admin / 18.04.2018

Налоги юридических лиц

Содержание

Похожие главы из других работ:

Анализ налоговой нагрузки организации на примере ООО «Александровская кирпичная компания»

1.2 Применяемые системы налогообложения и налоги, взимаемые с организаций

Одной из важнейших характеристик налоговой системы страны выступает ее эффективность, определяющая качество проводимой налоговой политики и работы государственных институтов власти …

Деятельность Инспекции Федеральной налоговой службы г. Армавира

3.2 Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций

Региональными признаются налоги, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов Российской Федерации…

Налоги и налоговая политика государства

2.1. Налоги, взимаемые на территории России

Согласно ст. 12 Кодекса предусмотрена трехуровневая система взимания налогов: * федеральные налоги и сборы; * налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее — региональные); * местные налоги и сборы…

Налоги, взимаемые на территории Российской Федерации

2. Налоги, взимаемые на территории Российской Федерации

Виды налогов и сборов, взимаемых на территории РФ, регламентируются статьей 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации…

Налоговая система России

2.1 Налоги, взимаемые на территории России

Глава 2 части 1 НК РФ устанавливает виды налогов и сборов в РФ, а так же полномочия государственных и муниципальных органов по их установлению Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) : федер. закон : [от 05.05…

Налоговая система Российской Федерации

2.2. Основные налоги, взимаемые в России

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ — налог на добавленную стоимость — федеральные платежи за пользование природными ресурсами — акцизы на отдельные группы и виды товаров — подоходный налог — налог на доходы банков — подоходный налог с физических лиц — налог…

Налогообложение в бюджетной организации

2.1 Налоги, взимаемые с бюджетных учреждений

Каждое лицо (как юридическое, так и физическое) должно уплачивать законно установленные налоги и сборы…

Налогообложение предпринимательской деятельности и пути его совершенствования

1.3 Налоги, взимаемые с юридических лиц

Группа налогов, уплачиваемых организациями, многочисленны. Между тем не все входящие в нее налоги имеют одинаковое значение как для самих налогоплательщиков, так и для бюджета. Наиболее важны налог на прибыль, налог на добавленную стоимость…

Основы системы налогообложения организаций

2.1 Федеральные налоги, взимаемые с организаций

Федеральные налоги действуют по всей территории РФ. Они имеют решающее значение как главный ресурс российского государства и выполняют прежде всего фискальные цели…

Основы системы налогообложения организаций

2.3 Местные налоги, взимаемые с организаций

Местные налоги вводятся НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Они обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. К местным налогам…

Особенности налогообложения в Российской Федерации, Германии и США

Глава 2. Налоги, взимаемые на территории РФ с юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов РФ)

Особенности налогообложения юридических лиц

2. Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций

Региональными признаются налоги, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов Российской Федерации…

Положение российских и иностранных лиц как налогоплательщиков

2.1 Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является одним из видов прямых налогов в РФ. Исчисляется он в процентах от совокупного дохода физических лиц без включения в налоговую базу налоговых вычетов и сумм…

Роль налоговой системы

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ — налог на добавленную стоимость — федеральные платежи за пользование природными ресурсами — акцизы на отдельные группы и виды товаров — подоходный налог — налог на доходы банков — подоходный налог с физических лиц — налог…

Федеральные налоги Российской Федерации

1.1 Налоги, взимаемые на территории Российской Федерации

Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, осуществление инвестиционной политики…

Возможности программы Налогоплательщик ЮЛ

Федеральная налоговая служба – разработчик решения под названием Налогоплательщик ЮЛ. Естественно, что использование этого продукта осуществляется только на добровольной основе. Однако все больше индивидуальных предпринимателей и юр. лиц предпочитают применять именно этот программный комплекс. Он востребован среди экономистов, программистов, аутсорсинговых предприятий, системных администраторов, некоммерческих организаций, обычных граждан. Преимуществ у комплексной программы множество:

  • ввод данных, проверка правильности занесения информации;
  • универсальность (возможность установить на ПК или сервер);
  • наличие «Мастера документов» и актуального календаря бухгалтера;
  • возможность резервного копирования и выгрузки информации;
  • одновременное ведение отчетности нескольких компаний или ИП;
  • внедрены справочники, которые помогают составлять отчеты;
  • решение предусматривает формирование сообщений, заявлений и уведомлений в Налоговые органы.

