admin / 09.02.2019

Накрутка на товар

Торгующие компании, зачастую, учитывают поступившие товары на счете 41 «Товары» по продажной стоимости. Но поскольку в ней присутствует и наценка, то для учета выделен счет 42 «Торговая наценка». Разберемся в формировании этого показателя при оприходовании товаров и научимся рассчитывать наценку на реализованную продукцию.

Процент надбавки на покупную стоимость товаров регулируется учетной политикой предприятия: устанавливается приказом и может быть либо одинаковым для общего объема продаваемой продукции, либо разным для различных товарных групп.

При поступлении товаров сумма наценки отражается по дебиту счета 41 и кредиту счета 42, а при их продаже и для выявления финансового результата наценка должна быть установлена расчетным путем.Именно этот показатель вызывает интерес бизнесмена. Поэтому разберемся, как рассчитать наценку на товар, который продали в отчетном периоде.

Величина этого показателя покрывает операционные затраты и обеспечивает прибыль от продаж. Предприниматель, зная сумму наценки, а, соответственно и финансовый результат, анализирует итоги и планирует дальнейшие шаги в бизнесе, а при необходимости предоставляет расчет по требованию ИФНС.

Этот показатель определяется, как разница между выручкой и покупной стоимостью проданных товаров.

Вычисления производят по:

  • товарообороту в целом,
  • ассортименту товарооборота,
  • среднему проценту.

Способ вычисления размера наценки по товарообороту в целом по предприятию приемлем, если в компании установлен один и тот же процент надбавки на весь объем приобретенных товаров. В расчете задействован и показатель т/оборота (кред. оборот посч. 90-«Выручка»).

1. Государственное регулирование цен на лекарства

Основополагающими документами государственного регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения являются:

  • Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
  • Постановление Правительства РФ от 09.11.2001 N 782 (ред. от 30.12.2009) «О государственном регулировании цен на лекарственные средства»
  • Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 N 654 (ред. от 30.12.2009) «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства»

1.1. Основные положения по регулированию цен:

  • Государственное регулирование цен на лекарства включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС) осуществляется путем обязательной государственной регистрации предельных отпускных цен организаций-производителей , а также установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей.
  • Государство оставляет за органами исполнительной власти субъектов РФ право вводить предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения
  • Конкретные значения предельных оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, в соответствии с разработанными правительством методиками расчета.

1.2. Регистрация предельных отпускных цен производителей

Процедура регистрации цен заключается в предоставлении ряда документов, важнейшим, из которых, является обоснование отпускных цен.

Для отечественного производителя данный документ содержит сведения: об объемах реализации продукции за предшествующее полугодие и прогнозируемые на последующее полугодие данные по объемам ее реализации (в натуральном и стоимостном выражении), себестоимости и прибыли

Для иностранного производителя документ содержит сведения: об объемах реализации лекарственного средства на территории Российской Федерации за предшествующее полугодие, объемах продажи данного лекарственного средства в государстве производителя и других государствах, где оно зарегистрировано, размеров ставки ввозной таможенной пошлины на него и сбора за таможенное оформление.

N.B.Таким образом, отпускные цены импортируемых лекарственных средств практически не контролируются.

Лекарственное средство, цена на которое зарегистрирована, вносится в государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен. При этом производителю выдается регистрационное свидетельство.

Отпускная цена, по которой производитель продает лекарственное средство, может быть меньше или равна цене государственной регистрации. Реализовывать лекарственные средства по цене, превышающей зарегистрированную, законодательством запрещено.

2. Регулирование цен на лекарства в Санкт-Петербурге.

Основным нормативным документом по регулированию цен на лекарственные средства в Санкт-Петербурге (детализирующим постановления правительства РФ) является:

  • Постановление правительство Санкт-Петербурга от 5 апреля 2007 года N 367 «Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения»

2.1. Предприятия оптовой торговли (дистрибьюторы):

Наркотические и психотропные средства (перечень №1)

не более 50 процентов к фактической отпускной цене производителя лекарственных средств (без учета налога на добавленную стоимость).

Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (перечень №2)

не более 15 процентов к фактической отпускной цене российского производителя лекарственных средств (без учета налога на добавленную стоимость);

не более 15 процентов к фактической отпускной цене иностранного производителя лекарственных средств (без учета налога на добавленную стоимость);

не более 15 процентов к отпускной цене организации оптовой торговли (без учета налога на добавленную стоимость), закупающей лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителей лекарственных средств.

Лекарственные средства, не включенные в Перечень N 1 и Перечень N 2, и изделия медицинского назначения

не более 15 процентов к фактической отпускной цене российского производителя лекарственных средств (без учета налога на добавленную стоимость);

не более 15 процентов к фактической отпускной цене иностранного производителя лекарственных средств (без учета налога на добавленную стоимость);

не более 15 процентов к отпускной цене организации оптовой торговли (без учета налога на добавленную стоимость), закупающей лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителей лекарственных средств.

Сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственного средства, изделия медицинского назначения на территории Санкт-Петербурга, не должна превышать соответствующую предельную оптовую надбавку, установленную постановлением. (т.е. не более 15% к цене производителя)

2.2. Предприятия розничной торговли (аптечные учреждения):

Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (перечень №2)

не более 25 процентов к отпускной цене организации оптовой торговли лекарственными средствами и не более 40 процентов к фактической отпускной цене производителя лекарственных средств.

Лекарственные средства, не включенные в Перечень N 1 и Перечень N 2, и изделия медицинского назначения

не более 35 процентов к отпускной цене организации оптовой торговли лекарственными средствами и не более 50 процентов к фактической отпускной цене производителя лекарственных средств.

