admin / 13.09.2018

Схема выпрямителя вса 5

К СВЕДЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ

При приобретении выпрямителя проверьте наличие паспорта со штампом ОТК и датой выпуска.

Прежде чем включить выпрямитель на зарядку аккумуляторных батарей, внимательно ознакомьтесь с правилами эксплуатации выпрямителя.

В конструкции выпрямителя могут быть небольшие расхождения по сравнению с описанием, что объясняется дальнейшим усовершенствованием выпрямителя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1. НАЗНАЧЕНИЕ

1.1. Настоящее техническое описание распространяется на выпрямители типов ВСА-5К и ВС А-111 К, предназначенные для зарядки аккумуляторных батарей, а также для использования в качестве источников постоянного (выпрямленного) тока в следующих условиях эксплуатации:

—1 интервал температур от минус 25°С до 4-35°С;

— относительная влажность воздуха до 80% при температуре +35°С;

— атмосферное давление от 720* до 780 мм. рт. ст;

— вибрация в диапазоне частот от 20 до.

80 гц с ускорением до 4 ^

— многократные удары с ускорением до 15 § и длительностью импульса 5-г 10 мсек.;

— отсутствие паров кислот и щелочей.

Предельные условия эксплуатации:

— окружающая температура от минус 25°С до минус 40°С и от + 35°С до + 50°С;

— относительная влажность воздуха от 80 до 98% при температуре + 25°С;

— атмосферное давление, пониженное до 480 мм. рт. ст.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1. Выпрямители рассчитаны на питание от сети однофазного переменного тока напряжением 127/220в, частотой 50—75 гц.

2.2. Выходные электрические параметры выпрямителей при работе на активную нагрузку приведены в табл. 1.

3. ПРИНЦИП РАБОТЫ

3.1. Напряжение сети через выключатель В1 и предохранитель Пр1 подается на первичную обмотку понижающего трансформатора Тр.

Переменное регулируемое напряжение со вторичной обмотки через контактные щетки регулятора напряжения подается на кремниевые диоды Д. Выпрямленное напряжение поступает на выходные клеммы «+» и «—» через выключатель В1 и предохранитель Пр2.

3.2 Выпрямитель обеспечивают плавную регулировку выпрямленного напряжения двумя ступенями: 1 ступень от 0 до 50% и 2 ступень от 50% до номинального значения выпрямленного напряжения, при этом перекрытие между ступенями составляет не менее 0,5 вольта.

3.3. Переход с одной ступени на другую производится переключателем В2, а регулирование напряжения в пределах каждой ступени осуществляется вращением ручки регулятора напряжения.

Для защиты кремниевых диодов от перенапряжений, возникающих в момент коммутаций, в схеме предусмотрен ограничитель ОС.

4. КОНСТРУКЦИЯ

4.1. Несущей конструкцией всего выпрямителя является шасси, на котором смонтированы регулируемый трансформатор Тр с панелью переключений сети 127/220 в,

кремниевые диоды Д, предохранитель Пр1 в цепи переменного и Пр2 в цепи постоянного тока, клеммы для подключения переменного тока и присоединения нагрузки, выключатель В1, переключатель В2.

Для доступа к присоединительным клеммам и панели переключений сети в кожухе имеются закрывающиеся люки.

К шасси крепится передняя панель, на которой размещены амперметр ИП1 и вольтметр ИП2 в цепи постоянного тока и лампа Л, сигнализирующая о включенном состоянии выпрямителя.

4.2. Электромонтаж выпрямителя выполнен гибким проводом.

4.3. В конце выпрямителя имеется отверстие для присоединения заземляющего провода.

5. УКАЗАНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ И МОНТАЖЕ

5.1. Для работы выпрямители располагают в сухих, отапливаемых, освещаемых помещениях.

5.2. В помещении, где расположены выпрямители, недопустимы кислотные, щелочные и другие агрессивные пары.

5.3. Выпрямители не следует располагать вблизи предметов, излучающих тепло (отопительные приборы, сильно греющиеся машины и пр.).

