admin / 27.07.2018

Какая силиконовая смазка лучше

Что можно сделать этим средством:

  • Смягчить молдинги, уплотнители дверей, капота, багажника, замков, дворники, салонные коврики, колесные диски и прочие резиновые поверхности;
  • Предотвратить примерзание дверей машины; Смазать звенья цепей велосипедов, мотоциклов, квадрациклов, бензопил;
  • Вернуть эластичность как внутренним, так и наружным соединениям тросов, предотвратив заломы; Защитить металлические соединения от коррозии и воздействия погодных условий;
  • Убрать трение и скрип соприкасающихся деталей;
  • Устранить прикипание гаек и болтов, фиксаторов люков бензобаков и т.д.;
  • Вернуть околевшим на морозе деталям динамику; Разблокировать замочные механизмы;
  • Восстановить цвет и блеск пластиковых деталей.

Чтобы подтвердить правдоподобность и эффективность действий, рассмотрим принцип работы силиконовой смазки.

Смазка состоит из соединённых молекул силикона, нефтесодержащих и эфирных компонентов. Проникает в резьбовые соединения и полости, создаёт не липкий, мягкий слой между деталями, устраняя трение. Силиконовые масла в основе состава проникают в структуру резины и смягчают ее соединения, возвращая ей пластичность.

За счет нефтесодержащих веществ, образуется гидроустойчивый слой, вытесняющий влагу даже из мелких резьбовых полостей. Защитный, полимерный слой сцепленных молекул силикона, которые придают поверхности водоотталкивающие свойства и исключительную скользкость.

Благодаря этому смазка получает свои функциональные свойства. Она не меняет консистенцию при перепаде температур – не загустевает в холод и не растекается в жару. Не горит, что делает средство пожаробезопасным, и даёт возможность применять ее в узлах с открытым огнём и искрой.

Продукт не содержит воду, а это значит, средство не испаряется и не замерзает. Она быстро сохнет и не липнет.

Силиконовую смазку надо отличать от вэдэшки – средства разные по составу и действию. Силиконовая смазка не является высокопроникающей – имеет более густую основу за счет силиконовых масел и в первую очередь направлена на смягчающий эффект. Нужно понимать, что WD работает как «незамерзайка», при этом больше испаряется и вырабатывает влагу.

Силиконовая смазка напротив, создаёт влагоотталкивающий слой и не испаряется.

Она не проводит электрический ток – её можно применять в узлах с повышенным напряжением.

Еще одно важное свойство силиконовой смазки – она безвредна для окружающей среды. Средство не раздражает кожу и не вызывается аллергических реакций, не имеет запаха.

Смазки выпускают в виде аэрозоля, пасты, геля и даже порошка. Какую смазку выбрать? Лучший вариант – спрей с дополнительной трубкой. Таким средством вы доберетесь в самые мелкие и труднодоступные места.

Применять средство очень просто – распыляете на поверхность тонким(!) слоем и ждёте, пока средство впитается. Средство наносится только на чистую, сухую и обезжиренную поверхность! Для смазывания замочных механизмов впрысните продукт в личинку замка при помощи трубки.

Продукт подходит для резины, металла, пластика. Не допускается попадание на ткань, кожу и стекло. Если вы забрызгали кресла в салоне – сразу удалить смазку сухой губкой или тканью.

Что делать, если смазку надо удалить? Для этого выпускается специальная химия – очистители. А также можно воспользоваться ацетоном. Но при этом надо думать больше не об удалении смазки, а о том, как не нанести вред самой поверхности.

Пока холода не прошли, силиконовая смазка особенно актуальна для автомобилистов. Сейчас её главная функция – предотвратить примерзание дверей и дворников. Для этого, нанесите средство на резиновые уплотнители по всему периметру двери. Масляная основа проникнет в резину, смягчит ее и вернет структуре эластичность. А полимерный слой создаст барьер между поверхностью и влажной атмосферой и даже снегом и с утра вы без труда откроете двери.

Силиконовая смазка и ее применение

Опять скрипит потертое седло?

Многие автовладельцы даже не представляют, какой полезной, а главное незаменимой, вещью в определенных ситуациях может являться силиконовая смазка. А ведь она имеет значительно более широкую сферу применения, в сравнении с теми же традиционными маслами, и добротный список достоинств. Что же такое силиконовая смазка и чем она может быть полезна для авто?

