admin / 16.08.2018

Кража топлива

Наверняка большинству из автолюбителей как минимум единожды предлагали заправиться на стороне топливом подешевле. Мол, сосед, брат, кум продает недорого, качество хорошее, если надо, то и привезет бесплатно. Соблазнительное предложение, не так ли? Грех отказываться, как говориться. И это притом, что все мы понимаем, откуда топливо у этого кума-брата-свата.

Своровал.

Воровство топлива на предприятиях, несмотря на все ухищрения руководства по проверке расхода горючего и других способах контроля, процветает по-прежнему. Штрафы для водителей за воровство топлива, предусмотренные в рамках трудового договора, мало кого пугают. Особенно это заметно в организациях строительной отрасли, у дорожных ремонтников. Но и у других предприятий с большим автопарком сотрудники часто сливают и реализуют топливо.

А вместе с тем, помимо ответственности и наказания в рамках трудовых отношений в пределах одной компания, огромные суммы штрафов предусмотрены и уголовным кодексом Российской Федерации.

Напрямую ответственность за это прописана в статье 160 УК РФ. Нормы статьи предусматривают наказание в случае хищения чужого имущества или его растраты. При чем речь идет не о краже, а о присвоении вверенного имущества виновному лицу. В нашем случае – это водитель.

Если руководитель организации задастся целью и подключит к решению этого вопроса правоохранительные органы, но любителю слить с бензобака излишки горючего не поздоровиться. Суммы штрафов для водителей за воровство топлива внушительны. Они составляют до ста двадцати тысяч рублей. Иногда суд может на год лишить работника зарплаты или обязать выплатить сумму годовой зарплаты пострадавшей стороне.

Но это лишь денежная компенсация. Помимо наказания рублем статья предусматривает и исправительные работы, и ограничение свободы и даже лишение свободы на два года.

Если будет установлено, что топливо воровала группа лиц, предварительно сговорившись между собой, то и суммы штрафов и сроки заключения под стражу значительно увеличиваются. Иногда суммы доходят до миллиона рублей. А в тюрьму можно загреметь лет на шесть.

Чаще всего подобного рода хищения раскрывают сотрудники отделов экономической безопасности и противодействия коррупции. Они ловят водителей с поличным, получив до этого предварительную информацию о воровстве на предприятии, как от самого владельца, так и из других источников.

Не так давно сотрудники одного из отделов пресекли факты растраты и присвоения дизельного топлива среди нескольких водителей грузовиков на объекте строительства автодороги. Водителей поймали с поличным на одной из автозаправок. Они по талонам предприятия заправляли стоящие рядом большегрузы. С шоферов большегрузов деньги брали наличкой и клали себе в карман. Цену предлагали значительно ниже цены, указанной на табло АЗС. Работали не первый раз, так как уже имелась база «постоянных клиентов». Последние знали, куда и во сколько приехать, чтобы заправиться по привлекательной цене.

В день мошенники, таким образом, заправляли до 500 литров топлива. Следователи возбудили уголовное дело по статье 160 Уголовного кодекса РФ. Все трое были осуждены на срок в два года и обязаны были заплатить штрафы за воровство топлива в размере по 200 000 каждый.

Чтобы водители списывали топливо не по нормам, а по факту, и не сливали и реализовывали ворованное топливо, есть смысл начать сотрудничать с топливными процессиновыми центрами. Вручая водителю топливную карту «Премиум карт» с указанным количеством литров или рублей на ней, руководителю будет гораздо проще контролировать расход топлива. А предприятие сэкономит значительную сумму денег за счет привлекательной цены и других бонусов сотрудничества.

Как водители бензовозов воруют нефтепродукты?

Попытайтесь вообразить даффодила. А пока вы силитесь, я пороюсь в ваших вещах
Джек Хэнди

Наберите в поисковой системе «Куплю дизтопливо/продам дизтопливо» и посмотрите, сколько будет ответов. Как вы думаете, кто все это продает и покупает? Нефтебазы? Склады ГСМ? Предприятия? АЗС? Конечно же, это не только склады, АСЗ и нефтебазы…

Реклама 180 х 295

Теперь вы представляете масштабы воровства бензина и дизельного топлива в целом по стране? Ведь это почти все нелегал. Если вы руководитель крупного предприятия, то навряд ли представляете, сколько создано мелких и крупных скупок вокруг вашего предприятия и именно под скупку ваших нефтепродуктов. Любой водитель бензовоза может «скинуть левак» в любой точке России, куда бы он не ехал. Это целая теневая индустрия и экономика в экономике, поверьте мне на слово.

