admin / 02.07.2018

Собеседование в аэропорт

В предыдущей части:
— Может тебе узнать у него про работы? — сказала она.

— Ну я не знаю, это же не совсем то, о чем я мечтал. Все-таки я 5 лет на юрфаке проучился — ответил я тогда.

Зовут его Богдан. Я позвонил, и наш телефонный разговор выглядел примерно так:

— Ало привет, Богдан?

— Да.

— Это Айбелив Акенфлаев, мне дали твой номер, чтобы ты рассказал мне про работу.

— А здарова! Да смотри, в общем зайти на сайт авиакомпании, там есть раздел «вакансии», найди в нем анкету и заполни её.

— Ага.

— Потом тебе надо будет позвонить и записаться на собеседование. Только готовься, что сразу по телефону с тобой могут разговаривать на английском.

— Эм… хорошо.

— Вот. Если запишут на собеседование уже хорошо. Тогда бери эту анкету, документы и вперед. Собеседование будет в два этапа. Первый — психология. Нужно будет сдать кучу тестов и пообщаться с приемной комиссией. Если все пройдет хорошо, то запишут на следующее собеседование. Второе проходит на английском. Так, что там еще, а ну вот, если и его проходишь, то отправляют на медкомиссию и после этого сажают на учебу.

— Понятно. А что за медкомиссия?

— Там вообще смотрят абсолютно все. Полный осмотр, все анализы, все ренгены и т.д. Особенно смотрят на состояние сердца и сосудов. Также смотрят чтобы на теле не было шрамов и татуировок, ну на открытых местах.

— Ого. Ясно, с этим вроде проблем нет. А вообще расскажи работа нравится? Давно работаешь?

— Да нравится. Уже года 4 работаю. Говорят если не уйдешь через пол года, то можешь остаться на всю жизнь.

— Ясно, а график какой?

— График гибкий. Можешь летать через день, можешь улететь на неделю, можешь на две, как поставят.

— Понятно. Ну хорошо спасибо! Будем пробовать.

— Ага, давай, удачи там! Звони если будут какие вопросы.

Спустя несколько дней после этого разговора, я все таки решил позвонить и записаться на собеседование. Трубку взяла молодая девушка, судя по голову, и начала задавать разные вопросы. Спрашивала сколько мне лет, есть ли шрамы и татуировки, какое образование, а в конце спросила что-то вроде «Why are you gonna be a flight attendant?» А я ответил что-то на подобии «Because I think it’s so interesting job».

— хорошо, ждем Вас на собеседовании XX-надцатого кхкх-бря.

Помню, я был очень рад и горд собой. Ведь даже записаться на собеседование это уже первый шаг.

Немного отойду от рассказа, чтобы выложить подробные требования для устройства на работу (вдруг кому интересно). Они в каждой компании могут отличаться, но в среднем требования такие:

— 18 лет от роду.

— Среднее образование.

— Отсутствие шрамов, татуировок на видимых частях тела.

— Отсутствие судимостей.

— Наличие загранпаспорта.

— Английский уровня pre-intermediate.

Ну и кроме этого еще и здоровье, позволяющее пройти мед. комиссию.

Все, продолжаем дальше.

Поскольку я на тот момент еще работал на старой работе, то пришлось взять выходной за свой счет и ехать на собеседование в Москву.

Если не ошибаюсь, само собеседование начиналось в 9:30, а поскольку я живу не в самой Москве, а в Подмосковье, мне пришлось вставать довольно рано, часов в 5 утра. Еще с вечера я приготовил самуж лучшую рубашку, брюки, галстук, в общем был при параде. Все-таки мне нужно было произвести хорошее впечатление.

Итак, я с раннего утра выдвинул в столицу, отыскал тот самый адрес и вот я на месте. Нашел нужный кабинет, а найти его было не сложно, рядом с ним стояла очередь человек 30 таких же, как и я.

