admin / 20.05.2018

Подтверждение субъекта малого предпринимательства

Декларация о соответствии субъектам малого предпринимательства (образец)

Критерии субъектов малого предпринимательства Такими критериями являются:

  1. В уставном капитале организации, суммарная доля участия РФ и ее субъектов, а также иностранных организаций и религиозных/общественных/благотворительных объединений, должна составлять не более 25%. Более 25% доли также не должны принадлежать юр. лицам, которые не являются субъектами малого предпринимательства.
  2. Среднесписочная численность сотрудников за предшествующий год не должна превышать 100 человек.
  3. Выручка или банковская стоимость активов за год должна быть не более 400 000 000 рублей без учета НДС.

Для того чтобы вы смогли правильно составить декларацию о принадлежности к СМП и получить допуск к участию в тендере, мы подготовили для вас образец данной декларации.

Важно

Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предприятие может использовать следующие документы с отметками налогового органа: «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» — для подтверждения численности работников. В соответствии со ст. 80 НК РФ все организации обязаны ежегодно представлять в налоговые органы, указанные сведения. Численность работников определяется по правилам заполнения формы № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», которая сдается в Росстат.

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) – для подтверждения суммы выручки от реализации. Кроме того, выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, определяемая в порядке, установленном Налоговым Кодексом РФ, указывается в формах налоговой отчетности.

Справка о том что малое предприятие образец

Декларация о принадлежности к СМП это документ, который, как правило, используется участниками закупок для получения преимуществ при выборе победителя, если такие преференции были указаны в закупочной документации. Также иногда при проведении закупки, к участию допускаются только представители малого предпринимательства, в таком случае предоставление соответствующей декларации является обязательным. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, если закупка проходит в виде электронного аукциона, прилагается в составе второй части заявки на участие.
Если же это запрос предложений, то данный документ просто включается в состав заявки.

Внимание

Вопрос налогоплательщика: Мне нужна справка, подтверждающая статус малого предприятия. Выдается ли такая справка налоговым органом? Ответ: Форма, порядок и сроки предоставления налоговыми органами справок (сведений) по запросам налогоплательщиков определены положениями Административного регламента ФНС России по исполнению государственной функции по бесплатному информированию налогоплательщиков, утвержденного Приказом МФ РФ от 18.01.2008г. № 9н, и Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков, утвержденным Приказом ФНС России от 14.08.2008г. № ММ-3-4/ Выдача налоговыми органами справок (иных документов) о подтверждении статуса малого предприятия и форма таких справок вышеуказанными нормативными документами не предусмотрена.

В то же время, обращаем Ваше внимание, что для подтверждения критериев отнесения организации к субъекту малого бизнеса, установленных ст.
Средняя численность работников ООО «Ромашка» за предшествующий календарный год не превышает ста человек включительно. 3) Выручка ООО «Ромашка» от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает 800 млн. рублей. Генеральный директор Иванов И.И. М.П. Скачать с нашего сайта в формате Word (.doc) — Вариант 1, Вариант 2 Актуальна на 2018 год. С 1 августа 2016 вместо данной декларации (или совместно) следует прикреплять выписку из единого реестра СМСП (если сведедения о данном юрлице/предпринимателе в него включены).
Декларация о принадлежности ООО «Ромашка» к субъектам малого предпринимательства. Настоящей декларацией подтверждаем, что: В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ООО «Ромашка» относится к субъектам малого предпринимательства, и соответствует следующим условиям: 1) Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) ООО «Ромашка» не превышает двадцать пять процентов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает двадцать пять процентов.

Волгоградской области Б.М. Киселеву СПРАВКА об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательстваВ соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» «Наименование организации» относится к субъектам малого предпринимательства согласно следующим категориям: — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) – не превышает 25%; — средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек; — выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год не превышает 400 млн. руб. Генеральный директор Ф.И.О.

ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям. 1.

Какой нужно предоставить документ подтверждающий принадлежность к мсп

11 Закона № 94-ФЗ или ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Для подтверждения права участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ: В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

СМСП и, как следствие, пользоваться преимуществами, предоставленными «малышкам». Ведь чиновники Минэкономразвития, по сути, говорят о необходимости соблюдения хозяйствующим субъектом (для сохранения принадлежности к СМСП) установленных предельных значений хотя бы в течение двух (из трех оговоренных законодательной нормой) лет подряд.
Как вам такой вариант? На наш взгляд, привлекательность его граничит с рискованностью. Какую грань выбрать, решать самому хозяйствующему субъекту.
* * *

Итак, для подтверждения принадлежности к субъектам малого и среднего бизнеса хозяйствующий субъект должен соответствовать ряду критериев, определенных положениями Закона N 209-ФЗ (требованиям к структуре уставного (складочного) капитала, средней численности и размеру выручки от реализации товаров, работ и услуг). Для этого ему не нужно получать никакого специального документа.

