admin / 03.07.2018

Постановление о ликвидации муниципального унитарного предприятия

Постановление Главы МО «Г. Киров и Кировский район» N 266 от 02.04.2001

Документ по состоянию на январь 2016 года

Во исполнение п. 6.4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, утвержденного решением городской Думы от 07.02.2001 N 26,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке ликвидации муниципальных унитарных предприятий по решению собственника (прилагается).

2. Направить данный документ в отдел экономики и в отдел по управлению местной казной администрации для тщательного изучения всеми сотрудниками этих отделов и практического применения данного Положения.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования «Г. Киров и Кировский район» по экономике и финансам Тарасову Т.В.

Глава муниципального образования «Г. Киров и Кировский район» В.В.Афонин

Утверждено Постановлением Главы муниципального образования «Г. Киров и Кировский район» от 2 апреля 2001 г. N 266

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ СОБСТВЕННИКА

1. Настоящее Положение определяет порядок ликвидации муниципальных унитарных предприятий по решению Собственника в связи с истечением срока, на которое создано предприятие, и достижением поставленной при его создании цели, невыполнением уставных целей деятельности муниципального унитарного предприятия, а также по другим не судебным основаниям. Настоящее перечисление оснований ликвидации является примерным и не является исчерпывающим.

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и не может ему противоречить.

3. Ликвидация муниципального предприятия влечет за собой прекращение деятельности предприятия, как юридического лица, без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства другим лицам.

4. Решением о ликвидации муниципального унитарного предприятия является постановление Главы муниципального образования «Г. Киров и Кировский район».

Проект такого постановления готовится отделом по управлению местной казной администрации муниципального образования «Г. Киров и Кировский район» (далее — отдел по управлению местной казной) на основании:

— обращения руководителя муниципального унитарного предприятия или трудового коллектива о ликвидации предприятия;

— обоснованных предложений отделов администрации муниципального образования «Г. Киров и Кировский район»;

— предложений соответствующих рабочих комиссий, созданных при администрации муниципального образования «Г. Киров и Кировский район»;

— предложений городской Думы муниципального образования «Г. Киров и Кировский район».

5. Постановление Главы муниципального образования «Г. Киров и Кировский район» о ликвидации муниципального унитарного предприятия должно содержать в мотивировочной части основания принятия решения о ликвидации, а в резолютивной: конкретные указания о персональном составе ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, порядке и сроках проведения ликвидации.

В состав ликвидационной комиссии включаются представители отдела по управлению местной казной, отдела по экономике администрации муниципального образования «Г. Киров и Кировский район», руководитель и главный бухгалтер ликвидируемого предприятия.

6. Постановление Главы муниципального образования «Г. Киров и Кировский район» о ликвидации муниципального унитарного предприятия направляется в 3-дневный срок с момента его подписания организационно — контрольным отделом в отдел экономики администрации. Отдел экономики администрации в установленном порядке вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц о начале ликвидации предприятия.

После принятия Главой муниципального образования «Г. Киров и Кировский район» постановления о ликвидации муниципального унитарного предприятия и на протяжении всего срока ликвидации предприятие продолжает существовать в качестве субъекта гражданского права, полномочия по управлению которым переходят к ликвидационной комиссии.

Ликвидационная комиссия выступает в суде от имени ликвидируемого предприятия, совершает от имени ликвидируемого предприятия все необходимые юридические действия.

В течение дня с момента создания ликвидационной комиссии она уведомляет банки, в которых находятся счета предприятия о принятом решении о ликвидации и о приостановлении движения средств по счетам в соответствии с финансовыми документами, подписанными руководителем ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.

Не позднее, чем в трехдневный срок председатель ликвидационной комиссии обеспечивает замену образцов подписей в банках или открывает свой расчетный счет.

8. Трудовой договор (контракт) с руководителем муниципального унитарного предприятия в отношении которого принято решение о ликвидации прекращается в соответствии с п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ (ликвидация предприятия).

В течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации руководитель предприятия обеспечивает прием — передачу имущества, финансовых обязательств, бухгалтерских и иных документов ликвидационной комиссии. С момента утверждения актов приема — передачи руководитель отстраняется от руководства муниципальным унитарным предприятием. В случае, когда руководитель, входит в состав ликвидационной комиссии ему начисляется заработная плата в соответствии с трудовым договором (контрактом), в ином случае руководителю ликвидируемого предприятия предоставляется административный отпуск по инициативе ликвидационной комиссии с выплатой заработной платы в соответствии с действующим законодательством до момента его увольнения.

9. На своем первом заседании (не позднее 5 дней со дня принятия постановления Главы муниципального образования о ликвидации муниципального унитарного предприятия) ликвидационная комиссия составляет план организационных мероприятий по проведению процедуры ликвидации, в котором указывается последовательность проведения мероприятий по ликвидации, устанавливаются сроки их выполнения и ответственные исполнители. Указанный план утверждается Главой муниципального образования «Г. Киров и Кировский район».

10. Ликвидационная комиссия помещает в газете «Знамя труда» публикацию о ликвидации предприятия, порядке и сроках предъявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев со дня публикации о ликвидации.

11. В течение десяти дней со дня публикации ликвидационная комиссия издает приказ по предприятию о ликвидации и предстоящем в связи с этим увольнением работников и в течение пяти дней после издания приказа уведомляет каждого работника под роспись о предстоящем увольнении. Одновременно ликвидационная комиссия направляет уведомление о предстоящем увольнении работников в выборный профсоюзный орган предприятия, а также в районный центр занятости.

12. В пятидневный срок со дня утверждения плана мероприятий ликвидационная комиссия направляет письменные уведомления о ликвидации муниципального унитарного предприятия в следующие инстанции:

— Государственную налоговую инспекцию, на налоговом учете в которой находится ликвидируемое предприятие;

— Фонд обязательного медицинского страхования;

— городской отдел статистики;

— отделение Пенсионного Фонда;

— фонд социального страхования;

— отдел социальной защиты при наличии в трудовом коллективе предприятия инвалидов;

— штаб по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования «Г. Киров и Кировский район» при наличии у предприятия мобилизационного плана и объектов гражданской обороны;

— банки, в которых имеются счета предприятия;

— арендаторам и субарендаторам.

13. В течение 2-недельного срока со дня публикации в печати ликвидационная комиссия выявляет и письменно уведомляет заказной почтой о ликвидации предприятия всех кредиторов.

14. В течение 2-месячного срока со дня публикации в печати ликвидационная комиссия производит сверку со всеми кредиторами и дебиторами и обеспечивает получение дебиторской задолженности. При необходимости в этот период Комиссия проводит в установленном для муниципальных предприятий порядке списание имущества предприятия не имеющего остаточной стоимости. Ликвидация списываемого оборудования, имеющего рыночную стоимость, производится путем продажи на аукционе в установленном порядке.

15. По истечении 2-х месяцев со дня публикации в печати ликвидационная комиссия проводит полную инвентаризацию имущественного комплекса предприятия в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету в части данного вопроса, составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается Главой муниципального образования.

16. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать данные об имуществе предприятия, перечне кредиторов, с указанием сумм задолженностей и даты получения от них претензий. На основании промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия делает заключение о достаточности (недостаточности) денежных средств ликвидируемого муниципального предприятия для погашения кредиторской задолженности и очередности ее погашения.

17. При недостаточности денежных средств ликвидационная комиссия принимает решение о продаже имущества предприятия на аукционе. Продажа имущества должна производиться в соответствии с действующим законодательством о продаже имущества (активов) ликвидируемых и ликвидационных предприятий.

18. Не подлежат реализации для погашения задолженностей следующее имущество:

— являющееся предметом залога;

— арендуемое и находящееся у ликвидируемого муниципального предприятия на ответственном хранении;

— личное имущество работников предприятия.

19. До момента истечения срока, указанного в п. 11 настоящего Положения, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией предприятия направляется уведомление работникам предприятия, начисляются заработная плата и соответствующие взносы во внебюджетные фонда до момента ликвидации муниципального предприятия, а также выходное пособие. Согласно статье 40.3 КЗоТ РФ при ликвидации организаций за высвобожденными работниками сохраняются на период трудоустройства, но не более чем на три месяца, средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж. Необходимо также проверять в части этого вопроса соблюдение условий коллективного договора.

