admin / 21.06.2018

Оформление земли под лэп

О праве собственности на древесину, спиленную под линиями электропереч

Список всех вопросов и ответов

Кому принадлежит спиленная древесина под ЛЭП? Юрий (IP: 31.13.144.28)

Уважаемый Юрий!

Заготовка древесины под ЛЭП осуществляется в рамках использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, расположенных на лесных участках.

Порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов регулируется статьей 45 Лесного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного Кодекса Российской Федерации, принадлежит Российской Федерации.

Порядок реализации такой древесины установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации»

Обращаем Ваше внимание на то, что нормы части 2 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации, а также постановления Правительства Российской Федерации № 604 распространяются на древесину, заготовленную при использовании лесов, расположенных только на землях лесного фонда.

Если же ЛЭП, о которой Вы ведете речь в вопросе, расположена на лесном участке, не входящем в состав лесного фонда (на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, землях обороны, землях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации или муниципальных образований), то руководствоваться необходимо нормами части 1 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которым, лицами, использующими леса, право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы приобретается в соответствии с гражданским законодательством.

Статьей 136 «Плоды, продукция и доходы» Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что продукция, полученная в результате использования имущества, принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании.

Таким образом, древесина, заготовленная при строительстве, реконструкции, эксплуатации ЛЭП, находящейся на лесном участке, не входящем в состав лесного фонда, принадлежит лицу, которое использует лесной участок для данных целей на законном основании. Это может быть договор аренды, договор постоянного (бессрочного) пользования или договор безвозмездного срочного пользования.


УДК 528:347.1

Особенности правового режима линейных объектов электросетевого хозяйства

Лепехин П.П. магистрант,
Университет «Синергия», Россия
Лепехин П.А., доцент,
Государственный университет по землеустройству, Россия

Рассмотрены особенности и многогранность существующей проблемы регистрации прав на объекты электросетевого комплекса (линейные объекты) и предложены пути их решения на основе формирования охранных зон ЛЭП и земельных участков в пределах охранных зон.

Одной из ключевых задач государственной политики в сфере электросетевого хозяйства является создание экономических методов стимулирования эффективности сетевых компаний, обеспечение условий для стабилизации тарифов, а также привлечение частного капитала в электросетевой комплекс в объеме, достаточном для модернизации и реконструкции электросетей с целью обеспечения надежности электроснабжения.

Электросетевому комплексу Российской Федерации необходимо сократить степень разрозненности территориальных сетевых организаций, провести укрупнение и внедрение единой правовой и технической политики в этой сфере. Так, в настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрировано более 3 000 территориальных сетевых организаций. Большое количество территориальных сетевых организаций усиливает риски в отношении работы электрической сети и предопределяет неоптимальное распределение ресурсов, связанных с ее эксплуатацией, поддержанием и развитием. Такое многообразие приводит к неоднозначному решению одних и тех же технических задач, их дублированию, а, следовательно, требованию дополнительных инвестиционных затрат.

В то же время малые территориальные сетевые организации не обладают достаточным масштабом для самостоятельного разрешения чрезвычайных ситуаций. Различие регулирования деятельности территориальных сетевых организаций и межрегиональных распределительных компаний также оказывает дестабилизирующее воздействие на тарифную систему. Активное появление новых территориальных сетевых организаций сопровождается непропорционально быстрым наращиванием их совокупной выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, выручка территориальных сетевых организаций увеличивается, но при этом потребители ощущают обратное действие — повышение тарифных ставок.

Для решения данной проблемы была разработана Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации, которая предусматривает установление критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальной сетевой организации (введение технологических, количественных и качественных требований). Соответствие данным требованиям станет обязательным для всех сетевых организаций условием включения их расходов в региональный, так называемый «котловой» тариф.

Разработанный проект постановления направлен на уменьшение общего количества территориальных сетевых организаций для целей снижения рисков в отношении работы электрических сетей и более оптимального распределения ресурсов, связанных с ее эксплуатацией, поддержанием и развитием электросетевого имущества . В связи с этим, возникает необходимость, прежде всего, в определении объектов недвижимости электросетевого хозяйства и регистрации на них прав.

Если, в составе объектов электросетевого комплекса, все линии электропередач (ЛЭП) считать, также объектами недвижимости, то регистрация прав собственности на земельные участки возможна только после регистрации прав собственности на ЛЭП как объекты недвижимости. Либо при предоставлении правоустанавливающих документов на данные ЛЭП (без предварительного получения свидетельств о государственной регистрации прав), что указано в Приказе МЭРТ № 370 .