Какой документ подтверждает принадлежность к малому бизнесу

ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; далее – Закон № 209-ФЗ):

  • производственные кооперативы;
  • потребительские кооперативы;
  • хозяйственные общества;
  • хозяйственные партнерства;
  • индивидуальные предприниматели;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства.

Эти лица должны отвечать трем критериям:

  • состав учредителей;
  • число сотрудников;
  • размер дохода.

Состав учредителей Это требование не распространяется на индивидуальных предпринимателей и компании, чьи учредители – только физические лица. Причем не важно – российские или иностранные.
Как и раньше, для каждой категории СМСП действует свое предельное значение средней численности работников за предшествующий календарный год, установленное в п. 2 ч. 1 ст.

4 Закона N 209-ФЗ. Таблица 2 Критерий Предельное значение для микропредприятия для малого предприятия для среднего предприятия Средняя численность работников за предшествующий календарный год <* До 15 человек До 100 человек включительно От 101 до 250 человек <* Средняя численность работников за календарный год определяется с учетом всех работников хозяйствующего субъекта, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, исходя из реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений микропредприятия, малого или среднего предприятия (ч.
6 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

Какой документ подтверждает принадлежность к малому предпринимательству

Иное значение может установить Правительство РФ, если основной вид деятельности организации связан с легкой промышленностью (производство одежды, текстильных изделий, изделий из кожи, обработка кожи);

  • до 100 включительно – для малых предприятий;
  • до 15 – для микропредприятий.

Размер дохода Предельные значения дохода от предпринимательской деятельности за прошлый календарный год не должны превышать:

  • для средних предприятий – 2 млрд руб.;
  • для малых предприятий – 800 млн руб.;
  • для микропредприятий – 120 млн руб.

Такие значения утвердило Правительство РФ в постановлении от 4 апреля 2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
Число сотрудников Среднесписочная численность сотрудников за прошлый календарный год не должна превышать:

  • от 101 до 250 включительно – для средних предприятий.

ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; далее – Закон № 209-ФЗ):

  • производственные кооперативы;
  • потребительские кооперативы;
  • хозяйственные общества;
  • хозяйственные партнерства;
  • индивидуальные предприниматели;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства.

Эти лица должны отвечать трем критериям:

  • состав учредителей;
  • число сотрудников;
  • размер дохода.

Состав учредителей Это требование не распространяется на индивидуальных предпринимателей и компании, чьи учредители – только физические лица.

Где взять справку о том что предприятее является микропредприятием

Свой статус и принадлежность к малому или среднему предприятиям он может подтвердить в части размера выручки и средней численности — налоговой <2 и статистической отчетностью, в части структуры уставного (складочного) капитала — выпиской из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) (см., например, Решение Санкт-Петербургского УФАС от 20.05.2015 N 02/11745 по жалобе N Т02-210/15). <2 В соответствии с ч. 7 ст. 4 Закона N 209-ФЗ выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом. Критерии изменились: как именно? Частью 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства: это потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства.

>О выдаче справки, подтверждающей статус малого предпринимательства

120 млн руб. Малое предприятие 400 млн руб. 800 млн руб. Среднее предприятие 1 млрд руб.

Вопрос налогоплательщика: Мне нужна справка, подтверждающая статус малого предприятия. Выдается ли такая справка налоговым органом? Ответ: Форма, порядок и сроки предоставления налоговыми органами справок (сведений) по запросам налогоплательщиков определены положениями Административного регламента ФНС России по исполнению государственной функции по бесплатному информированию налогоплательщиков, утвержденного Приказом МФ РФ от 18.01.2008г.
№ 9н, и Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков, утвержденным Приказом ФНС России от 14.08.2008г. № ММ-3-4/ Выдача налоговыми органами справок (иных документов) о подтверждении статуса малого предприятия и форма таких справок вышеуказанными нормативными документами не предусмотрена.

В то же время, обращаем Ваше внимание, что для подтверждения критериев отнесения организации к субъекту малого бизнеса, установленных ст.

Справка о малом предприятии

Инфо

Статистическая отчетность Микропредприятия – это субъекты малого предпринимательства, поэтому ежегодное предоставление статистической отчетности для них не обязательно. Отчитываться необходимо тем, кому направленны письменные требования из органов статистики.

