admin / 30.09.2018

Рекламация на оборудование, образец

Приложение Ц к Правилам эксплуатации метеорологического оборудования аэродромов гражданской авиации РД 52.04.716-2009

(рекомендуемое)

ФОРМА РЕКЛАМАЦИОННОГО АКТА

УТВЕРЖДАЮ Руководитель ________________ _________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «__» _______________ 20___ г. РЕКЛАМАЦИОННЫЙ АКТ N ____ на _______________________________________________________________________. (наименование метеооборудования, заводской номер) Комиссия в составе председателя _____________________________________________________________, членов ____________________________________________________________________ _________________________________________________________, с одной стороны, и представителя ___________________________________________________________ ________________________________________________________, с другой стороны, ознакомившись с состоянием ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование метеооборудования) установила: 1. Технические данные основного изделия метеооборудования: заводской номер ________, выпущено _________________, ресурс (срок службы) _________, (месяц и год) гарантийный срок службы ________________________.

Технические данные отказавшего комплектующего агрегата (прибора) ______ __________________________________________________________________________: заводской номер _______________, выпущено ________________________________, (месяц и год) гарантийный срок службы __________, с начала эксплуатации наработал ____ ч. 2. Изделие эксплуатировалось и формуляр (паспорт) велся ___________________________________________________________________________ (указывают замечания по выполнению ИЭ и ведению формуляра) ___________________________________________________________________________ 3. «__» _________ 20___ г. ___________________________________________________________________________ (дата и краткое описание дефекта, обстоятельств, при которых он выявлен, его причины) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (установленные или предполагаемые последствия работы оборудования с дефектом) 4. Перечень агрегатов и деталей, вышедших из строя: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5. Перечень агрегатов и деталей, которые должны быть высланы предприятием-изготовителем в АМЦ или АМСГ: ________________________________ ___________________________________________________________________________ 6. Адрес, куда должны быть высланы агрегаты и детали: _________________ ___________________________________________________________________________ 7. Заключение о необходимости возврата вышедшего из строя изделия или агрегата (прибора) на предприятие-изготовитель после замены его новым, полученным с предприятия-изготовителя (указать адрес предприятия-изготовителя), а также в случае необходимости отправки изделия на исследование: __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (заполняет представитель предприятия-изготовителя) 8. Акт предъявлен _____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование предприятия-изготовителя, его адрес) 9. Заключение На основании вышеизложенного комиссия считает, что ____________________ ___________________________________________________________________________ (наименование метеооборудования, на которое составляется акт) к дальнейшей эксплуатации не пригоден и подлежит __________________________ ___________________________________________________________________________ (списанию или ремонту; в последнем случае указывают вид ремонта: ___________________________________________________________________________ восстановительный, текущий, средний; место ремонта: на предприятиях, ___________________________________________________________________________ в ГУ «УГМС», «ЦГМС», АМЦ (АМСГ), силами эксплуатирующей организации или предприятия-изготовителя) 10. Изделие введено в строй путем _____________________________________ ___________________________________________________________________________ (указывают дату извещения поставщика об обнаруженном дефекте ___________________________________________________________________________ и дату восстановления и чьими силами) Председатель комиссии ___________ _______________________________ подпись инициалы, фамилия Члены комиссии эксплуатирующей организации: ___________ _______________________________ подпись инициалы, фамилия ___________ _______________________________ подпись инициалы, фамилия Представитель предприятия-изготовителя или другой (сторонней) организации ___________ _______________________________ подпись инициалы, фамилия СОГЛАСОВАНО Начальник ССИ _______________ _________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «__» _______________ 20___ г.

Источник — Правила Росгидромета от 01.03.2009 № РД 52.04.716-2009

Вопросы составления претензии поставщику возникают в процессе хозяйственно-экономической деятельности юридических лиц. Перед физическими лицами задача составления подобной претензии возникает, если взаимоотношения с поставщиком имеются у индивидуального предпринимателя.

Открыть файлСкачать файл

В чем смысл претензии поставщику

Претензия не является документом с самостоятельной юридической силой. Она лишь способ заявить контрагенту о нарушении условий договора.