5.4. К установленному для эксплуатации выпрямителю должен быть обеспечен свободный доступ воздуха.

5.5. В помещении, в котором работают выпрямители, должны быть предусмотрены возможности заземления выпрямителей и подвода питающих кабелей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Персонал, обслуживающий выпрямители, должен пройти инструкцию по технике безопасности при работе с электрическими агрегатами.

6.2. Запрещается снимать кожух, открывать люки и производить любой ремонт при включенном в сеть выпрямителе.

6.3. Перед вводом в эксплуатацию выпрямитель заземлить.

7. ПОДГОТОВКА ВЫПРЯМИТЕЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

7.1. После длительного пребывания выпрямителей в пути или хранении на складе при температуре ниже чем +50С, выпрямители хорошо просушите, после этого их можно включить на нагрузку.

7.2. Выпрямители выпускаются готовыми для включения в сеть переменного тока напряжением 220 в.

Для включения выпрямителя в сеть напряжением 127 в нужно открыть задний люк и переставить перемычки на панели трансформатора согласно схеме переключений (см. приложение).

7.3. До начала эксплуатации необходимо произвести внешний осмотр выпрямителя и убедиться в исправности, проверив его под напряжением.

Проверку производите в следующем порядке:

а) ознакомьтесь с расположением элементов управления и сигнализации;

б) проверьте положение перемычек на панели переключений трансформатора, поставьте/их на нужное напряжение сети;

в) установите выключатель сети в положение ОТКЛ.; открыв боковые люки, присоедините провода от сети переменного тока и нагрузки к соответствующим клеммам выпрямителя. Заземлите выпрямитель;

г) выключатель сети установите в положение ВКЛ. (при этом загорается сигнальная лампочка), переключатель режимов установите на 1-ю ступень и, вращая ручку регулятора напряжения, установите максимум напряжения и тока на первой ступени. Затем, не возвращая регулятор напряжения в исходное ‘положение, установите переключатель на 2-ю ступень и, вращая ручку регулятора, следите за показаниями вольтметра.

При этом выпрямленное напряжение при номинальном токе должно быть: для выпрямителя ВСА-5К не менее 65 и для ВСА-111К не менее 80 вольт.

8. ПОРЯДОК РАБОТЫ

8.1. Аккумуляторные батареи подготавливаются для зарядки согласно инструкции по эксплуатации и уходу за аккумуляторами. Перед включением батарей на зарядку проверяется их полярность. Зарядку батарей производите в следующем порядке:

а) убедившись, что выпрямитель отключен от сети, присоедините батареи, строго соблюдая соответствие полярности клемм батарей и выпрямителя (плюс к плюсу и минус к минусу);

б) проверьте по вольтметру правильность подключения и исправность заряжаемой батареи;

в) выведите ручку регулятора на минимальное напряжение;

г) включите выпрямитель и производите зарядку в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторов;

д) по окончании зарядки отключите выпрямитель от сети и нагрузки.

Внимание! Следите, чтобы в процессе зарядки батарей зарядный ток не превышал 12 ампер для выпрямителя ВСА-5К и 8 ампер для выпрямителя ВСА-111К.

8.2. В случае эксплуатации выпрямителей при температуре окружающего воздуха от + 35°С до +50°С необходимо снизить нагрузку на выпрямителе на 20%.

8.3. Не подавайте на выпрямитель переменное напряжение выше номинального. Допускается повышение напряжения сети не более чем на 10%за счет возможного колебания напряжения сети, но при этом номинальная нагрузка должна быть снижена не менее, чем на 10%.

8.4. Допускается слабое точечное искрение под контактными щетками регулируемого трансформатора. При увеличении искрения выпрямитель следует отключить от сети, снять кожух и провести очистку контактной поверхности вторичной обмотки трансформатора от накопившейся пыли, после чего закрыть кожух и включить выпрямитель.

8.5. Нахождение щеток в неизменном положении при номинальной нагрузке допустимо не более 3-х часов.

