admin / 17.01.2019

Регистрация права оперативного управления

Документы, необходимые для регистрации права оперативного управления, предусмотрены ст. ст. 18 и 21 Закона о госрегистрации недвижимости. Госпошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается. Следовательно, документ об уплате госпошлины не представляется.

Созданное недвижимое имущество должно быть поставлено на кадастровый учет одновременно с государственной регистрацией объекта.

Исключение составляют случаи, когда кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Такое разрешение в регистрирующий орган представляет уполномоченный орган в порядке, который предусмотрен ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости (п. 1 ч. 3 ст. 14 названного Закона).

Если документы на недвижимость не представлены или содержащееся в них описание не позволяет идентифицировать объекты недвижимости, в регистрации может быть отказано.

Если от имени учреждения или казенного предприятия действует руководитель, то необходимо предъявить документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица.

Рекомендуем также представить учредительные документы либо их копии, удостоверенные нотариусом или заверенные самим руководителем.

Вместе с тем требовать их регистратор не вправе.

Представителю собственника, учреждения либо казенного предприятия, который действует по доверенности, нужно подать оригинал и копию доверенности.

Доверенность от учреждения или казенного предприятия должна быть удостоверена нотариально. Доверенность от учреждения, которое является органом власти, или от органа, осуществляющего полномочия собственника, нотариально не удостоверяется, если составлена на бланке органа и скреплена печатью и подписью руководителя.

В случаях, когда доверенность не представлена или в ней не указаны необходимые полномочия, в регистрации может быть отказано.

Лицо, подающее документы, должно также предъявить документ, удостоверяющий личность. Если документы направляются по почте, то к ним прилагается копия документа, удостоверяющего личность.

Учреждение или казенное предприятие представляет документ, подтверждающий полномочия заявителя без доверенности действовать от имени данного юридического лица, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того, для полноты сведений о юридическом лице рекомендуем подать следующие документы:

— свидетельство о госрегистрации юридического лица (для юрлиц, зарегистрированных с 1 января 2017 г., — лист записи ЕГРЮЛ);

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

— информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата;

— учредительные документы (устав, положение).

Документы на регистрацию права на имущество, которое передано в оперативное управление собственником, подает представитель собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ, ч. 2 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости).

Если объект недвижимости построило само учреждение или казенное предприятие, подать документы может его представитель (п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости).

Документы на регистрацию права на имущество, которое перешло к учреждению или казенному предприятию в порядке реорганизации или было присуждено судом, может подать представитель учреждения (предприятия) (ст. 58 ГК РФ, п. 6 ч. 4 ст. 14, п. п. 1, 4 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости).

В случае когда объект приобретен по сделке, заявление подается представителем учреждения или казенного предприятия совместно с представителем другой стороны такой сделки (п. 3 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Если право возникло на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление может подать нотариус или его уполномоченный работник либо любая из сторон сделки (п. 5 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости).

Регистрация права оперативного управления (хозяйственного ведения)

В комплект услуг по регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения) входит:

  • Предварительный анализ недвижимого имущества на возможность его регистрации;
  • Определение списка правоустанавливающих документов, необходимых для государственной регистрации, имеющихся у Заказчика;
  • Подготовка для Вас доверенности на ведение делопроизводства и договора о регистрации Вашего недвижимого имущества с указанием уже конкретных сумм пошлин и тарифов, сроков и т.д.;
  • Согласование сроков проведения государственной регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения) с Заказчиком;
  • Правовой анализ представленных Заказчиком правоустанавливающих документов на объект недвижимости;
  • Определение конкретных мероприятий при оформлении или сопровождении конкретной сделки по объекту недвижимости или земле;
  • Подготовка и направление запросов в государственные органы, если таковые необходимы;
  • Подготовка документов, необходимых для проведения уполномоченным органом технической инвентаризации нежилых строений, определения инвентаризационной стоимости, изготовления технических паспортов, присвоения (изменение, подтверждение) адресов, изготовления извлечений из технических паспортов, изготовления справок об отсутствии арестов и запрещений и прочие документы, без которых сделка не будет проведена;
  • Формирование пакета документов, необходимого для государственной регистрации права города, хозяйственное ведение (оперативное управление) в Федеральной регистрационной службе;
  • Юридическое сопровождение государственной регистрации права города, хозяйственное ведение (оперативное управление) в Федеральной регистрационной службе.

