admin / 26.11.2018

Специалист по ценообразованию

Ценообразование на предприятии


Вернуться назад на Ценообразование
Ценообразование на предприятии базируется на объективных законах экономики. Цена складывается из следующих компонентов: нормативных общественно-необходимых затрат, т.е. себестоимости, нормы прибыли, дополнительной прибыли, определяемой соотношением спроса и предложения, которое зависит от новизны товара, его качества и ряда других факторов. Если спрос превышает предложение, то дополнительная прибыль и цена в целом возрастают. Свободные оптовые цены применяются при расчетах предприятий — изготовителей со всеми потребителями, кроме населения, в том числе с посредниками, включая снабженческо-сбытовые, снабженческо-закупочные предприятия и организации. Свободные отпускные цены применяются торговыми и другими предприятиями, реализующими товары населению. Свободные оптовые цены и свободные отпускные цены устанавливаются предприятиями-изготовителями на равноправной основе с потребителями продукции и применяются с учетом НДС. На предприятии свободные цены определяются исходя из:
1) затрат, включенных в себестоимость продукции;
2) с учетом сложившегося спроса и предложения на данный вид продукции;
3) с учетом качества и потребительских свойств продукции.
В свободную отпускную цену по товарам народного потребления, облагаемым акцизами, включаются также суммы акцизов по установленным ставкам.
Акцизы — косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые потребителями.
Большой проблемой для предприятий-изготовителей становится согласование цен с потребителями в условиях инфляции. Предприятия стали практически постоянно вести расчеты себестоимости продукции, прибыли, вести прогнозирование цен — это положительный момент в деятельности предприятий.
Свободные розничные цены формируются исходя из свободных отпускных цен или свободных оптовых цен с учетом НДС и торговой надбавки (ТН). Размер ТН на конкретный товар определяется продавцом с учетом спроса и предложения, но не выше установленного норматива. ТН устанавливается торговым предприятием для покрытия своих издержек производства и включает в себя чистые расходы, т.е. рекламу товаров, затраты на переписку, связанную с торговыми операциями, содержание бухгалтерии, вспомогательного персонала. Торговая надбавка устанавливается по каждому товару народного потребления в процентах к свободной отпускной цене, т.е. с учетом себестоимости, конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств продукции, но без акциза.
Свободные оптовые или отпускные цены указываются поставщиком в товарно-платежных документах: товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях. Эти цены могут быть изменены по согласованию между изготовителем и потребителем в зависимости от повышения цен на сырье, материалы, других факторов, повлиявших на изменение затрат на производство и реализацию товара. Порядок изменения цены может устанавливаться в договоре на поставку товара. В случае изменения спроса и предложения на товары народного потребления свободные розничные цены могут изменяться в зависимости от конъюнктуры рынка в данном регионе.

Переход на рыночные отношения требует увязки протекающих на макроуровне процессов ценообразования с ценообразованием на уровне предприятия, отдельных территорий, товаропроизводителей.
Ценовая политика предприятия – понятие многоплановое. Однако подавляющее большинство руководителей предприятий еще не обладают достаточными знаниями и опытом в области разработки ценовой политики. При установлении цены они, как правило, ориентируются на затраты на производство, реализацию продукции и получение прибыли. Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цена и ценовая политика для предприятия — главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства.

Наиболее распространенная ошибка ценообразования – излишняя ориентация на издержки, что не позволяет предприятию адаптироваться к изменению рыночных условий и требований различных сегментов рынка.
Цели ценовой политики: сохранение положения на рынке, максимизация прибыли по всей номенклатуре товаров, максимальное увеличение сбыта продукции, завоевание лидерства на рынке.
Факторы, определяющие ценовую политику: спрос, предложение, фискальная политика государства, конкуренты, инфляция. Ценовая политика представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. В условиях рыночной экономики цена служит важным экономическим параметром, характеризующим деятельность предприятия. Для любого хозяйствующего субъекта вопрос о ценах — это вопрос существования и благополучия.

