admin / 22.05.2018

Норма пробега грузового автомобиля в сутки

Общие правила перевозки грузов (извлечения) разработаны в соответствии с ГК РФ, УАТ и определяют общий порядок организации и осуществления автомобильных перевозок грузов на территории Российской Федерации. Кроме этого, в правилах указаны сроки доставки грузов (нормативы пробега автомашины в сутки)

Правила приемки грузов к перевозке включают обязанности грузоотправителей; случаи, при которых автопредприятие имеет право отказаться от приема груза к перевозке; случаи, при которых грузоотправитель не имеет права предъявлять, а автопредприятие принимать груз к перевозке.

В качестве приложения форма описи на перевозку грузов с объявленной ценностью по товарно-транспортной накладной.

Правила выдачи и переадресовки грузов регламентируют отношения грузоотправителя и автопредприятия при выдаче, приеме, переадресовке, а также в случаях отказа в приемке груза

Нормы времени на погрузку и разгрузку транспортных средств включают требования к организации погрузочно-разгрузочных работ и нормы времени на погрузку и разгрузку ТС. Предназначены для расчета расценок на оплату услуг по перевозке грузов автопредприятиями, нормирования и оплаты труда водителей.

Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей включают нормативы по времени простоя различных типов автомобилей при разного рода способах погрузки и выгрузки, а также нормы времени на отцепку и зацепку полуприцепов.

Правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом включают требования к подвижному составу, скоропортящемуся грузу, упаковке, температурному режиму и сопроводительной документации

Температурный режим при перевозке скоропортящихся продуктов автотранспортом таблица с температурным режимом для различных видов продуктов, с указанием рекомендуемой температуры при перевозке и при погрузке.

Нормы естественной убыли продтоваров при транспортировке автотранспортом в зависимости от типов продукции, упаковки, расстояния перевозки, времени года и региона

Разрешение споров в транспортно-экспедиционной деятельности документ регламентирует разрешение споров между экспедитором и клиентом. Указывает сроки предъявления исков и уведомлений об утрате, размеры возмещения ущерба, случаи, при которых экспедитор освобождается от ответственности за груз и прочее.

Требования к организации погрузочно-разгрузочных работ. В документе приведены основные требования (кроме нормативов по времени) к организации погрузочно-разгрузочных работ.

Регламентация труда водителя организация труда водителей, состав рабочего вре­мени водителя, продолжитель­ность рабочего времени водите­лей, привлечении к сверхуроч­ным работам, продолжи­тельность ежеднев­ного (междусменного) отдыха, общая продолжи­тельность ежедневной работы, права и обязанности водителей, обязанности транспортной организации

Как пройти 50 км за день

В этом вопросе я большой спец. Вот уже почти 20 лет мы с приятелем в начале мая (а иногда ещё и летом или осенью) гуляем на большие расстояния. Не всегда это 50 км, но почти всегда больше 35 км, обычно больше 40 км. Вот 2-го мая я прошёл 55-60 км за 12 часов, приятель ближе к 50 за 10 часов (мы разделились). Это марш-броски без ночёвки, рано утром старт, поздно вечером финиш. Начало мая приятно тем, что темнеет уже поздно, а кровососущих насекомых ещё нет. В октябре тоже нет, но темнеет рано.

0. Километров 30-35 пройдёт почти любой без особых проблем. Проблемы начинаются после 35. При походе на 50 км последняя треть даётся труднее чем первые две трети. И после окончания похода на вас свалится «отходняк» и вам будет плохо (но недолго:) Вдвоём идти 50 км вполне можно, втроём – трудно, а если вас больше – вы не пройдёте этот путь за день. Когда идёте вдвоём, в самом начале можно держать скорость 7 км/ч, но в конце это 3,5 км/ч. При хорошем раскладе 50 км можно пройти за 10 часов, но я бы не расчитывал менее чем на 12. Идти следует если вас тянет на подвиги, размять мышцы после зимы и убедиться что ваш организм ещё на что-то годен.
1. Выбирать маршрут легко. От крупных городов лучами во все стороны отходят дороги, железные и автомобильные. По одному лучу вы отъезжаете от города, долго идёте к другому лучу и по нему уезжаете назад в город. Если иметь компас — заблудиться почти невозможно: придерживайтесь общего направления и на дорогу рано или поздно выйдете.
2. В лесу дорог много, почти никогда не нужно идти по бездорожью. Если вы идёте на север и вашу дорогу пересекла дорога с востока на запад, а дороги на север больше нет, то пройдитесь на запад или на восток, наверняка что-нибудь северное найдётся. Лучше поплутать по доргогам, чем идти по бездорожью. Лучше иметь головной убор, в лесу это защита от клещей, в полях это защита от Солнца.
3. Без большого опыта пройти 50 км без мозолей почти невозможно, разве что у вас очень дорогая, хорошо подобранная обувь. Я обычно пользуюсь дешёвой из секонд-хэнда, часто она одноразовая, большой поход её убивает. Зато я прислушиваюсь к ощущениям в ступнях при ходьбе, и там где натирает – наклеиваю широкий пластырь. Если один слой не устраняет натирание – наклеиваю ещё несколько слоёв.

