admin / 03.01.2019

Профессии сферы обслуживания

Сфера обслуживания сегодня четко ассоциируется с таким интереснейшим и быстро растущим направлением, как индустрия гостеприимства, куда входят туризм, отельный, событийный, ресторанный и спортивный менеджмент.

Карьера в сфере обслуживания может быть самой разной – от управления спортивными центрами или люксовыми отелями до организации приключенческих туров или обеспечения логистики крупной конференции. Престижные учебные заведения уже начиная со второго курса предлагают долгосрочные практики и стажировки в отелях, ресторанах, туристических компаниях, причем нередко – за рубежом. Практика – один из центральных и, безусловно, самых важных элементов обучения в сфере обслуживания. Второй важнейший элемент, если речь идет об индустрии гостеприимства, – это обучение иностранным языкам. Оно идет достаточно интенсивно, и почти всегда вузы предлагают обучение двум или даже трем языкам.

Индустрия гостеприимства постоянно расширяет границы, выходя за пределы традиционной тройки «гостиница – ресторан – конференц-центр». Быстрыми темпами растет, например, кейтеринг, причем на самых разных площадках – от фуд-кортов в супермаркетах до обеспечения крупных спортивных мероприятий.

Узнайте больше информации от представителей вузов лично

Как видно, специализаций и направлений в данной сфере великое множество. Поэтому проще и быстрее определиться с выбором будущей специальности и вуза можно, посетив бесплатную выставку «Магистратура и дополнительное образование» в Москве или Санкт-Петербурге.

К остальным специальностям >>

Жизнь современного человека трудно представить без телефона, транспорта, магазинов, школ, больниц — иными словами, без сферы обслуживания. Иногда её называют просто «сервис» или «услуги». Сфера обслуживания — третичный, т. е. третий, сектор экономики. Первые два направлены на производство, они увеличивают материальное благосостояние общества (Первичный сектор экономики (в трёхсекторной модели экономики) объединяет отрасли, связанные с добычей сырья и его переработкой в полуфабрикаты, вторичный сектор экономики – обрабатывающая промышленность и строительство). Сфера услуг ориентирована на потребление и прямо связана с уровнем экономического развития государства и личными доходами граждан. В экономике ей отвели третье место, однако менее важной она от этого не стала.

Услуга – это:

1) результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные.

2) полезные действия по отношению к потребителю, удовлетворяющие его запросы, нацеленные на предоставление ему определенной пользы, удобства, благ, приобретающие потребительскую стоимость. Все услуги классифицируются по различным признакам: по специфике содержания (например, создание новой потребительской стоимости — пошив одежды); обслуживание производства или человека; по видам труда (осуществлена на основе общественной, корпоративной, частной собственности на средства производства); по видам потребления (индивидуальные, массовые); по формам обслуживания (абонементные, срочные, по месту работы).

В сферу услуг входят:

Услуги общественного питания

Финансовые услуги

Информационные услуги (ИТ-консалтинг и пр.)

Жилищно-коммунальные услуги

Бытовые услуги

Услуги аренды

Интимные услуги

Туристские услуги

Юридические услуги

Гостиничные услуги

Охранные услуги

Услуги переводчиков

Торговые услуги

Транспортные услуги

Работники, занятые в сфере услуг, и непосредственно обслуживающие клиентов, именуются обслуживающим персоналом.

Самый общий подход к классификации услуг предложил Ловелок (Lovelock).

Главное в этой классификации — на кого (на что) направлены услуги и являются они осязаемыми или нет (таб.1).

Таблица 1. — Основа классификации услуг сфер обслуживания

Основные классы услуг Сферы услуг
1. Осязаемые действия, направленные на тело человека Здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты и парикмахерские, спортивные заведения, рестораны и кафе
2. Осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты Грузовой транспорт, ремонт и содержание оборудования, охрана, поддержание частоты и порядка, прачечные, химчистки, ветеринарные услуги
3. Неосязаемые действия, направленные на сознание человека Образование, радио — , телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи
4. Неосязаемые действия с неосязаемыми активами Банки, юридические и консультационные услуги, страхование и др.

В зависимости от уровня предоставляемых услуг (обычно входящих в пакет услуг) они делятся на те или иные классы (Класс обслуживания), который может быть третий, второй, первый, эконом- и бизнес-класс, высший, премиум (люкс).

В гостиницах существует звёздная система.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*