9. ОБЪЕМ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

9.1 Периодически, не реже одного раза в месяц, выпрямители необходимо продувать воздухом для удаления пыли с зачищенной (открытой) поверхности вторичной обмотки трансформатора и кремниевых диодов. Скопление пыли ка оголенных дорожках вторичной обмотки может привести к искрению двигающихся по ней щеток и выходу из строя выпрямителя.

9.2. Один раз в 6 месяцев проверяйте состояние винтовых креплений, гаек.

9.3. При формовке новых батарей и зарядке щелочных аккумуляторов, необходимо для уменьшения зарядного тока включить в цепь постоянного тока регулируемое сопротивление.

9.4. В случае длительной эксплуатации выпрямителей при относительной влажности воздуха до 98%и окружающей температуре до + 25°С на поверхности выпрямителя могут появиться следы коррозии; в этом случае необходимо крепеж с наружной стороны и ручку выпрямителя покрыть техническим вазелином или другой антикоррозийной смазкой.

10. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

10.1. При проведении ремонта отсоедините питающую сеть и нагрузку.

10.2. При устанЪвке новых диодов, взамен вышедших из строя, не прилагайте к изолированному выводу диода усилия, превышающие 1 кг. Не производите затяжку гаек с усилием более 15 кг/см.

10.3. Пайку диода ведите бескислотным флюсом, избегая попадания расплавленного припоя на корпус диода.

Не касайтесь нагретым паяльником корпуса диода!

10.4. При пайке монтажного провода к выводу диода (минусу) температура пайки не должна превышать 250°С, а время пайки — 3 секунды.

11. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

11.1. Помещение, в котором производится хранение выпрямителей, должно быть сухим, с температурой окружающего воздуха не ниже 5°С и не выше 4- 40°С, с относительной влажностью воздуха не больше 80°/о. Наличие в воздухе кислотных и других агрессивных примесей недопустимо.

11.2. При получении выпрямителей их необходимо просушить путем подключения на номинальную омическую нагрузку на время не менее 2-х часов или поставить для просушки в помещение с температурой +35°С. После просушки нужно возобновить консервацию и хранить выпрямители в сухом помещении.

11.3. При длительном хранении выпрямителей на складах рекомендуется один раз в 3 месяца производить профилактический осмотр и опробование их работоспособности подключением на номинальную омическую нагрузку.

11.4. Несоблюдение правил эксплуатации и хранения ведет к порче выпрямителя.

При строгом соблюдении правил хранения и эксплуатации выпрямители могут работать безотказно в течение нескольких лет.

11.5. Выпрямители, упакованные в ящики, могут перевозиться любым видом крытого транспорта.

ПАСПОРТ

На выпрямительное устройство

Дата приемки 8 ноября 1971

Выпрямитель соответствует техническим условиям. Гарантийный срок службы выпрямителя в условиях нормальной эксплуатации— 10000 часов. Общий гарантийный срок, включая время его работы и хранения в соответствии с требованиями ТУ, составляет 5 лет.

Изготовитель…

Претензии без предъявления настоящего паспорта к рассмотрению не принимаются.

Представитель ОТК

Выпрямитель ВСА-5К

Купить Выпрямитель ВСА-5К

1. Назначение изделия .

1.1. Выпрямитель ВСА-5К 65В 12А У3 предназначен для зарядки аккумуляторных батарей постоянным стабилизированным током или напряжением.
Выпрямитель также может быть использован в качестве источника постоянного стабилизированного тока или напряжения.
1.2. Условие эксплуатации по климатическому исполнению У категории 3
ГОСТ 15150-69:
температура окружающего воздуха от – 40° С до + 40° С;
относительная влажность воздуха до 80% при температуре +15° С (среднегодовое значение).
Выпрямитель также пригоден для эксплуатации в условиях, нормированных для исполнения УХЛ категории размещения 4 ГОСТ 15150-69.
1.3. Предельные условия эксплуатации:
температура окружающего воздуха от — 50° С до + 45° С;
относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре + 25° С.

