admin / 13.11.2018

Нужна ли ИП трудовая книжка?

Трудовой договор

На основании ст. 16 ТК РФ, работник и работодатель, в данном случае — индивидуальный предприниматель, признаются вступившими в трудовые отношения после подписания соответствующего договора. Данный документ представляет собой соглашение между двумя сторонами, соответственно индивидуальный предприниматель не может являться и работником, и работодателем. Такой подход противоречит не только логике, но и трудовому законодательству РФ. Таким образом, индивидуальный предприниматель не может самостоятельно оформить на себя трудовую книжку.

Трудовая книжка оформляется на сотрудников, с которыми был заключен договор, так как ИП не может сделать это с самим собой, то и трудовая книжка индивидуального предпринимателя, которая ведется самим ИП, невозможна. Важно учесть, что индивидуальный предприниматель может заключить трудовой договор с другим предпринимателем или организацией, тогда он станет работников и на него будет оформлена трудовая книжка. Лишь в этом случае можно говорить о наличии у него собственной трудовой книжки.

В случае, когда у индивидуального предпринимателя нет наемных работников, следует ли ему вести трудовую книжку на себя самого? Если человек прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и поступает на работу к другому работодателю, нужно ли новому работодателю делать запись в трудовой книжке о его прошлой работе в качестве индивидуального предпринимателя? 2) До вступления в силу поправок к Трудовому кодексу РФ (06.10.2006г.) работодатели – индивидуальные предприниматели не должны были вести трудовые книжки своих работников. После вступления в силу поправок к Трудовому кодексу РФ (06.10.2006г.) работодатели – индивидуальные предприниматели должны заводить трудовые книжки для своих работников. Касается ли это уже работающих сотрудников? Как же делать записи о приеме работникам, принятым до 6 октября 2006г.? Ответ на вопрос 1.

Обязаны ли ип вести трудовые книжки

По состоянию на 6 октября 2006 года ИП — работодателю необходимо собрать у работников существующие трудовые книжки и зарегистрировать их в книге учета движения трудовых книжек, то есть принять с этого момента ответственность за данные бланки на себя. При увольнении работника, приходящемся на период после 6 октября 2006 года, сначала в разделе «Сведения о работе» вписываются сведения об индивидуальном предпринимателе (формат этих сведений ни Правилами, ни Инструкцией пока не определен, поэтому получается, что достаточно вписать фамилию, имя и отчество предпринимателя, а также слова «индивидуальный предприниматель», так как в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек сокращения при заполнении трудовых книжек не допускаются). Далее вносится порядковый номер записи, а затем вносится запись об увольнении работника.

Инфо

N 5140-17 «в трудовую книжку работника в этом случае следует внести запись о приеме на работу работника со дня начала работы у данного индивидуального предпринимателя, поскольку это в интересах работника. Соответственно, в этом случае при увольнении работника, принятого на работу до 6 октября, в трудовой книжке также производится запись об увольнении. При отсутствии в трудовой книжке записи о приеме на работу работника, принятого на работу к индивидуальному предпринимателю до 6 октября, запись об увольнении такого работника после 6 октября не имеет основания».

Помочь в работе индивидуального предпринимателя может сервис «Мое дело».

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*