admin / 14.11.2018

Можно ли вернуть путевку?

Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, перечисленных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.

Основания для возврата полной стоимости туристской путевки

Возврат полной стоимости туристской путевки возможен по следующим основаниям (ч. 2, 5 ст. 14, ч. 1 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ):

1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы. В таком случае вам вернут полную стоимость туристской путевки при отказе от нее до начала путешествия.

2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию.

Порядок возврата денежных средств, уплаченных за туристскую путевку

Для расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата денежных средств за туристскую путевку в случаях, не связанных с банкротством турфирмы, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь в турфирму с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристского продукта

Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.

С 01.01.2017 законодательством предусмотрена возможность заявлять требования о возврате денежных средств за путевку, предусматривающую выезд за рубеж, также объединению туроператоров в сфере выездного туризма (ч. 9, 10 ст. 11.6 Закона N 132-ФЗ; п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 779; п. 3 ст. 5 Закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ).

В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы

В исковом заявлении необходимо указать ваши требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).

Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристскую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1).

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от присужденной в пользу потребителя суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):

1) договор о реализации туристского продукта;

2) заявку на бронирование;

3) документы, подтверждающие оплату туристского продукта;

4) документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;

5) документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;

6) расчет суммы иска;

7) копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.

Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристского продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; ст.

10 Закона N 132-ФЗ).

Шаг 3. Представьте исковое заявление и необходимые документы в суд и дождитесь его решения

Иск может быть предъявлен по выбору туриста (потребителя) в суд по месту своего жительства, по месту нахождения ответчика (турфирмы) либо по месту заключения или исполнения договора (п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).

При цене иска не более 50 тыс. руб. иск подается мировому судье, а более этой суммы — в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).

По общим правилам искового производства гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей — до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).

После вынесения решения суда дождитесь вступления его в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Срок для подачи апелляционной жалобы — месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу после рассмотрения судом жалобы, если обжалуемое решение не было отменено. Если решение суда первой инстанции было отменено или изменено и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ).

Связанные вопросы

Как возместить убытки при банкротстве туроператора? >>>

Каков порядок налогообложения НДФЛ сумм возмещения судебных расходов? >>>

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт Федерального агентства по туризму — www.russiatourism.ru

Отмена рейса – весьма распространенное в российской авиационной практике явление (ситуация с «ВИМ-Авиа» времен сентября-октября 2017-го тому подтверждение). Отказ компании от выполнения полета может быть объявлен задолго до даты отправления либо в ее преддверии. Причины отмены могут быть самые разные. Что делать в такой ситуации и как вернуть деньги за тур при отмене чартерного рейса мы расскажем в данном материале.

Действия по возврату денег за тур при отмене чартера

Поскольку заказчиком нерегулярных рейсов, как правило, выступают турфирмы, обращаться нужно именно к ним. Для успешного решения вопроса необходимо в момент подписания договора с поставщиком туристических услуг настоять на том, что условия отмены рейса и сумма компенсации должны быть отражены в документе.

Перечень бумаг, которые нужно предъявить туроператору в случае отмены чартера:

  • отметка представителя перевозчика о вашем своевременном прибытии в аэропорт;
  • билет;
  • документ от авиакомпании, подтверждающий невозможность своевременной отправки воздушного судна;
  • заявление о вынужденном отказе от перелета и тура;
  • иные подтверждающие документы по запросу туроператора.

Все перечисленные бумаги прилагаются к письменному требованию о возврате денег за тур. Подавать претензию нужно как можно быстрее (установленный законом предельный срок на это дело – 20 дней).

Целесообразно также зафиксировать на видео момент общения с представителем перевозчика и обменяться номерами телефонов с несостоявшимися попутчиками. Кроме того, желательно сфотографировать табло в момент присутствия напротив отмененного рейса надписи «Canceled».

Действия на случай отказа в удовлетворении претензии или отсутствия ответа

При молчании турфирмы, отказе в удовлетворении требования или попытках ее сотрудников «заболтать» проблему, необходимо обращаться в суд (именно тогда вам пригодятся показания других пассажиров отмененного рейса и видеозаписи бесед с представителями перевозчика).

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*