admin / 30.08.2018

Рвп или ВНЖ?

Понятия РВП и ВНЖ

РВП (разрешение на временное проживание) является документом, который предоставляет иностранцу, либо человеку без гражданского статуса возможность проживать в государстве на протяжении периода его действия.Оно оформляется в порядке, который установлен законодательно. Документ выдают органы внутренних дел и службы миграции.

РВП оформляется в виде записи в документе, который удостоверяет личность. Выдача разрешения осуществляется в пределах квот, каждый год определяемых правительственным аппаратом России.

ВНЖ (вид на жительство) считается документом, который подтверждает право долгосрочно проживать в стране. В РФ он служит также удостоверением личности для людей без гражданской принадлежности к какому-либо государству. ВНЖ позволяет свободно въезжать в РФ и выезжать за ее пределы на протяжении всего периода, пока действует РВП. Вид на жительство оформляется на срок, не превышающий 5 лет.

До оформления документа иностранец должен жить в России минимум 12 месяцев. Число пролонгаций периода действия не ограничивается.

Отличия РВП и ВНЖ

Ввиду того что главная цель легализации иностранного гражданина – узаконивание нахождения в России, получение права на официальное трудоустройство и беспрепятственное пересечение границы, разницу нужно искать, прежде всего, в правах, предоставляемых данными документами.

Таблица отличий разрешения на временное проживание от вида на жительство:

Права, которые предоставляются Разрешение на временное проживание Вид на жительство
Период действия и возможность пролонгации 36 месяцев без возможности пролонгации 60 месяцев, возможно многократное продление
Медобслуживание Бесплатно на территории региона России, в котором иностранец временно зарегистрирован Бесплатно в любом регионе страны
Пенсионное обеспечение Отсутствует Есть
Перспектива статуса Возможность подачи ходатайства на получение вида на жительство Возможность подачи ходатайства на получение паспорта РФ
Период нахождения в России 36 месяцев 60 месяцев
Перемещение по стране Беспрепятственно Возможно менять адрес проживания на территории государства без необходимости предварительно уведомлять службу миграции
Въезд в страну По мультивизе Безвизовый
Трудоустройство Возможно трудоустроиться на территории региона страны, в котором иностранец временно зарегистрирован Возможно трудоустроиться без патента, запрещается занимать должность государственного служащего
Получение банковского займа Возможность отсутствует Разрешается
Получение образования Возможность отсутствует Разрешается
Обязательства Получение визы, позволяющей многоразово пересекать границу Извещение службы миграции о собственном месте нахождения раз в 12 месяцев
Право участвовать в политических выборах Отсутствует Отсутствует
Отмена статуса Аннулирование проводится, если иностранный гражданин пребывал за пределами страны больше 6 месяцев Аннулирование проводится, если иностранец продолжительно отсутствовал в стране на протяжении полугода

Справка! Осуществив подачу документов на оформление разрешения на временное проживание, иностранец может находиться в России даже по истечении периода в девяносто дней, который установлен законодательством.

Оформить разрешение на временное проживание на начальной стадии легализации вправе любой иностранный гражданин, достигший восемнадцати лет. Оформить сразу вид на жительство могут только особые группы людей.

Вид на жительство без РВП

Оформить ВНЖ без наличия РВП имеют право такие группы лиц:

  1. Белорусские граждане. Это право зафиксировали в части 1 статьи 4 Договора от 24.01.2006.
  2. Носители русского языка.

    До того, как обратиться в службу миграции с ходатайством об оформлении ВНЖ, требуется получить официальный статус носителя русского языка. Выполнять подачу ходатайства об оформлении человеку нужно именно в то учреждение службы миграции, решением комиссии которого его признали носителем русского языка.

Вид на жительство, предоставленный носителю русского языка:

  • действует 36 месяцев;
  • не подлежит пролонгации;
  • отменяется, если иностранец не подал ходатайство о получении гражданства в течение двух лет после оформления.

Есть еще 7 групп иностранных граждан, обладающих возможностью сразу получить ВНЖ. Сюда относятся:

  • специалисты с высокой квалификацией;
  • родственники специалистов с высокой квалификацией;
  • живущие в стране люди, у которых прекратилось российское гражданство;
  • люди, относительно которых аннулировали решение о предоставлении им гражданского статуса в РФ;
  • получившие в РФ политическое убежище;
  • люди, которых незаконно депортировали с Крымской АССР;
  • иностранцы, которые признаны беженцами.