20. По окончании продажи имущества ликвидационная комиссия организует погашение кредиторской задолженности в порядке и очередности, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации.

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При недостаточности имущества ликвидируемого муниципального предприятия оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению.

21. Если требования кредиторов были предъявлены после срока, установленного ликвидационной комиссией, то они удовлетворяются из средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов заявленных в срок.

22. По истечении 3-х месяцев со дня издания приказа по предприятию о его ликвидации, ликвидационная комиссия проводит расчеты и оформление документов по трудовым отношениям с оставшимися работниками предприятия в соответствии с КЗоТ РФ.

Запись в трудовой книжке должна содержать: «Дата. Уволен(а) в связи с ликвидацией предприятия п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ, Приказ N ___ от _________».

23. По завершении расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия передает оставшееся имущество и денежные средства отделу по управлению местной казной для дальнейшего их использования по назначению, составляет ликвидационный (окончательный) баланс, который утверждается Главой муниципального образования, составляет акт (отчет) о проделанной работе, который утверждается Главой муниципального образования.

Ликвидационная комиссия оформляет ликвидационную карту предприятия, при этом проводит необходимые мероприятия по сдаче печатей предприятия и документов по личному составу в установленном порядке, закрывает расчетные счета и уведомляет отдел экономики администрации муниципального образования «Г. Киров и Кировский район», (уполномоченный выполнять необходимые юридические действия по государственной регистрации юридических лиц и ведению Единого государственного реестра юридических лиц) о завершении процедуры ликвидации.

24. Необходимые документы по ликвидации предприятия передаются ликвидационной комиссией в отдел экономики для исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.

25. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

26. На завершающей стадии ликвидационная комиссия комплектует и передает по описи документы по ликвидации предприятия в архив.

Кодексы и Законы в Российском Законодательстве

Приведены все основные Кодексы и Законы Российской Федерации 2019

это стройная система законодательных актов, действующих на территории России. Кодексы и законы РФ логически представляют собой иерархическую структуру. Главным законом в Российском Законодательстве является Конституция РФ. Это, по сути, основной закон, который имеет наивысшую юридическую силу, и которому должны соответствовать все принимаемые в РФ законодательные документы.

Нормативно-правовые акты, кодексы и законы РФ имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на:

  • законы РФ и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии),
  • федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии).

Российское Законодательство, дерево Законов и Кодексов РФ 2019, их иерархия, определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы):

  • федеральные конституционные законы,
  • федеральные законы (включая кодексы),
  • законы субъектов РФ.

В случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом законодательную силу будет иметь федеральный закон, потому что по иерархии он имеет большую юридическую силу (кроме случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).

Кодексы РФ 2019 это по сути Федеральные Законы, но они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права и поэтому кодекс позволяет свести множество правовых актов в один.

На основе кодексов и законов РФ в целях их исполнения и конкретизации органами государственной власти издаются подзаконные акты, которые также имеют иерархическую структуру.

К ним относятся акты:

  • Президента РФ (указы, распоряжения),
  • правительства (постановления, распоряжения),
  • федеральных органов исполнительной власти (приказы, инструкции),
  • субъектов Российской Федерации.

В данной базе данных Кодексы и законы РФ — Законы России онлайн — zakonr.ru — представлены основные законодательные акты, которые необходимы на каждый день. Вы постатейно можете их просматривать. Как пользоваться поиском в системе законодательства, обратитесь к разделу «Помощь».

Вернуться

На чем основаны слухи о ликвидации всех муниципальных унитарных предприятий до конца 2008 года?

На чем основаны точно не скажу, но факт: МУПы ликвидируются, по крайней мере у нас в области.

5. Определить уставный фонд муниципального унитарного предприятия муниципальногоГлава администрации С. ПИСАРЕВ УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы администрации26. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с…

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
МЭРА МОСКВЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ О ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА
И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ
(Редакция на 07.03.2006)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
21 мая 2002 г.
N 383-ПП

Срочно: Ликвидация предприятия. см. внутри.