Обычно это после 35 км, но если обувь непроверенная и плохо сидит – то раньше. Заранее чуять где натирает – особый навык, мозг обычно игорирует этот мелкий «шум». Без пластыря большой поход невозможен. Мне с ним почти всегда удаётся избежать мозолей. И упаси вас бог от лёгкой обуви с тонкой подошвой.
4. На последних 10 км пути вам лучше не отдыхать, потому что после отдыха очень трудно вновь начать движение. Ноги «застывают» и не хотят двигаться. Резких движений после «остывания» лучше не делать. Когда после похода вы в транспорте добрались до города, сходить со ступеней нужно очень медленно и аккуратно, легко можно повредить ступню и хромать потом месяц.
5. После похода, когда вы остновились и ждёте транспорта или уже приехали в город, на вас свалится «отходняк». Привыкший к движухе организм после останова начнёт себя разогревать, у вас повысится температура и поскольку вечером довольно холодно, вы начнёте сильно мёрзнуть вплоть до стучания зубами и похожей на судороги дрожи. Возможно начнёт тошнить. Я как-то в такой ситуации выпил горячий кофе и у меня потемнело в глазах, зазвенело в ушах и я чуть не потерял сознание (вероятно, резко упало давление). Когда жутко мёрзнешь – помогает движение, но на него уже нет сил и сильно болят ноги. Да-да, отходняк может напасть когда вы ещё не дошли. Ради него приходится тащить с собой тёплый свитер. Возможно тут поможет таблетка аспирина.
6. К одежде особых требований нет, только удобство. Если в кармане рубашки у вас лежат купюры, то через 40 км они натрут грудь до боли. Особое внимие трусам. В паху, где ноги соединяются, контакт ног и трусов особенно опасен в плане натирания. Если вы вспотели в жару или промокли под дождём – натирание между ног почти неизбежно. Солёный пот в протёртой до мяса ране доставит вам незабываемое наслаждение. Можно, конечно, заклеить натёртости пластырем, но почему-то это не сильно помогает и потом будет очень больно отдирать пластырь.
7. Теоретически часть пути можно делать под высоковольткой (ЛЭП), но на практике там часто всё заросло кустами или заболочено. С высоковолькой связан один из самых кошмарных наших походов. Весь день моросил дождь, мы промокли, мне трусы натёрли между ног и мы вышли под ЛЭП. Выросшие там кусты спилили высоко от корня и всё спиленное так и лежало на месте мокрым и скользким. Из земли торчали как пики острые нижние части кустов и нужно было идти аккуратно чтобы не поскользнуться и не наткнуться на пику. И так 10 км фантастической аккуратности и концентрации внимания при крайне низкой скорости. Это нас убило. Не самый длинный был маршрут, 40 км, но один из самых сложных.
8. Привлекательно выглядят заброшенные старые дороги и заброшенные или снятые узкоколейки. Но на практике они завалены упавшими деревьями и выглядят как полоса препятствий, а в какой-то части могут вообще заболотиться. Нам такое встречалось. В принципе 20 км с препятствиями в виде поваленных деревьев каждые 20 метров — это забавно.
9. Больше всего ограничивают выбор маршрутов реки. Свежей информации о мостах – не найти. Узкие речки почти наверняка можно перейти по развалинам старого моста или по упавшему дереву, но с широкими такое не прокатит. Однако, в населённых пунктах мосты почти всегда есть.
10. Идти нужно налегке. Если у вас ноша более 3 кг, то вы лох, лучше сидите дома. Самой тяжёлой будет вода, минимум 1,5 л, а если особенно жарко, то 2 л. Остальное: 200 гр конфет, 200 гр печенье, яблоко, тёплая кофта, нож, спички, пластырь, компас, жалательно иметь карту местности. Печенье и конфеты можно заменить бутербродами. Лучше всё нести за спиной, но я иногда просто с целофановым пакетом в руке хожу. Ножом режут пластырь. Спички – если заблудитесь, ночевать в лесу, но нам за 20 лет ни разу не понадобились (однажды мы не смогли уехать из конечного пункта, заночевали в гостинице-избе при заводе). На длинном маршруте будут деревни, в них можно пополнять запас воды, но я бы не рассчитывал, первую половину пути лучше вообще не пить. Пожалуй можно взять таблетки аскорбиновой кислоты с глюкозой (но это только для последних 10 км) и если не уверены в своём сердце – то таблетки рибоксина (это типа витамины для сердца, допинг).