Зная все нюансы оформления, иностранный гражданин увеличивает свои шансы на приобретение российского гражданского статуса. Если он имеет возможность оформить сразу ВНЖ, минуя получение разрешения на временное проживание, ее стоит использовать, чтобы ускорить получение паспорта России.

Не путайте временное пребывание и РВП

Обратим внимание, прежде всего не путайте временное пребывание и временное проживание — разница между этими понятиями кардинальная.

  • Временное пребывание иностранного гражданина на территории РФ допускается только на протяжении 90 суток или на протяжении действия визы (при въезде из страны с которой действует визовый режим). Данный статус не дает права на трудовую деятельность без получения соответствующих разрешений. По истечению указанного срока мигрант обязан покинуть территорию РФ.
    Пункт 1 статьи 5 закона № 115-ФЗ (25.07.02) гласит:
  • 1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  • Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток… При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
  • РВП дает вам право на временное проживание в России. С таким документом вы можете перемещаться по стране, оформиться на работу (правда, только в том регионе, где оформлены документы). То есть, вы получаете возможность полноценно жить в РФ на протяжении срока действия документа. Обычно РВП становится первым шагом на пути к получению гражданства.
    В пункте 1 статьи 2 закона сказано:
  • разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство…

Возможность трудовой деятельности

Работать в России без оформления дополнительных разрешений могут владельцы и РВП, и ВНЖ.

Вы должны подтверждать свои официальные доходы, уровень которых не должен быть меньше установленного в текущий момент прожиточного минимума. Но существует существенная разница и в этом моменте.

  • Если у вас есть ВНЖ, то вы в праве выбирать регион для жизни и работы самостоятельно, никаких ограничений не существует. Не играет роль и то, в какой области было получено ВНЖ.
  • Для тех, у кого есть разрешение на временное проживание, ситуация другая. Осуществлять трудовую деятельность можно исключительно в том регионе, в котором были оформлены документы. То есть, посещать другие области вы можете вполне, никто не ограничивает свободу передвижения. Но работать там вы не имеете права.
    Пункт 5 статьи 13 гласит:
  • 5. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Какие риски несет рост доли просроченных кредитов. Что такое резервы на возможные потери по ссудам

Подробности Категория: Кредиты Создано 10.02.2015 14:38

Правильное планирование и достижения намеченных целей в условиях нестабильности перестает быть тривиальной задачей. Например, в условиях финансовой нестабильности (кризиса) очень важно правильно понимать текущее состояние финансовой системы и сценарии развития ситуации. При этом неважно, идет ли речь о планировании экономической деятельности крупного предприятия, либо о планировании личных финансов. В современной экономике аспекты деятельности разных субъектов настолько переплетены, что без учета всех факторов, даже самых несущественных на первый взгляд, без выявления взаимосвязей между процессами об эффективном планировании можно забыть.

Впрочем, перейдем от умных слов к более понятным 🙂

Сегодня поговорим про просроченные кредиты банков. На первый взгляд, проблемы банков нас, обывателей, не должны волновать. Но это только на первый взгляд. Валютная паника в декабре 2014 г. наглядно продемонстрировала, насколько может быть неустойчивой финансовая система. Массовый отток вкладов заставил банки повысить ставки по вкладам. Ресурсы для банка стали «дорогими». Для того, чтобы «отбить» стоимость возросших по стоимости депозитов, банки вынуждены увеличить стоимость кредитов.

Однако банковская система таит в себе еще один риск — увеличение уровня просроченной задолженности. Реализация данного риска по самому негативному сценарию может привести к более драматичным последствиям, нежели мы наблюдали до этого.

Темы просрочки по кредиту мы уже касались в наших статьях. Но до этого мы говорили про необходимые действия заемщика в случае возникновения просроченной задолженности. Теперь взглянем на данный вопрос с другой стороны – со стороны банковской системы.

Чем для банка грозит увеличение доли просроченных кредитов.

Банк в процессе своей деятельности использует очень большой финансовый рычаг. Уровень заемных средств банка (депозиты населения и предприятий, выпущенные облигации, внешние займы), как правило, на порядок превышает уровень собственных средств. При этом процентная маржа банка (разница между ставкой по кредитам и ставкой по депозитам) в среднем колеблется в пределах 6-12%. Для наглядности возьмем среднее значение 9%.