Назначение ликвидатора (ликвидационной комиссии) принимается решением участников.
Ликвидатор (лк) может заключить Тр. договор в котором будет отражен размер заработной платы или размер вознаграждения.
Договор на выполнение работ заключен быть не может т. к при назначении ликвидатора на него возлагаются определенные обязанности, приравненные к обязанностям ген. дира и бух. , за которые он несет материальную, административную, уголовную ответственность.
Обязанности (ликвидационной комиссии) вне зависимости от постановлений (положений) Главы им должны быть исполнены в рамках действующего законодательства.
В случае если лк составив промежуточный ликвидационный баланс (утвержденный участниками) убедится, что имущества не достаточно для удовлетворения всех требований кредиторов, то у лк возникнет обязанность по подаче заявления в арб суд о признании должника банкротом.
вот в этот момент и возникает необходимость по привлечению специалистов в этой области.
Если дойдет до этой стадии можете связаться по тел. 7787841

1. Ликвидировать муниципальное унитарное предприятие жилищно коммунального хозяйства Моква Моковского сельсовета Курского района Курской2. Установить срок ликвидации МУП ЖКХ Моква в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Положение (постановление) «О порядке ликвидации (создании, реорганизации) МУП» должно быть в Муниципалите (ну не все же у Вас там у власти домохозяйки!) . Но даже если и допустить, что всё же нет такого документа, то в любом Уставе (или Положении) такой раздел (о порядке реорганизации и ликвидации организации) есть.
Права и обязанности члена ликвидационной комиссии, в том числе председателя ликвидационной комиссии, включая условия оплаты труда, определяются в индивидуальном трудовом договоре (контракте) .
Согласна с ИНФ. Если Вы заинтересованы прекратить своё участие в данном мероприятии, то и флаг в руки! Порядок действий изложен выше.

Реорганизация предприятия

Позволь, а что значит «решили увольнять без перевода»? Ведь в соответствии с п. 1 ст. 81 Трудового кодекса администрация вправе уволить работников в случае ликвидации организации. По твоим словам организация МУЖРЭП не ликвидируется, а реорганизуется путем присоединения. А реорганизация организации не может являться основанием для увольнения (это прямо установлено ст. 75 Трудового кодекса) . Если работник откажется от продолжения работы в новой организации, то вы вправе расторгнуть с ним трудовой договор на основании п. 6 ст. 77 Трудового кодекса.

3. Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия Котельниковская машинно-технологическая станция . 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Народ, кто разбирается в Муниципальном праве, помогите пожалуйста с решением двух задач, если интересно)))

Не муницыпальное ОБРАЗОВАНИЕ, а Город и Область!

В объявлении о ликвидации унитарного предприятия нужно констатировать факт, что данное предприятие с соответствующим полным фирменнымгосударственных и муниципальных предприятий, утвержденное Постановлением Правительства от 15 мая 1995 г. N 469 132 .

Интересно, это когда за деньги.

Вопрос юристам!!Работаю в бюджетном учреждении гл.бухом.Заманали поверки.

Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н
«Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»
(с изменениями от 23 апреля 2002 г. , 26 марта 2007 г. )
IV. Инвентаризации и проверки
21. …Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и т. д. ) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
22. Проведение инвентаризации обязательно:
— при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года) …
— при смене материально-ответственных лиц;
— при выявлении фактов хищения, злоупотреблении или порчи имущества;
— в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
— при реорганизации или ликвидации организации;
— в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приказ МВД РФ от 2 августа 2005 г.

N 636
«Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности»
4. При наличии данных о влекущем уголовную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела, начальником органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителем выносится мотивированное постановление о назначении проверки, ревизии по установленной форме (приложение N 1).
Постановление о проведении проверки, ревизии регистрируется в специальном журнале
5. Состав сотрудников милиции, проводящих проверку, ревизию, указывается в постановлении на проведение соответствующего проверочного мероприятия.
Налоговый кодекс Статья 89. Выездная налоговая проверка
5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
Последнее ограничение действует в отношении и других видов проверок, проводимых различными органами. Посмотрите положения о них. Там всё написано. И ещё: 5 июня 2007г. на заседании Правительства РФ: «Ситуация далеко не такая, которую хотелось бы видеть в этой сфере. Предприятия продолжают испытывать избыточное давление со стороны контрольных и надзорных органов, в ряде случаев ущемляются интересы предпринимателей, предъявляются необоснованные требования, что по сути создает предпосылки для злоупотребления и коррупции», — сказал премьер Фрадков.