При регистрации прав собственности на земельные участки в первую очередь оформляются права собственности на земельные участки под опорами воздушных линий электропередачи, начиная с напряжения 10 кВ и выше, поскольку уже ВЛ-10 кВ в большинстве случаев признаются объектами недвижимости. Оформление данных земельных участков проводится в качестве многоконтурных участков. Процедура оформления многоконтурных земельных участков определена Письмом МЭРТ № 22409-ИМ/Д23 .

Однако оформление многоконтурного земельного участка затруднено в случае, если опоры располагаются на ранее учтенном земельном участке и, прежде всего, на земельном участке, находящемся в частной собственности.

Земельное законодательство Российской Федерации поставило перед акционерными обществами электроэнергетики ряд проблем, решение которых требует существенных затрат и планирования финансовых и экономических показателей на ближайшую перспективу . Это связано, прежде всего, с необходимостью проведения землеустроительных работ, формирования земельных участков и постановки их на государственный кадастровый учет, а это требует значительных финансовых затрат, соизмеримых со всей балансовой прибылью организаций отрасли. Учитывая, что размеры ставок земельного налога зависят от кадастровой стоимости земли, что обычно приводит к росту цен на застроенные земельные участки, их выкуп для сетевых компаний становится практически невозможным из-за экономической нецелесообразности. Необходимо при этом учитывать то, что оформление земельного участка под каждой опорой ЛЭП, площадью 1,0-1,5 кв. м для линий напряжением 0,4-10 кВ, располагающихся на землях различных категорий, в разных кадастровых кварталах, районах и округах, требует различную точность определения координат. Объединение их в многоконтурные земельные участки, согласование с собственниками земельных участков, на которые они попадают, приводит не только к затягиванию процедуры оформления прав, зачастую на годы, но и к финансовым потерям энергетических компаний, за счет которых осуществляется данная работа, и финансовым потерям компаний, осуществляющим работы по межеванию объектов электросетевого комплекса. Земельные участки в дальнейшем не приносят никакой выгоды сетевым компаниям, кроме как выполнения своих фискальных обязанностей, так как такие земельные участки не могут быть никак ими использованы, кроме как на срок службы данной опоры ЛЭП, а при реконструкции ее местоположение однозначно меняется, и в дальнейшем не будет соответствовать кадастровому паспорту. Следовательно, возникает необходимость в проведении дополнительных кадастровых работ, в аннулировании реконструируемого точечного объекта площадью 1.0 -1.5 кв.м. и формировании нового «квадрата» под опору, и все это в пределах охранной зоны.

Учитывая, что Российская энергетическая система является одной из крупнейших компаний в мире, осуществляющей свою производственную и иную деятельность на земельных участках общей площадью более 260 тыс. га, а, общая протяженность электросетей составляет более 2,5 млн. км. то, все это приводит к невозможности быстрого разрешения проблемы оформления прав на линейные объекты сетевой компании в любом регионе. Оформление прав на объекты недвижимости ЛЭП энергетических компаний в те сроки, которые определяются условиями контрактов на выполнение этих работ, становятся невозможными из-за возникновения проблем, требующих дополнительных затрат времени, а, следовательно, и средств.

В связи с этим, следовало бы разделить объекты электросетевого хозяйства на две составляющие: 1) объекты площадного характера, требующие формирование земельного участка с его охранной зоной, 2) точечные объекты (ЗУ под опорами ЛЭП, площадью не более, например, 3.0кв. м), объединенные воздушными линиями электропередачи в единый энергетический объект. Права на объекты площадного характера оформляются в соответствии с требованиями и порядком ФЗ РФ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О Государственном кадастре недвижимости».

Земельные участки вдоль линейных объектов должны оформляться в соответствии с требованиями «Правил установлении охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ №160 от 24.02.2009г.

Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон. Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются сетевой организацией.

При формировании и внесении сведений об охранных зонах в Государственный кадастр недвижимости осуществляется подготовка карты (плана) охранной зоны с отображением в ней точечных объектов (опор ЛЭП). Определение местоположения опор ЛЭП в настоящее время может быть определено различными доступными высокоэффективными методами без привлечения полевых измерений на всем протяжении линии ЛЭП (это различные виды воздушных съемок, в том числе и с использованием беспилотных летательных аппаратов, материалов космической и аэросъемки), что значительно экономит средства Заказчика и сокращает временной интервал получения конечного документа.