Первое. Силиконовая смазка- это то, что нужно для ухода за деталями отделки автомобиля.

Второе. Только она способна восстановить первоначальный вид пластиковых бамперов абсолютно любого цвета.

Третье. Силиконовую смазку можно применять и для любых внешних деталей машины, изготовленных из пластика или резины.

Четвертое. С ее помощью можно восстановить выгоревший на солнце цвет той или иной детали, защитив ее в будущем от неблагоприятных воздействий окружающей среды и придав ей блеск, стойкий и насыщенный.

Пятое. Только силиконовая смазка в силах вернуть виниловой крыше вашего кабриолета былую привлекательность.

Шестое. Смазкой можно смазывать дверные петли и замки (для лучшей работы, особенно в морозы).

Седьмое. Если смазать данным автомобильным средством боковые поверхности шин машины, это значительно замедлит старение последних. А для межсезонного хранения «резины» такая процедура и вовсе является обязательной.

Восьмое. С помощью такой смазки можно ухаживать за резиновыми уплотнителями стекол и щетками дворников. Нужно лишь иногда протирать их губкой с силиконом, взамен они прослужат вам долгое время, не треснут, не высохнут, а исправно будут гнуться, как им и положено.

Теперь остановимся поподробнее на скрипах в салоне автомобиля. Ведь даже в хороших и качественных иномарках иногда, кое, где появляется “сверчок”. Причин может быть масса, самая первая причина — это температурный перепад. Например, на улице – 25, или же + 25, тогда и начинают появляться скрипы в салоне автомобиля. Все понятно, простая физика, при нагревании пластик расширяется, а при охлаждении сужается. Как правило, эти не долгие “сверчки”, погибают сами собой при прогревании (зима) или охлаждении (лето) салона. Но если, все же, “сверчок” не умирает, не спешите разбирать панель или засовывать в нее поролон, вам может помочь силиконовая смазка или силиконовый спрей для авто. Как? Читаем дальше…

Конечно, хочется, чтобы ваша, причем не дешевая машина, не скрипела, даже в одном месте. Обычно скрипят или крепления заднего сиденья, или резинки на дверях, если загрязнились. Редко, но бывает пластик передней панели приборов, крепления сидений или крепления ремней безопасности. Причем скрипы в основном начинаются, либо сразу (это уже заводской дефект, едем и устраняем по гарантии), либо через год скажем. Поясняем, почему появляются через год. Все просто, появляются потому что, через год под пластик набивается пыль, она то и является основной причиной скрипа.

Теперь о силиконовом спрее для автомобиля, видов сотни. Но, поверьте на слово бывалым автолюбителям, после того, как обработать проблемное место силиконовым спреем для авто, скрипы исчезнут. И помните, перед тем как обработать силиконовой смазкой проблемную зону, нужно ее хорошо отчистить.

Вот, что говорят наши потребители: «На моем FORD FUSION, скрипела резинка уплотнителя двери, после ее очистки и смазки силиконовым спреем скрип прекратился. Пугала перспектива замены, казалось эту проблему не решить простым баллончиком!» Вот так легко и быстро можно устранить скрип в салоне автомобиля.

После обработки силиконовой смазкой уплотнителей можно избежать примерзания дверей к кузову зимой. Также есть виды силиконовой смазки, которая применяется в основном зимой, это силиконовая смазка для замков дверей и лючка бензобака. Ей следует обрабатывать кузов, после мойки автомобиля, чтобы замки не замерзли.

Ну, а главное достоинство силиконовой смазки для авто заключается в том, что она не разъедает и не вредит поверхностям и материалам, на которые наносится. При этом, из нанесенной субстанции, со временем, образуется сплошной скользящий полимерный слой, которому не страшны ни солнце, ни вода, ни коррозия.

Кстати, субстанция эта может быть различной плотности: густая или жидкая. Так вот, первую лучше применять для смазки багажного отсека, дверей и обработке различных электрических контактов и аккумуляторных клемм. Ну, а жидкая смазка больше подойдет для обработки уплотнителей, различных резиновых деталей (втулки стабилизатора, подушки крепления глушителя, патрубки системы охлаждения и т.д.) и приводных ремней.