Tags: Сколько, км, можно, проехать, за, день, на, машине

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей

Нормы времени на 1 т-км Нвр рассчитывают по следующей формуле:

, (1)

где 60 — переводной коэффициент 1 ч в минуты;

Vав — расчетная норма скорости пробега грузового автомобиля, км/ч;

р — коэффициент использования пробега, (р = 0,5);

Qав — грузоподъемность автомобиля, т.

а) при работе за городом:

Таблица 14. Расчетная норма скорости пробега автомобиля

Группы автомобильных дорог Транспортная характеристика Расчетная норма пробега автомобиля V, км/ч
А Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения
Б Магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения
В Улицы и дороги местного значения

б) при работе в городе — независимо от типа дорожного покрытия:

· для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7т (автоцистерна до 6 тыс. л) — 25 км в час;

· для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше — 24 км в час.

Примечание 8. За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия в следующих случаях:

· при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т.д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие (грузы, взрывчатые вещества) — в пределах до 15%;

· при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) — в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;

· при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км на дорогах групп А, Б, В — в пределах до 20%.


При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1ткм принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами — 1,0.

По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.

Примечание 9. В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени не применяют.

Таблица 15. Нормы времени на 1т.км при работе на автомобилях I группы (бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения)

Грузоподъемность автомобиля, т Норма времени, мин.
В городе Вне города по группам дорог
А Б В
0,8 6,00 3,06 4,05 5,36
1,0 4,80 2,45 3,24 4,28
2,0 2,40 1,22 1,62 2,14
2,5 1,92 0,98 1,30 1,71
3,0 1,60 0,82 1,08 1,43
3,5 1,37 0,70 0,93 1,22
4,0 1,20 0,61 0,81 1,07
4,5 1,07 0,54 0,72 0,95
5,0 0,96 0,49 0,65 0,86
6,0 0,80 0,41 0,54 0,71
7,0 0,71 0,35 0,46 0,61
7,5 0,67 0,33 0,43 0,57
8,0 0,62 0,31 0,40 0,54
9,0 0,56 0,27 0,36 0,48
10,0 0,50 0,24 0,32 0,43
11,5 0,43 0,21 0,28 0,37
12,0 0,42 0,20 0,27 0,36
14,5 0,34 0,17 0,22 0,30
16,6 0,30 0,15 0,20 0,26
20,0 0,25 0,12 0,16 0,21
25,0 0,20 0,10 0,13 0,17

Таблица 16. Нормы времени и сдельные расценки на 1 т.км при работе на автомобилях II группы (специализированные: самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы и др.; седельные тягачи с полуприцепами и балластные тягачи с прицепами)

