admin / 19.09.2018

Роспотребнадзор как подать жалобу

Роспотребнадзор — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).

Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав со стороны продавца (исполнителя работ, услуг), которая может послужить основанием для внеплановой проверки, а также поводом к возбуждению Роспотребнадзором дела об административном правонарушении (п. п. 5.9, 5.12 Положения; ст. 2 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; п. 3 ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ; пп. 2 п. 26, пп. 3 п. 68 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764).

Для подачи обращения (жалобы) в территориальный орган (далее — ТО) Роспотребнадзора рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь с претензиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг)

Если целью вашего обращения в Роспотребнадзор является постановка вопроса о проведении в отношении продавца (исполнителя работ, услуг) внеплановой проверки, вам сначала необходимо обратиться с соответствующими требованиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг).

Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа, можете обращаться в ТО Роспотребнадзора.

Данное условие не распространяется на случаи возникновения угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, а также случаи причинения такого вреда. Поэтому при приобретении товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности, вы вправе сразу обращаться непосредственно в ТО Роспотребнадзора (пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016; Информация Роспотребнадзора «О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор»).

Шаг 2. Определите, в какой ТО Роспотребнадзора обращаться

Сведения о месте нахождения территориальных органов Роспотребнадзора, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены, в частности, на информационных стендах в помещениях общественных приемных Роспотребнадзора и его ТО, а также на официальном сайте Роспотребнадзора (п. 3.2 Инструкции, утв. Приказом Роспотребнадзора от 20.01.2014 N 28).

Шаг 3. Выберите способ обращения в Роспотребнадзор

Обращение (жалобу) можно подать в ТО Роспотребнадзора следующими способами (п. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. п. 2.1, 5.2 Инструкции):

1) лично;

2) по почте;

3) в электронной форме через сайт Роспотребнадзора или по электронной почте ТО Роспотребнадзора вашего субъекта РФ;

4) по факсу.

Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса для обращений граждан указываются, как правило, на сайте ТО Роспотребнадзора.

Шаг 4.

Составьте обращение (жалобу) в ТО Роспотребнадзора

В обращении (жалобе) укажите (ч. 1 ст. 7 Закона N 59-ФЗ):

1) наименование государственного органа, в который направляется обращение (ТО Роспотребнадзора), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);

3) адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);

4) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

5) суть обращения (жалобы);

6) дату и поставьте личную подпись.

Вы можете приложить к своему обращению (жалобе) необходимые документы и материалы и направить их оригиналы или копии вместе с обращением в письменной или электронной форме (п. 1 ст. 5 Закона N 59-ФЗ).

При личном обращении в ТО Роспотребнадзора необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (ч. 2 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 5.3 Инструкции).

Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 5.4 Инструкции).

Шаг 5. Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых оно может остаться без ответа или нерассмотренным

ТО Роспотребнадзора оставит ваше обращение (жалобу) без ответа или откажет в его рассмотрении в следующих случаях (ч. 1 — 6 ст. 11 Закона N 59-ФЗ; п. п. 4.20.1, 4.20.3, 4.20.4 Инструкции):

1) в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, — ответ на обращение не дается;

2) в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае ваше обращение возвращается вам в течение семи дней со дня его регистрации в ТО Роспотребнадзора с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом;

4) текст обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в компетентный орган или должностному лицу. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения ТО Роспотребнадзора должен вам сообщить, если ваша фамилия и почтовый адрес доступны для прочтения;

5) в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае может быть принято решение о безосновательности вашего обращения и прекращении переписки с вами;

6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. ТО Роспотребнадзора сообщит вам о невозможности дать ответ по существу поставленного вами вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Шаг 6. Получите ответ ТО Роспотребнадзора

Общий срок рассмотрения письменных обращений (жалоб) — 30 дней со дня их регистрации в ТО Роспотребнадзора. В исключительных случаях, а также в случае направления межведомственного запроса по обращению срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют (ч. 1, 2 ст. 12 Закона N 59-ФЗ; п. п. 4.14, 4.15 Инструкции).

Ответ на обращение (жалобу) вам должны представить (ч. 4 ст. 10, ч. 3 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 4.16 Инструкции):

  • в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в обращении, или
  • в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или
  • устно (с вашего согласия), если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

Если ответ по существу вашего обращения не мог быть дан (например, в связи с нечитаемостью обращения), после устранения причин этого вы вправе вновь направить обращение (жалобу) в ТО Роспотребнадзора (ч. 7 ст. 11 Закона N 59-ФЗ; п. 4.21 Инструкции).

