суммы налога, уплаченной в иностранных государствах, подлежащей зачету в Российской Федерации (строка 090).
Из суммы налога, исчисленной к уплате (строка 060), вычитается сумма значений показателей по строкам 070, 075, 080, 090, и если результат получится отрицательным или равным нулю, то в строке 110 ставится прочерк.

стр.110 = стр.60 — (стр.70 + стр.75 + стр.80 + стр.90)

(Приложение N 2 к Приказу Минфина России от 29.12.2009 N 145н)

Налог

Если налоговый агент удержал сумму налога из доходов налогоплательщика, но не перечислил ее в бюджет, то налог однозначно будет с него взыскан <1>.

Если же налог не был удержан, то следует различать две ситуации <2>.

Первая: налог не удержан, но мог быть удержан из доходов, выплачиваемых налоговым агентом физическому лицу в более поздние периоды. В основном это касается случаев, когда налог не был удержан с доходов работника, продолжающего работать у налогового агента. Мнения судов в этом случае разделились: в большинстве решений указывается, что уплата налога за счет средств налогового агента в такой ситуации не допускается <3>. Однако встречаются суды, которые считают, что налог должен быть уплачен именно агентом <4>.

Вторая ситуация: когда налог не был удержан и не может быть удержан в будущем (например, работник, с доходов которого не удержан налог, уволился). В этом случае налог с агента взысканию не подлежит <5>.

<1> Пункт 4 ст. 24, ст. ст. 46, 47 НК РФ.
<2> Пункт 5 ст. 226 НК РФ.
<3> Постановления ФАС ВВО от 07.08.2008 N А31-5983/2007-26; ФАС ВСО от 21.04.2008 N А33-10850/07; ФАС ЗСО от 28.02.2007 N Ф04-892/2007(31914-А81-42); ФАС МО от 30.01.2007 N КА-А40/12685-06; ФАС СЗО от 12.11.2007 N А42-6690/2006.
<4> Постановления ФАС ДВО от 14.02.2007 N Ф03-А04/06-2/5489; ФАС УО от 05.08.2008 N Ф09-4793/08-С2.
<5> Пункт 5 ст. 226 НК РФ; Постановление Президиума ВАС РФ от 26.09.2006 N 4047/06.

Пени

Если при выплате доходов налогоплательщику налог не мог быть удержан налоговым агентом (например, при передаче доходов в натуральной форме), агент обязан письменно сообщить об этом в налоговый орган в течение 1 месяца с момента выплаты дохода <6>.

В случае когда налоговый агент сообщил в инспекцию о невозможности удержать налог и, соответственно, уплатить его в бюджет, пени агенту не начисляются.

Что же касается ситуации, когда налоговый агент не сообщил об этом в инспекцию или сообщил с опозданием, то, как ни странно, вопрос о начислении пеней может возникнуть — так считают некоторые суды <7>.

Однако остается открытым вопрос, с какой даты начинают начисляться пени (ведь если налог не может быть удержан, нет даты перечисления) и до какого момента они начисляются <8>. По-видимому, это должно происходить:

  • со дня, следующего за днем истечения месячного срока на направление в налоговый орган уведомления о невозможности удержания НДФЛ;
  • до дня:

(или) подачи уведомления (если до проведения налоговой проверки, выявившей неудержание НДФЛ, оно все-таки было представлено);

(или) вынесения решения по налоговой проверке, в ходе которой было выявлено, что НДФЛ не удержан.

А вот при рассмотрении вопроса о начислении пеней в случае, когда налоговый агент мог удержать налог, но не сделал этого, и арбитры, и контролирующие органы приходят к выводу, что пени однозначно должны уплачиваться <9>.

Если же налог удержан, но в бюджет перечислен несвоевременно, то пени начисляются со дня истечения срока для его перечисления до даты фактического его перечисления в бюджет включительно <10>.

Примечание

Напомним, что удержанный налог должен быть перечислен, в частности, в следующие сроки <11>:

— по зарплате — не позднее дня фактического получения в банке наличных денег на выплату дохода или дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщиков;

— по иным доходам, выплачиваемым в денежной форме, — не позднее дня, следующего за днем фактической выплаты налогоплательщику дохода;

— по доходам в натуральной форме либо в виде материальной выгоды — не позднее дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога.