Общие правила создания и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий установлены Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях в редакции от 01.12.2007, далее…

1 Октября 2018

Законопроект «о запрете муниципальных унитарных предприятий», подготовленный ФАС, прошел концессию по законопроектной деятельности Правительства РФ и теперь будет как правительственный вноситься в Думу.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)» подготовлен ФАС России в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы (утверждён Указом Президента России от 21 декабря 2017 года №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции») и решениями по итогам заседания Правительства России 30 августа 2018 года.

Большая часть унитарных предприятий работает в сферах с развитой конкуренцией. Значительное число таких предприятий работают в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, где применим механизм концессии (концессия в ЖКХ), а также в сферах управления жилым фондом, торговли и оказания услуг.

При этом ФАС России выявлены многочисленные факты ухода заказчиков от применения норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путём передачи бюджетных средств в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям для закупки ими товаров, работ, услуг для нужд заказчика, в том числе и на конкурентных рынках.

Участие унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках и влечёт их монополизацию.

Законопроектом предлагается установить запрет создания унитарных предприятий либо изменения их видов деятельности, за исключением случаев, когда:

— создание унитарного предприятия предусмотрено федеральным законом, актом Президента или Правительства России;

— учредителями унитарного предприятия являются федеральные органы исполнительной власти, исполняющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности государства, государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством России, для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

— унитарные предприятия работают в сферах естественных монополий;

— унитарные предприятия работают в сфере государственного оборонного заказа в качестве головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу и (или) исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, если создание такого предприятия предусмотрено федеральным законом, актом Президента или Правительства России;

— унитарные предприятия осуществляют деятельность, предусмотренную федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий.

В целях реализации предлагаемого запрета предусматривается наделить ФАС России полномочиями по выдаче заключений о соответствии создания унитарного предприятия или изменения им видов деятельности антимонопольному законодательству.

Соответствующие изменения предлагается внести в федеральные законы «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О защите конкуренции» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Законопроектом также предусматривается, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления в силу предлагаемых изменений и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, если унитарное предприятие создано в целях обеспечения обороны и безопасности государства и предусмотрено федеральным законом, актом Президента или Правительства России либо для работы в сферах естественных монополий, будут подлежать ликвидации или реорганизации (МУП) по решению учредителя в срок до 1 января 2021 года. В случае непринятия либо неисполнения такого решения – ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Комментарий исполнительного директора ООО «ЛЕКС-Консалтинг» Сандаловой Наталья Васильевны:

«Вопрос ликвидации (реорганизации) МУП давно обсуждается в обществе и имеет достаточно широкую поддержку. На сегодняшний день в сфере ЖКХ последовательно создаются условия для занятия этой сферы частным бизнесом, и соответственно необходимость в МУПах, которые долгое время служили палочкой-выручалочкой для органов местного самоуправления при организации обеспечения населения коммунальными услугами, постепенно снижается. Применение концессии в ЖКХ позволяет заменить муниципальное предприятие в том случае, когда инвестор заинтересован во вложениях в эту сферу. Однако в небольших поселениях, где вложенные инвестиции вряд ли когда-нибудь смогут окупить себя, а бюджет не в состоянии принимать участие в софинансировании таких проектов с учетом необходимости обеспечивать хотя бы минимальную прибыльность инвестиций, МУПы спасают ситуацию, обеспечивая функционирование отрасли ЖКХ. Надеюсь, законодатель оставит муниципальным образованиям, находящимся в сложной ситуации, возможность для использования такой формы хозяйствования как МУП, поскольку это их изначальная функция – работать в социально значимых отраслях с низким (или отсутствующим уровнем) рентабельности.»

>Федеральный закон РФ

№ 454-ФЗ от 29 декабря 2014 г.

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213; N 43, ст. 5084; N 49, ст.