Сферы применения и виды силиконовых смазок

Каждый вид силиконовой смазки предназначен для применения в определенной области. Благодаря особым свойствам силикона автомобилисты используют смазку в следующих случаях:

  • при обработке деталей интерьера,
  • для смазки дверных петель и замков,
  • для обработки резиновых уплотнителей и ремней после мойки кузова,
  • с целью предотвращения примерзания дверей,
  • при установке системы кабельного обогрева крыши,
  • для придания глянца коврикам и колесным дискам.

Некоторые из этих сфер применения непосредственно влияют на работоспособность машины, а другие призваны придать некий лоск и блеск отдельным деталям и узлам.

Смазки на основе силикона выпускаются в самых разных исполнениях и состояниях. Это делается для удобства нанесения, а также для экономного использования.

Силиконовую смазку можно встретить в виде геля, спрея, пластичной смазки, жидкости и пасты.

Несмотря на разнообразие предлагаемых продуктов, основа силиконовых смазок одна – это смесь кислородсодержащего высокомолекулярного кремнийорганического соединения с различными наполнителями. От качества приготовления этого химического продукта в основном и зависит эффективность смазки.

Требования к силиконовым смазкам для резиновых уплотнителей

Раньше для смазывания резиновых уплотнителей автомобиля шофера применяли минеральные или эфирные масла. Однако их использование приводило к набуханию, усадке и растрескиванию резины.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей авто избавила водителей от этих неприятных последствий обработки. Однако и в «силиконовой среде» встречаются разрушающие химические соединения. Поэтому к смазочным продуктам данного типа также предъявляются важные требования:

  1. Силиконовая смазка должна быть совместима с материалом уплотнителя и прилегающих к нему деталей.
  2. Рабочие свойства должны сохраняться в широком диапазоне температур.
  3. Смазочный материал должен обеспечить защиту резиновых изделий от старения и растрескивания.
  4. После обработки силиконовой смазкой трение и износ деталей должны снижаться.
  5. Нанесение силиконовой смазки должно повышать герметичность соединения.
  6. Смазочный материал обязан обеспечить разделительный эффект.
  7. Время действия смазки должно быть как можно дольше.
  8. Смазка на основе силикона должна быть устойчива к смыванию и другим воздействиям окружающей среды.

Плюсы и минусы разных видов силиконовой смазки

Несмотря на то, что по многим важным параметрам разные варианты смазок выдерживают предъявляемые к ним требования, автомобилисту следует учесть и некоторые дополнительные нюансы.

Удобство нанесения. На первый взгляд может показаться, что несомненным лидером в этом показателе будет спрей. Достаточно немного встряхнуть баллончик, нажать на кнопку и нанести силиконовую смазку на уплотнитель. Однако при распылении силикон попадает не только на смазываемые детали, но и на обувь, одежду, лакокрасочное покрытие. Поэтому пользоваться силиконовым спреем нужно очень аккуратно.

Если при попадании силиконовой смазки её сразу же не растереть на коже, кожзаменителях, пластике, велюре, то она оставит жирные пятна. Вряд ли вам придется по вкусу такая обработка уплотнителей автомобиля.

В этом плане выгодно отличаются смазки в виде геля и жидкости, а также пластичные продукты и пасты. Их можно нанести на ветошь или салфетку и аккуратно обработать поверхность утеплителя, не испортив другие материалы.

Обработка труднодоступных мест. Дверные петли, замки и другие скрытые поверхности обработать можно только спреем. Дальновидные производители прилагают к баллончику еще и тонкую трубочку. Она позволяет обработать глубокие узкие полости, личинки замков, стыки кузовных элементов и т. д. Поэтому у автомобилиста должны быть под рукой разные виды смазок, чтобы в каждом конкретном случае эффективно наносить силиконовую смазку.

Обрабатывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой или же нет, решает каждый автолюбитель для себя сам. Кто-то предпочитает бороться с влагой и трением другими способами, а кому-то проще и эффективнее представляется обработка резиновых уплотнителей автомобиля смазкой на основе силикона. Важно при нанесении учитывать особенности каждого вида смазки и выбирать для своего авто оптимальный вариант.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*