Нас немного подержали в коридоре, а после запустили в аудиторию. Но, хочу заметить, что я только не наслушался в этом коридоре в очереди. По началу я прислушивался к разговорам и мне становилось стремно. Чего там только не обсуждали. И какие самолеты у этой компании и какой в каком году купили, и в какие страны они летают, на каком самолете какие движки стоят. Поначалу я прямо таки охренел. Думаю «блин, да я в самолетах вообще не шарю, а вдруг меня сейчас будут об этом спрашивать, а я не отвечу. Вон ребята в коридоре во всем этом разбираются, а я то нет…» Но это лишь первое впечатление, которое развеялось уже через пару минут.

Ну так вот. Нас пригласили в аудиторию и раздали всем что-то наподобие тестов. Выглядело это так: На листке А4 было несколько рабочих вопросов и пустое поле для вашего ответа. Например вопрос: «Я еще долго буду ждать свой томатный сок?».

А от вашего ответа как раз и зависит на сколько вы сервисный человек. В общем это проверка вас на психологию и сервисность. Вторым заданием было нарисовать себя на листе бумаги. Казалось бы, что может быть проще? Но по тому, как вы себя нарисуете, можно достаточно точно определить ваш характер. Если вы рисуете себя в полный рост — это означает что-то одно, если только голову — что-то другое, если рисуете в углу листа — что-то третье и т.д. Мы просто сдали оба листа и никаких результатов пока что нам не сказали.

После этих двух заданий нас снова выпустили в коридор и уже стали приглашать в ту же аудиторию по одному. Это как раз и было собеседование. По середине класса стоял стул, напротив него в метре стоял стол, за которым сидела комиссия из трех женщин. Вопросы задавали простые: «Сколько лет, зачем к нам пришли, вы уверены что хотите работать…?» Напоследок мне сказали, что я очень высокий (190 см) и в самолете мне будет не комфортно.

Я ответил, что в росте есть свои плюсы, а сбивать головой люстры и прочее я давно привык. Это их развеселило:

— «Чтож, ждем вас на втором этапе собеседования такого-то числа.»

Яхуу! — подумал я.

Собственно второй этап собеседования.

Сценарий тот же: встать пораньше, одеться по красивее. И вот я уже стою перед дверью аудитории, а народ пугает друг друга разными страшилками — что на английском надо разговаривать свободно, да еще и кучу тестов сдать и т.д. Ну собственно так все и было, но не так страшен черт.

Раздали нам тест, который состоял из двух заданий. Как только выполнишь их, идешь к преподу, она смотрит сколько правильных ответов и начинает с тобой общаться на английском.

Сразу скажу, что английский я нигде не учил специально. Закончил я юрвак, а не иняъез, но тем не менее тяга к языкам у меня была, может именно это и помогло.

Меня попросили представиться на английском, рассказать почему хочу работать проводником и где я был заграницей. Конечно, отвечал я не уверенно, да еще и некоторые слова в её вопросах я не знал и пришлось угадывать по смыслу о чем меня вообще спрашивают. Но, тем не менее, я кое как ответил. Тут опять же, как и на любом экзамене, главное — говорить. Пусть я отвечал простыми предложениями и словарный запас у меня скудный, но наплел я ей не мало. На этот раз результатов никто не озвучил. Я вышел с аудитории и особой уверенности в том что я сдал, я не чувствовал. Нам сказали ждать звонка и распустили по домам.

Вот оно — подумал я — ждать звонка. Классический способ сказать, что меня не взяли — «Мы вам перезвоним».

Но выбора, кроме как ждать, у меня не было, и я отправился домой ждать. Прошел день или два, я продолжал сидеть в офисе на своей скучной работе и листать ленту вконтакте, на саму работу мне было уже давно пофиг. Но тут звонок с неизвестного московского номера вернул мне надежду:

— Айбелив Акенфлаев?

— Да.

— Поздравляем, вы прошли второй этап собеседования!

— Ого, спасибо!

— Ждем вас на медкомиссии ХХ-цатого числа в ХХ:00.