6079; 2011, N 7, ст. 901; N 48, ст. 6734; 2014, N 42, ст. 5615) следующие изменения:
1) в абзаце пятом пункта 3 статьи 1 слово «предприятиями» заменить словом «организациями»;
2) пункт 2 статьи 4 дополнить абзацами следующего содержания:
«ведут учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, и определяют размер указанной социальной выплаты;
осуществляют оплату стоимости проезда граждан, указанных в пункте 2.1 статьи 7 настоящего Закона, и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимости провоза багажа.»;
3) в статье 7:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. На территории закрытого административно-территориального образования осуществляется государственная поддержка граждан, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, путем предоставления им социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования (далее — социальная выплата).
Граждане, получившие социальную выплату, имеют право приобрести жилое помещение за счет социальной выплаты либо за счет социальной выплаты с привлечением иных (в том числе собственных и заемных) средств.
Социальная выплата может быть использована для приобретения одного или нескольких жилых помещений и не может быть использована на другие цели.
Социальная выплата может быть предоставлена только один раз.
Предоставление социальной выплаты осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину, имеющему право на ее получение, определяется исходя из:
количества членов его семьи, выезжающих из закрытого административно-территориального образования;
норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека;
норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета социальной выплаты.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении размера социальной выплаты, предоставляемой гражданину, учитывается право гражданина на получение жилого помещения общей площадью, превышающей используемый для расчета размера социальной выплаты норматив общей площади жилого помещения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
б) дополнить пунктами 2.1 — 2.9 следующего содержания:
«2.1. Государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в отношении:
граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории закрытого административно-территориального образования организациями, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, государственными, муниципальными организациями или организациями, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, или в связи с назначением пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом стаж работы или службы граждан в указанных организациях должен составлять не менее 15 лет;
граждан, признанных инвалидами вследствие увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в организациях, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
членов семей граждан, погибших в результате несчастного случая на производстве в организациях, указанных в абзаце втором настоящего пункта, или умерших вследствие профессионального заболевания, связанного с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в указанных организациях. Вдовам (вдовцам) погибших (умерших) граждан социальная выплата может быть предоставлена до повторного вступления в брак.
Государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в случае, если граждане, указанные в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, и члены их семей постоянно проживают на территории закрытого административно-территориального образования и не имеют жилых помещений за границами данного закрытого административно-территориального образования.
Для целей настоящего Закона членами семьи гражданина признаются постоянно проживающие (проживавшие) совместно с ним супруг (супруга), дети, родители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут (вели) с ним общее хозяйство.
Не имеющими жилых помещений за границами закрытого административно-территориального образования признаются граждане, не являющиеся нанимателями расположенных за его границами жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма либо собственниками расположенных за его границами жилых помещений (долей в праве собственности на жилые помещения) или членами семьи собственника такого жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение).
2.2. Органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований принимают на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты, ведут их учет и определяют размер социальной выплаты в порядке и по формам, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты, с указанием фамилии, имени, отчества и даты рождения заявителя и членов его семьи размещаются на информационных стендах в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, и иных отведенных для этих целей местах, в печатных средствах массовой информации, предназначенных для опубликования муниципальных правовых актов, а также на официальном сайте соответствующего закрытого административно-территориального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
2.3. В случае смерти (гибели) гражданина, состоявшего на учете в качестве гражданина, претендующего на получение социальной выплаты, за членами его семьи сохраняется его очередность при условии, что указанные члены семьи соответствуют требованиям, предусмотренным абзацем пятым пункта 2.1 настоящей статьи. Вдова (вдовец) указанного гражданина сохраняет право состоять на данном учете до повторного вступления в брак.
2.4. Граждане, состоящие на учете в качестве граждан, претендующих на получение социальной выплаты, снимаются с учета в случае:
подачи ими заявления о снятии с учета;
выезда из закрытого административно-территориального образования на другое постоянное место жительства;
выявления сведений, которые не соответствуют сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки на учет, и свидетельствуют об отсутствии оснований для получения социальной выплаты;
заключения гражданами трудового договора (служебного контракта) с организацией, расположенной на территории закрытого административно-территориального образования, за исключением членов семей граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 и пункте 2.3 настоящей статьи, и граждан, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отказа от предложенного государственного жилищного сертификата;
намеренного ухудшения гражданином и (или) членами его семьи своих жилищных условий на территории закрытого административно-территориального образования.
2.5. В случае, если гражданин и (или) члены его семьи совершили действия, повлекшие намеренное ухудшение жилищных условий, гражданин принимается на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты, не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
К действиям, повлекшим намеренное ухудшение жилищных условий на территории закрытого административно-территориального образования, в котором гражданин и члены его семьи постоянно проживают, относятся:
обмен жилыми помещениями;
невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;
вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);
выдел доли или изменение долей собственниками жилых помещений;
отчуждение жилого помещения или его доли, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
К действиям, повлекшим намеренное ухудшение жилищных условий за границами закрытого административно-территориального образования, в котором гражданин и члены его семьи постоянно проживают, относятся:
отчуждение жилого помещения или его доли, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности;
расторжение договора социального найма жилого помещения.
2.6. Социальная выплата предоставляется гражданам в порядке очередности исходя из времени принятия решения о постановке их на соответствующий учет.
Гражданам, имеющим право на получение социальной выплаты в первоочередном порядке, социальная выплата предоставляется ранее, чем другим лицам, принятым на учет в том же году.
В первоочередном порядке социальная выплата предоставляется следующим категориям граждан, состоящих на учете в качестве граждан, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи:
гражданам, уволенным с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;
гражданам, имеющим детей-инвалидов;
гражданам, имеющим трех и более детей;
гражданам, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Право гражданина на получение социальной выплаты подтверждается государственным жилищным сертификатом, являющимся именным документом, выдаваемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предоставление государственного жилищного сертификата осуществляется при условии подписания гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательства о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений.
Отчуждению в муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет социальной выплаты.
2.8. Граждане, которым предоставлена социальная выплата, имеют право на оплату стоимости проезда (с учетом переселяющихся членов семьи) железнодорожным транспортом (в местах, не имеющих этого вида сообщения, стоимости проезда другими видами транспорта) от прежнего места жительства до нового места жительства и провоза багажа весом до 5 тонн на семью.
Оплата стоимости проезда до нового места жительства и провоза багажа осуществляется местной администрацией закрытого административно-территориального образования за счет средств местного бюджета. Указанные расходы бюджета закрытого административно-территориального образования компенсируются в соответствии со статьей 5.1 настоящего Закона.
2.9. Граждане, проживающие на территориях, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, в отношении которых Президентом Российской Федерации принято решение о преобразовании или об упразднении, и поставленные на учет до дня вступления в силу соответствующего решения Президента Российской Федерации в целях переселения из закрытого административно-территориального образования, сохраняют право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами указанных территорий.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, в границы которых включены территории, ранее входившие в границы закрытых административно-территориальных образований, в порядке и по формам, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти:
ведут учет граждан, сохранивших право на получение социальной выплаты, и определяют размер указанной социальной выплаты в соответствии с пунктами 2 и 2.1 — 2.8 настоящей статьи;
осуществляют контроль за соблюдением гражданами условий получения социальных выплат, установленных пунктами 2.1, 2.3 — 2.8 настоящей статьи;
имеют право оплачивать стоимость проезда граждан, указанных в настоящем пункте, и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимость провоза багажа.».