После внесения сведений об охранных зонах в Государственный кадастр недвижимости на линейный объект, энергетической компании остается оформить сервитут, на охранную зону, в пределах которой находится определенное количество опор общей площадью, определенной кадастровой документацией. В пределах охранных зон имеется экономический механизм для расчета арендной платы и налога, а также платежей за сервитут, на основе известной и утвержденной кадастровой стоимости. Такой подход позволил бы сетевым компаниям осуществлять те мероприятия, которые ими планируются для поддержания земельного участка в пределах охранной зоны, проведения мероприятий по реконструкции, ремонтных работ и т.д., без дополнительных затрат на кадастровые работы. В настоящее время в таких случаях требуются проведение кадастровых работ, так как реконструкция сети сопровождается передвижением опор, и изменением их координатного местоположения, что требует очередного переоформления прав на этот точечный объект, который изменил свое местоположение в пределах охранной зоны, но координатное местоположение уже не будет соответствовать кадастровому паспорту .

На основании изученной нормативной базы и судебной практики, которая не дает однозначного ответа на вопрос, являются ли, прежде всего ЛЭП 0.4-10 кВ, объектами недвижимости, можно сделать следующий вывод: однозначно к объектам недвижимости относятся кабельные ЛЭП напряжением 10 кВ и выше, поскольку в отношении данных объектов существует нормативный правовой акт. Все остальные ЛЭП являются спорными объектами и могут быть отнесены как к недвижимому, так и к движимому имуществу. Но, следует также отметить и то, что ФГУП «Ростехинвентаризация» относит все ЛЭП к объектам недвижимости. Согласно запросу Мосэнерго, из Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ от 24.06.2002г., был получен ответ, что ЛЭП ВЛ 0,4-1, 6-10 кВ относятся к категории движимого имущества». Данный факт предполагает отсутствие необходимости в оформлении прав собственности на указанные объекты ввиду того, что государственной регистрации подлежат права собственности на объекты недвижимого имущества . В соответствии с данным выводом оформлению прав собственности подлежат лишь ЛЭП номинальным напряжением 35 кВ и выше.

В ходе проведения исследования, являются ли ЛЭП недвижимым имуществом, были получены экспертные заключения : Заключение Дальневосточного регионального центра судебной экспертизы, согласно которому «высоковольтные ЛЭП ВЛ 0,4/6/10 кВ на деревянных и железобетонных опорах, кабельные линии КЛ-0.4-35кВ… не являются объектами недвижимости, т.к. не имеют неразрывной связи с землей и их перемещение не приводит к несоразмерному ущербу их назначения».

Но есть и другие позиции судов, которые относят отдельные опоры низковольтных ЛЭП к самостоятельным объектам недвижимости.

Таким образом, изучив особенности и многогранность существующей проблемы регистрации прав на объекты электросетевого комплекса следует отметить, что Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не содержит каких-либо отдельных положений об особенностях порядка регистрации объектов энергетики. Однако имеются Методические рекомендации о порядке проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества — энергетические производственно-технологические комплексы электростанций и электросетевые комплексы . В Методических рекомендациях энергетические производственно-технологические комплексы электростанций и электросетевые комплексы определены как объекты недвижимого имущества с учетом того, что в состав сооружения могут входить разнородные вещи, образующие единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, и рассматриваемые как одна вещь. В данном документе сделана отсылка к ст. 134 ГК РФ, согласно которой действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное. В данном подзаконном акте электрические комплексы и энергетические производственно-технологические комплексы электростанций отнесены к недвижимому имуществу со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями .

Таким образом, особенности правового режима земель, на которых размещаются линейные объекты электросетевого хозяйства, обусловлены их возможным расположением на земельных участках, предоставленных различным правообладателям и большой протяженностью. В качестве варианта, для разрешения вышеназванных проблем и ускорения процедуры оформления прав на объекты электросетевого хозяйства, предлагается принять Постановление Правительства РФ, определяющего правила формирования земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации линейных объектов электросетевого хозяйства в пределах охранной зоны. Сведения об охранной зоне вносятся в Государственный кадастр недвижимости с обязательным приложением в состав документов карты (плана) и технического плана объектов недвижимости. На основании комплекта документов, в состав которых входит информационное письмо кадастровой палаты о внесении сведений на охранную зону, договора аренды на землю под опорами ЛЭП в пределах охранной зоны, технического плана на объекты ЛЭП осуществляется регистрация прав на земельный участок линейного объекта электросетевого хозяйства напряжением менее 35 кВ, расположенных в пределах охранной зоны.