Размер розничной надбавки аптечного учреждения, осуществляющего реализацию лекарственного средства, изделия медицинского назначения на территории Санкт-Петербурга, не должен превышать размер соответствующей предельной розничной надбавки, установленный постановлением.

Разница между маржей и наценкой на примере

Оба эти финансовые показатели состоят из прибыли и расходов. Чем же отличается наценка и маржа? А отличия их весьма существенны!

Эти два финансовых показателя отличаются способом вычисления и результатами в процентном выражении.

Наценка позволяет предприятиям покрыть расходы и получить прибыль. Без нее торговля и производство пошли б в минус. А маржа — это уже результат после наценки. Для наглядного примера определим все эти понятия формулами:

  1. Цена товара = Себестоимость + Наценка.
  2. Маржа — является разницей цены и себестоимости.
  3. Маржа — это доля прибыли которую содержит цена, поэтому маржа не может быть 100% и более, так как любая цена содержит в себе еще долю себестоимости.

Наценка – это часть цены которую мы прибавили к себестоимости.

Маржа – это часть цены, которая остается после вычета себестоимости.

Для наглядности переведем выше сказанное в формулы:

  1. N=(Ct-S)/S*100;
  2. M=(Ct-S)/Ct*100.

Описание показателей:

  • N – показатель наценки;
  • M – показатель маржи;
  • Ct – цена товара;
  • S – себестоимость.

Если вычислять эти два показателя числами то: Наценка=Маржа.

А если в процентном соотношении то: Наценка > Маржа.

Обратите внимание, наценка может быть и 20 000%, а уровень маржи никогда не сможет превысить 99,9%.

Иначе себестоимость составит = 0р.

Все относительные (в процентах) финансовые показатели позволяют отображать их динамические изменения. Таким образом, отслеживаются изменения показателей в конкретных периодах времени.

Они пропорциональны: чем больше наценка, тем больше маржа и прибыль.

Это дает нам возможность вычислить значения одного показателя, если у нас имеются значения второго. Например, спрогнозировать реальную прибыль (маржу) позволяют показатели наценки. И наоборот. Если цель выйти на определенную прибыль, нужно вычислить, какую устанавливать наценку, которая приведет к желаемому результату.

Пред практикой подытожим:

  • для маржи нам нужны показатели суммы продаж и наценки;
  • для наценки нам нужна сумма продаж и маржа.

Как посчитать маржу в процентах если знаем наценку?

Для наглядности приведем практический пример. После сбора отчетных данных фирма получила следующие показатели:

  1. Объем продаж = 1000
  2. Наценка = 60%
  3. На основе полученных данных вычисляем себестоимость (1000 — х) / х = 60%

Отсюда х = 1000 / (1 + 60%) = 625

Вычисляем маржу:

  • 1000 — 625 = 375
  • 375 / 1000 * 100 = 37,5%

Из этого примера следует алгоритм формулы вычисления маржи для Excel:

Как посчитать наценку в процентах если знаем маржу?

Отчеты о продажах за предыдущий период принесли следующие показатели:

  1. Объем продаж = 1000
  2. Маржа = 37,5%
  3. На основе полученных данных вычисляем себестоимость (1000 — х) / 1000 = 37,5%

Отсюда х = 625

Вычисляем наценку:

Расчёт наценки входит в число полномочий предприятий, работающих в хозяйственной и торговой индустрии. Большие скидки могут угрожать бизнесу, а если цена будет слишком высокой, клиенты предпочтут воспользоваться предложениями конкурентов. Как определить правильную цену и как рассчитать наценку на товар?

Задача каждого предприятия розничной торговли — рассчитать соответствующую наценку на товар. На её размер влияют структуры рынка и потребительские качества реализуемого товара. Процент наценки покрывает расходы на приобретение товара у поставщика, его производство и перевозку. Её величина позволяет предприятию оплачивать налоги и получать чистый доход.

Наценка на розничные, закупочные и оптовые услуги начисляется двумя способами, а именно: по ассортименту и по общему товарообороту. Они рассчитывают абсолютный показатель, отображая данные в форме валовой прибыли, но каждый из них применяется в конкретных случаях.

Как сделать наценку на товар правильно

Конечная стоимость, по которой вы будете предлагать ваш товар, в первую очередь должна устраивать покупателей. Поэтому в торговле нет строго установленных коэффициентов, которых нужно придерживаться при ценообразовании. Но есть средние показатели по сегментам, о которых и можно отталкиваться.

К примеру:

  • одежда и обувь: от 40 до 105% наценки
  • сувениры, аксессуары и бижутерия: больше 100%
  • запчасти для автомобилей, авто- и мото-аксессуары: 30 — 55%
  • товары дома, канцелярский товары: 25 — 65%
  • косметика: 25 — 75%

Чтобы рассчитать конечную стоимость товара, вам необходимо умножить себестоимость на процент наценки, и затем полученное число добавить к закупочной цене.

Пример: ваш поставщик продал вам духи по цене 50$. Наценка для косметики может варьироваться от 25 до 75 процентов. Предположим, вы выбрали 40%.

50$ * 40% = 20.

Ваша отпускная цена в этом случае:

50+20=70$

Процент наценки можно посчитать и обратным путем. Для этого следует конечную стоимость разделить на закупочную и вычесть единицу. Пример: вы продаете комплект постельного белья по стоимости 40$. Его себестоимость — 25$.

Считаем наценку:

40/25-1 = 60%

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*