admin / 06.11.2018

Перевод дачи в жилой дом

Решение вопроса в органах местного самоуправления

Кроме суда пригодность дома для проживания может устанавливать комиссия, состоящая из представителей следующих учреждений

  • местного исполнительного органа;
  • СЭС;
  • пожарной инспекции;
  • БТИ;
  • архитектуры и градостроительства.

Обследование объекта и заседание комиссии происходит в присутствии заявителя. Принятие решения о признании дома пригодным для проживания оформляется в виде акта, подписанного всеми членами комиссии. Данный акт вручается заявителю и служит основанием для регистрации права собственности и прописки в доме.

Прежде, чем совершить указанную процедуру Вам необходимо получить почтовый адрес.

Для этого обратитесь в местный исполнительный орган с заявлением. К нему приложите все юридические и технические документы, касающиеся дома и земельного участка.

Почтовый адрес присваивается объекту недвижимости в течение 30 дней с момента подачи заявления. Получив документ о присвоении адреса, Вы должны оформить кадастровый паспорт на дом и зарегистрировать право собственности. Данные действия производятся уполномоченными органами Росреестра. Последним этапом Вашей работы является получение выписки из государственного реестра, подтверждающей перевод садового дома из нежилого в жилой.

Дачная амнистия

Дачная амнистия – это упрощенная процедура регистрации прав собственности на дачную недвижимость и землю, действующая до 1 марта 2018 года. Воспользоваться этим правом могут граждане:

  • получившие земельный участок по наследству;
  • пользующиеся земельным участком в бессрочном порядке;
  • владеющие частью территории, которая находится в собственности дачного кооператива, огороднического или садоводческого товарищества.

Дачная амнистия применима к постройкам, возведенным на земельных участках с такими целевыми назначениями, как:

  • ведение ЛПХ;
  • ИЖС;
  • для садоводства и огородничества;
  • для строительства дач;
  • для ведения дачного хозяйства.

Чтобы перевести садовый дом из нежилого в жилой и зарегистрировать на него право собственности, Вам потребуются:

  • паспорт;
  • технический план;
  • кадастровый паспорт;
  • кадастровый план;
  • технический паспорт;
  • сведения, подтверждающие право пользования земельным участком;
  • декларация (при отсутствии вышеуказанных технических документов);
  • заявление установленного образца.

Данные документы передаются в Росреестр, где проходят проверку в течение 30 дней. По окончании этого срока Вам выдается свидетельство о праве собственности на садовый дом.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*