admin / 15.09.2018

Куда жаловаться на поликлиники

Жалобы на действия врачей зачастую оправданы

Поводом для этого может стать отказ в госпитализации, несвоевременное предоставление медицинской помощи, неправильная постановка диагноза и другие действия медработников, приведшие к ухудшению здоровья или к необоснованным финансовым затратам. Каждый гражданин имеет конституционно узаконенное право знать куда жаловаться на врачей или больницу, поликлинику.

Жалоба на врача образец можно скачать по ссылке

Например, пришло время обратиться в медицинское учреждение за получением помощи при заболевании или для получения какой-либо справки и вы пришли в свою поликлинику по месту жительства…

Обращение вызвало негатив и желание пожаловаться на медработника, который выписал Вам кучу направлений на анализы, которые невозможно сдать в данной поликлинике и вы вынуждены искать другие (платные!) варианты сдать эти анализы.

И совершенно ужасно, если вас отправили сдавать анализы для предстоящей операции, поставив некомпетентный диагноз. Вымотали вам нервы, вы потратили кучу времени и денег и утвердились во мнении, что в операции нет необходимости! И такой результат вы можете получить, посетив и платные разрекламированные медучреждения.

А если анализы, которые вы провели подтвердили худшие опасения и операция все же необходима? Врач больницы настаивает на приобретении за свой счет лекарств, медицинских изделий (некоторые из лекарственных средств, системы капельниц, шприцы, бинты ит.п.). Да и в больнице оказали далеко не все необходимые и возможные мероприятия по проверке состояния здоровья и излечению?

В таких случаях очень хочется пожаловаться на врача, на медицинское учреждение, где в штате состоит данный работник.

В каждом случае недовольства действиями медработника или медучреждения Вы можете пожаловаться, т.е. подать иск за вымогательство и превышение должностных полномочий. Он составляется в произвольной форме, но обоснование и грамотность заявленных претензий должны быть обозначены четко. Формулируйте претензии и выдвигайте требования к ответчику (человеку или учреждению). Часто объективное изложение жалобы способствует быстрому разбирательству в рамках самого учреждения. Если же не удалось добиться справедливости от руководства, то часто только обращение к юристу и суд могут вам помочь.

Если пациент не удовлетворен качеством проводимого обследования, лечения или считает, что оно вредит его здоровью, в обжаловании действий врачей нужно придерживаться указанной последовательности.

Последовательность действий при подаче жалоб

В первую очередь вам нужно в письменном виде обратиться к главному врачу клиники. В жалобе в двух экземплярах изложите претензии, доводы и требования.

Потребуйте в приемной руководителя медучреждения регистрации заявления. На заявлении должна стоять дата приема жалобы и подпись главврача. Один экземпляр вы оставляете руководителю клиники, второй должен быть у вас.

Копию жалобы можно направить в местное управление здравоохранения. При этом в самой жалобе укажите, куда направлена копия. Согласно закону № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ваши претензии должны быть рассмотрены в течении 30-ти дней. Не получив надлежащего ответа, предпринимайте следующие шаги.

Далее следует обращаться непосредственно в городской либо областной отдел здравоохранения. Для москвичей этой инстанцией является Департамент здравоохранения г. Москвы. Если вам отказывают в приеме заявления, жалобу можно послать заказным письмом по почте. Сохраните уведомление о вручении и квитанцию с датой отправки.

На сайтах управлений и департаментов Минздрава сейчас существуют электронные формы для обращения в эти учреждения. Публикуются номера телефонов отделов контролирующих качество оказываемых медицинских услуг, а также номера горячих линий. На нашем сайте вы так же можете их найти здесь.

15 прав Российского пациента:

  1. Право на уважительное и гуманное отношение
  2. Право на выбор врача
  3. Право на нормальные условия пребывания
  4. Право на консилиум и консультации
  5. Право на облегчение боли
  6. Право на тайну личной жизни
  7. Право на информированное добровольное согласие
  8. Право на отказ от медицинского вмешательства
  9. Право на получение информации
  10. Право на получение услуг по ДМС
  11. Право на возмещение ущерба: Ущерб здоровью, Ущерб имуществу (необоснованные денежные затраты при получении государственной медицинской помощи в ОМС)
  12. Право на допуск законного представителя
  13. Право на духовную поддержку
  14. Право непосредственного знакомства с медицинской документацией
  15. Право обжалования неправомерных действий

Более подробно о правах пациентов и обязаностях врачей вы можете почитать в книге Лопатенкова «Права пациента».

Если вы проходили лечение по страховке, параллельно вы можете пожаловаться на врача в страховую компанию, оформлявшую вам полис или в областное отделение Фонда медицинского страхования. Страховщик также несет ответственность за уровень услуг клиники, с которой им заключен договор. Эксперты страховых компаний должны провести экспертизу на предмет профессионализма в действиях врачей. К жалобе на больницу приложите чек на оплаченное вами лечение или обследование.

