admin / 30.08.2018

Отмена лицензирования в строительстве

Лицензирование деятельности в области проектирования и строительства осуществляется с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.

Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

Соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о представлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

Лицензирование деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений осуществляется лицензирующим органом — Государственным Комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России)

Деятельность по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает разработку проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производственного, социального, культурно-бытового, специального назначения, инженерной и транспортной инфраструктур.

Деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а так же выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика.

Перечень документов, оформляемых при лицензировании

1. Заявление о выдаче лицензии с комплектом документов и материалов.

Направление для получения экспертного заключения (оценки соответствия).

3. Заявление на получение экспертного заключения.

4. Заключение независимой экспертизы (оценка соответствия).

5. Лицензия.

Основными функциями лицензирующего органа являются:

— предоставление лицензий;

— переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

— приостановление и возобновление действия лицензий, а также их аннулирование;

— ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий;

— контроль за соблюдением лицензиатом при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Лицензионными требованиями и условиями являются:

1. Наличие у юридического лица не менее 50 % штатной численности руководителей и специалистов высшего профессионального образования. А стаж работы по специальности не менее 3 лет (для специалистов со средним профессиональном образованием не менее 5 лет.)

Наличие у индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет.

2. Наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, строительных машин, транспортных средств, инструмента, технологической оснастки, средств обеспечения безопасности, средств контроля и измерений.

3. Повышение (не реже 1 раза в пять лет) квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица.

4. Выполнение лицензируемой деятельности в соответствии с требованиями законодательства РФ, соответствующих нормативных документов в строительстве.

5. Наличие системы контроля за качеством выполняемых работ и выпускаемой продукции.

Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные организации (проектные, профессионально-творческие в области строительства, архитектуры, органы государственной экспертизы, надзорные органы, а также отдельных специалистов) для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в филиал Федерального лицензионного центра по месту его государственной регистрации заявление о выдаче лицензии с указанием:

— наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса организации или предприятия, наименования банка и номера расчетного счета в банке;

— лицензируемого вида деятельности;

— особых условий осуществления лицензируемого вида деятельности;

— срока действия лицензии.

К заявлению о выдаче лицензии (форма N 1 или N 2) прилагаются следующие документы и материалы:

— копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

— информационный лист лицензиата (форма N 3);

— сведения о соискателе лицензии (форма N 4);

— основные объекты строительства (форма N 5);

— сведения о квалификации специалистов и рабочих (формы N 6 и N 7);

— сведения о технической базе (форма N 8);

— сведения об обеспечении заявленных видов работ нормативной и технической документации (форма N9);

— сведения о системе контроля качества (форма N 10а или N 10б);

— сведения об организации охраны труда и окружающей природной среды, а также об условиях соблюдения пожарной безопасности (форма N 11а — N 11г);

— отзывы основных потребителей строительной продукции для объектов представителей (форма N 12);

— заключение специализированной организации (при необходимости);

— документ об оплате пошлины за получение лицензии.

К заявлению могут прилагаться и другие документы. Например, отзывы от заказчиков, потребителей строительной продукции, справки государственных органов надзора и контроля о соответствии нормативным требованиям выполнения работ, копии договоров на проведение лабораторного контроля, метрологического обеспечения и т.п.

Соискатели лицензий несут ответственность за достоверность представленных сведений.

Оценка возможности выполнения субъектом лицензирования соответствующих видов строительной деятельности (работ, услуг) производится по следующим основным критериям:

— состояние технической базы;

— квалификационный состав специалистов;

— наличие системы контроля качества;

— качественный уровень выполняемых работ (услуг), определяемый по опыту работы субъекта и отзывам заказчиков (потребителей продукции), заключениям соответствующих государственных надзорных органов.

Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в срок не позднее 60 дней со дня поступления заявления.

Лицензия выдается сроком на 5 лет, если в заявлении соискателя не указан меньший срок.

Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

— наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

— отрицательное заключение специальной экспертизы, установившей несоответствие условий, имеющихся у соискателя лицензии, требованиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов работ.

Лицензионные органы приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в следующих случаях:

— представления лицензиатом соответствующего заявления;

— выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;

— невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов, либо постановления этими органами в соответствии с действующим законодательством;

— ликвидации предприятия, организации, реорганизации, либо прекращения деятельности.

Лицензионный орган устанавливает срок (не более 6 месяцев) устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановления действия лицензии. Если в указанный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, то лицензионный орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий лицензиатами осуществляет Федеральный лицензионный центр (филиалы). Контроль за соблюдением условий строительной деятельности осуществляют также органы государственного архитектурно-строительного надзора.

Перечень документов, регламентирующих лицензирование строительной деятельности

1. Закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2. Положение о лицензировании деятельности в области проектирования и строительства. Утверждено постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 N 174.

3. Перечень работ, составляющих виды строительной деятельности, осуществляемых на основании лицензии.

4. Методические указания по подготовке документов, необходимых для получения лицензии. Госстрой Россий. Федеральный лицензионный центр, 2002.

Статья 11.5. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

(введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением о лицензировании в отношении соответствующего вида деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может быть более месяца. Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми неоднократные нарушения лицензионных требований не допускается без предварительных письменных предупреждений лицензиата и без предоставления ему времени для устранения указанных нарушений.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 534-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган, выдавший лицензию, обязан обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев либо об аннулировании лицензии.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 534-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, а также в случае неустранения лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений.

(в ред.

Федеральных законов от 31.12.2014 N 534-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Право принятия решения о приостановлении действия лицензии предоставляется в , установленном Правительством Российской Федерации, руководителю лицензирующего органа, выдавшего лицензию.

(часть шестая в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Решение о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Часть восьмая утратила силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

Информация о вступлении в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

22 июля 2008 года принят Федеральный закон № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон дополняет Градостроительный кодекс Российской Федерации нормами, регулирующими вопросы создания и деятельности саморегулируемых организаций (СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

В статьях 3, 5, 7 и 8 ФЗ № 148-ФЗ содержатся нормы о внесении изменений в федеральные законы:

  • № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года
  • № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года
  • № 136-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» по вопросам лицензирования строительной деятельности» в отношении вопросов взаимодействия саморегулирования и лицензирования в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства от 19 июля 2007 года

Что такое саморегулирование?

Согласно ст.2 федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — 315-ФЗ), «под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил». Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации (СРО).

Институт СРО призван обеспечить минимальное вмешательство государства в рыночную деятельность, через создание объединений субъектов профессиональной деятельности одного вида, которые будут сами устанавливать правила ведения хозяйственной деятельности в своей отрасли, контролировать их соблюдение, применять санкции к нарушителям, обеспечивать досудебное разрешение споров.

В строительной сфере государство передает саморегулируемым организациям ряд функций по регулированию деятельности в отрасли, оставляя за собой надзор уже не за деятельностью предприятий, а за СРО, в которых они состоят. При этом государство закрепляет минимальные требования, которым должны соответствовать СРО, их документы, правила приема и т.п.

При этом членство в СРО становится обязательным для субъектов предпринимательской деятельности в строительной отрасли, аналогично тому, как в России уже действуют арбитражные управляющие и оценщики. Федеральным законом № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты» (далее — 148-ФЗ) установлена еще одна отрасль, где регулирование деятельности передается в СРО — строительство.

148-ФЗ установил три вида СРО в строительстве:
1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

По закону 148-ФЗ, некоммерческое партнерство для приобретения статуса СРО должно соответствовать ряду требований:
1) объединять в своем составе не менее 100 членов (строительные организаций), или 50 членов (изыскательные и проектировочные организации);
2) наличие компенсационного фонда;
3) наличие следующего пакета документов:

  • требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Они устанавливают условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске;
  • правила контроля в области саморегулирования, устанавливающие правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
  • документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами СРО требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов и правил СРО;
  • а также копия свидетельства о государственной регистрации и устава НКО; заверенные в НКО копии документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов — юридических лиц, а также копии свидетельств о государственной регистрации ее членов — индивидуальных предпринимателей (далее — ИП); перечень членов НКО с указанием вида осуществляемой ими предпринимательской или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования; документы, подтверждающие наличие у НКО предусмотренных законом способов обеспечения ответственности членов перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами.