Конечно, есть банки, у которых эта разница выходит за указанные пределы. Но такие банки, как правило, придерживаются агрессивной политики в области кредитования. И за счет более высокой маржи компенсируют более высокий, по сравнению с «консервативными» банками, уровень просроченной задолженности.

За счет процентной маржи банк покрывает расходы на текущую деятельность – оплату труда специалистов, расходы на аренду помещений, покупку оборудования, уплату налогов. Кроме того, за счет процентной маржи покрываются расходы на невозвратные кредиты. Все, что останется – прибыль банка.

Увеличение доли просроченной задолженности, даже не несколько процентов, очень быстро «съест» всю прибыль. При росте просрочки до среднего уровня процентной маржи в 9% банк фактически будет работать в убыток. Более того, рост доли просроченных кредитов опережающим темпом по сравнению с ростом объемов кредитования также в свою очередь приведет к убыткам банка, что, в конечном счете, поставит его на грань банкротства.

Резервы на возможные потери по ссудам (РВПС)

Прежде чем перейти к дальнейшим рассуждениям, хотелось бы подробнее остановиться на механизме учета просроченных кредитов. В случае ухудшения обслуживания заемщиком кредита банк в соответствие с положением ЦБ №254-П от 26.03.2004 обязан сформировать резервы на возможные потери по ссудам (РВПС). При этом начисление резервов банками производится не в произвольном порядке, а в соответствие со специальной методикой (ознакомиться с методикой можно изучив вышеуказанный документ).

Для определения размера резерва, подлежащего начислению по ссуде, используется разделение ссуд на категории качества. Кредиты могут оцениваться в индивидуальном порядке (как правило, крупные кредиты), либо могут быть отнесены в определенный портфель однородных ссуд (ПОС)

В случае индивидуальной оценки качества обслуживания ссуды учитывается 2 фактора: финансовое состояние клиента и обслуживание долга. Кредит может быть отнесен к одной из 5 категорий – «стандартные», «нестандартные», «сомнительные», «проблемные» и «безнадежные». При отнесении ссуды к той или иной категории банк обязан создать РВПС в заранее определенном размере – для «стандартных» кредитов резервы составят 0%, для «безнадежных» — 100%. Для каждой категории качества Центробанком определен диапазон размера резерва подлежащего начислению. Отнесение кредита к той или иной категории производится банком самостоятельно на основе профессионального суждения.

В случае отнесения кредита в ПОС, ссуды, в зависимости от длительности просрочки группируются в один из портфелей:

— портфель ссуд без просроченных платежей;

— портфель ссуд с просроченными платежами продолжительностью от 1 до 30 календарных дней;

— портфель ссуд с просроченными платежами продолжительностью от 31 до 90 календарных дней;

— портфель ссуд с просроченными платежами продолжительностью от 91 до 180 календарных дней;

— портфель ссуд с просроченными платежами продолжительностью свыше 180 календарных дней.

Изначально ссуда относится к портфелю ссуд без просроченных платежей.

В случае, если заемщик допустил просрочку, кредит относят к следующий портфель и так далее в зависимости от срока просрочки.

Для каждого ПОС банк обязан сформировать резерв определенного размера. При этом на размер резерва влияет тот факт, является ли кредит обеспеченным, или нет.

С точки зрения бухгалтерского учета резервы на возможные потери по ссудам относят к расходам банка. РВПС формируют на сумму основного долга по кредиту. Рост доли «плохих» кредитов ведет к увеличению расходов и уменьшает прибыль банка.

Риски роста доли просроченных кредитов.

Рост доли просроченных кредитов в одном конкретном банке приведет к убыткам. Убытки, в свою очередь, могут «съесть» собственный капитал, банк подойдет к пограничному значению нормы достаточности капитала и ему может потребоваться докапитализация.

В случае, если рост просрочки кредитов будет носить массовый характер (возрастет доля просроченных кредитов во всей банковской системе), то докапитализация понадобится всей банковской системе. Более того, мы можем увидеть банкротство крупной кредитной организации. Конечно же, отзывами лицензий уже сейчас никого не удивить. Но ресурсы системы страхования вкладов не безграничны, и уже сейчас ЦБ в ряде случаев предпочитает проводить санацию банка вместо отзыва лицензии.