Если вы не добились решения своего вопроса, приступайте к следующему действию — подавайте иск о возмещении вреда нанесенному вашему здоровью в районный суд. Одновременно напишите жалобу в прокуратуру и в отделение Росздравнадзора. К исковому заявлению следует приложить документы, доказывающие обоснованность ваших требований: медицинскую карту клиники, в которую вы обращались после неудачного лечения, заключение независимой экспертизы.В решении ваших проблем вам смогут посодействовать и общественные организации, такие как Лига защиты пациентов или в министерство здравоохранения РФ через форму отправки обращений.

При обжаловании действий медработников коммерческой больницы или поликлиники, также сначала необходимо попытаться разобраться в досудебном порядке, написав жалобу на имя руководителя. При обращении в суд следует представить документы, подтверждающие неправомерность действий врачей: экземпляр договора с клиникой об оказании услуг, чеки или квитанции на оплаченные суммы, заключения врачей, направления на анализы, отметки в амбулаторной карте больного. Вся эта информация пригодится в суде. Но мы надеемся, что до этого не дойдет и вы сможете спокойно уладить свои дела на более низком уровне.

Куда жаловаться на работу поликлиники?

18 Марта 2013 г.

Очень хочется изменить работу врачей и отношение их к пациентам. Речь идет о гос.поликлинике. Пробовал жалобу написать в самой поликлинике — дали какой-то замызганный журнал с печатью самой поликлиники, т.е. не настоящий. Когда потребовал настоящий ответили что другого нет, идите к глав.врачу, который принимает раз в неделю. Куда оставить жалобу — про то как работают врачи, про то что отказываются дать нормальную жалобную книгу?

Ответ :

К сожалению, качество нашей бесплатной медицины остается на низком уровне. Отношение врачей в поликлиниках, да и в больницах тоже к пациентам зачастую неприемлемо, отсутствие уважение к людям, которые приходят за помощью, а иногда и оскорбления. Но на наглых и безразличных врачей есть управа. Есть инстанции, в которые можно пожаловаться как на конкретного врача, так и на поликлинику в целом.

При местных департаментах и управлениях здравоохранения, а также на сайте Министерства здравоохранения РФ существуют горячие линии. В Москве, например в каждом административном округе, есть свои управления по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения. Можно позвонить на горячую линию и оставить жалобу. Еще можно направить жалобу по электронной почте или на сайте управления заполнив официальную форму оставив свои координаты для ответа, как электронную почту, так и официальный почтовый адрес для письменного ответа.

Вашу жалобу будут рассматривать специальные службы по работе с жалобами. Ваша жалоба будет направлена для предоставления ответа и разъяснения в ту поликлинику, на которую вы жалуетесь. Руководство поликлиники запросит объяснения от врача и подготовит ответ в вышестоящую инстанцию.

Затем вышестоящая инстанция предоставит ответ вам.

В случаях, когда вопрос серьезный и возможно предстоит судебное разбирательство то лучше оформлять жалобу в письменном виде и направлять ее по почте с уведомлением о вручении в вышестоящую медицинскую организацию, например в Департамент здравоохранения города Москвы.

Для должного эффекта важно, что бы жалоба была составлена правильно и грамотно. В ней надо будет указать организацию, в которую вы направляете жалобу и свои данные для направления ответа или для связи с вами в случае необходимости уточнения обстоятельств по вашей жалобе.

Также в жалобе необходимо указать конкретного сотрудника или сотрудников медицинского учреждения, на которых вы жалуетесь. Необходимо обстоятельно изложить все детали произошедшего начиная с даты приема вас у врача, специализации врача, в каком часу вы пришли на прием и в каком кабинете происходил прием.

В основной части жалобы необходимо раскрыть суть произошедшего инцидента с подробным описанием событий и действий в отношении вас врачом, на которого вы жалуетесь. В жалобе надо кратко, но подробно изложить суть произошедшего без отвлечений на эмоциональный аспект вопроса. В жалобе желательно не использовать ненормативной лексики, даже если она исходила из уст врача, достаточно упомянуть о том, что доктор позволил себе нецензурные выражения по отношению к вам.

В конце жалобы необходимо указать ваши требования в отношении данного вопроса. О проведении проверки (хотя она и так должна будет проводиться), о мерах административного воздействия, о возмещении причиненного ущерба.

Если жалоба будет содержать не нормативную лексику или угрозы, то она рассмотрена не будет. Жалобу можно отправить по почте с уведомлением о вручении, но лучше всего отнести ее лично взяв с собой два экземпляра. Один вы отдадите в канцелярию, а на втором вам обязаны поставить штамп о приеме жалобы с указанием номера входящего и даты приема.