Конечно же, при таких оборотах ловить бензовозчика на сливе помпы — это муравьиные бега; бензовозчики — охотники совсем за другими объемами (хотя свой бак они всегда пополнят за счет транспортируемого груза — это не обсуждается). Если вы читали мои предыдущие страницы, то наверняка уже догадались, что главный источник дохода для водителя автоцистерны это недовоз или недослив. А это большие объемы.

Каждый бензовозчик работает на поставщика, но, несмотря на то, что это одна команда, это еще и два непримиримых и заклятых конкурента. Поставщик с хитростью лисы выслеживает бензовозчика и мониторит его маршрут. Там все буквально по часам — сорваться трудно. Бензовозчик же пытается облапошить своего заказчика и перехватить хотя бы часть его «торговых точек». Иногда бензовозчику это удается, сыграв на цене, подпольные скупки предлагают большую цену за «левый» нефтепродукт, чем поставщики гсмщикам, но… В большинстве случаев гсмщики все же предпочитают иметь дело с поставщиками — при этом меньше риска. Видите, как там все хитро закручено? Бизнес на хищении ГСМ это балансирование на грани доверия и недоверия. С одной стороны, все «друзья», а с другой стороны, непримиримые конкуренты.

Как я уже говорил, гсмщик предпочитает иметь дело с поставщиками, а не с водителями бензовозов, но… Иногда поставки осуществляют «белые фирмы». Поверьте, их очень мало, но они все же есть. К тому же их с каждым годом становится все больше и больше. Еще несколько лет назад я знал только две таких фирмы, теперь уже знаю с десяток. К «белым фирмам» я бы еще отнес крупные компании, такие как «Роснефть», например, или «ЛУКОЙЛ». Никого не рекламирую, называю их лишь для масштабного сравнения. Оборот у этих компаний слишком большой, и они не занимаются недовозами — это вообще не их уровень. В таких случаях гсмщик вступает в сговор только с водителями бензовозов. А куда деваться? Ведь водители автоцистерн, работая на «белую фирму», совсем не обещали быть «белыми автоцистернами».

Воровство топлива водителями штатных бензовозов предприятия

Для комплекта скажу пару слов и про штатные бензовозы внутри предприятий — без этого будет статья неполной. Они тоже могут быть участниками хищений. Основной их метод воровства состоит из покупки и перепродажи топлива тяжелой техники и… Возможно, и ЖД техники, если она заправляется не на складе ГСМ (из-за отсутствия ЖД подъезда), а непосредственно «с колес» автоцистерны. Это «законная территория» бензовозчиков, и гсмщики, как правило, на эту часть дохода не претендуют. Схема аналогичная, как везде — работники, обслуживающие тяжелую технику, накапливают излишки, далее штатный бензовозчик методом «недовоза» эти излишки забирает и за это платит водителям тяжелой техники денежку. Далее неучтенное топливо бензовозчик реализует сам или ему помогает в этом гсмщик, «прицепив» его объем к своему объему неучтенки.

Бывает так, что предприятие состоит из двух или нескольких отдаленных частей.

Например, предприятие имеет какой-нибудь сырьевой карьер или отдаленный цех, который также надо обеспечивать нефтепродуктами. Получается, что штатному бензовозу приходится выезжать за пределы основного предприятия. В этом случае, вполне возможно, гсмщик может через штатный бензовоз вывозить неучтенные нефтепродукты для реализации… «Черных скупок» за забором пруд пруди (об этом я уже писал). Тогда это будет уже план «В» для гсмщика, можете прицепить его к главе «Борьба с хищениями на складах ГСМ». Бороться с этим можно точно так же, как хищениями нефтепродуктов водителями автотранспорта, но… Об этом в следующей главе…

Стихи на заказ к любым событиям. Качество и 100% уник

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*