Это позволит выполнить унификацию законодательства, регулирующего правовой режим земель электроэнергетики, ускорить процедуру оформления прав на земельные участки линейных объектов напряжением ниже 35 кВ, сокращению расходов электросетевых компаний на выполнение работ по формированию охранных зон и объектов ЛЭП в пределах охранных зон. Кроме этого, появляется возможность действий при реконструкции ЛЭП, осуществляемой в пределах охранной зоны электросетевыми компаниями, без проведения дополнительных кадастровых работ.

Библиографический список

  1. Проект Постановления Правительства «Об утверждении критериев и положения об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» — http://docs.cntd.ru/ document/ 499066981.
  2. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 № 370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения».
  3. Письмо Министерства экономического развития РФ от 22 декабря 2009 г. № 22409-ИМ/Д23 «Особенности подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета многоконтурных участков, осуществления такого учета и предоставление сведений государственного кадастра недвижимости о многоконтурных земельных участках». — http://www.garant.ru/.
  4. Зубакин В.А., К вопросу об оформлении прав на земельные участки под объектами энергетики/ журнал Имущественные отношения в РФ.- №6(21), 2003/http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-oformlenii-prav-na-zemelnye-uchastki-pod-obektami-energetiki/.
  5. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.03.2008 N 131 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов».
  6. Кириченко Е.В., Решетняк С.А. «Проблемы определения правового статуса объектов электросетевого хозяйства и оформления права собственности на них»//http://dpr.ru/journal/journal_48_28.pdf.
  7. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции от 21.07.2014). — http://www.consultant.ru/.
  8. Приказ Минюста России, Минимущества России, Минэкономразвития, Госстроя от 30.10.2001 N 289/422/224/243 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества — энергетические производственно-технологические комплексы электростанций и электросетевые комплексы».
  9. Лепехин П.А., Кузнецова, С.Г. Пути выбора оптимальной модели землепользования на территории охранных зон ЛЭП и трубопроводов / П.А. Лепехин, С.Г. Кузнецова// Сб. научных трудов «Проблемы землепользования на современном этапе»// М.: ГУЗ

Использование территорий, находящихся в зоне ЛЭП, регулируется новыми Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (Постановление Правительства РФ № 160 от 24.02.2009 в редакции от 17.05.2016 г.)

Введение таких правил обусловлено вредным воздействием электромагнитного поля на здоровье человека.

Так, по информации Центра электромагнитной безопасности, в соответствии с результатами проведённых исследований, установлено, что у людей, проживающих вблизи линий электропередачи и трансформаторных подстанций, могут возникать изменения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, нейрогорморальной и эндокринной систем, нарушаться обменные процессы, иммунитет и воспроизводительная функции.

Поэтому, чем дальше от источников электромагнитного поля находится строение, тем лучше.

В то же время существуют такие зоны, где строительство категорически запрещено.

Земельные участки, расположенные в охранных зонах ЛЭП, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются.

Они могут быть использованы ими с учётом ограничений (обременений), предусмотренных вышеуказанными Правилами.

Установление охранных зон не влечёт запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах.

Ограничения (обременения) в обязательном порядке указываются в документах, удостоверяющих права собственников, владельцев или пользователей земельных участков (свидетельства, кадастровые паспорта).

Ограничения прав касаются возможности (точнее, невозможности) ведения капитального строительства объектов с длительным или постоянным пребыванием человека (домов, коттеджей, производственных и непроизводственных зданий и сооружений) в охранной зоне ЛЭП.

Для проведения необходимых уточнений при застройке участков с обременениями ЛЭП необходимо обратиться в электросетевую организацию.

Дальность распространения электромагнитного поля (и опасного магнитного поля) от ЛЭП напрямую зависит от её мощности.

Даже при беглом взгляде на висящие провода можно примерно установить класс напряжения ЛЭП.

