admin / 01.07.2018

Сколько гарантия на обувь

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в первом полугодии рассмотрено 58 обращений граждан по вопросам приобретения некачественных непродовольственных товаров, из них 32 обращения в отношении возврата денег за приобретенную некачественную обувь. В каждом 2 случае потребители оказались правы. Осуществлен возврат стоимости, приобретенной некачественной обуви в размере 48тыс.рублей.
Схема возврата обуви установлена законом.
Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества.
1.Гарантия возврата.
Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2.Гарантия качества:
По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:
— отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
— истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
— нарушены ниточные швы;
— осыпался краситель.
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену.

Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
— ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
— с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
— отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).

Провести независимую экспертизу обуви.

По закону о защите прав потребителей установление гарантии (гарантийного срока) на обувь – это право, а не обязанность изготовителя (продавца).

Возврат обуви после гарантийного срока. Как вернуть обувь, если кончилась гарантия

То есть:

Гарантийный срок на обувь может быть либо вообще не установлен, либо может быть установлен любой продолжительности.

Даже 1 день.

Читай как вернуть за обувь в 4 раза больше денег, чем заплатил, когда гарантия уже закончилась.

Кстати, вернуть обувь можно без чека.

Кто устанавливает гарантию: изготовитель или магазин?

Гарантию устанавливает изготовитель обуви.

Продавец (магазин) может установить гарантию, если она не была установлена изготовителем.

Или он может принять на себя дополнительное обязательство в отношении недостатков обуви, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем.

Это заблуждение:

Что существует какой-то обязательный минимальный гарантийный срок.

Принято считать, что такой срок 30 дней.

Откуда «ноги растут»:

ГОСТ 26167-2005 Обувь повседневная.

Общие технические условия в п.8.2 предусматривает, что гарантийный срок носки обуви — не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона.

Независимая экспертиза брака обуви. Кто должен проводить и кто ПЛАТИТ?

Но:

Это условие может применяться, только если изготовитель заявит о том, что он произвел обувь в соответствии с этим ГОСТ.

В противном случае, это положение не применяется.

Мы знаем:

что вас интересуют не эти юридические тонкости, а последствия.

Вы думаете, можно ли вернуть обувь в магазин, если гарантия закончилась, или не установлена?

Можно!

По закону обувь в магазин можно вернуть в течение 2 лет. (Статья «Срок возврата обуви»)

И неважно, что гарантия закончилась или не была установлена.

Смотри, какие существуют причины возврата обуви. (Статья «Причины возврата обуви»)

Единственная особенность:

В этом случае вы должны провести экспертизу обуви и доказать, что недостаток возник до продажи (передачи) вам обуви или по причинам, возникшим до этого момента.

Смотри, как грамотно составить претензию (Статья «Образец претензии на возврат обуви»), если гарантия закончилась, или не была установлена

А если обувь на гарантии?

Если вы требуете у магазина вернуть деньги за обувь в течение гарантийного срока, то в этом случае не нужно проводить экспертизу.

Как составить претензию на возврат обуви на гарантии смотри здесь. (Статья «Образец претензии на возврат обуви»)

Если магазин не согласится с тем, что он обязан отвечать за недостаток (брак) обуви – он обязан провести экспертизу за свой счет.

Читай подробнее про Порядок проведения экспертизы.

Покупка обуви сейчас не представляет никакой проблемы, обилие магазинов и частые распродажи привлекают внимание. На рынке представлено великое множество моделей, остается только выбрать желаемую пару обуви.

Многие руководствуются правилом: «Главное – это чтобы нравилась». Но не всегда обувь, которая нравится, подходит по сезону для носки. Довольно часто и многие приобретают понравившуюся пару обуви на распродажах, которые, как правило, наступают уже в начале другого сезона. Такая покупка «впрок» для многих кажется невозможной, так как носить эту пару придется еще не скоро, а значит и качество обуви станет известно не сразу. Именно сроки до следующего сезона и могут напугать покупателя, но бояться нечего! Отсчет гарантийного срока начинается не со дня покупки, как казалось бы, а с начала сезона. Даты начала и окончания сезонов закреплены в законодательных актах субъектов РФ.

На территории Красноярского края действует региональный закон от 29.04.2010 N 10-4659 «Об установлении сроков наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков на сезонные товары на территории края».

Установлены следующие сроки наступления сезонов при продаже сезонных товаров на территории Красноярского края:

1. Для районов Крайнего Севера:

  • Весенний сезон — с 20 мая,

  • Летний сезон – с 20 июня,

  • Осенний сезон – 20 августа,

  • Зимний сезон – с 10 октября.

2. Для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера:

  • Весенний сезон — с 10 мая,
  • Летний сезон – с 10 июня,
  • Осенний сезон – 1 сентября,
  • Зимний сезон – с 20 октября.

