admin / 21.06.2018

Сдал телефон по гарантии

Права потребителя по гарантии на телефон: можно ли вернуть или обменять

Итогом обследования станет документально подтвержденный факт:

  • поломки, являющейся следствием несовершенства конструкционного решения или недостатка, появившегося в процессе сборки;
  • выхода из строя устройства по причине некорректной эксплуатации.

В первом случае покупатель может рассчитывать на возврат денежных средств или получение нового аппарата. Во втором – на денежные расходы, связанные с возмещением средств, потраченных на проведение экспертных работ. Куда и как обратиться? За ремонтом или заменой сотовых аппаратов, находящихся на гарантийном обслуживании, стоит обращаться:

  • в торговую точку, где было приобретено устройство;
  • к производителю;
  • к импортеру.

Наряду с торговым предприятием, реализовавшим товар, покупатель вправе обращаться к услугам сервисных центров.

Уже говорилось о том, что если товар не отвечает параметрам хорошего качества, то вернуть его можно. Внимание. Возврат товара ненадлежащего качества возможен на протяжении гарантийного срока, указанного в сопроводительных документах.

Телефон на гарантии не подлежит ремонту – как вернуть? Если покупать заявляет, что «у меня сломался телефон», то продавец вправе предложить отправить устройство на тестирование. По итогам проведенной экспертизы может выясниться факт поломки.

Отдать гаджет на проверку его качества можно через продавца. Но для этого потребуется оформление документов, с указанием фактического состояния товара, наличия или отсутствия поломок и т.п.

Упростить процесс можно, если покупатель лично сможет присутствовать на процедуре обследования и доставить туда аппарат. Законом личное присутствие покупателя не запрещается.

Что полезно знать при сдаче сотового телефона в ремонт по гарантии

В случае, если телефон сломался по причине заводского брака в течении гарантийного срока, вы имеете право воспользоваться одним из следующих вариантов:

  • безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление;
  • уменьшение покупной цены, соответствующее поломке;
  • в магазине вы имеете право попросить заменить ваш телефон на исправный аналогичной модели, при замене на продукт другой марки (модели) должен быть произведен пересчет цены;
  • вы имеете право на расторжение договора купли-продажи, вернуть в магазин телефон, получив назад деньги.

При этом продавец не должен настаивать на выборе какого-либо определенного варианта. Гарантийный ремонт мобильных телефонов должен занимать не более 20 дней, если другой срок не был оговорен сторонами и зафиксирован письменном виде, в противном случае покупатель имеет право на расторжение договора купли-продажи.

Чаще всего затягивание ремонта на месяц и более объясняется покупателю необходимостью получения новых запчастей. Важно иметь в виду, что отсутствие в сервисном центре необходимых деталей для ремонта конкретного сотового телефона не должно быть причиной невыполнения требований гарантийного ремонта. При нарушении сроков ремонта владелец телефона имеет право востребовать с сервисного центра неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Любой ремонт сотовых телефонов начинается с экспертизы, на время которой покупателю должен быть предоставлен другой телефон (возможно, подержанный) для временного пользования.

Прием сотового телефона в ремонт должен быть оформлен с письменной форме, при этом документ должен содержать информацию об организации, осуществляющей ремонт, подробное описание телефона (марка, модель, серийный номер, в какой комплектации сотовый телефон предоставлен в ремонт, есть ли на его корпусе следы механических повреждений), вид работ, их цену и сроки выполнения, будет ли на них предоставлена гарантия.

Данный документ составляется в двух экземплярах — для заказчика и исполнителя.

Если ремонт сотового телефона был произведен некачественно, или в процессе ремонтных работ он был поврежден или потерян, а документы о приеме в ремонт не были оформлены должным образом, получить компенсацию будет затруднительно.

При получении мобильного телефона из ремонта сотрудник сервисного центра должен продемонстрировать его полную исправность. Если сам специалист этого не сделал, нужно самому проверить корректную работу телефона во всех режимах. При обнаружении явных дефектов, отметку об этом нужно занести в квитанцию или другой документ, подтверждающий факт ремонта сотового телефона.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*