Определяется это по числу проводов в связке, то есть не на опоре, а в фазе:

  • 4 провода — для ЛЭП 750 кВ
  • 3 провода — для ЛЭП 500 кВ
  • 2 провода — для ЛЭП 330 кВ
  • 1 провод — для ЛЭП ниже 330 кВ

Можно ориентировочно определить класс напряжения ЛЭП и по числу изоляторов в гирлянде:

  • 10-15 шт. — для ЛЭП 220 кВ
  • 6-8 шт. — для ЛЭП 110 кВ
  • 3-5 шт. — для ЛЭП 35кВ
  • 1 шт. — для ЛЭП ниже 10 кВ

Исходя из мощности ЛЭП, для защиты населения от действия электромагнитного поля установлены санитарно-защитные зоны для линий электропередачи (санитарные правила СниП № 2971-84 — «Защита населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты»).

Для воздушных высоковольтных линий электропередачи (ВЛ) устанавливаются санитарно-защитные зоны по обе стороны от проекции на землю крайних проводов.

Эти зоны определяют минимальные расстояния до ближайших жилых, производственных и непроизводственных зданий и сооружений:

  • 2 м — для ВЛ ниже 1кВ
  • 10 м — для ВЛ 1-20 кВ
  • 15 м — для ВЛ 35 кВ
  • 20 м — для ВЛ 110 кВ
  • 25 м — для ВЛ 150-220 кВ
  • 30 м — для ВЛ 330 кВ, 400 кВ, 500 кВ
  • 40 м — для ВЛ 750 кВ
  • 55 м — для ВЛ 1150 кВ
  • 100 м — для ВЛ через водоёмы (реки, каналы, озёра и др.).

Дословно из Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. №160 о порядоке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон:

1.Требования к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства

  • проектный номинальный класс напряжения до 1 кВ — 2 м

для линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенных по стенам зданий, конструкциям и т.д., охранная зона определяется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами минимальными допустимыми расстояниями от таких линий.

  • проектный номинальный класс напряжения 1-20 кВ — 10 м

(5 м — для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов).

  • проектный номинальный класс напряжения 35 кВ — 15 м.
  • проектный номинальный класс напряжения 110 кВ — 20 м.

Охранные зоны для ВЛ-6 (10) кВ и ВЛЗ-6 (10 кВ):

  • 10 м — воздушная линия, выполненная неизолированным проводником ВЛ-6 (10) кВ при любых условиях прохождения;
  • 5 м — воздушная линия, выполненная изолированным проводником ВЛЗ-6 (10) кВ (только в границах населённого пункта).

2.

Установление охранных зон

Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства, исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению.

Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее — сетевая организация).

Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий технический контроль и надзор в электроэнергетике, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, которое должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его поступления в соответствующий орган.

После согласования границ охранной зоны сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны.

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

Примечание

  1. Не допускается прохождение ЛЭП по территориям стадионов, учебных и детских учреждений.
  2. Допускается для ЛЭП (ВЛ) до 20 кВ принимать расстояние от крайних проводов до границ приусадебных земельных участков, индивидуальных домов и коллективных садовых участков не менее 20 м.
  3. Прохождение ЛЭП (ВЛ) над зданиями и сооружениями, как правило, не допускается.
  4. Допускается прохождение ЛЭП (ВЛ) над производственными зданиями и сооружениями промышленных предприятий I-II степени огнестойкости в соответствии со строительными нормами и правилами по пожарной безопасности зданий и сооружений с кровлей из негорючих материалов (для ВЛ 330-750 кВ только над производственными зданиями электрических подстанций.

3. В охранной зоне ЛЭП (ВЛ) запрещается

  1. Производить строительство, капитальный ремонт, снос любых зданий и сооружений.
  2. Осуществлять всякого рода горные, взрывные, мелиоративные работы, производить посадку деревьев, полив сельскохозяйственных культур.
  3. Размещать автозаправочные станции.
  4. Загромождать подъезды и подходы к опорам ВЛ.
  5. Устраивать свалки снега, мусора и грунта.
  6. Складировать корма, удобрения, солому, разводить огонь.
  7. Устраивать спортивные площадки, стадионы, остановки транспорта, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей.

Проведение необходимых мероприятий в охранной зоне ЛЭП может выполняться только при получении письменного разрешения на производство работ от предприятия (организации), в ведении которых находятся эти сети.

Нарушение требований «Правил охраны электрических сетей напряжение свыше 1000 В», если оно вызвало перерыв в обеспечении электроэнергией, может повлечь административную ответственность:

  • физические лица наказываются штрафом в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда;
  • юридические лица наказываются штрафом от 100 до 200 МРОТ.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*