admin / 20.12.2018

Росреестр чем занимается

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной регистрационной службе.

2. Разрешить иметь в Федеральной регистрационной службе четырех заместителей директора Службы, в том числе одного первого заместителя, а также семь управлений по основным направлениям деятельности Службы.

3. Установить:

предельную численность работников центрального аппарата Федеральной регистрационной службы в количестве 143 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на квартал) в размере 6782 тыс. рублей;

предельную численность работников территориальных органов Федеральной регистрационной службы в количестве 2187 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на квартал) в размере 51 889,3 тыс. рублей — до 31 декабря 2004 г.;

предельную численность работников территориальных органов Федеральной регистрационной службы в количестве 25 167 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на квартал) в размере 676 382,6 тыс. рублей — с 1 января 2005 г.

4. Правительству Российской Федерации:

в 3-месячный срок представить проект федерального закона о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием Федеральной регистрационной службы, привести свои акты в соответствие с настоящим Указом, а также представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

13 октября 2004 года

N 1315

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 13 октября 2004 г. N 1315

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

1. Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений и политических партий, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата.

Росрегистрация подведомственна Минюсту России.

2. Основными задачами Росрегистрации являются:

1) обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) организация деятельности по государственной регистрации общественных объединений и политических партий;

3) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата;

4) осуществление контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее — саморегулируемые организации);

5) управление территориальными органами Росрегистрации (далее — территориальные органы).

3. Росрегистрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

4. Росрегистрация осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

5. Росрегистрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Полномочия

Росрегистрация осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

2) координирует работу по созданию органов по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и осуществляет правовой контроль их деятельности;

3) обеспечивает соблюдение правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также создание и функционирование системы ведения указанного реестра в электронном виде;

4) принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение о государственной регистрации общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, иных юридических лиц;

5) принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение о государственной регистрации религиозных организаций и представительств иностранных религиозных организаций;

6) осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и политических партий требованиям законодательства Российской Федерации и их уставным целям, а также за соблюдением религиозными объединениями положений своих уставов относительно целей и порядка их деятельности;

7) организует при государственной регистрации религиозных организаций проведение государственной религиоведческой экспертизы;

8) направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями, политическими партиями и религиозными организациями;

9) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов, связанной с ведением реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, выдачей удостоверений адвокатов, участием представителей территориальных органов в работе квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов Российской Федерации и реализацией иных функций, установленных законодательством Российской Федерации об адвокатуре;

10) осуществляет на территории Российской Федерации функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;

11) открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъектах Российской Федерации;

12) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

13) организует выдачу лицензий на право нотариальной деятельности;

14) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;

15) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;

16) определяет совместно с Федеральной нотариальной палатой количество должностей нотариусов в нотариальном округе, порядок изменения территории деятельности нотариуса, порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

17) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве регулирующего органа:

осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность;

проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций;

обращается в установленном порядке в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций из единого государственного реестра саморегулируемых организаций;

обращается в установленном порядке в суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего;

оказывает поддержку саморегулируемым организациям и арбитражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;

ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций и реестр арбитражных управляющих;

участвует в организации подготовки арбитражных управляющих и принятии теоретического экзамена по программе их подготовки;

утверждает единую программу подготовки арбитражных управляющих;

18) ведет учет зарегистрированных политических партий, общественных объединений и религиозных организаций; ведет реестр национально-культурных автономий; государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой; реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;

19) предоставляет в установленном порядке информацию физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях и правах;

20) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;

21) руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности;

22) анализирует деятельность территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

23) представляет в Минюст России:

информацию о применении законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

на утверждение документы первичного учета и формы ведомственной отчетности по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

24) осуществляет информационно-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов;

25) участвует в разработке и реализации программ информатизации Минюста России;

26) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов, а также реализацию возложенных на нее функций;

27) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

28) осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

29) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников Росрегистрации;

30) организует и осуществляет бухгалтерский и статистический учет в центральном аппарате Росрегистрации и территориальных органах; осуществляет контроль за финансовыми и хозяйственными операциями, за расходованием бюджетных средств;

31) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов;

32) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

33) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

34) проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к компетенции Росрегистрации, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

35) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

36) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Росрегистрации;

37) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

7. Росрегистрация в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и должностных лиц, а также от регистрируемых общественных объединений, политических партий и религиозных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

2) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

3) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов Росрегистрации, а также жилищное строительство;

4) образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти экспертные, совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

5) заключать гражданско-правовые договоры.