Грузоподъемность автомобиля, т Норма времени, мин.
В городе Вне города по группам дорог
А Б В
0,8 6,00 3,06 4,05 5,36
1,0 4,80 2,45 3,24 4,28
1,25 3,84 ,96 2,59 3,43
1,5 3,20 ,63 2,16 2,86
1,6 3,00 ,53 2,03 2,68
1,7 2,82 ,44 1,91 2,52
1,75 2,74 ,40 1,85 2,45
1,8 2,67 ,36 1,80 2,38
2,0 2,40 ,22 1,62 2,14
2,1 2,28 ,17 1,54 2,04
2 25 2,13 ,09 1,44 1,90
2,4 2,00 1,02 1,35 1,78
2,5 1,92 0,98 1,30 1,71
2,8 1,71 0,87 1,16 1,53
3,0 1,60 0,82 1,08 1,43
3,2 1,50 0,76 1,01 1,34
3,25 1,48 0,75 1,00 1,32
3,45 1,39 0,71 0,94 1,24
3,5 1,37 0,70 0,93 1,22
4,0 1,20 0,61 0,81 1,07
4,5 1,07 0,54 0,72 0,95
4,8 1,00 0,51 0,68 0,89
5,0 0,96 0,49 0,65 0,86
5,25 0,91 0,47 0,62 0,82
5,5 0,87 0,44 0,59 0,78
5,75 0,83 0,42 0,56 0,74
5,8 0,83 0,42 0,56 0,74
5,85 0,82 0,42 0,55 0,73
6,0 0,80 0,41 0,54 0,71
6,8 0,70 0,36 0,48 0,63
6,85 0,70 0,36 0,47 0,62
7,0 0,71 0,35 0,46 0,61

При использовании указанных норм времени работникам, занимающимся организацией перевозок, а также тем, кто отвечает за организацию труда водителей, необходимо в расчетах времени на перевозку учитывать возможные изменения в Межотраслевых нормах времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспортных средств и складские работы.

Таблица №17.

Варианты заданий для выполнения самостоятельной работы студентов

№ вар-та Погрузка Разгрузка Частич. механ. Расс-е, км Груз., т Тип ав-ля Наличие полуприц Группа а/д Вид груза Упа-ковка Вид пог. и разгр. Класс груза
мех-я немех. мех-я немех.
+ + 1,4 фургон нет А навал. нет гравит.
+ + 2,0 бортовой нет Б в пак. да пневмат.
+ + 2,5 фургон нет В налив. нет
+ + 4,0 бортовой нет А конт. да без сн. кон-ра.
+ 4,2 фургон нет Б навал. да гравит.
+ + 5,2 бортовой да В в пак. да пневмат.
+ + 6,0 фургон да А налив. нет
+ + 6,5 бортовой да Б конт. нет без сн. кон-ра.
+ + 8,0 фургон да В навал. да гравит.
+ 8,4 бортовой да А в пак. да пневмат.
+ + 10,0 фургон да Б налив. нет
+ + 12,0 бортовой нет В конт. да без сн. кон-ра.
+ + 16,0 фургон нет А навал. нет гравит.
+ + 20,0 бортовой нет Б в пак. да пневмат.
+ 25,0 фургон да В налив. нет
+ + 30,0 бортовой да А конт. да без сн. кон-ра.

Установление режима труда и отдыха водителей автобуса в 2019 году

В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Режим труда и отдыха водителей автобуса в 2019 году регламентируется положениями приказа Минтранса № 15. Данный нормативный документ утверждает положение о требованиях к режиму работы водителей различных видов транспорта, включая автобусы. Конкретные правила в данном вопросе зависят от следующих факторов:

  • • характер автобусного маршрута — внутригородской или междугородный;
  • • дальность автобусного маршрута;
  • • режим учета рабочего времени, применяемый на предприятии;
  • • другие факторы.

В большинстве случаев водители автобусов трудятся в режиме нормальной рабочей недели, которая предполагает пять восьмичасовых смен общей продолжительностью 40 часов. Для видов работ, которые невозможно уложить в указанный график, может быть установлен суммированный учет рабочего времени. Максимальная продолжительность учетного периода составляет шесть месяцев — она устанавливается для курортных территорий с выраженной сезонностью. При суммированном учете продолжительность одной смены может достигать десяти часов, а в исключительных случаях — 12 часов.

Водители автобусов – это рабочие, труд которых имеет свои специфические особенности. Дополнительное напряжение связано с тем, что водитель управляет транспортным средством, несущим потенциальную опасность. Водитель постоянно страдает от воздействия окружающей среды. Самый опасный фактор – напряжение, как физическое, так и ментальное.