— Подождите, подождите, мне же еще на старой работе нужно отработать две недели.

— Хорошо, тогда я могу вас записать на ХХ-тое число, вам подходит?

— Да конечно!

— Вам нужно будет приехать взять направление на медкомиссию, а также направления на анализы. Анализы нужно будет заказать заранее, чтобы с ними идти на медкомиссию.

Этим вы можете заниматься уже сейчас, чтобы через 2 недели анализы были готовы.

— Ок, спасибо.

— Ждем вас.

Ихххааа! Я сделал это! — подумал я.

Сразу решил позвонить своей девушке и обрадовать её! Родителям я не стал говорить до последнего. Все-таки медкомиссия, не менее важна чем собеседование. Ведь на собеседовании все зависит от тебя, а на медкомиссии нет.

Две недели пролетели, я забрал трудовую, все анализы уже были готовы к этому времени и вот назначенный день Х я выдвинулся на комиссию.

Собеседование в Аэрофлоте

Одним из признанных лидеров пассажирских авиа перевозок на постсоветском пространстве является авиакомпания «Аэрофлот», право преемница одноименной советской компании. Она время от времени обновляет и модернизирует свой кадровый состав, приглашая к сотрудничеству различных специалистов, среди которых – и менеджеры, и экономисты, и пилоты, и, конечно же, стюарды и стюардессы. Последняя должность стала наиболее популярной среди молодых девушек, решивших посвятить себя столь романтическому делу. Однако не секрет, что далеко не всем желающим это удается. Это связано с весьма жесткими требованиями к отбору сотрудников, многоэтапным конкурсом, который касается соискателей не только упомянутой, но и всех вакансий. В принципе, это представляется логичным: ведь именно от профессионализма экипажа зависит безопасность полета и благополучие пассажиров. Во всем мире такие должности считаются одними из самых ответственных. Из чего же этот конкурс состоит?

Конкурс в компанию «Аэрофлот»

В качестве примера того, как проходит конкурс в компанию «Аэрофлот» и как можно успешно пройти собеседование в Аэрофлоте рассмотрим, каким образом ведется конкурсный отбор на должность бортпроводницы.

Конечно, одним из неотъемлемых элементов в подобных случаях является собеседование. И «Аэрофлот» здесь не является исключением. Однако собеседованию предшествует другой вид отбора – по внешнему виду, манерам и умению держаться. Иными словами, это чем-то напоминает конкурс красоты или кастинг. Сначала претендентки заполняют специальные анкеты, после чего в назначенное время они приглашаются в оговоренное место, где их просят продемонстрировать свои внешние данные: рост, вес, телосложение. Также их просят выполнить некоторые телодвижения, что позволяет оценить гибкость, грациозность и аккуратность. Очевидно, что подобные качества необходимы в данной работе. Заметим, что, по признанию самих же бортпроводниц, условия – очень жесткие, и на первый взгляд кажутся непонятными и странными. Причем отбор ведется в одной плоскости – только так, как это необходимо по мнению тех, кто его проводит. Считается, что стюардесса должна выглядеть консервативно, но привлекательно.

Тест и собеседование на предмет владения английским языком

После того, как претендентка прошла такой отбор, ей предлагается пройти тщательное медицинское обследование, а затем проводятся тест и собеседование на предмет владения английским языком. Это – неотъемлемое и требование, которое является одним из основных. Что и неудивительно: ведь такая работа предполагает постоянное общение с иностранными гражданами из многих стран, и английский язык является средством международного общения. Такой тест в «Аэрофлоте» состоит из двух частей: грамматического тестирования, которое, в принципе, является стандартным, задания прочитать и перевести текст общей направленности, и собеседования на английском языке, проводимого либо менеджером по кадрам, либо переводчиком.