8. Росрегистрация не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

III. Организация деятельности

9. Росрегистрацию возглавляет директор Федеральной регистрационной службы — главный государственный регистратор Российской Федерации (далее — директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Росрегистрацию полномочий.

Директор имеет заместителей директора Федеральной регистрационной службы — заместителей главного государственного регистратора Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.

10. Директор:

1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Росрегистрации по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Росрегистрации;

2) организует работу центрального аппарата Росрегистрации;

3) вносит (представляет) Министру юстиции Российской Федерации:

проект положения о Росрегистрации;

проекты положений о территориальных органах;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников, в том числе федеральных государственных гражданских служащих, центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора, руководителей территориальных органов — главных государственных регистраторов;

ежегодный план и основные показатели деятельности Росрегистрации, а также отчет об исполнении плана;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов;

доклад о результатах деятельности Росрегистрации по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;

проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации работников центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие Росрегистрации в решении возложенных на нее задач;

4) утверждает:

структуру и штатное расписание центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов в пределах установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов;

смету расходов на содержание работников Росрегистрации в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

положения о структурных подразделениях центрального аппарата Росрегистрации;

положения об экспертных, совещательных и консультативных органах, а также их состав;

состав центральной аттестационной комиссии Росрегистрации;

правила внутреннего распорядка;

5) назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации заместителей руководителей территориальных органов — заместителей главных государственных регистраторов, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

6) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Росрегистрации;

7) назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственных регистраторов, возглавляющих территориальные подразделения органов по государственной регистрации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Росрегистрации;

9) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по вопросам организации деятельности Росрегистрации, обязательные для исполнения всеми ее работниками;

10) отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения руководителей территориальных органов, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

11) представляет в установленном порядке Росрегистрацию в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

12) учреждает ведомственные награды, имеет наградной и подарочный фонды;

13) награждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведомственными наградами работников центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие Росрегистрации в решении возложенных на нее задач, и применяет в отношении их иные предусмотренные нормативными правовыми актами виды поощрений;

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Росрегистрации от 28.02.2005 N 29 утверждено Положение об условиях выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, премий по результатам работы и материальной помощи федеральным государственным служащим и работникам, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности центрального аппарата и территориальных органов Федеральной регистрационной службы.

14) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия выплаты работникам центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов надбавок, премий и иных вознаграждений, устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов;

15) решает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов;

16) принимает по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

12. Росрегистрация является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Местонахождение Росрегистрации — г. Москва.

Практически в жизни каждого из нас недвижимость — один из самых ценных объектов гражданских прав. Права на недвижимое имущество и сделки с ним затрагивают интересы почти всех граждан и юридических лиц.
Для чего нужна регистрация права собственности на недвижимость? А нельзя ли как-нибудь обойтись без неё? Такими вопросами задаётся большинство наших сограждан, уверенных в том, что регистрация прав необходима государству для сбора налогов, производства отчетности, чтобы периодически собирать деньги за отмену старых бумажек и выдачу новых.
Раскроем основные причины, по которым государственная регистрация прав на недвижимость является необходимой.
• Возникновение, изменение, прекращение прав на недвижимое имущество происходит лишь с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), если иное не установлено законом (для ранее возникших прав). Именно с этого момента новый собственник может осуществлять правомочия владения, пользования, распоряжения недвижимым имуществом (продавать, дарить, отдавать в залог, в аренду, передать по наследству и т.д.).
• Отсутствие в ЕГРН сведений о правах в отношении объектов капитального строительства в течение 5 лет со дня присвоения им кадастровых номеров влечет обязанность органа регистрации прав по истечении указанного срока направить сведения о таких объектах в органы местного самоуправления (п. 10 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости), которые в свою очередь могут поставить указанные объекты на учет в качестве бесхозяйных, а в последующем признать права на них. Учитывая, что кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется на всей территории Российской Федерации с 01.01.2013, необходимость направления таких сведений возникнет уже в 2018 году.
• Земельные участки, поставленные на кадастровый учёт до 1 марта 2008 года (ранее учтенные земельные участки), могут быть сняты с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на них (ч. 3 ст. 70 Закона о регистрации недвижимости).
• В случае если объект недвижимости был поставлен на кадастровый учет до 01.01.2017, и права на него не были зарегистрированы, сведения ЕГРН о таком объекте носят характер «временных». Если права на такие объекты не будут зарегистрированы до 01.03.2022 года, сведения о них могут быть исключены из ЕГРН. Это означает, что для целей регистрации прав на недвижимость правообладателю придется обращаться к кадастровому инженеру для оформления необходимых документов, обращаться с заявлением о постановке объекта на кадастровый учет и о регистрации прав в орган регистрации прав.
• Налог на объекты капитального строительства начисляется на основе сведений о зарегистрированных правах в ЕГРН, предоставляемых Росреестром в налоговую службу. Отсутствие зарегистрированных в ЕГРН прав влечет неинформирование налоговой службы о налогооблагаемых объектах. С 1 января 2017 года за непредставление сведений в налоговую инспекцию о наличии у налогоплательщика в собственности недвижимости, на которое он не получал налоговых уведомлений раньше, будет взиматься штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение (п. 2.1 ст. 23 и п. 3 ст.