Руководитель отвечает за составление соответствующего графика. Документ составляется ежемесячно, отдельно для каждой из созданных смен. Иногда требуется отдельное оформление дней. Работодатель отвечает в данном случае за установку:

• момента, когда выполнение обязанностей начинается ;

• конечного пункта и времени;

• смены в зависимости от ее длительности;

• перерыва, когда водители просто отдыхают, питаются;

• отдыха за каждый день и каждую неделю.

Составляя графики, надо учитывать, в каком режиме работает организация в целом. В качестве основы берут учет времени по ежедневной либо суммированной схеме. Отдельное задание формируется для тех, кого отправляют в дальние рейсы.

О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ ВОДИТЕЛЕЙ

Главное, чтобы режим соответствовал нормам, установленным в законодательстве. Министерство Транспорта выпустило отдельное положение в 2004 году, которое отвечает за регулирование большинства вопросов данной сферы. Данное положение действует по отношению к любым водителям.

В тексте Положения дается определение рабочему времени – это отрезок дня, на протяжении которого водители справляются со своими прямыми обязанностями, указанными в исходном трудовом договоре. Кроме того, отдельные пункты по должности можно описать в графике работы и внутреннем распорядке, принятом в той или иной организации. В Положении есть описание не только основного времени, но и других режимов, особенностей:

1. Присутствие в автобусе, но не управление им. Обычно это происходит, когда в смену или рейс отправляют сразу двоих людей.

2. Охраны груза и пассажиров во время продолжительных стоянок.

3. Проведение работ, связанных с устранением неисправностей, возникших в настоящее время, и с регулировкой. В учет идут только моменты, когда не требуется полностью разбирать какой-либо механизм.

4. Простои, в которых водитель лично не виноват.

5. Остановки там, где происходит посадка пассажиров или высадка.

6. Осмотры медиками, когда путешествие начинается или заканчивается.

7. Дополнительная работа, либо на протяжении поездки, либо после окончания.

8. Перерывы на отдых, как в конечных пунктах, так и по ходу движения.

Максимально допустимая нормальная продолжительность рабочего времени – 40 часов еженедельно. Каждый день человек может управлять автомобилем непрерывно не более 9 часов. Смена сокращается лишь в том случае, если везут что-то крупногабаритное или опасное.

Время может учитываться суммировано, если конкретная категория водителей не допускает применения общих и стандартных правил. В этом случае 30 дней – оптимальная продолжительность периода отчетности. При этом допустимо увеличение смен каждый день до 10 часов. Но это можно делать не чаще, чем два раза в неделю. Главное, чтобы в сумме водитель непрерывно управлял автомобилем не более 90 часов.

12-часовые смены могут быть законно введены для тех, кто работает на пригородных и городских маршрутах, отправляемых регулярно. Такое решение работодателя будет законным. Руководитель и сам должен учитывать данные особенности, составляя документ. Для каждого водителя обязательно посменное либо дневное оформление документов. До сведения самих работников документы доводятся максимум за месяц до того, как они вступят в силу.

Допустимо также проведение водителями, так называемой, сверхурочной работы. Но учет суммированного типа предполагает введение смен не больше 12 часов за исключением случаев, на которые прямо указывает законодательство:

• Выполнение обязанностей, с которыми нельзя справиться раньше обозначенного времени по тем или иным причинам, и если отказ от работы может привести к порче имущества, либо нанесению других видов вреда.

• Если необходимо продолжить делать то, что должен был решить другой работник, не явившийся на свою смену.

Но руководитель должен сделать все возможное, чтобы сменные сотрудники все равно менялись настолько часто, насколько это возможно.

О ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

За всю рабочую неделю перерыв должен составлять не менее 42 часов. Но в каждом конкретном случае условия назначаются индивидуально, с учетом мнения представителей профсоюза. При этом руководитель и работник должны прийти к соглашению друг с другом.

Статья 11 ТК РФ говорит о том, что каждый работник имеет право на получение выходного. Если неделя пятидневная, то выходных дня будет два. При шестидневной обязательно наличие хотя бы одного выходного. Если же применяется суммированный учет, то время отдыха устанавливается индивидуально. Главное, чтобы выходных было не меньше, чем полных недель в месяце. Чтобы привлечь водителя к работе в выходной, необходимо оформить отдельный приказ, и получить отдельное согласие от второй стороны.