    Получение Свидетельства о государственной регистрации права собственности Заказчика на объект.

Примерный перечень правоустанавливающих документов, представляемых при государственной регистрации оперативного управления (хозяйственного ведения)

  • Распорядительный документ о закреплении имущества за организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • Контракт на право хозяйственного ведения (оперативного управления);
  • Свидетельство на право хозяйственного ведения или оперативного управления для объектов нежилого фонда, переданных в хозяйственное ведения (оперативное управление) до 16.10.2001г. ;
  • Акт приема-передачи недвижимого имущества для объектов, возведенных и переданных собственником после 08.12.1994г.

Стоимость регистрации права оперативного управления

Вид услуги

Цена

Срок

Регистрация права оперативного управления

от 15 000

1 мес

Для получения более подробной информации и бесплатной консультации по вопросам регистрации прав оперативного управления звоните по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Помимо права собственности к числу важнейших вещных прав, подлежащих государственной регистрации, относятся право хозяйственного ведения и оперативного управления. Правом хозяйственного ведения обладают государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Указанные субъекты права не могут продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или распоряжаться недвижимостью другим способом без согласия собственника. Правом оперативного управления обладают казенные предприятия, а также учреждения. Казенные предприятия и учреждения вправе отчуждать и распоряжаться имуществом лишь с согласия собственника. Учреждения не могут отчуждать и распоряжаться закрепленным за ними имуществом.

При реорганизации юридических лиц право у вновь образованных организаций возникает с момента их государственной регистрации в ЕГРП. С момента регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления государственного (муниципального) предприятия или учреждения в силу закона возникает право собственности государства или муниципального образования, в чьем ведении находится данная организация. Право хозяйственного ведения и оперативного управления сохраняется при переходе предприятия к другому собственнику.

Всегда Ваш деловой Партнер,
«Объединенный регистратор»

Стоимость услуг по регистрации права оперативного управления и права хозяйственного ведения

Наименование услуги Стоимость, руб. Срок
Регистрация права оперативного управления 9 800 14 дней
Регистрация права хозяйственного ведения 9 800 14 дней

Комплекс услуг по регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения) включает в себя:

  • Анализ документов и консультирование Заказчика на предмет соответствия законодательству процедуры передачи недвижимости по праву оперативного управления или закрепления его на хозяйственном ведении и регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения)
  • В случае необходимости получение дополнительных документов для регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения)
  • Формирование комплекта и подготовка документов, необходимых для государственной регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения).
  • Представление документов в Росреесте, представление интересов Заказчика при государственной регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения), получение зарегистрированных документов и передача их Заказчику.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения):

  • нотариальная доверенность на наших представителей (оригинал);
  • от Юридического лица необходимо предоставить учредительные документы (ОГРН, ИНН, Устав), а также документ, подтверждающий полномочия Руководителя (подлинники и копии или нот.копии);
  • договор о передаче недвижимого имущества в оперативное управление или хозяйственное ведение и (или) акт (решение) органа государственной власти или органа местного самоуправления о закреплении имущества;
  • акт приема-передачи имущества;
  • документ об уплате госпошлины (в случае необходимости – за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности госпошлина не уплачивается).

Право хозяйственного ведения и оперативного управления подлежит обязательной государственной регистрации, также как и право собственности на недвижимое имущество.

Недвижимое имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) унитарными предприятиями. Такое предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного управления недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или распоряжаться недвижимостью другим способом без согласия собственника.

