admin / 12.04.2018

Срок возврата обуви

Продавец не предоставил полную и достоверную информацию о товаре

По закону магазин обязан предоставить вам необходимую и достоверную информацию об обуви.

Перечень информации, которую вам должны предоставить, установлен потребительским законом и Правилами продажи отдельных видов товаров.

Но:

Этот перечень не является закрытым.

К информации, которую вам обязан предоставить магазин, относится любая такая информация, которая способна повлиять на выбор вами товара и продавца (магазина).

Например:

Предоставленная вам информация об обуви (на коробке, фабричных ярлыках и т.п.) не содержит информации о том, является ли обувь кожаной.

Или указано, что она кожаная, а на самом деле нет.

Или не предоставлена информация об изготовителе обуви.

Все это и многое другое:

Является основаниями для возврата обуви в магазин.

В этом случае вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за обувь.

Смотри образец претензии о возврате обуви в связи с непредставлением информации.

Одна особенность:

В связи с непредставлением вам информации вернуть обувь можно в разумный срок.

По нашей практике разумным считается срок, не превышающий 1 месяца с момента покупки.

Возврат обуви в магазин по гарантии качества

Если гарантия возврата позволяет вернуть неношеную пару, руководствуясь только субъективными ощущениями, то по гарантии качества вы можете вернуть в магазин обувь после носки. Самыми частыми причинами для возврата обуви в магазин являются:

  • отслаивание подошвы,
  • истирание подошвы менее чем за 3 месяца носки,
  • осыпание красителя или шелушение покрытия,
  • порча швов.

Гарантийный срок устанавливается производителем и продавцом, прописывается в гарантийном талоне. Как правило, на обувь срок гарантии составляет 30-45 дней с начала сезона.

Пример: вы купили летом зимние ботинки и начали носить их 11 ноября. Срок гарантии отсчитывается от начала сезона — 1 ноября.

При возврате ношеной обуви в магазин по гарантии качества продавец отправляет обувь на экспертизу. Покупатель имеет право присутствовать на экспертизе или провести встречную, но уже за свой счет. По нормам закона экспертное заключение должно быть готово не позднее, чем через 45 дней. По согласованию с покупателем, срок экспертизы может быть продлен.

Правила возврата обуви в магазин по гарантии

Согласно правилам обмена и возврата обуви продавец и производитель могут отказать в обмене, ремонте или возврате стоимости товара.

Обоснованными причинами для такого отказа будут:

  • дефекты, возникшие из-за носки обуви не по сезону. Например, при носке замшевых мокасин в промозглом ноябре.
  • механические повреждения, возникшие из-за неправильной носки и сушки, обработки самодельными средствами для ухода.
  • самостоятельный ремонт до предъявления претензии магазину.

Ремонтом не считается профилактика и замена набоек!

Возвращая обувь с дефектом в магазин, вы можете рассчитывать не только на возврат всей уплаченной суммы. Есть несколько дополнительных вариантов, о которых потребители не догадываются:

  1. Обмен на новую пару той же модели,
  2. Обмен на другую пару с доплатой или компенсацией части стоимости,
  3. Ремонт за счет продавца,
  4. Возвращение части стоимости некачественного товара. При этом пара с дефектом остается у вас.

Важный момент, который нельзя упускать — после обращения к продавцу за гарантийным ремонтом, срок гарантии не обнуляется. Более того, он увеличивается на столько дней, сколько ваша обувь провела на экспертизе и в ремонте.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*