Не стоит оставлять в стороне отпуск каждый год, оплачиваемый руководством. В таком случае опираются на общие законодательные нормы, и дают стандартные 18 дней на отдых, не меньше. Условия работы многих водителей вредны и опасны, что способствует появлению права на дополнительное время отдыха.

О НЕНОРМИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ДНЯХ

40-часовая рабочая неделя является нормой в большинстве профессий. Это касается любых категорий сотрудников, в том числе тех, кто управляет автобусами.

Пятидневная неделя предполагает использование восьмичасовых смен, а шестидневная – семичасовых. Но в любом правиле есть исключения. Ненормированные рабочие дни тоже возможны при крайней необходимости. Режим устанавливается на основе данных о нормальной продолжительности рабочей недели. Отдых за каждую неделю оформляется при опоре на общие положения.

Часто в ненормированном режиме трудятся личные водители. Их руководители забывают о том, что такое поведение возможно, но без систематичности, и решения подобного вида принимаются только время от времени. Кроме того, важно наличие серьезных причин, обусловленных производственными условиями.

Условие по ненормированному дню может содержаться в самом трудовом договоре.

Локальный нормативный акт организации вообще отдельно должен перечислять тех, для кого такие дни возможны.

К дополнительным обязанностям водителей с ненормированным графиком можно привлекать как до начала работы, так и после ее окончания. В данном режиме согласия от второй стороны не требуется. Такие сотрудники появляются на своем месте в то же время, что и остальные, и покидают место не раньше момента окончания выполнения обязанностей. На них распространяются отдельные правила, указанные в локальных актах.

Если ненормированные рабочие дни стали систематическими, то проверяющие органы могут рассматривать их в качестве сверхурочной работы. За что положены дополнительные виды компенсаций. Такие работники могут рассчитывать и на получение дополнительного оплачиваемого отпуска каждый год.

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ СУММИРОВАННОГО УЧЕТА

Основание для применения именно суммированного учета – невозможность использовать стандартный график, предназначенный для представителей той или иной профессии. Чаще всего в таких ситуациях устанавливают учетные периоды, равные одному месяцу.

Правила внутреннего трудового распорядка регулируют саму организацию суммированного учета времени на том или ином предприятии. Эти правила устанавливаются лично руководителем. Это делается при утверждении коллективного трудового соглашения, либо с обязательным учетом мнения представителей профсоюзного органа. Во внутреннем распорядке надо обязательно написать о причине, по которой организован именно суммированный учет времени.

Обязательно сообщить о том, какова длительность учетного периода. Учетные периоды могут составлять до полугода, если речь идет о работах, выполняемых сезонно.

Сотрудников надо обязательно ознакомить с внутренними правилами, когда их принимают на предприятие, работающее по суммированному учету. Иногда суммированный учет становится индивидуальным. Это значит, что он действует не для всех, а для определенных категорий сотрудников.

О ДРУГИХ ОСОБЕННОСТЯХ ОФОРМЛЕНИЯ СУММИРОВАННОГО УЧЕТА
Приказ руководителя нужен для того, чтобы отдельно установить график сменности. Недопустимо, когда рабочий день по продолжительности нарушает норму, установленную в том или ином направлении. При этом недопустима ситуация, когда один и тот же работник трудится на протяжении двух смен подряд.

График сменности формируется с использованием формы, которая применяется для табеля учета рабочего времени. Речь идет об унифицированных формах Т-12 или Т-13.

В этих документах есть графы, которые обозначаются цифрами с 1 до 6. К ним в случае с водителями надо добавить еще одну, в которой каждый сотрудник подписывается. Так они будут подтверждать, что ознакомлены с правилами и с самими документами.

Если режим сменный, то время отдыха чаще представляется с так называемым скользящим графиком. Предполагается установка следующих параметров при использовании суммированного учета:

1. График работы.

2.Норма рабочих часов в учетном периоде.

3.Продолжительность учетного периода.

Когда учет проводится именно суммировано, сверхурочную работу определяют в зависимости от часов, которые выходят за пределы периода отчетности. Если же режим обычный, считается, что сверхурочное время – это выполнение дополнительных обязанностей за пределами обычного графика по инициативе руководителя.

