admin / 02.07.2018

Проверить регистрацию недвижимости

Сведения online

Желая приобрести квартиру, будущий ее владелец может захотеть проверить все соответствующие данные относительно нее. Сделать это удобно онлайн на сайте Росреестра, зайдя в соответствующий подраздел и заполнив предоставленную форму. Важно – пункты кадастровый, а также условный номер, если такие сведения недоступны, можно не заполнять.

Большее значение имеют такие графы:

  • город;
  • дом;
  • квартира;
  • улица.

Проверить квартиру через Росреестр означает получить на сайте информацию следующего содержания:

  1. ЕГРП:
  • номер собственности;
  • этажность и численные характеристики квартиры, число регистраций;
  • когда было зарегистрировано право собственности;
  • наличие обременений.
  1. ГКН:
  • номер в кадастре;
  • дата, когда собственность была зарегистрирована;
  • численные характеристики квартиры.

Важно: Информация о площади, которую предоставляет Росреестр и Государственный кадастр, может различаться на 1-2 кв.м. Причиной этого являются две абсолютно разные методики, применяемые в свое время упомянутыми органами технического учета.

Информации на портале Росреестра предоставляется бесплатно. А если будущий владелец недвижимости не просто хочет проверить квартиру, а получить более подробную информацию, следует пройти несколько иную процедуру.

Получение сведений через интернет

Что такое ключ и для чего он нужен

Проверить квартиру в Росреестре онлайн означает получить ограниченный (но иногда достаточный) объем сведений о приобретаемой квартире. Такая информационная узость понятна – к данным, предоставляемым онлайн, могут получить доступ не только потенциальные покупатели, но и мошенники. Ограниченность – способ защиты.

Проверить квартиру на сайте Росреестра и получить более расширенную историю недвижимости можно, приобретя Выписку из ЕГРП. Этот документ расскажет, как переходили права на квартиру от одного владельца к другому, между наследниками. Как сделать это бесплатно? Ответ – это невозможно. Онлайн такую информацию через Росреестр нельзя.

Выписка из ЕГРП

Документ предоставляется только тем, у кого есть электронно-цифровая подпись. ЭЦП выдается специализированными центрами, полный список которых приведен на портале Росреестра. Процедура занимает около двух дней. Стоимость в случае оформления на год – порядка 1,5 тыс. рублей.

Важно: ЭЦП является многоразовым документом. Он потребуется не только чтобы проверить квартиру на Росреестре, но и для получения услуг через интернет в иных государственных учреждениях.

Выписка из Росреестра физическими лицами запрашивается очень редко. Более частой практикой является получение продавцом квартиры истории перехода прав на недвижимость. Эти сведения позволят покупателю проверить, нет ли обременений и других ограничений.

Как узнать об ограниченных правах

Под обременением следует понимать ограничение прав на владение квартирой, которое возникло в случаях, когда собственников недвижимости несколько. Проверить этот факт можно двумя путями – онлайн на портале Росреестра, а также через выписку из ЕГРН.

Способ первый

Чтобы проверить обременение на квартиру в Росреестре, следует проделать несложные действия:

  1. Зайти в раздел Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online.
  2. В соответствующей графе ввести адрес квартиры или ее номер по кадастру.
  3. Нажать «Сформировать запрос».
  4. Из результатов поиска выбрать адрес квартиры. Если это невозможно, значит, Росреестр и контролируемый им ЕГРН не содержит сведений относительно этого объекта недвижимости.
  5. Обременение указывается в подразделе Ограничения раздела Права и ограничения.

Следует помнить, что Росреестр не всегда предоставляет актуальные сведения.

Как показывает практика, информация обновляется с промежутком в 2-3 месяца. Соответственно проверить актуальность прав невозможно или крайне затруднительно.

Способ второй

Чтобы проверить ограничение прав не посредством Росреестра, получив актуальную информацию, следует получить Выписку из ЕГРН. Она предоставляется в электронном, а также бумажном виде. Заказывается на портале Росреестра, а также на специализированном сервисе Ктотам.про. Разница между двумя этими источниками в скорости выдачи сведений. Поэтому если проверить надо в кратчайшие сроки, лучше обратиться к последнему сервису. Еще одна разница – расширение файла, если говорить об электронной версии. Государственный сервис явно проигрывает, предлагая документы в формате .xml.

Ресурс электронных услуг

Разделы сайта для проверки документа

На портале размещен перечень электронных услуг и сервисов, это самые востребованные варианты обращения к Росреестру от пользователей.

Сайт Росреестр

Обратившись к любому из них, клиенты получают исчерпывающую информацию о процедуре, алгоритме ее получения, стоимости.

Услуги для физических, юридических лиц, специалистов

А также предлагается заполнить определенные формы анкет, затем запросы отправляются на обработку системы. Время рассмотрения варьируется в соответствии со сложностью справки. Данная система позволяет, не вставая с дивана и не покидая офиса отправлять запрос на получение выписки. После того, как выписка будет готова, пользователя уведомляют об этом, ему остается только обратиться в ведомство, где он получит бумажный вариант справки.

Проверка готовности документа доступна таким образом: можно воспользоваться кликом на свой раздел (физ лица, юр.лица, специал.), где пользователь увидит зеленый блок.

Выбрать в нем следует «Проверка исполнения запроса». Также юзер должен перейти в подрубрику «Деятельность», кликнув на название «Документы».