Какие документы теперь дают право работать в строительстве? Судьба строительных лицензий

В п.п. 6.1 статьи 18 действующей редакции Федерального закона №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — 128-ФЗ) указано, что с 1 января 2010 г. прекращается лицензирование проектирования, строительства и инженерных изысканий для зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Выдача новых лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 1 января 2009 г.

Таким образом, лицензии в строительстве с 1 января 2009 года не выдаются, а с 1 января 2010 года перестанут действовать, в том числе и те, которые выданы в 2006-2008 гг.

До 1 января 2010 года будут действовать и лицензии, выданные ранее, и свидетельства о допуске, выдаваемые СРО. А в 2010 году индивидуальный предприниматель или юридическое лицо смогут выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лишь при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

На основании Постановления Правительства Российской федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 «О мерах по реализации Федерального Закона от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Министерство регионального развития утвердило «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Приказ от 9 декабря 2008 г. № 274).

Фактически, государственная лицензия будет заменена свидетельством о допуске, которое будет выдавать предприятию та саморегулируемая организация, в которой оно состоит.

Свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства

Свидетельство о допуске ? документ, на основании которого с 1 января 2009 года ИП или юридическое лицо сможет осуществлять проектировочные, изыскательские и строительные работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства. Эти свидетельства выдаются саморегулируемыми организациями своим членам. Виды работ, по которым СРО может выдавать свидетельства о допуске, определяются Общим собранием СРО на основании перечня, утвержденного Приказом № 274 Минрегионразвития.

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия в пределах Российской Федерации.

Действие свидетельства о допуске к работам может быть приостановлено до 60 дней или прекращено при выходе из СРО, при выявлении нарушений и в некоторых других случаях. (подробнее п. 15 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ).

Форма свидетельства устанавливается органом надзора за СРО ? Ростехнадзором.

Закон 148-ФЗ установил минимальные требования к выдаче свидетельств о допуске, которым должно соответствовать предприятие или ИП:

  • наличие работников ИП, юридического лица, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование и стаж три года, или не менее чем пять работников — среднее профессиональное образование и стаж пять лет;
  • наличие у ИП высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения работ, которые могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
  • требование к повышению не реже чем один раз в пять лет квалификации указанными выше работниками и ИП.

Саморегулируемая организация вправе установить дополнительные требования:

  • наличие у ИП, юридического лица имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ. При этом не может указываться вид права, на котором лицо может использовать такое имущество;
  • требование о достижении положительных результатов проверки квалификации ИП, работников ИП, работников юридических лиц.

СРО осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов и правил СРО при приеме в члены СРО, а также не реже раза в год.

Как стать членом СРО? Порядок вступления

В члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и находятся в сфере компетенции СРО. Для приема в члены СРО кандидат представляет следующие документы:

  • заявление о приеме в члены саморегулируемой организации. В заявлении должны быть указаны определенный вид или виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и свидетельство о допуске к которым намерен получить кандидат;
  • копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации кандидата, копии учредительных документов (для юридического лица). Для иностранных лиц — также надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства;
  • документы, подтверждающие соответствие кандидата требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

В течение 30 дней со дня получения документов, СРО обязана провести их проверку и принять решение о приеме кандидата в члены СРО и выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, либо об отказе в приеме с указанием причин.

Лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной или нескольких саморегулируемых организаций каждого из трех видов СРО при условии, что по каждому виду работ он будет иметь только одно соответствующее свидетельство о допуске.