3. Для остальных территорий (южных и центральных районов), не относящихся к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера:

  • Весенний сезон — с 20 апреля,
  • Летний сезон – с 20 мая,
  • Осенний сезон – 10 сентября,
  • Зимний сезон – с 1 ноября.

Покупатель имеет право на обмен обуви, если она не подходит:

  • по размеру,
  • по форме,
  • по фасону,
  • по расцветке.

На такой обмен у покупателя есть 14 дней, не считая дня покупки. Опять же важный аспект – обувь не должна быть в употреблении, у нее должен быть сохранен товарный вид, фабричные ярлыки, а так же должен иметься товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ (при отсутствии указанных документов потребитель не лишен возможности ссылаться на свидетельские показания).

При возникновении проблем с возвратом обуви в рамках гарантийного срока, либо при наличии претензий к качеству обуви, рекомендуется провести экспертизу товара. Экспертная оценка обуви обозначена как экспертиза непродовольственных товаров, а именно — товаров легкой промышленности.

Экспертизу можно провести в секторе экспертизы и оценки соответствия ФБУ «Красноярский ЦСМ». Помощь в оформлении претензии и заявки на экспертизу обуви можно получить в материале «Недостатки у нового товара: Нужно ли проведение проверки или экспертизы?».

Для получения консультации по вопросам проведения экспертизы Вы можете обращаться по адресу: г. Красноярск, ул. Вавилова, д. 1А (каб. 202)

Вестфалика

Например, в Москве действуют следующие сезоны:

  • 1 ноября-1 марта – зима;
  • 1 марта-1 мая – весна;
  • 1 мая-1 сентября – лето;
  • 1 сентября-15 ноября – осень.

Когда начинается гарантия на зимнюю обувь? Если зимняя обувь была куплена летом, то носить ее можно будет только с ноября. Тогда гарантия действует с этого периода. Но если обувь стала использоваться не в сезон, то претензии не принимаются.
Обычно с обувью предоставляется памятка, на которой обозначен срок гарантии на зимнюю обувь. Иногда эти сведения находятся на информационных досках в магазинах и бутиках.

В регионах могут действовать правила торговли по конкретным видам деятельности. А если товар приобретался через Интернет, когда начинается срок гарантии на зимнюю обувь по закону? Она будет действовать с даты получения товара покупателем, поскольку тратится много времени на доставку.

По общему правилу, если не установлен отдельный гарантийный срок на фурнитуру, то он приравнивается к сроку гарантии на основное изделие. Однако есть возможность предъявить претензию и по истечении гарантийного срока, как на обувь, так и на фурнитуру.
В большинстве случаев для этого требуется проведение соответствующей экспертизы. Однако мы рекомендуем вам сначала написать претензию продавцу, так как он может удовлетворить ее в добровольном порядке.

При несогласии обращайтесь к независимому эксперту для повторной экспертизы, а после этого в суд.Вручите копию акта экспертизы и повторную претензию продавцу, не забудьте добавить требование о возмещении расходов на экспертизу. 4 Второй вариант, если гарантия закончилась, а в обуви обнаружился заводской брак. В этом случае, сначала обратитесь в экспертизу, чтобы доказать, что обувь была некачественной до приобретения ее вами.

Когда у вас на руках будет акт экспертизы, пишите претензию продавцу и также, как в первом варианте требуйте возврата денег или замены на другую обувь. Обратите внимание Если в досудебном порядке договориться с продавцом не удается, обратитесь в Роспотребсоюз или общественные организации, занимающиеся защитой прав потребителей.
Недобросовестные продавцы неохотно осуществляют возврат и, пользуясь правовой безграмотностью покупателей, всячески пытаются его избежать, убеждая потребителя в отсутствии брака или дефекта либо отказываясь признавать его. За ваши деньги вы вправе получить качественное изделие, поэтому обязательно вставайте на защиту своих прав. Закон на вашей стороне. Дата публикации: 29.11.2015 Пожаловаться и обсудить на сайте Распространите информацию в социальных сетях, возможно это кому-то поможет: Похожие статьи

  • Возврат товара в течение 14 дней, правила и сроки
  • Товары не подлежащие возврату и обмену — технически сложные товары
  • Как вернуть товар в магазин, если продавец отказывает в законном требовании возврата денег?
  • Закон о тишине в Москве и его соблюдение

© 2013-2018 г. Проект «Пожаловаться» — права защищены.

В зимнее время в ней тепло и комфортно. К популярным видам зимней обуви относят угги, сапоги, ботинки, кеды, валенки. Встречаются и другие различные виды. Они отличаются материалами, отделкой и применяемыми средствами во время изготовления.

Гарантийный срок Гарантия на обувь утверждается законом «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992.

Если были обнаружены дефекты товара, то покупатель может предъявить претензию. Срок гарантии на зимнюю обувь может устанавливаться производителем и продавцом. Первый считается обязательным, а второй выбирается по желанию продавца, который обычно устанавливается срок от 14 до 30 дней.
Обязательная гарантия утверждается законодательством.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*