Статья 2

Статью 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 37; N 52, ст. 5597; 2006, N 1, ст. 10; N 31, ст. 3452; 2007, N 43, ст. 5084; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 49, ст. 7039; N 50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7614; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961; 2014, N 22, ст. 2770) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в случае включения в их границы территорий, ранее входивших в закрытые административно-территориальные образования, в отношении которых Президентом Российской Федерации принято решение о преобразовании или об упразднении, в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», ведут учет граждан, сохранивших право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами указанных территорий, определяют размер указанной выплаты, осуществляют контроль за соблюдением гражданами условий ее получения, а также имеют право оплачивать стоимость проезда граждан и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимость провоза багажа.».

Статья 3

1. Граждане, поставленные на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, в целях их переселения из закрытого административно-территориального образования, сохраняют право состоять на данном учете до получения социальной выплаты.
2. Вопрос о предоставлении социальной выплаты гражданам, поставленным на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях их переселения из закрытого административно-территориального образования, решается в порядке очередности исходя из времени принятия решения о постановке их на указанный учет.
3. Из числа граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, в первоочередном порядке социальная выплата предоставляется:
1) гражданам, имевшим право на первоочередное обеспечение жилыми помещениями за пределами закрытого административно-территориального образования;
2) гражданам, приобретшим в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение социальной выплаты в первоочередном порядке.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*