О ЕЖЕДНЕВНОМ УЧЕТЕ И РАЗДЕЛЕНИИ

Такая схема предполагает, что водитель работает стандартное время, равное 40 часам за одну неделю. Правила стандартные, и выше уже не раз описывались.

Оформление проводится с использованием унифицированных форм.

Некоторые водители имеют рабочее время, разделенное по двум частям. При этом должно пройти не более пяти часов после начала обычного выполнения обязанностей, до назначения отдыха. Максимум перерыв может длиться три часа. Отдых и питание в этот срок не входят.

Законодательство говорит, что при работе, связанной с управлением транспортными средствами, совместительство становится недопустимой схемой. Зато некоторым водителям можно устанавливать ненормированные рабочие дни. Обязательно учитывать мнение тех, кто представляет профсоюзный выборный орган. Работодатели должны только обеспечивать безопасные условия труда, которые не оказывают дополнительного негативного влияния на жизнь и здоровье подчиненных.

Штраф за перегруз машины в 2018 году не отменен, поэтому каждый водитель должен учитывать действующее законодательство.

Сколько человек можно перевозить в машине?

Речь пойдет о легковом автомобиле, где количество допустимых пассажиров ограничивается числом посадочных мест. Пункт 22.8 ПДД указывает, что нельзя перевозить людей сверх количества, предусмотренного техническими характеристиками транспортного средства. Получается, что если в машине пять мест вместе с водительским, то за шестого и последующих пассажиров придется заплатить штраф.

Но возникает другой вопрос — распространяется ли это правило на перевозку детей, ведь на задних трех сидениях вполне могут уместиться четыре ребенка? Это будет считаться нарушением, поскольку в законе прописано правило перевозки людей в целом, без разделения по половым и возрастным признакам. Все подробности о правилах перевозки детей в машине читайте здесь.

Чтобы понять, сколько человек можно перевозить в определенном автомобиле, нужно обратиться к техническим характеристикам. Если там указано, что машина пятиместная, то допускается разместить только четырех человек (пятое место для водителя).

Еще один важный момент. Перевозить пассажиров можно только в салоне автомобиля. Экстремалов, любящих поездки на крыше и в багажнике, ждет штраф.

Изменения в 2018 году

Ответственность водителя за нарушение правил перевозки людей в 2018 году ужесточилась. Появилось два новых правила:

  1. Штраф за нарушение правил перегруза выплачивать придется самому водителю. Раньше санкции накладывались на водителя и провинившихся пассажиров.
  2. Штрафы могут суммироваться.

    Раньше за двойное нарушение водитель выплачивал только один, самый крупный штраф.

Касаемо второго пункта. В ситуации, когда водитель пятиместного автомобиля везет на крыше шестого пассажира, еще и непристегнутого и не достигшего 12-летнего возраста, заплатить придется по всем 4 нарушениям в сумме 5500 рублей. Конечно, такая ситуация маловероятна, но инспекторами ГИБДД уже многократно фиксировались двойные нарушения, за которые платить водителю приходилось также вдвойне.

Подведем итоги. В легковом автомобиле разрешено перевозить столько человек, сколько предусмотрено техническими особенностями транспортного средства, но не больше количества ремней безопасности. За нарушение — штраф в размере 500 рублей за каждого лишнего пассажира и 1000 рублей — за каждого непристегнутого человека.

Организация работы труда водителя

Нужно сразу же сказать о том, что работа водителя имеет массу нюансов, именно по этой причине, государственные инстанции стараются максимально контролировать и координировать их деятельность. В первую очередь очень важно, чтобы водитель всегда был бодрым и не сонным за рулем. Как вы понимаете, если водитель в дороге проводит 24 часа, то его глаза сами начинают слипаться, что в принципе, может привести к весьма существенным аварийным ситуациям. Именно по этой причине, определяется, что в течение рабочей смены водитель имеет право получить 4 часа на промежуточный отдых и обед.

Этого достаточно, чтобы отдохнуть и продолжить свой путь. Есть также своеобразные ограничения по количеству километров, которые водитель должен преодолеть в течение суток. Все дело в том, что чем больше водитель находится за рулем, тем более значительными становятся шансы на то, что он может от переутомления попасть в аварийную ситуацию. Так что, данный вопрос также регламентируется и курируется специальными приказами и постановлениями.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*