Документы

Затем потребуется на новой страничке выбрать раздел «Сервисы» и перейти к проверке статуса запроса.

Выбор раздела для проверки

При этом Росреестр предлагает проверку готовности документов, это очень актуально для тех граждан, которые нуждаются в оперативном получении справки. Процедура достаточно проста, не требует особых усилий. Однако для того, чтобы эта услуга была достоверной и более надежной, нужно пройти регистрацию в личном кабинете. Это возможно только при прохождении идентификации на сайте электронного правительства. Однажды выполнив вход, можно рассчитывать на полный пакет услуг, который предлагает Росреестр.

Как проверить исполнение запроса?

Проверка исполнения запроса

В данном конкретном случае необходимо нажимать на вторую услугу, как показано на скрине, поскольку первая относится непосредственно к имеющемуся, уже полученному, документу, присланному на почту заявителя.

Проверка готовности документов Росреестра на официальном портале происходит за считанные минуты. Обработка заявления выполняется меньше чем за одну минуту. В определенном поле гражданин вводит значение в виде числа, а ниже — код картинки.

Ввод данных

После правильного введения данных нужно нажать на кнопку «Проверить».

Кнопка проверить

Следует помнить, что неправильно указанные данные приведут к ошибке запроса и поисковая система сервиса Росреестр не выдаст правильный результат, потому рекомендуется несколько раз внимательно проверить правильность заполнения всех полей в форме, представленной на официальном портале.

Проверка статуса документа через личный кабинет

Личный кабинет

Проверка готовности документов от Росреестр может осуществляться как без регистрации на сайте, так и с помощью личного кабинета. У второго варианта большое количество преимуществ, главными из которых являются достоверность и актуальность предоставляемых сведений. Чтобы проверить статус выписки или справки, следует обратиться в личном кабинете к разделу «Мои заявки», он находится в верхней части страницы.

В данной рубрике будут отображены все заявки, которые имеются у пользователя, и их статус. Если новых заявок нет, то клиент будет уведомлен об отсутствии поданных заявлений на получение госуслуг. Помимо этого, именно в личном кабинете можно узнать, кто из регистраторов занимается рассмотрением документов. Это очень важно при задержке срока рассмотрения документов. Можно будет обратиться напрямую к сотруднику службы, чтобы узнать причину или найти ответы на свои вопросы.

С помощью личного кабинета можно наладить СМС оповещение об изменении статуса заявки. Это достаточно удобно, ведь в данном случае пользователь может мгновенно реагировать на новую информацию. Благодаря возможности Росреестра по проверке готовности документа, пользователь всегда в курсе последних событий, связанных с изменением статуса поданной заявки.

Справка ЕГРН: проверка готовности

Росреестр проверка готовности документов – это достаточно интересный сервис, который отличается своей актуальностью. Многие пользователи до сих пор с некоторым скепсисом относятся к тому, что получить справку от службы Росреестра можно, заказав ее в онлайн режиме. А между тем, заполнив все требуемые графы анкеты, пользователь имеет возможность проверить их статус, то есть отследить, на какой стадии рассмотрения находится документ.

Самым востребованным из всех сервисов является выписка из ЕГРН, на самом деле их существует несколько:

  • в документе представлены основные характеристики;
  • в документе представлена стоимость по кадастру;
  • в документе представлены сведения о государственной регистрации прав на недвижимость.

Есть и другие виды справок, получить которые можно, заполнив соответствующую информацию в анкете. После этого необходимо подождать около пяти дней, в течение которых будет сформирован запрос и начата работа над ним. Далее следует обратиться к электронным сервисам, в перечне которых – Росреестр проверка готовности документов. Она осуществляется по регистрационному номеру. Если заявление подавалось в многофункциональном центре, то его можно найти верхнем правом углу справки. При условии, что документ готов к выдаче, на сайте будет заявлено, что ответ направлен заявителю. Пользователю остается обратиться в офис за бумажным вариантом выписки. В других случаях ответы могут быть следующего содержания:

В первом случае подразумевается, что документ еще находится на рассмотрении и не может быть готов в ближайшее время. А вот второй статус свидетельствует, что работа над справкой близится к завершению.

Постановка на кадастровый учет

Одним из востребованных сервисов Росреестра при проверке готовности документов является постановка на кадастровый учет объекта недвижимости. Только пройдя регистрацию, можно быть уверенным в том, что дом или земельный надел занесен в базу данных. У него появляются определенные характеристики, сведения о которых пользователи могут получить, заказав выписку из базы ЕГРН. Когда документы поданы и запрос сформирован, клиент получает регистрационный номер заявки, который необходим для выполнения на сайте Росреестра проверки готовности документов.

Для осуществления процедуры следует обратиться к разделу «Проверка состояния запроса онлайн». Здесь потребуется ввести номер заявки, далее заполнить форму с символами, что требуется для безопасности выполнения входа в систему. Остается только кликнуть на специальную кнопку, которая запускает проверку.

После этого предоставляется информация о статусе заявки. Существует несколько вариантов:

  • проверка не пройдена;
  • в работе;
  • документы направлены заявителю.

В первом случае подразумевается, что при оформлении заявки возникли проблемы, второй вариант определяется как «документы на регистрации», третий – документы готовы. При составлении заявки клиент указывает вариант выдачи справки, который и будет выбран. Кстати, с 1 января 2017 года можно обратиться к услугам курьера для доставки справки.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*