129.1 Налогового кодекса РФ)
• Только до 01.03.2018 государственная регистрация прав на индивидуальные жилые дома, созданные на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или на приусадебном земельном участке (для ведения личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов) возможна в отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
• Наличие зарегистрированного права собственности на объекты недвижимости является необходимым условием предоставления компенсационных выплат в случае утраты объектов недвижимости в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, а также в ситуациях резервирования земель государством для строительства на них социально значимых объектов.

В случае отсутствия зарегистрированного права на недвижимость получить компенсацию за незарегистрированный дом, гараж практически невозможно. Например, в городе Вологде осуществлялось строительство автодороги, которая проходила по территории гаражных боксов в ГСК, что повлекло принудительных снос гаражных боксов и выплату компенсации лишь тем собственникам гаражных боксов, сведения о правах на которые содержались в ЕГРН.
Полагаем, что приведённые выше причины являются существенными, и заставляют задуматься над тем, чтобы своевременно оформить свои права на имеющиеся объекты недвижимости в установленном законом порядке, чтобы в дальнейшем избежать возможных неприятностей.
На территории Вологодской области органом, осуществляющим функции по государственной регистрации прав и кадастровому учёту, является Управление Росреестра по Вологодской области. Документы для проведения государственной регистрации прав и кадастрового учёта объектов недвижимости можно подать в офисы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области или многофункциональные центры.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

3.3. Федеральная регистрационная служба

Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация), подведомственный Министерству юстиции, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрацию общественных объединений и политических партий, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. (в ред. от 2 мая 2006 г.) «Вопросы Федеральной регистрационной службы», утвердившим Положение о ней , основными задачами Росрегистрации являются:
1. обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2. организация деятельности по государственной регистрации общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;
3. организует деятельность по регистрации некоммерческих организаций и контроль за их деятельностью;
4. осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата;
5. осуществление контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
6. управление территориальными органами росрегистрации;

7. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
Правовую основу деятельности Росрегистрации составляют Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента и Правительства РФ, международные договоры Российской Федерации, акты Министерства юстиции РФ.
Полномочия Росрегистрации:
Регистрация недвижимости: координация работы по созданию регистрационных органов и правовой контроль за их деятельностью; ведение Единого государственного реестра прав на недвижимость;
Регистрация общественных объединений и религиозных организаций: контроль за соответствием деятельности общественных объединений, политических партий и религиозных организаций требованиям законодательства Российской Федерации; проведение государственной религоведческой экспертизы; участие в мероприятиях проводимых общественными объединениями, политическими партиями и религиозными организациями.
Контроль и надзор за соблюдением законодательства адвокатами и нотариусами: участие в ведении реестра адвокатов, контроль за деятельностью адвокатских образований и палат; образование и ликвидация государственных нотариальных контор; организация выдачи лицензий на право нотариальной деятельности; контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей.
Контроль за соблюдением законодательства саморегулируемыми организациями: ведение единого государственного реестра этих организаций и реестра арбитражных управляющих, участие в их профессиональной подготовке и обращение в суд с заявлением о дисквалификации арбитражных управляющих.
Руководство деятельностью территориальных органов Росрегистрации: в установленном порядке назначение на должность государственных регистраторов; финасово и материально-техническое обеспечение службы.
Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если они предусмотрены законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. Федеральную регистрационную службу возглавляет директор, у которого имеются 4 заместителя, в том числе один – первый. В центральном аппарате создаются 14 управлений по основным направлениям деятельности, с общей численностью 375 единиц. Численность работников территориальных органов определена в количестве 30557 единиц. Директор назначается на должность Президентом РФ по представлению председателя Правительства РФ и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу обязанностей.
Директор Росрегистрации – главный государственный регистратор Российской Федерации:
распределяет обязанности между своими заместителями и организует работу центрального аппарата;
вносит (представляет) Министру юстиции РФ:
— проект Положений Росрегистрации и его территориальных органах;
— предложение о назначении на должности своих заместителей и руководителей территориальных органов;
— ежегодный план и основные показатели деятельности Росрегистрации и отчет об исполнении плана;
— предложения о заключении международных договоров и соглашений, а также проекты нормативных актов в установленной сфере деятельности.
Осуществляя руководство службой директор:
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата и территориальных органов; положения о структурных подразделениях центрального аппарата и состав центральной аттестационной комиссии;
назначает на должность работников центрального аппарата государственных регистраторов территориальных подразделений;
принимает решения по согласованию с Министром юстиции о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов Росрегистрации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система органов Росрегистрации включает:

  1. Росрегистрацию – центральный аппарат;
  2. Главные управления (управления) Росрегистрации по субъекту (субъектам) Российской Федерации;
  3. Обособленные подразделения территориальных органов Федеральной регистрационной службы.

Центральный аппарат Росрегистрации включает управления обеспечивающие деятельность Службы: по государственной регистрации права на недвижимое имущество, государственной регистрации общественных объединений и политических партий, по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата и контролю деятельностью арбитражных управляющих, а также ряд управлений обеспечивающих деятельность Службы в целом (кадровые, финансово-экономические и другие).
Главные управления (управления) службы по субъектам Российской Федерации – территориальные органы Росрегистрации. В пределах полномочий, установленных законом управления в своей деятельности независимы от органов государственной власти субъектов Федерации и от органов местного самоуправления.
В соответствии с Положением, утвержденным приказом Министра юстиции Российской Федерации 5 мая 2006 г. № 149 управления выполняют на территории субъекта Российской Федерации основные задачи, возложенные на Федеральную регистрационную службу.
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность Министром юстиции Российской Федерации. Начальники имеют заместителей, которых назначает на должность директор Росрегистрации по согласованию с Министром юстиции.
Государственные регистраторы – работники Службы территориальных органов, а также государственные регистраторы – работники обособленных подразделений, создаваемых на территории деятельности управлений, назначаются на должность директором Федеральной регистрационной службы.
В целях обеспечения исполнения Росрегистрацией функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Распоряжением Правительсва Роосийской Федерации от 17 декабря 2004 г. № 1647-р переданы в федеральную собственность учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость регистрационные учреждения на территории всех субъектов Российской Федерации (регистрационные учреждения, регистрационные управления, регистрационные палаты, регистрационные бюро).
Федеральное законодательство детально регламентирует основные направления деятельности Федеральной регистрационной службы.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июня 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в редакции от 29 декабря 2004 г. государственная регистрация прав – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения) перехода или прекращения права на недвижимое имущество.
Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной системе записей по каждому объекту недвижимого имущества в Едином государственном реестре. Ведение реестра возложено на Федеральную и ее территориальные органы по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г., в редакции от 12 ноября 2004 г .
Государственные регистраторы осуществляют проверку действительности подлинных документов и наличие соответствующих прав у подготовивших документ лица или органа власти, выдают документы, подтверждающие государственную регистрацию и информацию о зарегистрированных правах.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию несут ответственность за своевременное, полное и точное исполнение закона. Вред, причиненный физическим и юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения обязанностей, возмещается в полном размере за счет казны Российской Федерации.
Федеральные законы: «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г., в редакции от 2 ноября 2004 г. ; «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г., в редакции от 29 июня 2004 г. «О политических партиях» от 11 июля 2001 г.

в редакции от 28 августа 2003 г. регламентируют деятельность регистрационной службы:
— распределяют полномочия регистрационной службы между федеральными территориальными органами;
— определяют перечень документов, подлежащих представлению для проверки и процедуру регистрации;
— устанавливают основания для отказа в регистрации и порядок судебного обжалования в подобных случаях;
— регулируют формы и методы осуществления контроля за соблюдением законодательства о соответствующих организациях и объединениях;
— определяют участие регистрационной палаты в приостановлении и ликвидации деятельности общественных и религиозных организаций и политических партий.
В соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в российской Федерации органы, осуществляющие государственную регистрацию: ведут реестр адвокатов в субъектах Российской Федерации; выдают адвокатам удостоверения, подтверждающие их статус; принимают участие в работе квалификационных комиссий, в том числе и по приему экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката .
В соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации о нотариате» органы регистрационной службы: решают вопросы об открытии и упразднении государственных нотариальных контор; контролируют исполнение нотариусами профессиональных обязанностей; организовывают выдачу лицензий на право занятия нотариальной деятельностью. Совместно с нотариальными палатами субъектов РФ образовывают квалификационные комиссии по приему экзаменов у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия нотариальной деятельности; устанавливают границы нотариального округа и определяют количество должностей нотариусов в нем .
Регламентация деятельности Росрегистрации по контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих установлена Федеральным законом от 28 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» .
Органы государственной регистрации:
утверждают единую программу подготовки арбитражных управляющих, участвуют в организации их подготовки и принятии теоретического экзамена;
осуществляют контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями законодательства и проводят проверки их деятельности в порядке, установленным Правительством РФ;
ведут единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и реестр арбитражных управляющих; обращаются в арбитражный суд с заявлением об исключении из реестра в случаях предусмотренных законом;
обращаются в установленном порядке в суд о дисквалификации арбитражного управляющего.
Органы Росрегистрации осуществляют и иные полномочия, предоставленные им законодательством Российской Федерации.