2. Технические данные .
2.1. Питание выпрямителя осуществляется от сети переменного тока напряжением (220±22)В с частотой (50±1,25)Гц.
2.2. Выходные электрические параметры выпрямителя при работе на активную нагрузку:
— максимальный выпрямленный ток, А не более 12
— диапазон регулирования выходного напряжения, В от 0 до (65±2)
Примечание. Выпрямленное напряжение при работе выпрямителя на аккумуляторную батарею может повышаться на (10÷15)%.
2.3. Масса выпрямителя, не более – 28 кг.
2.4. Габаритные размеры, не более, мм – 365×275×318.

3. Комплектность .
3.1. В комплект поставки входит:
Выпрямитель, шт. – 1
Руководство по эксплуатации, паспорт, шт. – 1

4. Устройство и работа изделия.
4.1. Несущей конструкцией выпрямителя служит шасси, на котором смонтированы трансформатор, дроссель, радиатор охлаждения с тиристорами, автомат в цепи переменного тока (входное напряжение).
К шасси крепится передняя панель, на которой размещены: амперметр и вольтметр в цепи постоянного тока; лампа — индикатор включения выпрямителя; ручка регулировки выпрямленного тока или напряжения; клеммы «+» и «―» для подключения нагрузки (аккумулятора); кнопка выбора режима стабилизации (тока, напряжения); светодиоды, сигнализирующие об аварийном режиме и режиме работы; плата управления.
4.2. Выпрямитель обеспечивает плавную регулировку выпрямленного тока или напряжения. Включение напряжения питания производится автоматическим выключателем QF1.
4.3. Напряжение сети 220В понижается при помощи силового трансформатора TV1. Переменный ток выпрямляется и регулируется при помощи тиристоров VS1, VS2. Тиристор VS3 работает в качестве обратного диода.
4.4. Для управления моментом включения силовых тиристоров применена система импульсно-фазового управления с обратной связью по току и напряжению. Система импульсно-фазового управления организована на микроконтроллере ATmega8 (DD1), который осуществляет измерение напряжения задания, в соответствие с которым устанавливается фаза отпирания силовых тиристоров, и выдает импульсы для отпирания тиристоров VS1… VS3. Кроме того, микроконтроллер измеряет напряжения обратных связей по току и напряжению, поддерживая стабильным либо выходной ток, либо выходное напряжение в зависимости от выбранного режима стабилизации.
4.5. Напряжение задания устанавливается при помощи потенциометра R24 «Регулировка» и подается на вход аналогово-цифрового преобразователя ADC2 микроконтроллера DD1 (вывод 25).
4.6.

Для обеспечения стабилизации тока с шунта Rш снимается напряжение обратной связи, пропорциональное выходному току, и подается на усилитель DA3 и далее на вход аналогово-цифрового преобразователя ADC0 микроконтроллера DD1 (вывод 23). При помощи подстроечного резистора R9 устанавливается значение максимального выходного тока.
4.7. В режиме стабилизации выходного напряжения, напряжение обратной связи с клеммы «+» выпрямителя подается на делитель R17, R18 и R20, с которого идет на вход АЦП микроконтроллера ADC1 (вывод 24). Подстроечным резистором R20 устанавливается значение максимального выпрямленного напряжения. Если нагрузка слишком велика, то выпрямитель начинает ограничивать выходной ток до 12А, при этом загорается светодиод HL3 «Авария».
4.8. Для переключения режимов стабилизации служит кнопка SB1.

Если нажать и отпустить кнопку SB1, произойдет переключение светодиодных индикаторов HL4 «Стаб U» (напряжения) и HL5 «Стаб I» (тока), а далее в течении 1 сек и режимов стабилизации.
4.9. На транзисторе VT1 выполнено устройство распознавания полярности включения аккумулятора. При неправильном включении начинает мигать светодиод HL3 «Авария».
4.10. Питание системы импульсно-фазового управления осуществляется от трансформатора ТV2. Микроконтроллер DD1 питается стабилизированным напряжением +5В, получаемым со стабилизатора напряжения DA2. Светодиод HL2 — индикатор включения напряжения +5В. Питание операционного усилителя DA3 осуществляется стабилизированным напряжением 9В (стабилизатор напряжения DA1).
4.11. Синхронизация системы импульсно-фазового управления выполнена от питающей сети. Напряжение синхронизации подается с трансформатора TV2 на выводы 10 и 11 DD1 через резисторы R2, R3.
4.12. С выводов 31 и 32 микроконтроллера DD1 снимаются импульсы для отпирания тиристоров, причем, импульсы на одном выходе сдвинуты относительно другого на пол периода.