Бесплатно скачать последнюю версию программы НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ЮЛ 4.61 можно по ссылке, размещенной на нашем сайте. Продукт помогает формировать: документы по открытию/ликвидации счета в банковских учреждениях; документацию по платежам. Установка решения требует времени. Связана длительность процедуры с базой данных КЛАДР. Она «весит»» достаточно много. Также возможен конфликт с антивирусом. Если возникла проблема, то антивирусную программу лучше на время загрузки отключить.

Видео обзор программы Налогоплательщик ЮЛ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ЮЛ последняя версия 4.61 скачать бесплатно 2019

Последняя версия НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ЮЛ 4.61 ➤➤ Скачать БЕСПЛАТНО официальную налоговую программу ➤➤ Заполнение отчетности за 2019 год.

Функционал программы Налогоплательщик ЮЛ

Загрузить налогоплательщик ЮЛ для ИП УСН – это значит «нанять» помощника, который будет всегда под рукой. Русская версия для юрлиц и индивидуальных предпринимателей содержит актуальные справочники и классификаторы. Несомненное достоинство программного обеспечения Налогоплательщик ЮЛ – встроенная система проверки доступных обновлений. Пользователь может проверить наличие новой версии, не выходя из программы. Функциональные возможности решения весьма обширны:

  • поддержка разнообразных форм отчетности;
  • документы формируются в полуавтоматическом режиме;
  • есть форум поддержки, подробная справка;
  • возможность пользоваться действующим списком форм;
  • наличие разнообразных бланков, не связанных напрямую с отчетами в ПФР или Налоговую инспекцию, но приносящих пользу при ведении бизнеса;
  • отчетную документацию можно распечатывать, сохранять на компьютер в формате xml.

Полнофункциональная программа Налогоплательщик помогает формировать отчетную документацию в государственные органы (бухгалтерские и налоговые отчеты, пакеты документов для статистики, для кредитных предприятий и т.д.). Возможности программного обеспечения постоянно совершенствуются.

Специалисты применяют решение для оформления всех требуемых отчетов и последующего предоставления их на бумажных носителях или же в электронном виде.

Программный комплекс Налогоплательщик ЮЛ имеет и калькулятор бухгалтера на текущий год. Такой инструмент помогает формировать табели учета рабочего времени, считать количество дней и часов трудящихся сотрудников. Чтобы начать пользоваться возможностями продукта необходимо установить дистрибутив решения на жесткий диск персонального компьютера.

Установочная и portable версия для Windows расположена на нашем сайте. Скачивайте программу бесплатно с патчем и пользуйтесь во благо Вашего дела. Программный комплекс будет полезен не только индивидуальных предпринимателям, но и компаниям, перечисляющим НДС в бюджет.

Налоги с юридических лиц.

Общая характеристика

Совокупность налогов по субъекту налогообложения:

  1. налоги с юридических лиц;
  2. налоги с физических лиц;
  3. налоги, взимаемые как с организаций, так и с граждан.

Юридические лица — организации, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные в Российской Федерации.

Виды налогоплательщиков — юридических лиц:

  1. налогоплательщики-резиденты;
  2. налогоплательщики — иностранные юридические лица:

    а) иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации.

    Постоянное представительство иностранной организации в Российской Федерации — филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную с:

    • пользованием недрами и (или) использованиемдругих природных ресурсов;
    • проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
    • продажей товаров с расположенных на территории РФ и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
    • осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности;

    б) иностранные юридические лица, не осуществляющие деятельность через постоянные представительства в РФ.

