admin / 02.06.2018

Сроки ремонта по ОСАГО

После изменений ОСАГО касающихся возмещения убытков, начиная с 2019 года, страховые компании, вместо выплат деньгами причиненного ущерба полученного при ДТП, вправе выдать направление пострадавшему авто в мастерскую чтобы осуществить ремонт по ОСАГО 2019. При этом СК обязаны делать это в отведенное законом время, иначе – штрафные санкции и выплата неустойки.

Какой документ выдается и как направляется авто в мастерскую по ремонту?

Направление от СК является официальным направлением. Оно подтверждает законность потерпевшего в ДТП получить 100% компенсацию ущерба в виде восстановления автомобиля, с указанием конкретно оговорённого времени, отведенного для ремонта.

Таким образом, предполагалось упростить возмещение ущерба, но процедура обращения в СК тоже отбирает время, причем клиенты лишены права выбора автосервиса, к тому же, некоторые ремонтные работы в 2019 году законодательно ограничены.

Чтобы получить возмещение.

Для этого необходимо:

  • собрать требуемый пакет документов;
  • написать заявление и вместе с документами обратиться к страховикам;
  • после решения страховой о выплате Вам возмещения по ОСАГО деньгами или направить Ваше авто в ремонт, нужно обратиться в указанную СК СТОА по поводу проведения ремонта машины;
  • после проведенного ремонта машины, за автовладельцем остается право забрать авто из сервиса или оспаривать качество ремонтных работ, с целью бесплатной переделки работ или мотивированного отказа в них.

Что стоит учитывать в случае получения направления?

Кроме заявления и бланка извещения о ДТП, при подаче документов, не стоит ставить подпись ни на каких бумагах. Заявление пишется произвольно от руки или на компьютере.

Будьте внимательны – компании, занимающиеся страхованием, часто подсовывают клиентам лишние соглашения в виде:

  • дополнительной оплаты сервисному центру по ремонту;
  • ремонта в любом СТОА, хотя в некоторых случаях необходим только дилерский ремонт;
  • вам могут предложить б/у запчасти для ремонта.

При любых обстоятельствах не стоит соглашаться на такие доплаты. Вы обязаны подписать только свое заявление и извещение о случившемся ДТП.

В течении какого времени выдается направление?

Страховая компания обязана в течении 20 дней, после получения от Вас всех необходимых документов, выдать направление.

Необходимые документы:

  1. Ваше заявление.
  2. Ваше сообщение о ДТП.
  3. Паспорт владельца транспортного средства.
  4. Регистрационное свидетельство транспортного средства.
  5. Действующий договар ОСАГО.
  6. Постановление и/или протокол, или отказа в возбуждении дела на виновника ДТП.

Какое может понести наказание СК, если она Вам выдала направление не в срок?

Административно наказать страховую компанию за не вовремя выданное направление невозможно.

Но возможно получить с нее штраф в Вашу пользу. При выдаче Вам направления не в срок, Вы можете взыскать со страховой компании неустойку в размере 1% от оцененного ущерба за каждый день просрочки. Для этого на компанию составляется отдельная претензия. В претензии, оформленной произвольно, Вы указываете расчет и требование о выплате неустойки на свой расчетный счет или на выплату наличными. Если страховая компания Вам откажет, обращайтесь в суд.

В какие сроки проводится ремонт?

Восстановление автомобиля после аварии -30 рабочих дней.

Если в процессе ремонта на станции требуют доплату за счет автовладельца, применяют б/у запчасти, или ставят не отремонтированные узлы, надо все незаконное зафиксировать на видеоаппаратуру, а потом обратиться с этими доказательствами в страховую.

Помните: при направлении Вашего автотранспорта на ремонтное восстановление, его износ не должен учитываться.

Требование доплаты при проведении ремонта по ОСАГО – противозаконно.

Не стоит оформлять со СТОА вообще допсоглашений.

Также, когда Вы сдаете автомобиль в СТОА согласно ОСАГО, предоставлять лишние документы не надо.

Когда сервис требует проведение дополнительного осмотра

При выявлении сотрудниками СТОА ранее не обнаруженных повреждений, не учтенных калькуляцией, можно разрешить проведение дополнительного обследования. Такое обследование на отведенное время ремонта, не влияет., срок при этом не увеличивается.

Если от Вас требуют составление дополнительной сметы

Сдав свой транспорт в ремонт, больше ничего не составляйте и не подписывайте.

Когда СТОА превысил срок ремонта

За превышение отведенного времени для ремонта, на СТОА насчитывается неустойка в размере 0,5% за просроченные дни. Чтобы ее получить, необходимо оформить новую претензию к СК.

К слову, от страховой компании Вы можете получить за превышение обеих сроков неустойку, не превышающую величину Вашего страхового возмещения. И если вам придется обратиться в суд, то при положительном решении суда в Вашу пользу, Вам обязаны возместить затраты на юриста за счет страховой компании.

ОСАГО

При возмещении вреда устанавливается приоритет восстановительного ремонта поврежденного ТС над страховой выплатой

Предусматривается, что после осмотра поврежденного ТС страховщик, теперь преимущественно выдает страхователю направление на ремонт на станцию технического обслуживания (СТО). Требованиями к организации восстановительного ремонта являются, в том числе:

— срок проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого ТС на СТО или передачи такого ТС страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

— критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного ТС до места проведения восстановительного ремонта и обратно);

— требование по сохранению гарантийных обязательств производителя ТС (восстановительный ремонт ТС, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться СТО, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок).

При проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Устанавливается перечень случаев, в которых осуществляется страховая выплата:

— в случае, если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключен договор по организации восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего и потерпевший не согласен на проведение ремонта на иной СТО;

— в случае полной гибели ТС;

— в случае смерти потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью;

— в случае, если стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму или лимит по «европротоколу»;

— в случае, если потерпевший является инвалидом;

— в случае признания всех участников ДТП ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт;

— при наличии соглашения между страхователем и страховщиком и в ряде других случаев.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного ТС составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

При возмещении вреда в случае нарушения установленного срока проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный срок проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5% от определенной суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

В случае выявления Банком России неоднократного (2 и более раза) в течение одного года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту, в том числе обязанностей по его организации и (или) оплате, Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре на срок до одного года.

Новые правила применяется к договорам ОСАГО, заключенным после 28 апреля 2017 года.

(Федеральный закон от 28.03.2017 N 49-ФЗ; Банка России от 26.04.2017 N ИН-015-53/18)

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*