admin / 22.08.2018

Подлежат ли возврату лампочки?

Каждому покупателю, равно, как и продавцу, хочется, что бы реализуемый товар соответствовал качеству, был без дефектов и долго не ломался. Но иногда случаются ситуации, когда необходимо вернуть своё приобретение в магазин по причине преждевременного выхода из строя или несоответствия параметров. Не всегда это происходит легко и просто. Можно ли вернуть потраченные деньги или совершить обмен на более подходящий вариант без кучи потраченных нервов, когда речь идет о светодиодных лампах (LED)?

Первое правило – сохранять кассовый чек до истечения гарантийного срока и утилизации товара

В законе написано, что для возврата и обмена кассовый чек не обязателен. Однако без него процедура может усложниться в несколько раз и затянуться на долгое время, потребуется привлечение свидетелей. Приобретение аналогичного товара на рынке часто обходится дешевле, чем в магазине, но из-за отсутствия в таких торговых точках понятия «кассовый чек», предъявить претензии по качеству или вернуть деньги вряд ли возможно.

Второе правило – не упустить время

Причину, по которой приобретённый надлежащего качества товар Вам не подходит, объяснять продавцу не обязательно. Право обмена и возврата в течение 14 суток (день покупки не в счет) никто не отменял. Его можно реализовать, если лампа не подошла по следующим параметрам:

  • вид цоколя;
  • мощность и напряжение;
  • цвет (желтый — тёплый, синий — холодный);
  • наличие пульсации и нагревательного эффекта;
  • медленное включение с нагревом.

Существуют товары непродовольственного списка, не подлежащие обмену на аналогичные или возврату. В формулировке: «технически сложные товары бытового назначения» нет упоминания о светодиодных лампах. И хотя, некоторые утверждают, что лампочки — материал расходный, сдать и обменять их можно, даже если они без изъянов.

Возникает вопрос: относятся ли они к классу полупроводниковых бытовых приборов? По внешнему виду LED — это обычная лампочка, нафаршированная множеством светодиодов, которые преображают электрическое напряжение в спектральный диапазон. Эту способность интенсивно используют в последние годы для освещения и воспроизведения световых эффектов. Поскольку светодиодные лампы потребляют мощность в 10 раз меньшую, чем обычные лампы накаливания, и в 3 раза меньшую чем люминесцентные, они эффективно снижают энергопотребление, а так же:

  • не излучают ультрафиолет, плохо влияющий на ткани глаз;
  • практически не выделяют тепло, уменьшая затраты на установку систем кондиционирования;
  • имеют высокую ударопрочность, бесперебойный срок службы на протяжении нескольких лет;
  • отличаются экологической чистотой.

Высокие эксплуатационные и технические характеристики определяют стоимость. Цена их относительно большая, поэтому очевидно, что качественный это, или некачественный товар, обменять его на аналогичный необходимо и возможно. Если такого в продаже нет, магазин должен сделать возврат денег.

Возврат бракованных светодиодов

Процесс сдачи некачественного товара зависит от наличия срока годности, гарантии. Он составляет не 14 дней, а увеличивается в несколько раз. Серьёзные производители дают 5 лет на бесплатный обмен перегоревшей лампы через реализовавший, её магазин. Если срок годности не установлен, два года с момента приобретения обеспечены. При утере кассового чека, отсчёт начинают от даты изготовления. Однако, между продавцом и покупателем могут быть предусмотрены устные договорённости.

Но лучше не попадать в такую ситуацию, поэтому нужно:

  • заранее определиться с параметрами: видом цоколя, мощностью, спектральным диапазоном;
  • попросить продавца дать всю необходимую информацию о товаре;
  • установить гарантийный срок (если гарантии нет, придётся доказывать экспертизой, что лампа была бракована до передачи товара);
  • проверять лампочки не одним, а многократным миганием (бракованные лампочки от такой проверки сгорают в магазине).

При возникновении спора не следует конфликтовать с продавцом, тем более ругаться и кричать. Нужно сразу искать человека, ответственного за возврат и потребовать:

  • произвести замену на светодиод этой же или другой марки;
  • выплатить разницу;
  • вернуть деньги.