Особенности налогообложения иностранных организаций установлены в ст. 306-312 НК РФ. Налоги, взимаемые с юридического лица:

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы;
  3. налог на прибыль организации;
  4. единый налог на вмененный доход;
  5. единый социальный налог;
  6. налог на игорный бизнес;
  7. единый сельскохозяйственный налог и т. д.

Наряду с общей системой налогообложения к юридическим лицам может применяться и упрощенная система.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию России.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и иных налогов в общем порядке.

Введение

1.Сущность ,принципы и функции налогообложения

2.Налогообложениеюридических лиц

3.Налогообложение физических лиц.

Заключение

Список литературы

Введение

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора

воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно — правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно — директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Главной целью налоговой реформы в России была провозглашена всемерная поддержка становления рыночных отношений. При этом она должна была способствовать определенному выравниванию уровней доходов всех групп населения, оказывать поддержку малоимущим, обеспечивать более-менее справедливое распределение налогового бремени по регионам и др. Оценивая итоги реформирования налоговой системы в России в 1992-1998г., следует признать, что поставленные в этой сфере цели не были достигнуты. 1998 год завершил первый этап рыночного развития новой России с результатами, прямо противоположными поставленным целям финансовой стабилизации экономики и переходу к экономическому подъему. Вместо ожидаемого экономического роста — дальнейший спад в реальном секторе экономики. Высокий уровень налогообложения до 80% валовой прибыли стимулирует предпринимателей к ее сокрытию. Платить исправно все налоги в полном объеме — прямой путь к банкротству. Не срабатывает и механизм выравнивания доходов — разрыв между бедными и богатыми увеличился. Разрыв между 10% самыми бедными и 10% самыми богатыми в 1996 году составил 1:14. Слабое государство в условиях отсутствия практического опыта пыталось построить налоговую систему, ориентированную на европейские стандарты. В результате в России не только не созданы стимулы для преодоления спада производства, но из-за низкой собираемости налогов не удалось реализовать и фискальные интересы государства. Отсутствие сбалансированной и стабильной налоговой системы в первую очередь связано с отсутствием надежной концептуальной базы в области финансов и налогов. Подтверждением являются дискуссии по вопросу о природе налога, определение налогоплатильщиков и элементов налогообложения. А ведь вопросы теории — вовсе не праздные (как продолжают считать многие). Все наши нынешние шараханья во многом вызваны тем, что под налоговое законодательство не подведена научная база. Вряд ли кто сегодня сумеет объяснить, почему в стране действуют те или иные виды налогов, как они взаимосвязаны, да и взаимосвязаны ли вообще.Таким образом, для решительных преобразований необходима не теория «проб и ошибок», а метод «от теории к практике». В этих условиях важным является определение сущности налога как экономической категории.

Жyрнал «Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию»

приложение к жyрналy «Финансы», N 8,9,10 за 1998 год стр.21-23

2. Сущность ,принципы и функции налогообложения.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства – бюджета и внебюджетных фондов. Важной частью финансово-бюджетной системы являются налоги.

Изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса составляет сущность налога. А. Смит в своем классическом сочинении «Исследование о природе и причинах богатства народов» считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Подданные государства, отмечал его российский последователь Н.И. Тургенев, должны давать «средства к достижению цели общества или государства» каждый по возможности и соразмерно своему доходу по заранее установленным правилам (сроки платежа, способ взимания), удобным для плательщика. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства.

Перечисленные принципы налогообложения учитывались при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям. В конце 1991 г. был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации».

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков – юридических и физических лиц на территории РФ. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того, существую государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. Источником этих отчислений является произведенный ВВП, за счет которого на стадии образования первичных доходов формируется соответствующая часть платежей во внебюджетные фонды.

По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. К числу прямых относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которым служит основанием для обложения. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций.

Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц — предприятий, организаций, граждан — для удовлетворения общественных потребностей.

С правовых, юридических позиций налоги как установленные законодательными актами нормы, регулирующие размеры, формы, методы, сроки изъятия государством части доходов предприятий, организаций, населения. Налоги вводятся законами Верховного Совета.

С экономических позиций налоги представляют главный инструмент перераспределения доходов и финансовых ресурсов, осуществляемого финансовыми органами в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных ресурсов.

Налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями в целом. Общественное назначение налогов проявляются в их функциях. Их две — фискальная и экономическая. Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги ему нужны на содержание государственного аппарата,

армии, развитие науки и техники, для поддержки нуждающихся слоев населения, защиты окружающей среды. Часть денег идет на образование, здравоохранение.

Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную (предоставление налоговых льгот), ограничительную (повышение налоговых ставок) и контролирующую роль. Функции налогов взаимосвязаны — реализация фискальной функции создает материальную основу для осуществления экономической роли государства, т.е. экономической функции.

Элементы налога и способы его взимания

Каждый закон должен конкретизировать следyющие элементы налога:

объект налога — это имyщество, доход, товар, наследство, подлежащие обложению;

сyбъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;

источник налога — т.е. доход из которого выплачивается налог (зарплата, прибыль, доход, дивиденты);

ставка налога — величина налога с единицы объекта налога;

налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога. В практике большинства государств получили распространение три способа взимания налогов:»кадастровый» — (от слова кадастр — таблица, справочник), когда объект налогадифференцирован на грyппы по определенномy признакy. Перечень

Налог1-Жyрнал «Финансы» N 9 за 1997 год стр.12

этих грyпп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой грyппы yстановлена индивидyальная ставка налога.

Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

Примером такого налога может слyжить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по yстановленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, использyется это транспортное средство или простаивает. Таким образом, этот способ устанавливает доходность объекта неточно.

2) на основе декларации

Декларация — докyмент, в котором плательщик налога приводит расчет годового дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после полyчения дохода.

Примером может слyжить налог на прибыль.

3) y источника

Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтомy оплата налога производится до полyчения дохода налооплатильщиком, причем полyчатель дохода полyчает его yменьшенным на сyммy налога.

Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сyмма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сyмма выплачивается работникy. Этот способ наиболее распространен в нашей стране.

Налогообложение относится к числу давно известных способов регулирования доходов и источников пополнения государственных средств. Еще А.Смит сформулировал четыре основных требования к налоговой системе, которые верны и сегодня:

Подданные государства должны, по возможности, соответственно своим способностям и силам участвовать в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством государства…

Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа, -все это должно быть ясно и определено для плательщика и всякого другого лица…

Налоги взимаемые с юридических лиц (организаций) — перечень налогов, которые уплачивают юридические лица (организации), как налогоплательщики Российской Федерации.

Юридические лица (организации) являются налогоплательщиками по следующим налогам и сборам (в России):

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Акцизы

Налог на прибыль организаций

Налог на добычу полезных ископаемых

Водный налог

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Государственная пошлина

Налог на имущество организаций

Налог на игорный бизнес

Транспортный налог

Земельный налог

Торговый сбор

Курортный сбор

Юридические лица (организации) вправе, по своему выбору, применять специальные налоговые режимы:

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

Упрощенная система налогообложения (УСН);

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Юридические лица могут также уплачивать Страховые взносы с выплат работникам и физическим лицам.

Дополнительно

Налоги взимаемые с физических лиц — перечень налогов, которые уплачивают физические лица, как налогоплательщики Российской Федерации.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации — перечень налогов и сборов России, их классификация.

Прямой налог — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль организаций; налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц и т.д.

Косвенный налог — налог на товары, работы или услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу. К косвенным налогам относятся Налог на добавленную стоимость (НДС), Акциз.

