admin / 29.09.2018

Свидетельство о малом предпринимательстве

Как получить свидетельство о регистрации ИП?

Пакет документов для граждан России и иностранных граждан (для личного посещения ИФНС):

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Форма Р 21001) с указанием (если есть).
  • Паспорт заявителя (копия и оригинал).
  • Оригинал квитанции об оплате государственной пошлины (800 рублей).
  • Уведомление о переходе на УСН (упрощенная система налогообложения) по желанию заявителя.
  • Документ, подтверждающий адрес места жительства ФЛ (свидетельство о временной регистрации, справка Ф-3, домовая книга, если в паспорте не указан адрес регистрации заявителя). Предоставляются копия и оригинал.
  • Вид на жительство (для лиц с видом на жительство, иностранных граждан и лиц без гражданства). Предоставляются копия и оригинал.
  • Копия и оригинал свидетельства о рождении (в случае если в паспорте заявителя отсутствуют данные о дате и месте рождения).
  • Копия и оригинал разрешения на временное проживание (для иностранных граждан).
  • Паспорт иностранного гражданина (нотариально заверенные копии всех страниц паспорта иностранного гражданина с переводом).

Пакет документов для граждан России и иностранных граждан (для получения документов по доверенности):

Помимо всех вышеперечисленных документов, для получения свидетельства о государственной регистрации по доверенности необходимо предоставить:

  • Оригинал простой доверенности на МФЦ;
  • Оригинал нотариально заверенной доверенности на представителя заявителя.

Требования для внесения в реестр

Чтобы внести предприятие в данный реестр, необходимо убедиться в том, что оно соответствует определенным требованиям и условиям, которые мы рассмотрим детальнее. Итак, для внесения в реестр необходимо:

  • чтобы в уставном капитале часть участия фондов благотворительности, религиозных, общественных и других организаций не была больше 25 процентов;
  • часть, принадлежащая нескольким или одному юрлицу, который не имеет отношения к субъектам малого бизнеса, не может быть больше 25 процентов;
  • количество сотрудников в любых отраслях за период отчетности не должно быть более 250 человек.

Малые организации, которые соответствуют вышеописанным требованиям и прошли процедуру внесения в реестр, могут получить следующие документы и привилегии:

  • свидетельство о включении в реестр;
  • книгу учета проверок, с помощью которой можно упорядочить процедуру проведения проверок и ревизий контролирующими государственными органами;
  • до 50 процентов скидок на лицензионный сбор, которые будут действительными во время лицензирования тех разновидностей работы, которые подведомственны палате;
  • возможность получения субвенций, субсидий и ссуд в соответствии со структурной линией малого предпринимательства;
  • льготы на получение оснащения в лизинг;
  • льготы на аренду производственных помещений;
  • льготы в случае повторного заключения или продления сроков договора на аренду производственных помещений или территорий с предыдущим арендатором, который также является субъектом малого предпринимательства.

Для субъектов, которые относятся к числу малых предпринимателей, состоящих в реестре, сохраняются корректирующие коэффициенты по льготам, которые используются во время расчета платы за аренду.

Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться

Вопрос: При каких условиях ООО может быть представителем малого и среднего бизнеса? Где получить подтверждающий документ?

Правовое обоснование:

Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ), в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому и среднему бизнесу.

Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства содержится в ст.3 Закона № 209-ФЗ — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям и средним предприятиям.

Действующее законодательство не связывает отнесение хозяйствующего субъекта к субъектам малого и среднего предпринимательства с получением каких-либо подтверждающих статус документов. Иными словами, для того, чтобы быть субъектом малого и среднего предпринимательства, не обязательно оформлять документы, достаточно того, что организация подпадает под определенные Законом N 209-ФЗ критерии.

Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства определены ст. 4 Закона N 209-ФЗ:

1) для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерства — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства составляют: для микропредприятия — 60 млн руб., для малого предприятия — 400 млн руб.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном ст. 249 Налогового кодекса РФ. Балансовая стоимость активов определяется на основании соответствующих ПБУ.

Как следует из ч.

1 ст. 8 Закона N 209-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей такой поддержки. При этом внесение организации в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не является условием признания ее субъектом малого или среднего предпринимательства, а осуществляется для целей соблюдения установленного порядка оказания ей поддержки соответствующими органами власти.

Правовая информация приведена по состоянию на дату консультации — 02.12.2013

Реестр

субъектов малого предпринимательства Москвы

Получение свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы и пролонгация имеющегося свидетельства.

Стоимость услуги – 4 500 руб.

В стоимость входит:

— подготовка документов, необходимых для получения свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства;

— подача/получение документов в территориальные агентства развития малого предпринимательства (ТАРП).

Срок регистрации — 10рабочих дней.

В результате вы получаете свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства Москвы.

Список документов,

необходимых для получения свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства г. Москвы

(необходимо предоставить подлинники документов для сверки данных):

— учредительные документы (устав, учредительный договор, изменения к ним);

— информационное письмо Госкомстата или Москомстата о присвоении кодов;

— свидетельство о внесении в «Единый государственный реестр юридических лиц» (ЕГРЮЛ);

— свидетельства о государственной регистрации изменений и дополнений к учредительным документам;

— свидетельство о присвоении ИНН;

— копии форм 1 и 2 бухгалтерской отчетности или формы, предусмотренной упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, содержащей информацию о валовой выручке (совокупном доходе) от реализации продукции (услуг, работ); отправляющим отчетность по почте предоставить квитанцию.

Для пролонгации свидетельства о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства Москвы необходимо предоставить подлинник свидетельства Реестра субъектов МП.

Субъектами малого предпринимательства являются: коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

— в промышленности — 100 человек;

— в строительстве — 100 человек;

— на транспорте — 100 человек;

— в сельском хозяйстве — 60 человек;

— в научно-технической сфере — 60 человек;

— в оптовой торговле — 50 человек;

— в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

— в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Держателем Реестра является уполномоченный орган, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе.

Реестр создается с целью:

— хранения и актуализации информации о субъектах Реестра и обеспечения оперативного доступа к ней;

— принятия решений о предоставлении субъектам малого предпринимательства льгот и преимуществ, установленных для них законодательными и иными нормативными актами города Москвы;

— решения аналитических задач по мониторингу состояния и выявлению тенденций развития малого предпринимательства Москвы, анализа бюджетной и социальной эффективности мер поддержки малого предпринимательства;

— проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого предпринимательства Москвы.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*