Собеседование на английском языке в Аэрофлоте

Собеседование в «Аэрофлоте» на английском языке по своему содержанию практически ничем не отличается от обычного интервью, проводимого с соискателями вакансий: задаются вопросы о том, почему возникло желание работать именно на этой должности, причине увольнения с последнего места работы, образовании, опыте работы, основных профессиональных достижениях и семейном положении. Однако цель здесь – не только и не столько получить эту информацию, сколько оценить уровень развития коммуникативных способностей, т.е. способностей вести диалог на английском языке. Не секрет, что для трудоустройства на данную позицию необходимо владение английским языком на уровне не ниже среднего, т.е. того уровня, который позволяет понимать чужую речь без специфической направленности, бегло читать и понимать основное содержание текста, а также вести несложную беседу на общую тематику. Следовательно, даже в том случае, если Вы владеете английским языком, необходима подготовка. Причем она должна быть направлена, прежде всего, на речевую деятельность, на способность вести диалог. Можно обратиться к грамматическим справочникам, вспомнить строение предложений, их синтаксические особенности, а также те или иные синтаксические формы, во владении которыми Вы не уверены.

Кроме того, также нелишним будет самостоятельно поработать с различными текстами, прочитать их понять, что в них говорится и постараться самостоятельно перевести. Для этого неплохо воспользоваться сборниками учебных текстов для поступающих в вузы или готовящихся к экзаменам по английскому языку: тексты, помещенные там, не отличаются профессиональной или узкой направленностью, и могут быть использованы при подготовке к такого рода тестированию как универсальные образцы.

Психологическое тестирование

Последним этапом конкурса на должность бортпроводницы является психологическое тестирование, которое продолжается несколько часов и проводится профессиональным психологом. Здесь учитываются абсолютно все психологические аспекты личности: стрессоустойчивость, быстрота реакции, склонность к перемене настроения. Это – очень ответственный и жесткий этап конкурса: ведь авиакомпании нужны не просто красивые девушки, способные вести непринужденную беседу с пассажирами, но те люди, которые им могут прийти на помощь в критической ситуации. Надо ли говорить, что в области авиа перевозок их бывает немало?

Подготовка к собеседованию на английском языке

И, конечно же, неплохим подспорьем здесь является помощь профессионала. Хотя, согласно законам классической психологии, каждый человек – личность, все же мы можем помочь подготовиться и к психологическому тестированию: в нашей компании есть немало высококвалифицированных психологов, которые накопили богатый опыт работы по подготовке к собеседованиям в любые компании. И, конечно же, если Вы беспокоитесь о том, чтобы успешно пройти собеседование в Аэрофлоте на английском языке и грамматическое тестирование на владение им, мы также с удовольствием Вам поможем. В нашем арсенале – опытные профессионалы в области английского языка и методики его преподавания, многие из которых проходили стажировку и получали образование за рубежом. В ходе своей практической деятельности мы накопили весьма богатую базу подготовки соискателей к собеседованиям и тестированиям. Это является одним из наших приоритетных направлений. Мы готовы предложить Вам пробное тестирование, причем неоднократно, языковые речевые тренинги, проведение тестовых собеседований и, если есть в этом необходимость, в кратчайшие сроки индивидуально провести для Вас специальные учебные занятия, что поможет Вам справиться с теми языковыми аспектами, которые у Вас вызывали опасение. И, поверьте, устроиться на работу в «Аэрофлот» – вполне возможно: ведь все действующие и опытные сотрудники этого авиа перевозчика в свое время так же, как и Вы, начинали свою карьеру именно с собеседования и описанной процедуры трудоустройства.

Пример теста по английскому языку для бортпроводников

Нужна подготовка к собеседованию на английском языке?

Как устроиться на работу в аэропорт?

Практически у всех самолеты и аэропорт ассоциируются с романтикой и интересными путешествиями. Безусловно, трудоустроиться в аэропорту мечтают многие, ведь это возможность построить себе хорошую карьеру. Выясним, как начать работать в воздушной гавани, а также варианты вакансий, которые открываются перед молодыми специалистами.

