admin / 04.07.2018

Обязанности специалиста по госзакупкам

УТВЕРЖДАЮ ________________________________ _______________________________ (наименование, адрес, ОГРН, ИНН/КПП (наименование должности работодателя) руководителя работодателя) _______________________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»________ ____ г. М.П.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста по государственным закупкам (далее — работник).

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации порядке приказом руководителя организации.

1.3. Работник подчиняется непосредственно руководителю организации.

1.4. На должность работника назначается лицо, соответствующее требованиям к квалификации: имеющее высшее образование и опыт работы в аналогичной должности не менее _____ лет.

1.5. Работник должен знать:

— законодательство Российской Федерации, регулирующее государственные закупки, в том числе порядок государственных закупок.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник выполняет следующие обязанности:

2.1. Работа на электронных конкурсных площадках государственных закупок (торгах, аукционах, котировках).

2.2. Производит поиск конкурсов.

2.3. Подготавливает и подает заявки для участия в конкурсах.

2.4. Взаимодействие с организаторами конкурсов по всем процедурным вопросам.

2.5. Своевременно и качественно подготавливает документы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

2.6. Подготовку заявок, жалоб в контролирующие органы.

2.7. Ведет реестр договоров.

2.8. ___________________________________________________________________.

3. ПРАВА

Работник имеет право:

3.1. Требовать от руководителя организации оказания содействия в выполнении своих должностных обязанностей.

3.2. Повышать свою квалификацию.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающихся его деятельности.

3.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.5. Получать от работников организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В соответствии с ____________________ работодатель проводит оценку эффективности деятельности работника. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден __________________________________________ и включает в себя:

— ______________________________________________________________________;

— ______________________________________________________________________;

— ______________________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана на основании ______________________. (наименование, номер и дата документа) Начальник структурного подразделения: _______________________ _________ (Ф.И.О.) (подпись) «___»________ ____ г. Согласовано: юридическая служба _______________________ _________ (Ф.И.О.) (подпись) «___» ________ ____ С инструкцией ознакомлен: _______________________ _________ (или инструкцию получил) (Ф.И.О.) (подпись) «___»________ ____ г.

Сфера госзакупок — одна из самых динамичных в современном законодательстве. При этом санкции (в том числе и персональные) за несоблюдение законодательства в этой сфере достаточно велики. Однако количество людей, желающих получить должность специалиста по госзакупкам, не уменьшается — видимо, потому что молодые люди часто не до конца представляют себе, что именно должен знать и уметь специалист по госзакупкам и что входит в его непосредственные обязанности.

Попробуем кратко рассказать о том, что должен знать и уметь начинающий специалист по госзакупкам

Какое образование должен иметь специалист по госзакупкам

Осенью 2015 года в этой области наконец был наведен порядок. Если раньше понятия «контрактный управляющий» или «специалист по госзакупкам» были только общими фразами, а люди, которые занимались госзакупками, занимали должности юристов, экономистов или бухгалтеров, то теперь существует целый ряд должностей с требованиями к их соискателям.

Общими требованиями являются: наличие высшего или среднего профессионального образования (в зависимости от должности), повышение квалификации или прохождение программы переподготовки, а также наличие опыта работы. Подробно эти требования изложены в профессиональных стандартах.

Как правило, чаще всего специалистами по госзакупкам становятся люди с юридическим, экономическим или бухгалтерским образованием. Причем в небольших организациях работа с закупками им достается в придачу к их основным обязанностям. И только крупные организации (как заказчиков, так и поставщиков) могут себе позволить отдельного сотрудника или даже целую контрактную службу.

Какими знаниями должен обладать специалист по госзакупкам

Ответ на этот вопрос прост и сложен одновременно. Для начала будущий специалист по госзакупкам должен обладать хотя бы поверхностными знаниями в таких сферах, как юриспруденция, бухгалтерия и договорная работа. Если этих знаний нет, работа может оказаться не по силам, особенно если человеку предстоит стать единственным специалистом по госзакупкам в организации. Также важно хотя бы немного разбираться в специфике деятельности организации.

Эти требования обусловлены тем, что люди, занимающиеся закупками со стороны заказчика, должны планировать необходимые закупки, осуществлять их, заключать договоры, а затем принимать работы, товары, услуги и оформлять соответствующие документы. А специалисты, работающие на стороне поставщиков, должны заниматься поиском интересующих их организацию закупок, подготовкой предложений, заключением договоров и т. д., поэтому, чтобы найти подходящую закупку, нужно понимать, что именно ваша организация предлагает.