Общая система налогообложения (ОСН) — система налогообложения, предусмотренная ст. 13 — 15 НК РФ, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов. Помимо общей системы налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

Специальные налоговые режимы — устанавливаются Налоговым кодексом России и предусматривают особый (в сравнении с общим) порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Материалы по теме «Налоговый контроль»

Что такое ОСН (ОСНО)?

Общая система налогообложения(ОСН) — это совокупность правил и норм, регулирующих ведение бухгалтерского учета и предоставление налоговой отчетности теми организациями и индивидуальными предпринимателями, которые не применяют специальные налоговые режимы. Достаточно часто эту систему налогообложения называют «которую еще называют — общий налоговый режим» или ОСНО.

В случае, если при регистрации организации или постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя Вы не подали заявления о переходе на специальные налоговые режимы, то, как говорится, «по умолчанию» необходимо применять общий налоговый режим.

Применяя ОСНО налогоплательщики – организации и ИП должны в обязательном порядке вести бухгалтерский и налоговый учеты и представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Куда сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность:

Какие налоги надо платить при общей системе налогообложения

При применении общего режима налогообложения необходимо исчислять и уплачивать основные налоги:

  • налог на добавленную стоимость (который сокращенно называют — НДС);

  • налог на имущество организаций;

  • налог на прибыль организаций (кроме индивидуальных предпринимателей);

  • налог на доходы физических лиц (который сокращенно называют — НДФЛ).

Полный перечень налогов, плательщиками которых может являться юридическое лицо или предприниматель, установлен статьями 13, 14 и 15 Налогового кодекса РФ.

Согласно этим статьям Налогового кодекса РФ все налоги делятся на федеральные (которые перечисляются в федеральный бюджет), региональные (которые перечисляются в бюджет региона) и местные (которые перечисляются в местный бюджет.

К федеральным налогам и сборам статья 13 Налогового кодекса РФ относит: К региональным налогам статья 14 Налогового кодекса РФ относит: К местным налогам статья 15 Налогового кодекса РФ относит:

По этим же налогам и сборам необходимо предоставлять налоговую отчетность.

При выборе ОСН необходимо уплачивать налоги и взносы во внебюджетные фонды по следующим ставкам:

  • НДС – 0% (льготная ставка, которая применяется только в определенных в НК случаях — основном при экспорте товаров),
    10% (льготная ставка, которая применяется при реализации особых видов товаров: некоторых медикаментов, детских товаров, продуктов питания, печатных изданий),
    18% (основная ставка, которая действует в большинстве случаев);

  • налог на прибыль – 20%;

  • налог на имущество – 2,2%;

  • НДФЛ (в качестве налогового агента — на дивиденды учредителя) – 9%;

  • НДФЛ (в качестве налогового агента — с доходов работника) – 13%;

  • страховой взнос с фонда олпты труда в Пенсионный фонд РФ (ПФР)– 26% (2010 год), 34 % (2011 год).
    Страховые взносы в 2012 году в ПФ, ФСС, ФФОМС (ставки, тарифы, изменения);

  • страховой взнос с фонда олпты труда в Фонд социального страхования (ФСС) – 2,9%;

  • страховой взнос с фонда олпты труда в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) — 3,1%;

  • страховой взнос с фонда олпты труда в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – 2% (с 2012 года не уплачивается);

  • местные налоги (земельный, транспортный и прочие)

Налоговая отчетность при применении ОСН (полный перечень налоговых деклараций и других форм отчетности и сроки их предоставления (сдачи) при применении ОСН

В какие сроки сдавать отчетность можно узнать в налоговом календаре на 2013 год

Обратите внимание! Если Вы не определились с возможностью применения какого-либо из специальных налоговых режимов (за исключением ЕНВД), то «по умолчанию» должны осуществлять налогообложение своей предпринимательской деятельности в соответствии с общим режимом.

