admin / 10.09.2018

Правила нахождения украинцев в России

Для стран с визовым режимом

Иностранцы, которые являются гражданами стран с визовым порядком въезда, могут временно находиться на территории Украины на протяжении предоставленного визой срока, включая последний день действия визы.

При расчете срока пребывания иностранцев, которые приехали в Украину по одному из типов виз (транзитной, краткосрочной или долгосрочной), срок их предыдущего пребывания в Украине не учитывается.

Для стран с безвизовым режимом

Граждане стран с безвизовым порядком въезда могут временно находиться на территории Украины не более 90 дней в течение 180 дней, если другой срок не определен международными договорами Украины.

Во время пребывания на территории Украины расчет разрешенного иностранцу срока пребывания осуществляется путем отчисления 180 дней назад от дня, на который необходимо определить законность пребывания иностранца на территории Украины.

Если иностранец находился на территории Украины не более 90 дней, в пределах этого 180-дневного периода значит, он не нарушил указанный срок. Если более 90 дней значит, иностранец нарушил сроки нахождения на территории Украины.

Период проживания иностранного гражданина в Украине по удостоверению на временное проживание для расчета 90-дневного срока не учитывается. Т.е если иностранец проживал в Украине 1 год по временному удостоверению, тогда у него еще есть 90 дней для нахождения в Украине, как для гражданина страны с безвизовым режимом.

Для самостоятельного расчета разрешенного срока пребывания можно воспользоваться нашим калькулятором.

Ответственность за нарушение сроков пребывания в Украине

Проверить законность пребывания иностранца на территории Украины могут должностные лица Государственной пограничной службы Украины при пересечении границы и сотрудники Государственной миграционной службы во время подачи документов для получения гражданства, вида на жительство, продления срока пребывания в Украине.

Согласно ст. 203 Кодекса Украины об административных правонарушениях, за нарушение иностранцами и лицами без гражданства правил пребывания в Украине и транзитного проезда через территорию Украины, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от ста до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан, т.е. от 1700 грн. до 5100 грн.

Следует заметить, что в соответствии ч. 3 ст. 13 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» сотрудниками Государственной миграционной службой Украины, Службы безопасности Украины или Государственной пограничной службы Украины может быть принято решение о запрете въезда в Украину сроком на три года. В случае невыполнения данного решения иностранцам и лицам без гражданства в дополнение к 3 годам могут запретить дальнейший въезд в Украину на десять лет.

По данным из официальных источников за 2015 г. границу РФ пересекли порядка 8,5 млн. гр. Украины, по неофициальным данным – эта цифра превышает 10 млн. человек.

Разумеется, что не все из прибывших на территорию РФ остались на длительные сроки, кто-то проехал транзитом, кто-то получил статус временного убежища, а иные выезды-въезды совершали периодически.

Как известно некоторое время в РФ был предусмотрен для украинцев особый миграционный статус и делалось исключение из миграционных правил пребывания в стране.

Однако, на сегодняшний день картина пребывания гр. Украины в РФ изменилась, иным стал и их правовой миграционный статус, но мигранты порой еще путаются, не владея точной информацией. Но если ранее незнание норм и правил украинцам спускалось с рук, то сейчас за каждым нарушением следуют жесткие санкции.

Чтобы внести ясность в этот вопрос, представляем вашему вниманию базовые моменты, характеризующие статус гр. Украины в настоящее время.

Основные положения следующие:

  1. В отличии от распространенного заблуждения – никакого отдельного нормативного акта (Федеральный закон, Постановление Правительства, Указ Президента и пр.) относительно действовавших ранее преференций для гр-н Украины – не было и нет на сегодняшний день. Смягчение миграционного режима – было предоставлено из гуманных побуждений руководством ФМС, с учетом пожеланий и мнений федеральных чиновников. Что характерно – отдельного публичного документа со стороны ФМС при этом не оформлялось, все распоряжения были для служебного пользования.

    Именно по этой причине порой украинцы сталкивались с отказами, например, в продлении их миграционного учета и пр.

    Сейчас, когда гос.органы припоминают гр. Украины прежние нарушения режима пребывания, сослаться на нормативный акт, дозволявший делать это, невозможно, также по причине его отсутствия.

  1. Льготный миграционный режим — завершен с 01.12.2015г. На сегодняшний день все гр. Украины находятся в рамках общего статуса иностранных граждан.
  2. Все нарушения, которые были совершены гр. Украины, в части законодательства об административных правонарушениях либо связанные с режимом пребывания, учитываются инфосистемами ФМС и МВД с 01.12.2015г. – и влекут применение запретов въезда и депортации, на общих основаниях.

    Существуют примеры и того, что гос.органы применяют санкции и за более ранние нарушения, совершенные в 2014 и 2015г. Оправдаться по этим годам довольно сложно (см. п. 1). В основном проблемы возникают у тех, кто совершил адм. правонарушения или не продлевал миграционный учет.

  1. Опять-таки вопреки распространенному заблуждению, запреты въезда в РФ, депортация, выдворение, нежелательность пребывания и пр. санкции применяются к гр. Украины независимо от региона их проживания в Украине, без исключения.
  2. Еще один миф – про льготное положение тех, кто проживает в Донецкой и Луганской областях Украины – также не подтверждается реальностью.

    Такие понятия как «ДНР», «ЛНР», «Новороссия» и пр. – существуют в сфере политики и журналистики, но не в правовом поле! Россией и мировым сообществом на сегодняшний день эти образования не признаны, нормативно их положение не закреплено, особым статусом жители этих регионов не обладают с точки зрения миграционного права. Выданные этими образованиями бумаги – документами, строго говоря, не являются и на территории РФ применяться не могут.

    Ранее существовавшие льготы жителей этих регионов – связаны с гуманными соображениями ФМС России, формально они нигде не закреплены.

  1. В случае применения санкций по въезду в РФ – ссылка на украинское гражданство не является обоснованной.
  2. Временное убежище на сегодняшний день в РФ гр. Украины – предоставляется, но все более сложно. Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область – ВУ предоставляют только при наличии близких родственников – гр. РФ, постоянно проживающих в этих регионах.
  3. Оформление трудовой деятельности – возможно только при наличии патента. Помните – срок подачи пакета документов составляет 30 дней от даты въезда в РФ, за пределами этого срока – штраф от 10 до 15 тыс. руб.
  4. Как показывает практика, основной проблемой для украинцев стал режим 90-180. Помните, что, въехав на территорию РФ, Вы вправе находиться здесь не более 90 дней. Далее, если не оформлен патент, РВП, очное обучение в РФ, необходимо выехать и находится вне РФ не менее 90 дней. Наличие семейно-родственных связей эту обязанность исключает только при наличии РВП. Во всех остальных случаях, при несоблюдении режима, применяется запрет въезда в РФ на 3 года.
  5. Въезжать в РФ пока еще возможно по внутреннему паспорту гр. Украины, но рекомендуем получить загранпаспорт и перемещаться по нему, это позволит устранить проблемы, связанные с расчетом сроков вашего пребывания в РФ.

Учитывайте эти моменты при посещении РФ и обязательно следите за изменениями миграционного законодательства, легкомысленно сейчас относится к этой сфере нельзя, ошибки порой имеют судьбоносное значение.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*