Следующий этап — прохождение курсов повышения квалификации по госзакупкам.

Для специалистов, работающих со стороны заказчика, этот этап обязателен (если посмотреть предлагаемые вакансии, наличие удостоверения о повышении квалификации является чуть ли не единственным обязательным требованием к соискателям этой должности). Для специалистов, которые хотят работать в сфере госзакупок со стороны поставщика, этот этап желателен, т. к. без него разобраться во всех хитросплетениях ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и других смежных законодательных актах крайне сложно.

При этом следует понимать, что прохождение курсов не сделает вас настоящим специалистом. Курсы дадут вам теоретические и, возможно, немного практических знаний, которые вам предстоит дополнять самостоятельно. А потому — пара слов о личностных характеристиках.

Какими качествами должен обладать специалист по госзакупкам

Банально, но специалист по госзакупкам должен быть очень внимательным человеком. Это та самая сфера, где ошибка в дате может привести к огромным штрафам как на организацию, так и лично на человека, допустившего ошибку. Невнимательное прочтение документации со стороны поставщика может привести к тому, что его организацию не допустят к участию в очень выгодном тендере или, что еще хуже — к тому, что организация не сможет выполнить взятые на себя обязательства и попадет в реестр недобросовестных поставщиков, лишившись возможности принимать участие в госзакупках.

Так как законодательство о госзакупках имеет привычку регулярно меняться, человек, работающий в этой сфере, должен обладать хорошей обучаемостью. Постоянное повышение квалификации (речь не только о курсах, но и о самообразовании) — неотъемлемая часть работы специалиста по госзакупкам.

Еще одно важное качество специалиста по госзакупкам — высокая работоспособность. Как уже упоминалось выше, в небольших организациях специалист по госзакупкам обычно выполняет еще функции бухгалтера, юриста или экономиста. Поэтому небольшой объем закупок в таких организациях будет сопровождаться дополнительной нагрузкой. А в больших организациях, где объем закупок велик, специалисту по госзакупкам придется работать за троих. Если вы не готовы к постоянной нагрузке и периодическим авралам — эта работа не для вас.

Менеджер по закупкам (он же снабженец) — специалист, занимающийся закупкой товаров у поставщиков на наиболее выгодных для его компании условиях. Эта профессия ещё сравнительно молодая, а потому присутствует дефицит хороших специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками. Многие компании, открывающие вакансию менеджера по снабжению, отдают предпочтение молодым специалистам, так как они быстрее усваивают новую информацию и подстраиваются под изменения современного рынка.

Больше всего профессия менеджера по закупкам подойдет людям с аналитическим складом ума, высоким уровнем коммуникабельности и опытом работы в торговле или логистике.

>Места работы

Должность менеджера по закупкам востребована в различных торговых и производственных компаниях.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Специалист по закупкам».

Современная научно-техническая академия и ряд её курсов по направлению «Государственные закупки».

Специалист по закупкам в своей деятельности руководствуется: 1) Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 02.12.1994 N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»; 2) ……… (наименование учредительного документа) 3) Положением о ……… (наименование структурного подразделения) 4) настоящей должностной инструкцией; 5) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности) 1.5. Специалист по закупкам подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя) 1.6. ……… (другие общие положения) 2. Трудовые функции 2.1.

Должностная инструкция специалиста по закупкам в области снабжения

Специалист по закупкам должен знать: 1) требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок; 2) основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам; 3) основы антимонопольного законодательства; 4) основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам; 5) особенности ценообразования на рынке (по направлениям); 6) методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта; 7) особенности составления закупочной документации; 8) основы информатики в части применения к закупкам; 9) этику делового общения и правила ведения переговоров; 10) дисциплину труда; 11) Правила внутреннего трудового распорядка; 12) требования охраны труда и правила пожарной безопасности; 13) ……… (другие документы, материалы и т.д.) 1.3.

Далее, после слова «Согласовано» указываются даты согласования и данные сотрудников требуемых отделов, участвующих в работе над должностной инструкцией, оставляется место для подписей. Как правило, при подготовке должностная инструкция согласовывается с юридической службой, отделом кадров и тем отделом, где предстоит работать сотруднику, на чью должность составляется инструкция.

  • Общий раздел должностной инструкции включает в себя перечень требований, предъявляемых к кандидату на должность специалиста по закупкам (возраст, образование, опыт работы, необходимые навыки и знания), список документации – законодательных и внутренних актов организации, с которыми должен быть ознакомлен работник.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*