Однако претензия имеет и некоторый правоустанавливающий характер по следующим причинам:

  1. Обычно договор между контрагентами содержит в себе директивное условие досудебного порядка рассмотрения спора в порядке выставления претензий. То есть претензия является способом соблюдения договора в части досудебного разбирательства. Если же договор не содержит условий о досудебном порядке, то подача претензии не обязательна и можно обращаться сразу в суд. Но, поскольку суд – дело хлопотное и дорогостоящее, то лучше все же начать с претензии. Вполне возможно, что контрагент согласится с вашими доводами, и идти в суд не понадобится.
  2. Вторая правоустанавливающая роль претензии – это ее способность приостанавливать сроки давности. По общему правилу договор предусматривает сроки предъявления претензий по несоблюдению его условий. Например, претензии по качеству товара должны быть предъявлены в течение 10 дней с момента осуществления поставки. Предположим, что получатель товара решил обратиться сразу в суд, минуя стадию претензии. Пока он оформил необходимые акты приема товара, сделал дефектовку, составил иск в арбитражный или общей юрисдикции суд, оплатил госпошлину и т.д., прошло 20 дней. Разумеется, суд отказал ему в приеме заявления в виду пропуска срока. Если бы в течение 10 дней после получения товара он написал самую простенькую претензию поставщику, то она приостановила бы срок. Подать за тот же период иск в суд невозможно, потому что иск простенькой формы не бывает, и он должен быть подтвержден документами.

Как пишется претензия поставщику

Самым близким по форме к претензии является самое обыкновенное заявление Как и претензия, заявление содержит сведения кому и от кого оно направляется и изложение желание заявителя.

Поэтому, начав писать претензию, надо всего лишь помнить о форме заявления.

Начинается претензия с «шапки», то есть наименования того, кому она предъявляется и кто ее автор. Для этого, в верхнем правом углу листа в узкий столбик располагаются следующие данные:

  1. «кому», то есть наименование и адрес поставщика. Правильные реквизиты поставщика следует взять из договора поставки. Если в договоре поставки указаны два адреса, значит, следует писать два;
  2. «от кого», то есть наименование претенциониста. Свои данные надо указывать на основании того же договора поставки.

Сразу под шапкой, но уже по центру листа, располагается название документа – «П Р Е Т Е Н З И Я», а под претензией – усеченная до нескольких слов суть, например:

П Р Е Т Е Н З И Я
В связи с поставкой некачественной продукции


Под этими строчками начинается описательная часть претензии. В нее входят:

  • сведения о существующем договоре поставки и дате его заключения;
  • сведения о предмете договора;
  • сведения об обязательствах сторон по договору;
  • сведения о том, какие пункты договора были нарушены поставщиком;
  • оценка неисполнения договора в рублях (штрафы, неустойки, пеня и т.д.);
  • перечисление причин претензии и их подтверждение (бракованный товар, его фотографии, акты обнаружения дефектов и прочее):

таким образом, в описательную часть претензии входит все, что нарушил поставщик.

После изложения обстоятельств, со слова «Т Р Е Б У Ю» начинается резолютивная часть. Именно в эту часть входит то, что вы хотите получить от поставщика, расчет материальных претензий и реквизиты, на которые должны быть перечислены деньги. В список требований могут входить:

  • замена товара;
  • выплата неустойки;
  • выплата штрафов и т.д.

После изложения требований в обязательном порядке следует вписать:

«Претензия направляется в порядке досудебного рассмотрения спора»

Также не лишним, но и не обязательным будет установление срока получения ответа на претензию. Не обязательной эта приписка будет по той причине, что составленная и отправленная претензия уже выполнила свое назначение – застолбила сроки. Далее – забота поставщика решить, доводить ли дело до суда, или попытаться уладить его мирными путями.

Если ответа на претензию не последует или будет отказ в удовлетворении претензии, дорога в суд открыта, поскольку претензия выполнила свою главную задачу.

Перед подписью и датой следует создать рубрику «Приложение», расположив ее ближе к левой части листа. В этой рубрике указываются все документы, прилагаемые к претензии.

Ими могут быть:

  • Акты осмотра;
  • Акты приемки;
  • Любые бухгалтерские документы;
  • Протоколы осмотра товара;
  • Акты дефектовки;
  • Заключения эксперта;
  • Любые относящиеся к товару фотографии, например вид товара в вагоне при доставке ж/д транспортом и т.д.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*