Далее отпирающие импульсы через опторазвязки VL1, VL2 подаются на усилители тока, собранные на транзисторах VT2, VT3, которые обеспечивают включение силовых тиристоров VS1, VS2.
4.13. Для обеспечения работы дросселя L2 в качестве обратного диода в цепь нагрузки включен тиристор VS3, который отпирается контроллером через опторазвязку VL3 и усилитель тока на транзисторе VT4.
4.14. В выпрямителе предусмотрена защита от токов короткого замыкания при помощи автоматического выключателя QF1, который служит одновременно выключателем.
Лампа HL1 – индикатор включения выпрямителя.
Дроссель L2 сглаживает выходной ток.
Внимание!
Выпрямитель работает только при подключенной нагрузке!

5. Порядок работы
5.1. Подготовка и зарядка аккумуляторной батареи производится согласно инструкции по эксплуатации и уходу за аккумуляторами со следующими дополнительными требованиями:
а) убедившись, что выпрямитель отключен от сети, присоедините батарею, строго соблюдая соответствие полярности клемм батареи и выпрямителя (плюс к плюсу, а минус к минусу);
Изменение полярности подключения запрещается!
б) проверьте по вольтметру правильность подключения и исправность заряжаемой батареи, если все-таки произошла ошибка подключения, после включения выпрямителя начнет мигать светодиод «Авария»;
в) выведите ручку регулятора на минимальное значение тока или напряжения вращением ручки регулятора;
г) включите выпрямитель;
д) установить необходимое значение тока или напряжения;
е) переключение между режимами стабилизации тока или напряжения производится при помощи однократного нажатия кнопки SB1;
ж) по окончании работы отключите выпрямитель от сети и нагрузки.
5.2. В случае эксплуатации выпрямителей при температуре окружающего воздуха свыше 35°С необходимо снизить нагрузку на выпрямителе на 20 процентов.

Изготовитель выпрямителя ВСА-5К: ООО «Электропроект».

Селеновый выпрямитель типа ВСА-10А предназначен для зарядки автомобильных стартерных аккумуляторных батарей емкостью от 42 до 135 ампер-часов, изготовляемых по ГОСТ 959—51. Выпрямитель может быть использован для зарядки любых других аккумуляторных батарей, а также как источник постоянного (выпрямленного) тока для других целей. Питание выпрямителей осуществляется от сети однофазного переменного тока напряжением 127/220 вольт, частотой 50-60 герц.
Выпрямитель может работать три температуре окружающего воздуха от —35° С до + 35° С и влажности до 80%
При использовании ВСА-10А в качестве источника постоянного тока для других целей (в том числе для зарядки любых других, аккумуляторных батарей), ток нагрузки не должен превышать значений, указанных в режимах «А», «Б», «В». При работе на активную нагрузку выходные параметры выпрямителя должны соответствовать(выходное напряжение, в, не более):
− А – зарядку одной 6-вольтовой аккумуляторной батареи током заряда не превышающим 8 ампер − 4;
− Б – зарядку одной или двух паралельно соединенных 6-вольтовых аккумуляторных батарей током заряда не превышающим 13,5 ампер − 4;
− В – зарядку одной 12-вольтовой пли двух последовательно соединенных 6-вольтовых аккумуляторных батарей током заряда не превышающим 8 ампер − 8.
КОНСТРУКЦИЯВЫПРЯМИТЕЛЯ.
Каркасом выпрямителя служит трансформатор с привернутыми к нему 1 кронштейнами, к которым крепятся кожух выпрямителя и селеновые столбы. К шпилькам селеновых столбов с помощью гаек прикреплены боковые панели. На одной баковой панели устанавливается клеммная панель «П1» (условное обозначение), предохранитель ПВ2 и пружина для крепления провоза с 2-я полюсной вилкой. На другой бедовой панели устанавливается клеммная панель «П2» (условное обозначение), сигнальная лампа МШ13в-0, 16а и стойки для крепления провода с пружинными зажимами.
Панели «П1» и «П2» снаружи закрываются металлическими.
Работа схемы. Напряжение питающей сети переменного тока 127 или 220 вольт через розетку и соединительный провод с 2-х полюсной вилкой подается на первичную обмотку Трансформатора «Тр». Пониженное напряжение со вторичных обмоток трансформатора «Тр» поступает на селеновые столбы «Д1» и «Д2», выпрямляется и подастся через выходные клеммы «+» и «—» на соединительный провод с пружинными зажимами для присоединения выпрямителя к заряжаемой батарее. Предохранитель «Пр» (служит для защиты выпрямителя от коротких замыканий и перегрузки.

