admin / 18.12.2018

Как вернуть диван

Как вернуть диван в магазин

В каком случае покупатель может вернуть диван в магазин?

В законе «О защите прав потребителей» указано, что покупатель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, который этот товар продал, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Тут сразу же следует заметить, что в отличие от дивана или кресла, гарнитуры и комплекты мебели – это технически сложные изделия бытового назначения. Такого рода непродовольственные товары надлежащего качества входят в перечень, утвержденный правительством, и не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. То есть, вернуть в магазин диван надлежащего качества покупатель может в течение 14 дней с момента покупки, а вот гарнитур из дивана и кресел – нет.

Но если приобретенный диван оказался бракованным (например, повреждены корпус товара или обшивка), вы вправе вернуть мебель и потребовать возврата денег, заменить его на аналогичный или совершенно другой, но с доплатой.

К тому же, покупатель может потребовать у продавца соразмерного уменьшения стоимости приобретенного товара, безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на устранение таких недостатков третьими лицами.

Как вернуть диван в магазин?

Если вы считаете, что ваши права потребителя были нарушены, а продавец не испытывает желания устранить нарушение, то первым шагом должно стать написание претензии – это некое письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений взятых на себя обязательств. Данный документ предусмотрен досудебным этапом урегулирования правового спора и называется претензионной стадией решения конфликта.

Юридическая практика показывает – в большинстве случаев администрация магазинов после получения грамотно и обоснованно составленной претензии предпочитает решить вопрос мирным путем, то есть, удовлетворить (частично или полностью) предъявленные требования.

Руководство магазина должно предоставить вам ответ в течение десяти дней со дня получения претензии. Если ответ вас не устраивает (либо вообще отсутствует), то вы вправе обратиться в суд.

Часто при рассмотрении вопроса о возврате или обмене дивана из-за обнаруженных недостатков требуется проведение экспертизы, которая и должна установить, действительно ли недостатки — вина продавца или производителя. После экспертизы необходимо будет составить еще одну претензию и дополнить ее экспертным заключением.

Если претензия не возымела должного эффекта – следует составить исковое заявление и направить его в суд по месту дислокации ответчика.

Юридическая помощь нашей компании при возврате дивана

Каждое обращение клиента в нашу компанию начинается с бесплатной консультации, в которую входит рассмотрение вариантов восстановления нарушенных прав потребителя, комплексный анализ имеющихся документов и оценка возможного исхода дела при его судебном рассмотрении.

При невозможности миром решить спор, касающийся купленного дивана, наши юристы определят подсудность искового заявления, грамотно его подготовят, добьются возмещения материального и морального ущерба, неустойки. Они направят заявление в установленный законодательством срок, представят ваши интересы на заседании и не только выиграют судебный процесс, но и обеспечат контроль над исполнением судебного решения.

Вам нужен профессиональный совет? Возникли вопросы?

Обращайтесь к нашим юристам – они знают ответы на все ваши вопросы, включая и волнующий вас в данный момент — как вернуть диван в магазин. Они найдут выход из самых сложных и запутанных ситуаций!

У Вас есть вопросы? Обратитесь к нашим экспертам и получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию юриста по телефону (499) 408-36-53 и (499) 409-06-71 или заполните форму обратной связи!

Персональная консультация это:

правовое заключение специалиста по вашей ситуации; ответы на все вопросы, касающиеся процедуры обращения в суд; рекомендации и советы компетентных юристов.

Обратитесь к нам за защитой своих прав прямо сейчас и получите консультацию юриста бесплатно!

Как осуществить возврат мебели в магазин

Покупая в магазине мебель, каждый потребитель должен знать, что вернуть ее обратно или обменять на другую возможно, только если она имеет недостатки. В том случае, если мебель не подошла вам по размерам, цвету или другим параметрам, но является качественной и целой, – возврат мебели невозможен.

Что же делать, если вам привезли бракованную мебель?

В первую очередь стоит обратиться в магазин с просьбой заменить товар или вернуть деньги. После отказа вручите продавцу письменную претензию (о ее содержании есть информация на нашем сайте, которую можно получить также по телефону горячей линии). В случае если вам снова отказали в возврате мебели, необходимо провести независимую экспертизу, и ее результаты приложить к повторной претензии в магазин (в ней стоит также требовать возврат денег за экспертизу).

Если же и в этом случае деньги за мебель вам не возвращают, то обращайтесь в суд.

Что бы ни говорили вам продавцы, знайте – закон на вашей стороне!

Стоит запомнить еще несколько правил:

  • предъявляйте свои претензии к продаваемой стороне только в письменном виде и требуйте отметку о вручении. Только в этом случае вы сможете доказать в суде, когда и с какими претензиями вы обращались в магазин для возврата мебели;
  • если вы имеете гарантийный талон на товар, то продавец, а не вы, обязан делать экспертную оценку и доказывать, что он предоставил вам качественный товар. А вы, в свою очередь, можете оспорить заключение экспертизы;
  • в случае, когда срок гарантии закончился или ее нет, экспертизу вы делаете сами;
  • срок, за который вам обязаны вернуть деньги, составляет 10 дней.