<6> Подпункт 2 п. 3 ст. 24, п. 5 ст. 226 НК РФ.
<7> Постановление ФАС ПО от 31.10.2006 N А57-11932/05-28.
<8> Статья 75 НК РФ.
<9> Постановления Президиума ВАС РФ от 16.05.2006 N 16058/05, от 22.05.2007 N 16499/06, от 26.09.2006 N 4047/06; Письмо Минфина России от 13.10.2008 N 03-02-07/2-177.
<10> Пункт 7 ст. 75 НК РФ.
<11> Пункт 6 ст. 226 НК РФ.

Ответственность

Теперь о санкциях. Неперечисление или неполное перечисление суммы налога, подлежащей удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от этой суммы <12>.

Естественно, при невозможности удержать налог агент не может быть привлечен к ответственности за его неперечисление в бюджет <13>. Но если налоговый агент не сообщил в инспекцию о невозможности удержания, то он может быть оштрафован на 50 руб. за каждый факт несообщения <14>.

Если же налоговый агент имел возможность удержать налог, но не сделал этого, то привлечение к ответственности, предусмотренной ст.

123 НК РФ, правомерно <15>. Также ответственность, предусмотренная этой статьей, может быть применена, когда налог был удержан, но не перечислен.

Более того, налоговые органы могут попытаться оштрафовать налогового агента за несвоевременное перечисление удержанного налога <16>. В то же время ст. 123 НК РФ ответственность за несвоевременное перечисление налога в бюджет не предусмотрена. С этим соглашаются и Минфин России <17>, и арбитражные суды, в том числе ВАС РФ <18>.

<12> Статья 123 НК РФ.
<13> Пункт 1 ст. 109, ст. 123 НК РФ.
<14> Статья 126, п. 5 ст. 226 НК РФ.
<15> Пункт 44 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5.
<16> Письмо ФНС России от 26.02.2007 N 04-1-02/145@.
<17> Письмо Минфина России от 13.10.2008 N 03-02-07/2-177.
<18> Определение ВАС РФ от 17.12.2007 N 16771/07; Постановления ФАС СЗО от 31.10.2008 N А05-2547/2008; ФАС ПО от 07.10.2008 N А55-606/2008; ФАС ЗСО от 16.09.2008 N Ф04-4797/2008(9364-А45-29); ФАС УО от 04.09.2008 N Ф09-6316/08-С2; ФАС ВСО от 01.07.2008 N А33-9185/07-Ф02-2808/08; ФАС ДВО от 28.05.2008 N Ф03-А73/08-2/1698; ФАС МО от 23.04.2008 N КА-А41/3090-08; ФАС ВВО от 21.05.2007 N А79-756/2007; ФАС СКО от 27.03.2008 N Ф08-1426/2008-523А.

Вывод

Подытожим в таблице все вышесказанное.

Обращаем внимание, что для спорных случаев, когда мнения судов и контролирующих органов разошлись, мы привели наименее выигрышный для налогоплательщика исход.

Ситуация Будут ли взыскиваться
налог пени штраф по
ст. 123 НК РФ
Налоговый агент налог удержал, но:
(или) не перечислил
Да Да Да
(или) перечислил несвоевременно Да Нет
Налоговый агент налог не удержал, хотя мог Да Да Да
Налоговый агент налог не удержал,
так как не мог, и:
(или) не сообщил об этом в налоговый орган
Нет Да Нет
(или) сообщил об этом в налоговый орган Нет Нет Нет

Таким образом, налоговому агенту, не удержавшему и (или) не перечислившему НДФЛ с доходов, выплаченных физическим лицам, могут быть начислены суммы и пеней, и штрафов.

Поэтому у него, во избежание претензий со стороны проверяющих, есть только один путь: нужно своевременно и в полном объеме удерживать и перечислять налог, а также не забывать вовремя уведомлять инспекцию в случае невозможности его удержания.