Горение сигнальной лампы указывает на то, что выпрямитель включен в сеть переменного тома и начат процесс заряда аккумуляторных батарей. На клеммной панели «П1» с помощью перемычек производится переключение напряжения сети переменного тока 127 на 220 вольт и наоборот. На клеммной панели «П2» с помощью перемычек производится переключение трех режимов заряда. Схема переключения напряжения сети и режимов заряда приведена на принципиальной электрической схеме. II. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД. Выпрямитель включается следующим образом: отвернул фасонные гайки, снять с выпрямителя обе крышки, смотать с ободов соединительные провода. Убедиться в том, что расположение перемычек на панели «П1″ соответствует напряжению сети. При выпуске выпрямителя перемычки установлены на клеммы 220 вольт. При подсоединении аккумуляторной батареи к выпрямителю необходимо соблюдать полярность: подсоединить » + » батареи к » + » выпрямителя и «—» батареи к » -» выпрямителя. .В зависимости от типа аккумуляторных батарей, подлежащих зарядке, определяется режим зарядки. Перемычки на панели «П2» ставятся в положение, соответствующее данному режиму. Включение на формовку аккумуляторных батарей производится по схеме, приведенной на рисунке 1. R — реостат, рассчитанный на ток нагрузки, соответствующий режиму зарядки, А — амперметр магнитоэлектрической системы со шкалой 0,20 А. Зарядка аккумуляторных батарей, соответствующая режимам А, Б и В, допускается без включения реостата и амперметра. Полная зарядка батареи в среднем длится 16—20 часов в зависимости от емкости батареи. Признаками окончания зарядки является обильное выделение из электролита пузырьков газа, прекращение роста плотности электролита и напряжения батареи, которое должно оставаться неизменным в продолжение 1—2 часов. При эксплуатации выпрямитель не следует располагать вблизи отопительных приборов, необходимо оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, т. к. это вызывает повышенный нагрев селеновых элементов и преждевременный выход из строя выпрямителя. Выпрямитель необходимо беречь от сырости и воздействии шаров кислот и щелочей. Эти факторы приводят к снижению работоспособности селеновых столбов, установленных в выпрямителе.
НЕИСПРАВНОСТИВЫПРЯМИТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
Основные неисправности.
− 1. Перегорание предохранителя вследствие замыкания пружинных зажимов между собой шли несоблюдения полярности при подключении. В этом случае необходимо устрашить отмеченные неисправности и смешить предохранитель, для чего на панели имеется запасной.
− 2. Ослабление контактов перемычек на панелях «П1» и «П2». В этом случае необходимо затянуть отверткой винты, крепящие перемычки
Габаритные размеры автомобиля с кузовом, мм
− длина − 326
− ширина − 160
− высота − 210
Масса кузова, кг – 6
Выпрямитель селеновый ВСА-10А >> фото увеличить

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*