Если администрация поликлиники не решает вопрос, то обращайтесь в следующие инстанции: Министерство здравоохранения, прокуратуру, суд, полицию. Частенько неправильное лечение и неправильно установленный диагноз приводят к серьезным проблемам со здоровьем, поэтому не стоит оставлять без внимания безответственных, невнимательных медработников. — Врачи отказали в оформлении документов на инвалидность. Куда жаловаться? — Оформление инвалидности – процесс достаточно долгий. Однако если вам сразу отказали в оформлении инвалидности, стоит обратиться к администрации больницы или поликлиники, и постараться решить вопрос с главврачом. Обычно вы должны написать заявление, после созывается комиссия, которая и решает, оформлять или нет документы на инвалидность. Также можете обратиться в Министерство здравоохранения с жалобой, что вам отказывают в оформлении документов.

Куда можно жаловаться на врачей и как составить жалобу

ВниманиеЗдесь стоит иметь в виду, что это не относится к частным больницам;

  • Когда пациент подвергается хамскому и оскорбительному отношению со стороны работников медицинского учреждения.

Куда жаловаться на медицинских сотрудников больницы или поликлиники? Здесь стоит отметить, что не имеет принципиального значения, жалуется ли пациент на врача больницы или на врача поликлиники. Для обоих названных медицинских учреждений существует общий порядок урегулирования конфликта. Рассмотрим этот порядок наиболее подробно. Жалобы — стандартный блок Руководству Если пациент столкнулся с хамством медработника или остался недоволен его лечением, для началу ему следует обратиться к заведующему отделением или главному врачу медицинского учреждения.

В том случае, если врач совершил значительный проступок, жалобу можно составить на имя главного врача.
Обычное хамство можно пресечь жалобой, написанное к главному врачу, заведующему больницы или поликлиники. Если вы понимаете, что ничего это не решит, и врач будет на стороне медсестер, работающих в регистратуре, то напишите жалобу в Министерство здравоохранения. — Неадекватное поведение врачей и медперсонала в больнице или поликлинике – куда жаловаться? Примеров неадекватного поведения медицинского персонала может быть много. Например, врачи «отмечают» на рабочем месте праздник (особенно часты такие случаи в новогодние или майские длительные выходные) и выпивают, или попросту не обращают внимания на пациентов, которым необходимо оказать первую медицинскую помощь.
За такое неадекватное поведение можно врача привлечь к ответственности. Для этого пожалуйтесь в правоохранительные органы, полицию, Министерство здравоохранения, Фонд социального страхования.

Куда и кому жаловаться на участкового врача?

Куда и кому жаловаться на участкового врача?

  1. идите к главному врачу. а лучше звоните в министерство здравоохранения. тогда настучат по шапке и главному, и участковому.

к сожалению, козлов среди участковых много….

  • Ну, насчет президента, народ погорячился конечно! А жаловаться на них надо, потому, как и зарплата у них не такая и маленькая, как Вам кажется! Примерно год назад всем терапевтам з/п подняли. Да и потом, Вы почитайте в карте, что они пишут!

    Я зашла выписать лекарство и ВСЕ. И стул у меня норм. , и давление померяли и живот помяли и т. д. и т. п.

    А я в коридоре сидела и врач меня даже не смотрел! Они за все получают бабки, все врачи в поликлиниках работают на «отвали».

    В моей поликлинике нет нормальных терапевтов!

  • Пожаловаться можно заведующему, а лучше вызвать его на дом и если будет выступать, сказать в лицо этому эскулапу все что о нем думаете.
  • Странно у вас.. . Когда у меня ребнок заболел ветрянкой и я пришла с ней в поликлинику, то на меня накричали, чего я сюда явилась, неужели не могла врача на дом вызвать…. но у нас не было температуры…. А вы сначала обратитесь к зав. отделением, а если не поможет — тогда к главврачу поликлиники.
  • надо хотя бы сообщить «врачу»,что вы в курсе о своих правах, также наорать на него
  • Позор врачу! Ничего не прописал на ветрянку! Я бы посоветовал не заморачиваться на главных всяких врачах и горздравотделах. Только Президент может решить этот вопрос.
  • Если совсем плохо нужно вызывать скорую. А на этого врача Вы можете пожаловаться заведующей отделением откуда ваша участковая врач. Далее заведующему вашей больницы. В общем за такое обращение вы можете подать исковое заявление. Вызывайте на дом врача, не приехать он (а) не имеет права. По приезде врача, возьмите пару свидетелей, если обращение будет таким же. Подавайте в суд.
  • Последовательно. Зам, глав врача, -гл. врачу-в страховую компанию. В конце концов в вышестоящий орган по здравоохранению
  • В поликлинике есть главврач. Ниже главврача — завотделения. Выше — райздрав.
  • В поликлинике начмед и главврач. Можно жаловаться в страховую компанию на поликлинику.
  • зав. поликлиникой. мажьте лучше хлорофиллипт, не будет пятен и сушит хорошо
  • Для начала — зав. отделением, далее — главврч, потом можно и в горздрав накатать «телегу», и в «облзлрав».
  • FILED UNDER : Статьи

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*