На праве оперативного управления закрепляется недвижимое имущества за учреждением и казенными предприятиями. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом лишь с согласия собственника. Учреждение также не вправе отчуждать недвижимое имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, но в зависимости от вида учреждения (частное, автономное, казенное, бюджетное) степень свободы в праве распоряжения (с согласия собственника или нет) варьируется.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом возникает с момента передачи этого имущества собственником, если иное не установлено законом или решением собственника. При переходе права собственности на предприятие или учреждение другому лицу, такое предприятие или учреждение сохраняет право хозяйственного ведения или оперативного управления.

Для получения более подробной информации и бесплатной консультации по вопросам регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения обращайтесь к наши специалистам по тел: +7 495 748-7580.

содержание .. 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 ..

БИЛЕТ № 66

Вопрос 1.

Право оперативного управления. Субъекты права, возникновение и прекращение права оперативного управления, пользование и порядок распоряжения недвижимостью, принадлежащей на праве оперативного управления. (ст. 296 ГК РФ).

Право оперативного управления – ограниченное вещное право (предоставляет казенному предприятию, учреждению в отношении закрепленного за ними имущества возможность осуществлять в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества)). Субъекты права оперативного управления: 1) казенные предприятия: создаются на базе государственной и муниципальной собственности (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие); 2) учреждения: могут создаваться субъектами любой формы собственности (государственной, муниципальной, частной)).ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае недостатка имущества у казенного предприятия (субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения наступает в случае недостаточности денежных средств у учреждения для погашения долгов). Момент возникновения права оперативного управления: момент передачи ему имущества собственником, если иное не установлено законом, другими правовыми актами или решением собственника) (передача осуществляется после принятия собственником решения о закреплении за казенным предприятием, учреждением имущества в оперативное управление).Прекращение права оперативного управления: по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях, если имущество, закрепленное за казенным предприятием, учреждением, оказалось излишним, не используется или используется не по назначению) Содержание права оперативного управления: 1) Казенное предприятие, учреждение в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют права владения, пользования, распоряжения (в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества). 2) Собственник (определяет в учредительных документах цель деятельности создаваемого казенного предприятия, учреждения, назначение передаваемого ему имущества; дает указания, касающиеся управления закрепленным за ними имуществом; единолично решает вопрос о распределении доходов казенного предприятия). 3) Собственник не имеет права (изымать имущество, закрепленное за казенным предприятием, учреждением) (исключение – излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество (собственник может изъять его и распорядиться им по своему усмотрению)). 4) Ограничения права субъекта оперативного управления распоряжаться закрепленным за ним имуществом: а) Казенное предприятие может самостоятельно решать только вопросы реализации произведенной продукции (работ, услуг) при условии, что иное не установлено нормативными актами (в остальных случаях отчуждение, распоряжение закрепленным за ним имуществом возможно только с согласия собственника этого имущества) (уставом могут быть предусмотрены виды и размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества). б) Учреждение (вообще не вправе отчуждать, иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете) (денежными средствами, полученными от собственника в порядке финансирования, учреждение вправе распоряжаться, расходуя их в строгом соответствии со сметой, утверждаемой собственником) (право учреждения на имущество, приобретенное на доходы, полученные от хозяйственной деятельности, близко праву хозяйственного ведения).

5) Казенное предприятие, учреждение несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам (казенное предприятие отвечает по долгам всем своим имуществом, учреждение – только в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств). 6) Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае недостатка имущества у казенного предприятия (субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения наступает в случае недостаточности денежных средств у учреждения для погашения долгов).

Вопрос 2.

Порядок внесения в ЕГРП записей при государственной регистрации договора участия в долевом строительстве. (п. 3 ст. 25.1 122-ФЗ; раздел 13 п.128 Правил ведения ЕГРП)

Запись о договоре участия в долевом строительстве вносится в подраздел III-4 раздела ЕГРП, открытого на принадлежащий застройщику на праве собственности или находящийся у него в аренде, субаренде либо безвозмездном пользовании земельный участок, на котором осуществляется строительство многоквартирного дома и (или) иного ОНИ.