Когда все условия соблюдены — закон на стороне покупателя. Если магазин не соглашается с требованиями, придется написать претензию, а может обратиться в суд. Иск подавать нужно со 100 % уверенностью в своей правоте, заранее убедившись, что в недостатке товара нет Вашей вины. А также, быть готовым к уплате госпошлины при исходе дела не в Вашу пользу.

Гражданин Страны Советов 12 29-05-18 18:27 Стих новое Аралин Макс 14 29-05-18 18:25 Suzuki DF30ATS (часть 15) Навигация 2018 новое Trvictor 42 29-05-18 18:07 Человек выпал из лодки новое VL 125 29-05-18 18:03 Проточный или накопительный новое deniss Р80-48АА 212 29-05-18 17:31 Карелия: миссия не выполнима!

новое _alesandro 29 29-05-18 16:55 DJI MAVIC AIR теперь и у меня новое Аралин Макс 63 29-05-18 16:45 Выбор он-лайн кассы? новое Андрей23 3 29-05-18 16:36 Направляющая стекла. Бархотка.

Гарантия на светодиодные лампы закон

Водно-моторное путешествие Фоминское-Салехард новое Хасан 135 29-05-18 16:14 Режим работы морозильника новое YAMSHIK 27 29-05-18 15:58 В июне в Грузию новое chvf87 14 29-05-18 12:40 Мост новое Eugeen 160 29-05-18 09:12 чего ждать в 30? новое володя64 50 29-05-18 07:42 самовар обыкновенный новое Deniska (Киев) 62 29-05-18 05:18 О правописании новое Аралин Макс 146 29-05-18 04:45 Водная штрафстоянка Самара новое Aquastas 283 29-05-18 04:43 Вопрос про стабилизатору напряжения для дома. новое Doroteos 84 29-05-18 04:01 А на плечах у нас зеленые погоны.. новое Саша Ладога 31 29-05-18 03:49 А если морской герметик использовать в сантехнических целях? новое Андрей Благовещенск 13 29-05-18 01:53 А у нас Обь пошла! Часть 14.

Постановление №1356 заменяет Постановление №602 от 20.17.11 г., утратившее свою актуальность в связи с интенсивным развитием сферы светового оборудования и кардинальным несоответствием между требованиями 2011 года и реалиями рынка.

Требования к энергоффективности источников света усиливаются поэтапно, 1-й этап установлен в период с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г., 2-й — с 1 января 2020 г.

Для каждого вида ламп (люминесцентные, светодиодные, натриевые, металлогалогеновые, ртутные, индукционные) установлен свой минимальный уровень световой отдачи в лм/Вт. При этом требования к лампам конкретизированы в зависимости от мощности лампы, размера (для люминесцентных ламп), типа цоколя, подключения и цветовой температуры.

Документом также установлен предельный уровень потерь активной мощности для люминесцентных и индукционных ламп.

В целом для неэкологичных моделей к 2020 г. требования к светоотдаче увеличены почти в 2 раза. Если сегодня минимальная энергетическая эффективность ДРЛ-125 должна составлять порядка 42-49 лм/Вт, то через три года она должна быть минимум 90 лм/Вт.

Минимальная светоотдача ламп накаливания сохранена на прежнем уровне — 7 лм/Вт для обычных и 15 лм/Вт для галогенных, однако исключено требование к минимальному количеству часов горения.

В документе сформулированы требования к эксплуатационным характеристикам светодиодных и люминисцентных ламп, а именно максимальные время зажигания, время разгорания, коэффициент мощности, минимальный индекс цветопередачи и предельный уровень коэффициента пульсации.

Требования по минимально допустимой световой отдаче также распространяются на светильники с вышеперечисленными лампами и светодиодами, причем нормативы зависят от мощности, назначения (для помещений или уличные), конструкции и типа рассеивателя светового прибора.