Узнать, попала ли организация в выборку Росстата можно на их официальном сайте.

Кроме уведомления в письме будут бланки и рекомендации по заполнению форм.

Согласно Закону «О бухгалтерском учете» малые предприятия в течение 3 месяцев по окончании отчетного года в органы статистики направляют бухгалтерскую отчетность, а микропредприятия специальную форму.
Работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие). При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами.
Внимание

Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предприятие может использовать следующие документы с отметками налогового органа: «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» — для подтверждения численности работников. В соответствии со ст. 80 НК РФ все организации обязаны ежегодно представлять в налоговые органы, указанные сведения.

Численность работников определяется по правилам заполнения формы № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», которая сдается в Росстат. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) – для подтверждения суммы выручки от реализации.

Кроме того, выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, определяемая в порядке, установленном Налоговым Кодексом РФ, указывается в формах налоговой отчетности.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) Предельные значения для третьего критерия — размера «реализационной» выручки (определяется без учета НДС) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости ОС и НМА) <5 за предшествующий календарный год — определены в п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ. Но не прямо, а с отсылкой на правительственный акт. <5 Заметим: предельные значения балансовой стоимости активов Правительством РФ до сих пор не определены. При их утверждении Правительство РФ должно исходить из того, что балансовая стоимость активов определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете (ч. 8 ст. 4 Закона N 209-ФЗ). Причем ранее имелась норма (ч. 2 названной статьи), которая оговаривала периодичность принятия подобного акта — раз в пять лет. На основании пп. «б» п. 2 ст. 5 Закона N 156-ФЗ она признана утратившей силу.
ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»). Есть еще условия, при соблюдении которых возможен статус микропредприятия. Это условия, которым должны удовлетворять все субъекты малого и среднего предпринимательства (поскольку микропредприятие – это частный случай предприятия малого бизнеса). В частности, это — участие в учредителях компании Российской Федерации (не более 25%); иностранных юридических лиц или компаний, не являющихся субъектами малого предпринимательства (не более 49%). Есть и некоторые другие спецусловия, по которым можно говорить об отнесении к малому и среднему бизнесу, например, если цели деятельности компании — внедрение результатов интеллектуальной деятельности, , исключительные права на которые принадлежат соучредитеям.

Бизнес-структуры принято делить на крупные, средние и малые. Указанная градация используется во всем деловом мире, и Россия не является исключением. Что дает российскому хозяйствующему субъекту признание его субъектом малого или среднего предпринимательства? Прежде всего, предоставляет возможность применить ряд дополнительных преференций (например, выкупать арендуемые площади на льготных условиях, вести бухучет по упрощенным правилам, использовать преимущества при госзакупках, послабления в кассовой дисциплине и налогообложении и т. д.).

Между тем принадлежность хозяйствующего субъекта к малому и среднему бизнесу нужно еще доказать. Для этого субъекту необходимо соответствовать условиям (критериям), определенным положениями Закона N 209-ФЗ <1>. Всего таких критериев три: требования к структуре уставного (складочного) капитала, средней численности и размеру выручки от реализации товаров (работ, услуг). Обозначенные критерии законодатель в середине 2015 г. изменил. Повлекли ли за собой данные поправки изменение статуса хозяйствующих субъектов?
———————————
<1> Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Для подтверждения принадлежности к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) хозяйствующему субъекту не нужно получать никаких специальных документов. Свой статус и принадлежность к малому или среднему предприятиям он может подтвердить в части размера выручки и средней численности — налоговой <2> и статистической отчетностью, в части структуры уставного (складочного) капитала — выпиской из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) (см., например, Решение Санкт-Петербургского УФАС от 20.05.2015 N 02/11745 по жалобе N Т02-210/15).
———————————
<2> В соответствии с ч. 7 ст. 4 Закона N 209-ФЗ выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом.

Критерии изменились: как именно?

Частью 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства: это потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства. Все они должны соответствовать условиям, установленным положениями ст. 4 Закона N 209-ФЗ.

Требования к структуре уставного (складочного) капитала

Изменения в п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, который определяет требования к структуре уставного (складочного) капитала хозяйствующих субъектов, внесены Законом N 156-ФЗ <3>. Для наглядности эти требования (до внесения в них поправок и после) представлены в таблице 1.
———————————
<3> Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таблица 1

Критерии для СМСП

Предельное значение

до

после <*>

Суммарная доля участия:

25%

25%

Российской Федерации

25%

субъектов РФ

25%

муниципальных образований

25%

иностранных юридических лиц

49%

общественных и религиозных организаций (объединений)

25%

благотворительных и иных фондов

25%

Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства

25%

49%

———————————
<*> Новые предельные значения применяются с 30.06.2015.