Членство в саморегулируемой организации прекращается в трех случаях: добровольный выход из состава СРО, исключение, или ликвидация юридического лица, смерть индивидуального предпринимателя.

Саморегулируемая организация принимает решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица в случае:

  • несоблюдения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, повлекшего за собой причинение вреда;
  • неоднократного в течение одного года или грубого нарушения членом саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований технических регламентов, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций и (или) требований правил саморегулирования;
  • неоднократной неуплаты в течение одного года или несвоевременной уплаты в течение одного года членских взносов;
  • невнесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в установленный срок;
  • отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица принимается общим собранием членов саморегулируемой организации. Оно может быть обжаловано в арбитражный суд.

Сколько стоит членство в СРО? Взносы членов СРО и компенсационный фонд

Член СРО платит три вида взносов:

  • вступительный взнос
  • членские взносы
  • взносы в компенсационный фонд.

Вступительный и членские взносы направлены на обеспечение деятельности СРО, первый платится единовременно, второй — регулярно.

Третий вид взносов формирует компенсационный фонд. Компенсационный фонд обеспечивает имущественную ответственность членов саморегулируемой организации перед потребителями. Каждый член СРО вносит определенную сумму:

  • для строительных СРО она должна быть не менее 1 млн. рублей на члена НКО (если СРО установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, — не менее 300 тыс. руб..
  • для проектировщиков и изыскателей — не менее 500 тыс. руб. (если СРО установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, — не менее 150 тыс. руб.).

Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда из-за недостатков работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту. Причем если имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или работ, а также негосударственной экспертизы, то вместе с СРО солидарную имущественную ответственность несет и Российская Федерация, или субъект РФ, либо негосударственная организация, выдавшая заключение. При наличии у члена СРО договора гражданской ответственности, государство отвечает, если для возмещения указанного вреда недостаточно средств, полученных по договору страхования ответственности, либо лицо, выполнившее работы, отказалось удовлетворить требование о возмещении вреда, либо заказчик или третье лицо не получили от него в разумный срок ответ на предъявленное требование о возмещении вреда.

Выплаты из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации могут осуществляться только в следующих случаях:

  • возврат ошибочно перечисленных средств;
  • размещение средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения его размера;
  • осуществление выплат в результате наступления субсидиарной ответственности.

Средства компенсационного фонда СРО могут быть размещены в активы в целях сохранения и увеличения его размера, за исключением размещения на банковских счетах членов такой саморегулируемой организации и в их ценные бумаги. В случае необходимости осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации срок возврата средств из указанных активов не должен превышать десять рабочих дней.

В случае выплат из средств компенсационного фонда СРО в результате наступления субсидиарной ответственности, все члены СРО в течение двух месяцев должны внести взносы в компенсационный фонд СРО в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены уставом СРО.

Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Организационная структура СРО

Высшим органом СРО является общее собрание членов саморегулируемой организации. Оно утверждает устав СРО и изменения в него; избирает постоянный коллегиальный орган и его руководителя; устанавливает размеры и порядок уплаты вступительного и регулярных членских взносов и порядка, взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации; определяет перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относящихся к сфере деятельности саморегулируемой организации; принимает решения об исключении из членов СРО, прекращении действия свидетельства о допуске к работам, решает другие вопросы.

Коллегиальный орган (например: Правление или Совет) формируется на два года из числа членов СРО. Он руководит текущей деятельностью СРО и подотчетен общему собранию. Он вправе создавать подотчетные ему иные органы саморегулируемой организации и передавать им осуществление отдельных полномочий, если создание таких органов предусмотрено уставом некоммерческой организации или решениями ее высшего органа управления.

Помимо этого 315-ФЗ предусматривает создание еще двух обязательных органов:

  • орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил саморегулируемой организации (условно — Контрольный комитет);
  • орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия (условно — Дисциплинарный комитет).

Закон разрешает создание других специализированных органов для решения задач СРО.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*