Сотрудники службы охраны

Перед тем как устраиваться, нужно определиться с вакансией. Для одних требуется высшее образование, а для других – нет. Кроме образования, для серьезной должности не помешает стаж работы, а также дополнительные знания.

К примеру, знание английского языка хотя бы на разговорном уровне необходимо для тех, кто регистрирует пассажиров, а также для работников пункта валют и персонала ресторана. Дополнительным преимуществом будет знание других языков, особенно азиатских.

Перед тем как поступить в штат сотрудников, нужно пройти специальное обучение или курсы. Далее кандидатов ожидает испытательный срок, который зачастую составляет не менее одного месяца. Если молодой работник покажет себя с лучшей стороны, то его принимают на работу. Нужно понимать, что работа в аэропорту – это не только интересно, а и очень ответственно.

Вам необходимо не только вовремя приходить на работу и выполнять свои непосредственные обязанности, но и порой работать сверх нормы, без дополнительного гонорара. Также нужно быть готовым к ночным сменам, сложному графику, конфликтам, которые нередко возникают в аэропорту, и т. п. Зачастую аэропорт находится далеко от города, поэтому надо быть готовым к тому, что на работу придется долго добираться. Далеко не все авиаузлы обладают транспортом, который развозит персонал по домам.

Найти подходящую вакансию можно на официальном сайте того или иного аэропорта. Как правило, менеджеры по персоналу публикуют на своем ресурсе горячие вакансии. Требования ко всем четко расписаны, поэтому вы сразу поймете, подходит ли вам предложение. После этого вам нужно связаться с менеджером либо отправить на электронный адрес свое резюме. Если вы заинтересуете представителя компании, то он назначит вам собеседование. На собеседовании зачастую задают следующие вопросы об:

  • образовании;
  • опыте работы;
  • навыках и умениях по конкретной должности;
  • общие вопросы, чтобы понять, разбираетесь ли вы в сфере, в которой планируете работать.
  • возможно также, что спросят: чем вас привлекает работа в аэропорту?

Далее у вас могут попросить распечатанный вариант резюме. Если все в порядке, вам предложат пройти подготовительные курсы и испытательный срок. При успешном прохождении вы станете работником аэропорта.

Молодежь осваивает профессию работника ВПП

Кто работает в аэропорту: профессии

Те, кто желают работать в воздушных воротах, часто задаются вопросом: кем можно работать в аэропорту? Как мы говорили, все зависит от образования. Увы, без высшего образования вас не возьмут на престижную должность. Перед теми, кто не имеет высшего, открываются исключительно такие вакансии:

  • Грузчики. Они занимаются разгрузкой багажа. Для того чтобы поступить на эту работу, нужно быть молодым, сильным и желательно спортивным. Берут на эту должность только мужчин.
  • Уборщицы. Обычно эту работу выбирают женщины, причем немолодого возраста. В их обязанности входит уборка всего комплекса.
  • Мойщики. Они, в отличие от уборщиц, моют только салоны самолетов и их наружную часть. Мытье пола в их обязанности не входит.
  • Заправщики. Это также вариант для мужчин. Заправщики непосредственно заправляют воздушные судна горючим. Надо сказать, что это довольно ответственная работа, поэтому абы кого на нее не берут.

Если говорить о том, кем можно работать девушке в аэропорту, причем без образования, то это, конечно, работа продавцом. Зачастую в аэропортах огромное количество магазинов, куда требуются ответственные работники. Достаточно иметь полное среднее образование и пройти курсы для получения данной должности. Однако продавцом в аптеку без соответствующего образования не возьмут. Только людей, окончивших медицинское училище, берут на такую работу.

Если у вас имеется высшее медицинское образование, вы также можете претендовать на должность медика в санитарную часть аэропорта. Тем, кто имеет среднее медицинское образование, разрешается мыть полы в санчасти, подготавливать растворы и инструменты для врачей.