Добавим: Законом N 156-ФЗ не только изменен процентный барьер доли в уставном (складочном) капитале, но и добавлен (в п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ) перечень компаний, не подпадающих под данное ограничение. В нем поименованы компании, являющиеся участниками проекта «Сколково», а также хозяйствующие субъекты, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности <4>, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) названных компаний — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования.
———————————
<4> Результатами интеллектуальной деятельности являются программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау).

Средняя численность работников

Данный показатель изменениям не подвергся. Как и раньше, для каждой категории СМСП действует свое предельное значение средней численности работников за предшествующий календарный год, установленное в п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ.

Таблица 2

Критерий

Предельное значение

для микропредприятия

для малого предприятия

для среднего предприятия

Средняя численность работников за предшествующий календарный год <*>

До 15 человек

До 100 человек включительно

От 101 до 250 человек

———————————
<*> Средняя численность работников за календарный год определяется с учетом всех работников хозяйствующего субъекта, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, исходя из реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений микропредприятия, малого или среднего предприятия (ч. 6 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

Выручка от реализации товаров (работ, услуг)

Предельные значения для третьего критерия — размера «реализационной» выручки (определяется без учета НДС) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости ОС и НМА) <5> за предшествующий календарный год — определены в п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ. Но не прямо, а с отсылкой на правительственный акт.
———————————
<5> Заметим: предельные значения балансовой стоимости активов Правительством РФ до сих пор не определены. При их утверждении Правительство РФ должно исходить из того, что балансовая стоимость активов определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете (ч. 8 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

Причем ранее имелась норма (ч. 2 названной статьи), которая оговаривала периодичность принятия подобного акта — раз в пять лет. На основании пп. «б» п. 2 ст. 5 Закона N 156-ФЗ она признана утратившей силу. Исходя из этого данное изменение теперь не ограничивает Правительство РФ каким-либо сроком для установления новых предельных значений для размера выручки от реализации товаров (работ, услуг), что, в свою очередь, указывает на необходимость осуществления хозяйствующими субъектами регулярного мониторинга обозначенных предельных значений.
Вскоре после корректировки положений ст. 4 Закона N 209-ФЗ Правительством РФ (Постановление от 13.07.2015 N 702) были утверждены новые предельные значения размеров выручки, подлежащие применению для определения статуса хозяйствующего субъекта.

Таблица 3

Категория субъекта

Размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год

в редакции Постановления N 101 <*>

в редакции Постановления N 702

Микропредприятие

60 млн руб.

120 млн руб.

Малое предприятие

400 млн руб.

800 млн руб.

Среднее предприятие

1 млрд руб.

2 млрд руб.

———————————
<*> Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

Обратите внимание! Ограничения, установленные п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, распространяются не только на юридических лиц, но и на индивидуальных предпринимателей. Как подчеркнули чиновники Минэкономразвития в Письме от 15.10.2009 N Д05-4741, термин «субъекты малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» включает в себя и тех, и других хозяйствующих субъектов.

О порядке изменения статуса субъекта

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона N 209-ФЗ категория СМСП определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным п. п. 2 и 3 ч.

1 поименованной статьи.
Статус хозяйствующего субъекта изменится только в том случае, если предельные значения (выручки и средней численности) будут выше или ниже предельных значений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Именно так теперь звучит ч. 4 названной статьи. Напомним, что прежней редакцией данной части был оговорен иной срок: в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Иными словами, период, по истечении которого хозяйствующий субъект может потерять свой статус СМСП, увеличен на один год.
Корректировка положений ст. 4 Закона N 209-ФЗ, разумеется, повлекла за собой вопросы от хозяйствующих субъектов о порядке отнесения их к категории СМСП.
Вот что ответили чиновники Минэкономразвития на одно из подобных обращений в Письме от 10.09.2015 N Д05и-1163. Правда, они оговорились, что у ведомства отсутствуют полномочия по осуществлению официального толкования нормативных правовых актов, и тем самым дали понять, что не настаивают на обязательном применении приведенных в названном Письме разъяснений.