Собрание законодательства РФ, 2004, № 42, ст. 4110

Российская газета, 2006, май 6

Российская газета, 2004, декабрь 21

Собрание законодательства РФ, 1997, № 30, ст. 3594; Российская газета, 2004, декабрь 30

Собрание законодательства, РФ, 2004, № 47, ст. 4652

Собрание законодательства РФ, 1995, № 21, ст. 1930; 2004, № 45, ст. 4377

Собрание законодательства РФ, 1997, № 39, ст. 4465; 2004, № 27, ст. 2711

Собрание законодательства РФ, 2001, № 29, ст. 2950; 2003, № 50, ст. 4855

Подробнее см. § 2 гл. XVI

Собрание законодательства РФ, 2002, № 43, ст. 4190

Функции и полномочия Росреестра.

Федера́льная слу́жба госуда́рственной регистра́ции, када́стра и картогра́фии (Росреестр)—федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ. В том числе Росреестр уполномочен в области выполнения следующих функций:1)Гос. регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;2)Оказание гос.услуг в сфере ведения ГКН;3)ГКУ нед. имущества;4)Кадастровая деятельность; 5)ГКОЗ; 6)Землеустройство;7) Гос. мониторинг земель;8)Геодезия и картография;9)Навигационное обеспечение транспортного комплекса (за исключением аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ);10)Гос.геодезический надзор;11)Гос.земельный контроль;12)Надзор за деятельностью СРО оценщиков, а также ведение реестра СРО, в отношении которых не определен уполномоченный фед.орган исполнительной власти;13)Контроль (надзор) за деятельностью арбитражных управляющих и СРО арбитражных управляющих;14)Гос. метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности;15)Наименование географических объектов.

В рамках своих полномочий Росреестр: -ведёт Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)-ведёт Единый гос. реестр саморегулируемых организаций (ГРСО);-ведёт ГКН; -ведёт Гос.

каталог географических названий; -ведёт сводный государственный реестр арбитражных управляющих;-осуществляет ведение гос. фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; -осуществляет контроль за проведением землеустройства; -проводит экспертизу землеустроительной документации. Росреестр в прямом подчинении Минэкономразвитию.

3.Основные функции Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ.

— предоставление заинтересованным лицам в установленной форме общедоступных сведений, внесенных в ГКН;

— обеспечение предоставления сведений, внесенных в Единый гос. реестр ОКС;

— прием документов для проведения гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу документов по результатам исполнения указанной гос.услуги, включая ведение книг учета документов;

— прием документов для предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ними и выдачу документов по результатам исполнения указанной гос. услуги, включая ведение книг учета документов;

— прием документов, необходимых для проведения ГКУ ОН, а также документов, необходимых для проведения технического учета ОКС и выдачу документов по результатам исполнения указанной услуги, включая ведение книг учета документов;

— проверку комплектности документов, представляемых для проведения ГКУ, гос. технического учета и гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними;

— сканирование принятых документов необходимых для проведения ГКУ объектов недвижимости и гос. технического ОКС и передача сформированного пакета фотообразов, в установленные сроки в центральный аппарат;

— формирование кадастровых, учетных и реестровых дел, а также направление их в централизованный архив ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ;

— прием заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

— рассмотрение в установленный срок обращений правообладателей объектов недвижимого имущества, иных заинтересованных лиц, органов гос. власти и МСУ по вопросам входящим в компетенцию Отдела, а также принятие по ним решений и подготовка ответов;

— оказание консультативно- методической помощи по вопросам входящим в компетенцию Отдела;

— проведение разъяснительной работы по вопросам формирования и учета недвижимости с правообладателями недвижимого имущества, а также со специалистами по формированию и учету объектов недвижимости;

— взаимодействие с налоговыми органами, органами гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иными органами гос. власти и органами МСУ;

— хранение вспомогательных документов ГКН.