Самое худшее, что может случиться – этот подрыв доверия к банковской системе. Население в панике ринется забирать свои вклады из банков. Часть денег пойдет на валютный рынок – будет очередной виток ослабления рубля. Массовое изъятие вкладов, в свою очередь, еще более усугубит состояние банковской системы.

А за счет чего может произойти рост просрочки у банков? В настоящий момент времени становится очевидным, что экономика страны находится в кризисной ситуации. Ослабление рубля привело к всплеску инфляции – наверное, все заметили подорожание продуктов в магазинах. При этом не прослеживается тенденция к росту доходов населения – наоборот, заметна тенденция к сокращению уровня зарплат. А также к сокращению работников на предприятиях.

При росте расходов и уменьшении доходов часть семей просто физически не смогут вовремя исполнять обязательства по кредитам.

Снижение покупательской активности населения не позволит ряду предприятий получать выручку в прежнем объеме. А снижение выручки, в свою очередь, может негативно сказаться на исполнении взятых обязательств по кредиту. «Бегство в валюту» вкладчиков банков и очередной виток ослабления рубля в свою очередь может негативно сказаться на уровне инфляции. Высокие ставки по кредиту могут оттолкнуть заемщиком от получения нового кредита, вследствие чего рост активов банковской системы прекратится. А единственный способ справиться с ростом просрочки без негативных последствий для банковской системы – нарастить уровень «хороших» кредитов более быстрыми темпами.

Кризис 2008 года показал, что банки столкнулись с ростом просрочки с определенным «лагом» после острой фазы кризиса. К счастью, конъюнктура на мировом рынке и грамотные действия лиц, ответственных за экономику, позволили без тяжелых последствий пережить прошлый кризис. Каким образом произойдет развитие ситуации в этот раз – пока предсказать сложно. Но даже развитие ситуации по самому негативному сценарию, в конечном счете, может привести к оздоровлению финансовой системы и дать новый вектор развития экономики страны.

Цель данной статьи не является развитие пессимистических настроений в голове читателя. Но лучше быть готовым к тем вызовам, с которыми нам, возможно, предстоит столкнуться. Более четкое понимание процессов, происходящих в экономике, позволит не выходить за рамки рационального поведения в той или иной ситуации, и, в конечном счете, стать более сильными. А для кого то, может быть, кризис откроет новые возможности развития. Поэтому давайте оставаться оптимистами. До новых встреч!

Подписаться на новые статьи нашего сайта можно с помощью специальной формы. Также не забываем делиться с друзьями с помощью специальных кнопок социальных сетей.

Подписка на наши новости очень важна – она позволит не пропустить ни одной темы нашего сайта. Возможно, Вам также будут интересны услуги в сфере финансов, которые мы готовы предложить Вам. Для более подробной информации перейдите, пожалуйста, по ссылке.

Также не забываем делиться с друзьями с помощью кнопок социальных сетей

Временно пребывающим в РФ является иностранный гражданин, прибывший в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, получивший миграционную карту, но не имеющий вида на жительство или разрешения на временное проживание (ст. 2 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Срок временного пребывания на территории РФ

Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ (п. 1 ст. 5 Закона N 115-ФЗ):

  • определяется сроком действия выданной ему визы;
  • не может превышать 90 суток (как суммарного срока пребывания в течение каждого периода в 180 суток, так и непрерывного пребывания) для граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы;
  • определяется сроком действия разрешения на работу для высококвалифицированного специалиста и членов его семьи, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ может быть продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ (п. 3 ст. 5 Закона N 115-ФЗ).

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, установленного законом или международным договором РФ, за исключением ряда случаев.

К таким случаям, в частности, относятся продление действия визы или срока временного пребывания, выдача новой визы, или разрешения на временное проживание, или вида на жительство, либо принятие заявления и документов, необходимых для получения разрешения на временное проживание, либо принятие заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ иностранного гражданина, признанного носителем русского языка, или заявления о выдаче вида на жительство. Указанный перечень случаев не является исчерпывающим (п. 2 ст. 5 Закона N 115-ФЗ).

Права временно пребывающих в РФ

Иностранные граждане пользуются в РФ правами наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ; ст. 4 Закона N 115-ФЗ).