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт Роспотребнадзора — www.rospotrebnadzor.ru

В каких ситуациях обращаются в Роспотребнадзор?Как подать жалобу в Роспотребнадзор?Как долго рассматривается поданное обращение?

Жалоба в Роспотребнадзор отправляется при нарушении прав покупателя либо получателя услуг. В данной статье подробно описано, как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор.

В каких ситуациях обращаются в Роспотребнадзор?

Если нарушены ваши права, к примеру, вам продали товар плохого качества, который не соответствует заявленному, и продавец не выполняет ваших требований по замене продукции, то можно обратиться в данную службу, подав жалобу в Роспотребнадзор по защите прав потребителей. Нарушение правил торговли, низкое качество продукции и услуг — основная причина для оформления заявления в Роспотребнадзор (например, написать жалобу на ресторан или застройщика).

Другая ситуация — нарушения в ЖКХ. К примеру, это и повышенные тарифы на коммунальные услуги, нарушение санитарных норм при утилизации отходов, а также в самих домах. Например, в здании живут крысы либо тараканы, но домоуправление не делает ничего для того, чтобы от них избавиться. А это уже повод обратиться с жалобой в соответствующую государственную службу.

Чтобы решить вопрос, связанный с написанием и подачей жалобы, вам достаточно:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:

☎ для Москвы и МО: 8 0 495 118-24-82

☎ для Санкт-Петербурга и ЛО: 8 812 425-67-81

Как подать жалобу в Роспотребнадзор?

  1. Через интернет.

    Самый приемлемый вариант — жалоба в Роспотребнадзор, оформленная на сайте в электронном виде. Для этого зайдите на официальный веб-ресурс rospotrebnadzor.ru. Далее необходимо нажать на закладку «Отправить обращение» в верхней части страницы. Затем заполнить представленную форму.

    После заполнения всех полей нужно ввести проверочный код и нажать «Подать обращение».

    Важно! После вашего заявления проведут проверку организации, на которую вы пожаловались. После этого вам отправят ответ заказным письмом или на емэйл.

  2. Лично. Если вы не используете электронные системы, можете оставить обращение лично в территориальный орган, просто запишитесь на прием.
  3. Также можно адресовать жалобу по обычной почте или узнав электронный адрес начальника местного отделения Роспотребнадзора. Причем почтовый адрес Роспотребнадзора вы можете отыскать на официальном веб-сайте организации.

Важно! Жалоба в Роспотребнадзор — один из действенных методов повлиять на нарушителя. Не бойтесь отстаивать свои права!

Как написать и оформить жалобу в Роспотребнадзор?

Когда будете писать жалобу, не расписывайте свою проблему на несколько страниц. Не употребляйте эмоциональные выражения. Не стоит угрожать Роспотребнадзору — наоборот, все это может обернуться против заявителя.

Важно! Помните, что вы обращаетесь в серьезную организацию, претензию необходимо писать в официально-деловом стиле.

Чтобы правильно составить жалобу в Роспотребнадзор, придерживайтесь следующих правил:

  1. в верхнем углу, справа укажите название территориального органа Роспотребнадзора, отметьте данные заявителя (с указанием адреса местожительства);
  2. ниже по центру требуется указать наименование документа — «Жалоба»;
  3. опишите конкретную ситуацию, которая случилась с вами, при которой были нарушены права как потребителя.

    Важно! При написании жалобы нужно быть точным, необходимо указать имена, адреса организаций, в которых были нарушены ваши права. Будьте лаконичны, события описывайте в хронологическом порядке;

  4. ссылайтесь на нормативные акты, положения которых нарушены;
  5. в конце жалобы приложите копии бумаг (если есть) и проставьте личную подпись и дату оформления заявления.

Необходимо отметить, что деятельность многих компаний подпадает под действие закона о защите прав потребителей, поэтому обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав можно почти в каждой ситуации, и не только при приобретении некачественной продукции в магазине. Так же в данный орган пишут жалобы при нарушении прав в сфере банковской деятельности и туризма, при выполнении работ и т.д.

Важно! Анонимные жалобы и заявления в Роспотребнадзор не рассматриваются.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*