Т.С.Пименова

Налоговый консультант

Добрый день! Мне надо посчитать сумму налога исчисленная, я не могу понять как это сделать, общая сумма 113800это мне надо умножить на 13%или как чтобы получить сумму Здравствуйте, Анастасия! Не совсем понятно из Вашего вопроса:общая сумма — это начисленная или на руки? Но могу кратко ответить — если начислено 113 800, то НДФЛ = 14 794 рубля. В ст. 226 НК РФ указано, что налог исчисляется по окончании каждого месяца, а удерживается лишь при фактической выплате дохода, момент определения суммы удержанного налога в общем случае не совпадает с моментом исчисления налога. Поэтому в журнале расчетов по каждому сотруднику всегда присутствует пары записей по каждой ставке налога — \»НДФЛ\» и \»НДФЛ удержанный\». В первой записи отражается сумма налога, исчисленная с доходов физического лица (в частности, работника организации) и подлежащая удержанию налоговым агентом при выплате дохода.

Особенности системы налогообложения

В первую очередь разберемся в понятиях. Исчисленный налог – это сумма налогов, которая была высчитана из доходов сотрудника. Удержанный налог предполагает собой сумму налога, которая удерживается из заработной платы сотрудника. А вот перечисленный налог – сумма, которая уже перечислена в бюджет страны посредством налогового агента, то есть, руководителя предприятия.

В справке должна отражаться информация по всем видам налогов (исчисленный, удержанный, перечисленный). Соответственно, становится понятно, что в процессе оформления документации, нужно четко следить за тем, чтобы налог был оплачен до того, как происходил процесс оформления справок НДФЛ, чтобы впоследствии не возникало никаких трудностей с недоплатами.В принципе, существуют определенные нормы заполнения данного документа. При этом, все рекомендуют предпринимателям сразу производить процесс оплаты всех налогов, после чего, составлять отчетную документацию, чтобы иметь возможность на данном этапе выявлять определенные аспекты отсутствия удержаний или же ошибки отчислений.
Вполне очевидно, что сумма налога удержанного указывается в справке НДФЛ в специализированной графе. Поэтому, вам нужно в первую очередь произвести все необходимые расчеты, после чего, вы должны будете по месяцам указать как сумму доходов, так и сумму отчислений.
В графе 5.3 нужно отметить сумму исчисленного налога, то есть ту сумму, которая формируется в процессе расчетов по ставке НДФ. В графе 5.4 нужно указать ту сумму, которая будет вычтена из заработной платы сотрудника. Все дело в том, что сумма исчисленного и удержанного налога может не совпадать по определенным причинам. Тут нужна точность. Далее идет графа 5.5, в которой указывается, какую сумму налоговый агент перечислил в бюджет. Так вот, если вы совершили все удержания, но перечислений денежный средств не было осуществлено, то данная графа остается незаполненной.
Как видите, все достаточно просто. Тем не менее, нужно быть весьма внимательными, чтобы избежать путаницы в данном деле, иначе впоследствии, вам придется поднимать массу документов, чтобы восстановить правильный баланс предприятия.

С исчисленным и удержанным НДФЛ сталкиваются индивидуальные предприниматели и организации, нанимающие на работу сотрудников. Согласно пункту 1 статьи 226 НК РФ, им в обязанность включено исчисление и удержание подоходного налога из зарплаты работников с последующим перечислением этих сумм в бюджет страны. Внесем ясность: в чем разница НДФЛ исчисленного и удержанного.

Расчеты

ПРИМЕР 1
Возьмем для примера ситуацию, когда сотрудник за август 2016 года вместе зарплатой должен получить 60 000 рублей. Никакие вычеты ему не положены. Из его заработка исчислен и удержан НДФЛ, но в бюджет работодатель направил только половину этой суммы, так как не смог удержать налог со всего дохода.
Это значит, что НДФЛ исчисленный и удержанный должен составить 7800 рублей:

60 000 руб. ×13% = 7800 руб.

Но реально перечисленный подоходный налог будет составлять 3900 рублей:

30 000 руб. ×13% = 3900 руб.

Таким образом, сотрудник получит на руки 56 100 рублей, а в бюджет поступит не вся сумма налога. Значит, работодатель не в полной мере исполнил свои налоговые обязательства.

ПРИМЕР 2
В конце года должна быть заполнена справка 2-НДФЛ, а размер заработка сотруднику за последний месяц года начислен, но деньги еще не выданы. Как в этом случае отразить НДФЛ?
Доход за декабрь должен быть показан в форме 2-НДФЛ как начисленный за этот месяц. Исчисленный налог также в ней следует показать. Сумму налога за последний месяц года отражают как не удержанную. А после того, как зарплатная задолженность будет погашена, сумма НДФЛ удержана и передана в бюджет, в ИФНС нужно направить уточненную справку 2-НДФЛ.