Так, например, для светодиодных моделей мощностью более 25 Вт с призматическим рассеивателем, установленных в помещениях, светоотдача на первом этапе должна быть 85 лм/Вт, на втором — 105. Для уличных прожекторов, независимо от мощности и с прозрачным стеклом, минимальная светоотдача с 01.07.2018 г. должна быть 90, а с 2020 г. — 110 лм/Вт.

Большинство современных моделей светодиодной светотехники уже сегодня соответствуют требованиям второго этапа, вступающего в силу с 01.01.2020 г.

В целом документ направлен на защиту интересов потребителя в части требований к комфорту, создаваемому световыми приборами: индекс цветопередачи и пульсации светового потока, и в части требований к экономичности источника света — коэффициенту мощности и повышенной светоотдачи.

Можно ли вернуть в магазин лампочки?

Если гарантия закончилась, или ее не было, покупатель имеет право по закону вернуть или поменять дорогую светодиодную лампочку в течение двух лет с момента е покупки. Это прибор длительного периода использования, поэтому законом устанавливаются такие сроки возврата. Покупатель при возврате такого товара имеет право не только поменять старую негодную светодиодную лампу на новую, но и получить полагающееся вознаграждение за причиненные убытки от продавца или производителя, предложившего некачественный товар.

Важно

Перерасчет и доплата Если бракованная лампочка меняется на такую же новую и качественную той же марки и мощности, то перерасчета денежных средств не происходит. Если товар меняется на похожую лампочку, но другой, более дешевой или дорогой модели, то производится перерасчет. Разницу в цене может доплачивать как покупатель, та и продавец.

Цена их относительно большая, поэтому очевидно, что качественный это, или некачественный товар, обменять его на аналогичный необходимо и возможно. Если такого в продаже нет, магазин должен сделать возврат денег. Возврат бракованных светодиодов Процесс сдачи некачественного товара зависит от наличия срока годности, гарантии.

Он составляет не 14 дней, а увеличивается в несколько раз. Серьёзные производители дают 5 лет на бесплатный обмен перегоревшей лампы через реализовавший, её магазин. Если срок годности не установлен, два года с момента приобретения обеспечены.

При утере кассового чека, отсчёт начинают от даты изготовления. Однако, между продавцом и покупателем могут быть предусмотрены устные договорённости.
CaшaMC™ 195 7315 27 Апр 2018 20:59 Новый Рапид как первая машина девочке — совсем треш или ? (1 | 2 | 3) трефдас 54 1532 27 Апр 2018 15:52 Распилу «До Свидания!» v12™ 14 1451 26 Апр 2018 21:52 Ремонт двухмассового маховика (1 | 2) OStep(E1) 32 5688 26 Апр 2018 19:32 Ограниченный выбор новых машин в России (1 | 2 | 3) professorpr 66 2613 26 Апр 2018 17:46 Датчики Давления, считать номер, кто-где? Alex_Завгар 2 188 26 Апр 2018 16:40 Нужна помощь. ДТП 27.07.2017 Гагарина 35 (1 | 2 | 3) cat_man 50 2327 26 Апр 2018 15:53 Хундай все проблемы тут и обсуждаемы!! (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | …. | 59 | 60 | 61 | 62 | 63) GREG_RS 1561 88537 26 Апр 2018 11:03 Hyundai H1 vs УАЗ Патриот (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8) d.

Внимание

Покупатель доплачивает разницу магазину, если ему дают более дорогую замену. Продавец доплачивает разницу в цене, если стоимость строй лампочки была выше новой, которую дают на обмен. Стоимость лампочки должна определяться на момент ее возврата в магазин и проведения замены.

При обмене товара покупатель должен представить магазину:

  • Свой паспорт;
  • Гарантийный талон на товар, если таковой имеется;
  • Кассовый чек или товарную квитанцию, подтверждающую покупку. Если таких документов нет, то покупатель может предоставить свидетелей покупки.

Что делать при покупке лампочки через интернет-магазин? Закон предусмотрел защиту прав потребителя при покупке в Интернете. Статья основывается в своей защите на положении, что покупатель не видел в реальности такую лампочку, когда делал покупку, поэтому имеет право не вернуть продавцу.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*