Законодательство гарантирует иностранным гражданам, находящимся на территории РФ, право на свободу и личную неприкосновенность. Иностранный гражданин вправе свободно передвигаться по территории РФ. Исключение составляют случаи, когда ограничение права свободного передвижения требуется для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц. Также в установленных законом случаях может быть ограничение на свободу передвижения территорией субъекта РФ, в который осуществлен въезд (ст. ст. 17, 19, 22, 27, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ; Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 N 6-П; п. 1.1 ст. 11 Закона N 115-ФЗ).

Иностранные граждане имеют право на доступ к культурным ценностям, а также могут участвовать в культурной жизни и пользоваться учреждениями культуры (п. 2 ст. 44 Конституции РФ).

Иностранным гражданам наравне с гражданами РФ гарантируется свобода совести и вероисповедания, а возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается (ст. 28, ч. 2 ст. 29 Конституции РФ).

В семейной сфере иностранные граждане могут заключать и расторгать браки с гражданами РФ и другими лицами в соответствии с законодательством РФ (ст. ст. 156, 160 СК РФ).

Временно пребывающие в РФ иностранные граждане имеют право на обращение в суд и в другие государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав (ст. 46 Конституции РФ).

Кроме того, временно пребывающие в РФ иностранные граждане вправе (ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 23, ч. 2, 4 ст. 35, ч. 1 ст. 44 Конституции РФ; абз. 4 п. 1 ст. 2, ст. ст. 18, 1214 ГК РФ; ст. 13 Закона N 115-ФЗ):

1) иметь в собственности имущество;

2) наследовать имущество;

3) самостоятельно или совместно с другими гражданами и организациями создавать юридические лица;

4) совершать сделки, не противоречащие закону, и участвовать в обязательствах;

5) иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений, других охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности;

6) иметь другие имущественные и личные неимущественные права (например, право на жизнь, право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны);

7) участвовать в трудовых отношениях на основании дополнительно оформляемого разрешения.

Примечание.Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе трудиться вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

Обязанности временно пребывающих в РФ

Иностранные граждане несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ; ст. 4 Закона N 115-ФЗ).

Находящиеся в РФ иностранные граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В частности, иностранные граждане и лица без гражданства обязаны заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ч. 2 ст. 15, ч. 3 ст. 44 Конституции РФ).

Временно пребывающие в РФ должны в установленном порядке уведомить территориальный орган МВД России (далее — территориальный орган МВД России) о месте своего пребывания, а также выехать из РФ по истечении определенного срока пребывания (п. 20 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9; п. 2 ст.

5 Закона N 115-ФЗ).

Процедуры по постановке на миграционный учет осуществляются принимающей стороной или иностранным гражданином самостоятельно (п. п. 20, 22 Правил).

Принимающей стороной могут являться граждане РФ, постоянно проживающие в РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает или трудится. Иностранный гражданин, который прибыл в место пребывания, предъявляет принимающей стороне паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в РФ (п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ; п. 26 Правил).

Если иностранный гражданин остановился в гостинице, то принимающей стороной является администрация гостиницы, которая должна в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранца, уведомить территориальный орган МВД России о его прибытии, а также выполнить все необходимые действия, связанные с его постановкой на учет по месту пребывания (п. 20 Правил).

Ответственность временно пребывающих в РФ

Временно пребывающие в РФ иностранные граждане, виновные в нарушении законодательства РФ, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ (ст. 33 Закона N 115-ФЗ).

Иностранный гражданин привлекается к административной ответственности при нарушении правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившемся в том числе в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ (ст. 18.8 КоАП РФ).

К административной ответственности также привлекаются иностранные граждане, ведущие трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу или патента либо вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание (ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ).

Выезд иностранных граждан из РФ может быть ограничен, если они (ст. 28 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ):

1) в соответствии с законодательством РФ задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, — до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

2) осуждены за совершение преступления на территории РФ, — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания, за исключением иностранных граждан или лиц без гражданства, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, в случае отсутствия у них в соответствии с решением суда материальных обязательств перед потерпевшей стороной;

3) уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

4) не выполнили предусмотренные законодательством РФ обязательства по уплате налогов, — до выполнения этих обязательств;

5) привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ, — до исполнения наказания или до освобождения от наказания.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*