Как видно, бухгалтер должен четко отслеживать, в чем разница НДФЛ исчисленного и удержанного.

Наказание за не удержание и не перечисление

Согласно статье 123 НК РФ, если у компании или ИП была возможность удержать и перечислить в госбюджет НДФЛ, но этого по каким-либо причинам не произошло, на налогового агента накладывают штрафные санкции. Их размер зависит от суммы не удержанного или не перечисленного налога: 20 процентов от нее.

Следите, чтобы налицо были объективные причины невозможности взять налог. Тогда не будет заботить вопрос о суммах НДФЛ исчисленного и удержанного, и в чем разница между ними, и почему она возникла.

Вопрос простой, на первый взгляд. Однако, существуют пограничные периоды (начало, конец года) и вопросы даты начисления дохода. Поговорим об этом подробнее. Казалось бы всё просто. Налоговый кодекс говорит, что в случае начисления зарплаты, «датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом)» (п. 2 ст. 223 НК РФ).

Однако уже в статье 226 начинается путаница:

«4. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.»

Казалось бы, надо придерживаться единообразия в таком вопросе. А получается разнообразие, которое приводит к коллизиям. Дабы не путаться, всё-таки было принято, что начисление зарплаты и удержание налога происходят в одном и том же месяце. Всё совпадает с законом. Но, с появлением графы «сумма налога перечисленная», начались расхождения во мнениях. В налоговых декларациях принято указывать сумму налога к начислению, а за уплатой, как бы, следит налоговый орган. В случае с НДФЛ, работодатель является агентом в отношении многих налогоплательщиков-работников. Налог же перечисляется одним платежом, и может не за один период. Таким образом, желание налоговых органов идентифицировать платежи производимые агентами, связать их с налогоплательщиками НДФЛ вполне понятно. Но реализация этой простой затеи с применением программных средств, распространяемых налоговыми органами приводит к мысли, что для некоторых специалистов понятия «удержано» и «перечислено» тождественны по сумме и времени. Это же подтверждается недавними письмами. Так, в письме от 07.10.2013 №БС-4-11/17931@, Министерство финансов сообщает, что в случае, когда перечисление налога произошло после срока представления справок по форме 2-НДФЛ (после 1 апреля следующего, 2013 года), начисленную заработную плату за декабрь 2012 года, фактически выплаченную в апреле 2013 года, следует учитывать, соответственно, как доходы 2013 года. Данная позиция не согласуется с нормами налогового кодекса, но подтверждает наличие сформированной позиции части сотрудников министерства финансов. Живая беседа с сотрудниками налоговых органов, привела нас к консенсусу. Как и предполагалось, решено руководствоваться нормами Налогового Кодекса, а не письмами Министерства финансов. Это означает, что начисления (если речь идёт о заработной плате) отражаются в месяце начисления, удержание налога отражается в месяце начисления заработной платы, перечисление налога отражается в месяце фактического перечисления налога. Формирующуюся задолженность на конец года инспекция, на сегодняшний момент, отслеживает в ручном режиме.

Получается, если на момент составления справки, налог за декабрь предыдущего года уплачен, то в справке отражаются три одинаковые суммы исчисленного, удержанного и перечисленного налога. Если же налог не перечислен, то уменьшается только сумма перечисленного налога на сумму задолженности. Суммы исчисленного и удержанного налога, в большинстве случаев, должны быть равны. Если программа, формирующая справки в электронном виде пытается сделать иначе, отключайте автоматический расчет и вводите данные вручную. Иначе, если сумма исчисленного налога будет больше суммы удержанного налога, у инспекции может появиться повод взыскать недостающую сумму с сотрудника, а предприятие могут обязать сдать справку 2-НДФЛ с признаком «2» (Сообщить о невозможности удержать налог).

Если оплата НДФЛ прошла после сдачи справок 2-НДФЛ в инспекцию, с вас могут потребовать пересдать сведения по форме 2-НДФЛ за всех или некоторых сотрудников. Это надо делать с учётом следующих двух нюансов:

  1. Новая справка на сотрудника должна быть под тем же номером, что и исходная;
  2. Новая справка на сотрудника должна быть составлена текущей датой.

Вот пожалуй и все детали про справку 2-НДФЛ, о которых хотелось рассказать.

До следующих статей!

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*