В записи подраздела III-4 госрегитсрации ДДУ указываются:

— предмет сделки: слова «объект долевого строительства», а также его описание согласно ДДУ, в том числе местоположение, наименование (назначение) строящегося объекта (например, «двухкомнатная квартира»), номер этажа (в том числе подземного), на котором будет находится объект, и номер объекта (напр. номер квартиры), если они определены договором, площадь;

— цена сделки, определенная ДДУ;

— лицо, права которого ограничиваются (обременяются): предусм. п. 17 Правил ведения ЕГРП сведения о стороне договора – застройщике;

— лицо, в пользу которого ограничиваются (обременяются) права: предусм. п. 17 Правил ведения ЕГРП о стороне договора – участнике долевого строительства;

— документы-основания: реквизиты ДДУ;

— условия сделки: существенные условия ДДУ, не отраженные в данной записи – срок передачи застройщиком объекта ДДУ, сроки и порядок уплаты цены договора, гарантийный срок на объект ДС, способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору (в том числе реквизиты договора поручительства и наименование поручителя, либо реквизиты договора страхования гражданской ответственности застройщика и наименование общества взаимного страхования или страховой организации).

В запись, содержащую особые отметки регистратора, к подразделу III-4 вносятся слова: «Земельный участок (право аренды либо субаренды земельного участка), создаваемый ОНИ, в состав которого входит объект долевого строительства, на основании ФЗ находятся в залоге у…..», далее указываются ФИО физ.лица, являющегося участником долевого строительства по регистрируемому ДДУ.

По существу Вашего вопроса сообщаем следующее.

Согласно части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся, в том числе, земельные участки.

В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты.

Согласно ч.

6 ст. 131 ГК РФ порядок государственной регистрации прав на недвижимость устанавливается Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации).

В соответствии с пунктом 5 совместного письма Минфина России № 02-02-05/65137, Минстроя России № 26484-ЮР/08 от 17.12.2014 «По вопросу применения законодательства РФ в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ, установившим новый порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» государственная регистрация прав на объект, в том числе права оперативного управления организации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту — Закон № 122-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

В силу положений пункта 2 статьи 8.1 и статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности, иные вещные права на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество возникает с момента такой регистрации (с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

В целях государственной регистрации права оперативного управления на объект организации, являющейся правообладателем земельного участка (и, соответственно, правообладателем созданного объекта), указанная организация (от ее имени иное лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности) обращается с заявлением в орган государственной регистрации (его территориальный орган).

Перечень необходимых документов, направляемых заявителем в регистрирующий орган одновременно с заявлением о государственной регистрации прав, определен Законом № 122-ФЗ.

В целях государственной регистрации права оперативного управления организации (учреждения) на объект, созданный в результате реализации бюджетных инвестиций путем передачи органом власти полномочий государственного (муниципального) заказчика организации (в случае, если ранее указанные права не были зарегистрированы в установленном Законом № 122-ФЗ порядке), в качестве документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя (организации) на объект, может быть представлена копия решения органа, осуществляющего полномочия собственника имущества соответствующего публично-правового образования, о закреплении объекта на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организацией.

При этом для обеспечения принятия такого решения орган власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организации, либо на основании письменного согласия указанного органа — сама организация представляет соответствующее предложение в государственный орган (орган местного самоуправления), осуществляющий полномочия собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

В случае осуществления на основании пункта 13 статьи 241 Бюджетного кодекса бюджетных инвестиций в объект организацией в рамках полномочий государственного заказчика, переданных ей органом власти, не осуществляющим в отношении указанной организации функции и полномочия учредителя или права собственника имущества Российской Федерации, предложение о закреплении объекта в оперативное управление в соответствующий федеральный орган исполнительной власти может быть представлено органом власти, являющимся государственным (муниципальным) заказчиком, либо на основании письменного согласия указанного органа — организацией.

Для консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-919-865-42-20.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*