Переход на ОСН

Налогоплательщик, применяющий УСН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года. Для этого необходимо представить в инспекцию соответствующее уведомление и сделать это не позднее 15 января года, в котором предполагается отказ от УСН (п. 6 ст.

346.13 НК РФ). Правомерно ли применение общего режима налогообложения, если уведомление представлено с нарушением установленного срока или вовсе не подано в инспекцию?

ФНС России в своем Письме от 10.10.2012 № ЕД-4-3/17109@ разъяснила, что налогоплательщик, не известивший инспекцию об отказе от УСН в предписанный срок, не вправе применять общий (или любой другой) режим налогообложения до окончания налогового периода. Данный вывод обоснован необходимостью строгого соблюдения требований п. 6 ст. 346.13 НК, несмотря на уведомительный характер предусмотренной НК процедуры. Аналогичная точка зрения уже высказывалась ФНС России в Письме от 19.07.2011 N ЕД-4-3/11587 и УФНС России по г. Москве в Письме от 08.11.2011 N 16-15/107611@ . Есть примеры судебных решений, соответствующие данной позиции. См. П! остановления Второго арбитражного апелляционного суда от 11.01.2012 N А82-4483/2011, ФАС Западно-Сибирского округа от 14.10.2009 N А03-3115/2009, ФАС Уральского округа от 06.03.2009 N А71-4559/2008А31.

Однако следует отметить, что к ответу на поставленный вопрос возможен и иной подход. Он сформировался в судебной практике. Поскольку отказ от УСН носит уведомительный характер и принятие инспекцией какого-либо решения по итогам рассмотрения поданного заявления налоговым законодательством не предусмотрено, нарушение процедуры отказа не влияет на правомерность применения общего режима налогообложения. При этом важно, чтобы с начала календарного года налоговый учет фактически осуществлялся в соответствии с общим режимом налогообложения (см. Постановления ФАС Уральского округа от 09.10.2012 N А07-21078/2011, от 09.08.2012 N А07-21035/2011 (Определением ВАС РФ от 20.09.2012 N ВАС-11966/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), от 20.11.2006 N А76-51479/05, ФАС Центрального округа от 22.09.2010 N А48-673/2010).

Вторая из рассмотренных точек зрения допускает применение общего режима налогообложения, несмотря на нарушение порядка отказа от УСН. Однако в этом случае неизбежны споры с контролирующими органами, и свои права налогоплательщику, возможно, предстоит отстаивать в судебном порядке.

Статья написана и размещена 1 мая 2011 года. Дополнена — 18.12.2011, 15.11.2012, 20.01.2014, 21.11.2014.

Полезные ссылки по теме «Общая система налогообложения (ОСН или ОСНО) организаций и индивидуальных предпринимателей»:

  1. НДФЛ с наследства

  2. Налоговая ответственность за непредставление документов

  3. Ошибки при заполнении налоговой декларации 3-НДФЛ

  4. Подтверждение статуса налогового резидента РФ

  5. Налоговый календарь на 2018 — 2019 год

  6. Производственный календарь на 2019 год

  7. Правовой календарь на 2019 год

  8. Расчет пособий ФСС в 2018 — 2019 году

  9. Коды КБК с 01.01.2019

  10. Налоговая отчетность для общей системы налогообложения

  11. Как зарегистрировать свой бизнес самому?

  12. Какую систему налогообложения выбрать?

  13. Упрощенная система налогообложения

  14. Патентная система налогообложения

  15. Система налогообложения в виде ЕНВД

  16. Налоговая отчетность для упрощенной системы налогообложения

  17. Налоговая отчетность для системы налогообложения в виде ЕНВД

  18. Налоговая отчетность при патентной системе налогообложения

  19. Узнать — есть ли ваша организация (Вы — как ИП) в плане проверок на 2019 год

Тэги: общая система налогообложения, общий налоговый режим, ОСН, налог, отчетность, налоговая отчетность, сроки сдачи, налоги

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*