Разъяснения Минэкономразвития

Обратившись за разъяснениями к чиновникам, общество задало сразу три вопроса. Вот они (полагаем, подобные вопросы возникают теперь у многих предприятий).
1. Компания ранее никогда не являлась малым предприятием, ее выручка за 2014 г. находится в интервале от 400 до 800 млн руб. По остальным критериям она соответствует субъекту малого предпринимательства. Утратила ли компания статус малого предприятия с 25 июля 2015 г., когда вступило в силу Постановление N 702?
2. С 2015 г. компания утратила статус малого предприятия, так как выручка за 2013 — 2014 гг. превысила 400 млн руб. Однако размер выручки за 2012 г. составил менее 400 млн руб. С 30 июня статус малого предприятия меняется, если оно не соблюдает лимиты в течение трех лет подряд. Возвращает ли компания статус малого предприятия с 30 июня?
3. С 2014 г. компания утратила статус малого предприятия, поскольку выручка за 2012 — 2013 гг. превысила 400 млн руб. Вместе с тем выручка за каждый год из трех последних лет (2012, 2013 и 2014 гг.) менее нового лимита 800 млн руб., поэтому показатели в течение трех лет укладываются в новый лимит. Возвращает ли компания статус малого предприятия с 25 июля 2015 г.?
Первое, на что указали чиновники Минэкономразвития в Письме N Д05и-1163, — Постановление N 702 применяется при расчете размера выручки за предыдущие периоды (календарные годы).
Между тем и в п. 1 Постановления N 702, и в п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ содержится несколько иная формулировка. В названных нормах говорится об установлении предельных значений выручки за предшествующий календарный год, а не годы, как пояснили чиновники Минэкономразвития. Надо признать, их вариант является более выгодным для хозяйствующих субъектов, хотя он и не основан на законодательных нормах.
Но на этом сюрпризы не закончились. Далее чиновники высказали также довольно любопытную позицию в части выполнения требования ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ о периодичности соблюдения предельных значений. Вот она.
Исходя из приведенных (обществом) примеров в 2015 г. компания является малым предприятием при условии, что в предшествующем календарном году (2014) выручка компании не превышала предельное значение выручки (800 млн руб.), установленное Постановлением N 702 для малых предприятий (при этом компания должна также соответствовать требованиям по структуре уставного (складочного) капитала и средней численности работников (до 100 человек)). В данной части вроде бы все логично. Но вот дальше…
В случае если бы значения средней численности работников и (или) выручки компании за 2014 г. не соответствовали установленным предельным значениям, необходимо было бы обратить внимание на значения средней численности работников и (или) выручки указанного хозяйствующего субъекта за 2013 или 2012 г. С учетом положений ч. 4 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ в отношении периодичности изменения категории субъекта МСП при соответствии предприятия предельным значениям, установленным для малых предприятий, по итогам 2012 или 2013 г. такое предприятие относилось бы к малым, несмотря на превышение таких значений по итогам 2014 г.
Согласитесь, довольно любопытное толкование правила, которое установлено в ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, и, что немаловажно, на практике оно позволит большему числу хозяйствующих субъектов сохранить статус СМСП и, как следствие, пользоваться преимуществами, предоставленными «малышкам». Ведь чиновники Минэкономразвития, по сути, говорят о необходимости соблюдения хозяйствующим субъектом (для сохранения принадлежности к СМСП) установленных предельных значений хотя бы в течение двух (из трех оговоренных законодательной нормой) лет подряд. Как вам такой вариант? На наш взгляд, привлекательность его граничит с рискованностью. Какую грань выбрать, решать самому хозяйствующему субъекту.

* * *

Итак, для подтверждения принадлежности к субъектам малого и среднего бизнеса хозяйствующий субъект должен соответствовать ряду критериев, определенных положениями Закона N 209-ФЗ (требованиям к структуре уставного (складочного) капитала, средней численности и размеру выручки от реализации товаров, работ и услуг). Для этого ему не нужно получать никакого специального документа. Свой статус он может подтвердить налоговой и статистической отчетностью (в части размера выручки и средней численности) и выпиской из ЕГРЮЛ (в части структуры уставного капитала). Если предельные значения (выручки и средней численности) будут выше или ниже предельных значений в течение трех календарных лет, следующих один за другим, хозяйствующий субъект более не будет считаться представителем малого и среднего бизнеса.
В Письме N Д05и-1163 чиновники Минэкономразвития пояснили порядок выполнения требований Закона N 209-ФЗ о периодичности соблюдения предельных значений. Однако их рассуждения, по мнению автора, являются спорными, а потому следование им является рискованным для хозяйствующих субъектов.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*