Нормирование труда
Производительность труда
Ценные бумаги
Дисконтирование
Точка безубыточности


Назад | | Вверх

Составлена в экз.Утверждаю (инициалы, фамилия) (наименование работодателя,(руководитель или иное лицо, его организационно-правоваяуполномоченное утверждать форма, адрес, телефон, адресдолжностную инструкцию) электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП)» » г. » » г. N М.П. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ маркетолога (специалист по ценообразованию) <* (наименование подразделения работодателя) Разработчик: Согласовано: идентификатор электронной копии документа. <* См. «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37) «Специалист по маркетингу». (ПРЕАМБУЛА) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.

Ди специалиста ценообразованию

Участвует в разработке маркетинговой политики, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги.
Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.
Общекорпоративные нормы Деятельность Специалиста по ценообразованию регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах: 638.13 Настоящая должностная инструкция. 639 Права Специалист по ценообразованию имеет следующие права, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей: 639.1 Получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности, от всех структурных подразделений и должностных лиц XXX в пределах своей компетенции. 639.2 Вносить вышестоящему руководству предложения по вопросам, касающимся своей компетенции. 639.3 Давать методические указания и разъяснения сотрудникам XXX в рамках своих функциональных обязанностей. 639.4 Выступать с инициативами, направленными на улучшение качества своей работы, работы отдела, департамента в целом.

Резюме специалиста по ценообразованию в москве

Ответственность Специалист по ценообразованию несет персональную ответственность перед Генеральным директором XXX за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав: — в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность; — в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность. 641 Требования к работнику при приеме на работу Общие обязательные требования 7.1 Образование Высшее финансовое, экономическое, маркетинговое или техническое. 7.2 Опыт работы Желательно не менее года на аналогичной должности.

Маркетолог (специалист по ценообразованию) (далее — «Работник») относится к специалистам. 1.2.

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в » » (далее — «Работодатель»). 1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно . 1.5.

Внимание

Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.

Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
Общие положения 635.1 Настоящая должностная инструкция является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим функции, права и обязанности, ответственность Специалиста по ценообразованию, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений XXX и иными организациями. 635.2 Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись. 635.3 Переименование, ликвидация должности Специалиста по ценообразованию, назначение на должность и освобождение от занимаемой должности осуществляются по приказу Генерального директора XXX.

Важно

Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям: результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором; качество законченной работы; своевременность выполнения должностных обязанностей. выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда; 8.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводятся на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег. Должностная инструкция разработана на основании (наименование, .

номер и дата документа) Начальник структурного подразделения / (Ф.И.О.)(подпись) » » г. Согласовано: юридическая служба / (Ф.И.О.)(подпись) » » г. С инструкцией ознакомлен(а): / (или: инструкцию получил(а))(Ф.И.О.)(подпись) » » г.
Сохраните этот документ сейчас.

Составлена в экз.Утверждаю (инициалы, фамилия) (наименование работодателя,(руководитель или иное лицо, его организационно-правоваяуполномоченное утверждать форма, адрес, телефон, адресдолжностную инструкцию) электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП)» » г. » » г. N М.П. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ маркетолога (специалист по ценообразованию) <* (наименование подразделения работодателя) Разработчик: Согласовано: идентификатор электронной копии документа. <* См. «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37) «Специалист по маркетингу». (ПРЕАМБУЛА) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.

Должностная инструкция начальника отдела ценообразования и сметного нормирования

Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям: результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором; качество законченной работы; своевременность выполнения должностных обязанностей. выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда; 8.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводятся на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

С инструкцией ознакомлен(а): / (или: инструкцию получил(а))(Ф.И.О.)(подпись) » » г. Сохраните этот документ сейчас.

Таким образом, факторов, влияющих на цену товара, великое множество, поэтому политика и стратегия ценообразования на конкретном предприятии должны разрабатываться в строгом соответствии с общей стратегией его развития в следующих направлениях:

  • поиска новых рынков для реализации производимого товара;
  • сегментации рынка продукции, т. е.

    выделения из общей массы потребителей вашего товара некоторых групп, различающихся по степени чувствительности к цене и потребительским свойствам товара;

  • развития рынка продукции, выпускаемой вашим предприятием;
  • разработки новых видов товаров и (или) модификации уже существующих для завоевания новых рынков.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*