Плюсы и минусы работы в аэропорту

Безусловно, работа в воздушной гавани имеет массу преимуществ. Однако все зависит от конкретной должности. Конечно, уборщицей мало кто желает работать, но заработная плата такого работника в аэропорту несколько выше, чем в любом другом заведении. В среднем уборщицы там получают 13—15 тыс. рублей. Данный вариант подходит для женщин, которые давно на пенсии. В целом, достоинства трудоустройства в аэропорту такие:

  • оплачиваемые больничные и отпускные;
  • стабильная работа;
  • конкурентная заработная плата;
  • дружный и большой коллектив;
  • возможность найти хороших друзей, а также спутника жизни;
  • льготные кредитные программы;
  • карьерный рост;
  • частые премии.

Минусы такие:

  • длительный рабочий день;
  • ночные смены;
  • возможные конфликтные ситуации;
  • огромная ответственность (особенно у тех, кто проверяет багаж, и регистрирует пассажиров);
  • отдаленность от дома, так как аэропорты зачастую находятся далеко от центра города;
  • угроза жизни, поскольку в аэропортах могут быть теракты.

Для того чтобы стать работником авиаузла, нужно не только иметь соответствующие знания, желание и диплом, но и обладать такими качествами, как доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, сдержанность и ответственность. Только тот работник, который соответствует всем этим параметрам, может добиться высоких результатов и получать высокую заработную плату.

Если вы уверены в своих силах, у вас всегда есть возможность откликнуться на ту или иную вакансию, и ожидать решения работника по персоналу. Не стоит переживать, если вас не взяли на желаемую должность. Постарайтесь хоть кем-то устроиться в аэропорту, а также выполняйте свои обязанности на совесть. Тогда вполне возможно, что вас заметят и пригласят на желаемый пост.

Обслуживание аэропортов

Для этой группы сотрудников тоже необходимо соответствующее образование, без этого вас точно не примут.

Профессии по обеспечению взлета, полета и посадки воздушных средств:

  • диспетчер по координации воздушного и наземного движения;
  • диспетчер по сопровождению полетов;
  • специалист по аэронавигации;
  • супервайзер;
  • штурман.

Это одни из самых высокооплачиваемых профессий, но, одновременно, и самых стрессовых. Кандидату на эту должность нужно иметь большое самообладание, крепкие нервы и отличную организованность.

Специальности, не требующие авиационной подготовки

Список должностей, для которых требуется квалификация инженера:

  • диспетчер по техобслуживанию;
  • инженер по низковольтному и сигнальному оборудованию;
  • инженер по техобслуживанию оборудования;
  • наладчик;
  • инспектор технадзора.

Эти профессии нельзя назвать стрессовыми, но они требуют большой ответственности, ведь от исправности оборудования зависит очень многое. Инженерные знания пригодятся для работы в разделе информационных систем и телекоммуникаций. Там всегда требуются грамотные программисты и радиотехники.

Административная работа:

Для следующей группы сотрудников, обслуживающей пассажиров, высшего образования не требуется, но необходимо знание иностранных языков, хотя бы одного:

  • агент регистрации пассажиров;
  • агент сопровождения;
  • ресепшионист;
  • администратор обслуживания пассажиров;
  • оформитель багажа.

Работа без специальной подготовки

Если вы не имеете достаточных знаний, то все равно не следует отчаиваться. Вот список профессий, для которых не требуется особых навыков, кроме, может, водительских прав:

  • водитель;
  • грузчик;
  • носильщик;
  • кладовщик.

Служба безопасности

Специалисты этой группы обеспечивают не только корпоративную, но и транспортную безопасность работы всех служб. Именно они ответственны за контроль по провозу запрещенных средств, а также за антитеррористическую охрану.

В данную группу входят:

  • группа быстрого реагирования;
  • инспекторы таможенного контроля;
  • специалисты по авиационной безопасности;
  • операторы печати пропусков;
  • кинологи;
  • специалисты по противопожарной и экологической безопасности.

Работа это очень опасная, но и оплачивается она хорошо. Также сотрудники охраны всегда пользуются дополнительными бонусами.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*