Дата добавления: 2015-07-19; просмотров: 1126 | Нарушение авторских прав

Земельный участок как объект недвижимости и его уникальные характеристики. | Порядок присвоения кадастрового номера з.у. | Виды разрешенного использования з.у. в пределах территориальной зоны. | Порядок подготовки документов для представления в ОКУ ОН | Предоставление сведений государственного кадастра недвижимости. | История развития регистрации земель и прав на них в России. | Понятие и правовая основа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. | Структура Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. | Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в населенных пунктах. | Методика расчета кадастровой стоимости земельных участков населенных пунктов. |

Функции и полномочия Росреестра

Определим основные функции Росреестра.

1. В ведении Росреестра находятся:

· ЕГРП — Единый государственный реестр прав на недвижимость и любые сделки с нею;

· Государственный кадастровый учет недвижимости;

· ГРСО — Единый государственный реестр саморегулируемых организаций;

· Государственный каталог географических названий;

· Сводный государственный реестр арбитражных управляющих.

2. Росреестр контролирует:

· проведение землеустройства;

· работу государственного фонда данных, полученных в ходе осуществления землеустройства;

· проведение экспертизы всех землеустроительных документов и т.д.

В соответствии с Положением «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1.1. государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;

1.2. ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

1.3. государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

1.4. ведение государственного кадастра недвижимости;

1.5. ведение государственного реестра кадастровых инженеров;

1.6. ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

1.7. ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

1.8. надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

1.9. контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

1.10. допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну;

1.11. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

1.12. контроль за проведением землеустройства;
1.13. государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);


1.14. государственный земельный контроль;

1.15. предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

1.16. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

1.17. государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности;

1.18. государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью, передачей геодезических и картографических материалов и данных в картографо-геодезические фонды, а также за хранением и использованием этих материалов и данных;

1.19. лицензирование геодезической деятельности;

1.20. лицензирование картографической деятельности;

1.21. создание и ведение Государственного каталога географических названий;

1.22. нормализацию наименований географических объектов на русском языке;

1.23. рассмотрение и экспертизу предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов;

2. организует:

2.1. проведение государственной кадастровой оценки земель;

2.2. проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;

2.3. подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

2.4. работы по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также информационно-коммуникационной системы, необходимой для функционирования данных автоматизированных систем;


2.5. определение параметров фигуры Земли и в этих целях внешнего гравитационного поля;

2.6. создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;

2.7. создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

2.8. дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

2.9. геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

2.10. создание и ведение в пределах своей компетенции федерального и территориальных картографо-геодезических фондов Российской Федерации;

2.11. создание и ведение в пределах своей компетенции географических информационных систем федерального и регионального назначения;

2.12. проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, а также учебных картографических пособий;

проведение в пределах своей компетенции геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

2.14. геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

2.15. обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

2.16. картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана;

2.17. производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

2.18. установление единых государственных систем координат, высот и гравиметрических измерений;

2.19. установление единого масштабного ряда государственных топографических карт и планов;

2.20. установление в пределах своей компетенции местных систем координат;

2.21. службу контроля деформации земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;

2.22. создание в пределах своей компетенции картографической и геодезической основы государственного кадастра недвижимости;

3. создает метрологическую службу и (или) определяет должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии и картографии;

4. обеспечивает соблюдение правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;

5. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы;

6. проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

7. проводит государственную экспертизу землеустроительной документации;

8. обращается в установленном порядке:

8.1. в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8.2. в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности;

8.3. в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

8.4. в суд с заявлением об исправлении кадастровой ошибки (ошибок) в сведениях государственного кадастра недвижимости;

9. оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе осуществления процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;

10. участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

11. утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

12. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного подведомственным организациям;

13. осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14. принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15. руководит деятельностью своих территориальных органов, анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

16. осуществляет экономический анализ и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также разрабатывает меры по совершенствованию деятельности подведомственных организаций;

17. на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

18. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

19. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений, а также на реализацию возложенных на них функций;

20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

21. осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

22. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также контроль и координацию деятельности по защите таких сведений в подведомственных организациях;

23. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

24. проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

25. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

26. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Службы;

27. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации .

Таким образом, функции Росреестр очень обширны.

Спросить специалиста

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*