Не позволяйте вводить себя в заблуждение! Помните, некачественная мебель подлежит возврату или замене по закону, и вы вправе требовать его соблюдения.

Квалифицированные юристы и опытные адвокаты к вашим услугам всегда, когда вам потребуется помощь. Мы занимаемся защитой прав потребителей уже не один год и можем гарантировать профессиональный, ответственный и индивидуальный подход к каждому делу. Наши цены доступны всем слоям населения.

Возврат некачественной мебели в магазин возможен при правильном подходе к делу и квалифицированной помощи юристов. В случае положительного исхода дела, помимо материального, вы получите еще и моральный ущерб. Конечно, об этом стоит упомянуть в исковом заявлении.

Возврат дивана ненадлежащего качества.

Мною был куплен в магазине диван (не на заказ),в ходе эксплуатации дивана был выявлен дефект (характерный скрип), при покупке это выявить было невозможно. Обратилась в магазин с претензией в письменном в виде, приезжал мастер для устранения дефекта дивана, хватило на неделю, и так уже 3 раза. В договоре указано, что диван, проданный с витрины, обмену и возврату не подлежит. Подскажите пожалуйста, подлежит ли возврату диван, обязан ли магазин вернуть мне деньги? Какие мои дальнейшие действия? Спасибо.

В данном случае не имеет правового значения то, что диван был продан с витрины, а соответствующее условие в договоре является ничтожным (кстати, за включение в договор такого условия продавец может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа). Скрип безусловно является недостатком дивана, наличие которого дает вам право потребовать возврата денег за диван или замену дивана. Продавец обязан удовлетворить такое требование, если не докажет путем проведения экспертизы, что недостаток дивана возник вследствие нарушения вами правил эксплуатации, хранения, транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Возврат дивана надлежащего качества.

Добрый день. Подскажите, внес 100% предоплату за диван, доставка через месяц. Дома обнаружил, что диван по габаритам не подходит. На руках чек и договор купли-продажи. Какие мои действия для возврата уплаченной суммы, т.к. необходимого дивана в этой фирме нет. Какие могут быть «подводные камни» ?

Спасибо.

Никаких «подводных камней» здесь нет. Если у продавца на момент Вашего обращения с требованием о замене дивана на подходящий Вам по размеру такой отсутствует, то продавец обязан в течение 3 дней вернуть уплаченную за диван денежную сумму. Будут вопросы — звоните нашим специалистам по тел.: 8(812)992-39-98.

Вопрос: купили диван в магазине. После доставки и установки, выяснилось, что цвет отличается от нужного, причем, существенно и далеко не в лучшую сторону. Можно ли вернуть диван продавцу?

Ответ: Для ответа на вопрос, обратимся к закону «О защите прав потребителей». Покупатель имеет право осуществить возврат мебели, если не понравилась или не подошла по цвету. Возврат должен быть не позже, чем через четырнадцать календарных дней.

Всего допустимы шесть характеристик, согласно которым мебель может «не понравится»:

  • Комплектация;
  • Габариты;
  • Размер;
  • Форма;
  • Цвет;
  • Фасон.

При таком случае возврата, покупатель должен получить на руки всю сумму, т.е. полную стоимость товара. Кроме прямого возврата, покупатель имеет право поменять приобретенный товар на тот, который будет ему подходить.

Однако, согласно всё тому же закону «О защите прав потребителей» покупатель не может вернуть продавцу мебельные гарнитуры и комплекты. То есть, если вы приобрели диван и кресло, например, из разных коллекций, и это была покупка двух предметов (в качестве подтверждения этого факта есть договор о продаже и чек (товарный или кассовый)), то можно осуществить возврат мебели, если не понравилась или не подошла по цвету. Однако, если вы покупаете всё тот же набор предметов, т.е. диван и кресла, но уже из одной коллекции, и они идут, как комплект, то возврат невозможен.

Отдельным пунктом идет модульная мебель, т.е. та, которая нуждается в сборке после покупки. Вернуть такую мебель только потому, что она не подошла или не понравилась – невозможно.

Обращайте внимание на состояние мебели еще в момент её распаковки и установки. Обычно, после доставки, представители торговой компании просят подписать договор об отсутствии дефектов, соответствии мебели вашим требованиям и прочими пунктами (форма зависит от продавца). Если такой договор был вами подписан, то вернуть мебель будет очень сложно.

Для возврата необходимо иметь при себе, в первую очередь, товарный или кассовый чек.

Обратите внимание, что отсутствие чека не является причиной для отказа. Если товар был куплен на протяжении последних 30 дней, то покупатель имеет право потребовать просмотреть кассовую ленту и найти там свою покупку.

Если же вместо кассового, вам выдавали товарный чек, то в качестве «аналога», вы можете пригласить свидетелей, которые смогут подтвердить тот факт, что вы покупали мебель здесь. Это может быть ваш знакомый, который был с вами в магазине или кто-то из персонала торговой точки.

Сама процедура возврата состоит из нескольких этапов

Для начала, нужно сходить в магазин и сообщить о своем желании вернуть купленную мебель. Если персонал отказывается производить возврат, тогда необходимо писать обращение. Большинство продавцов соглашаются провести возврат именно на этом этапе.

Если вам не повезло, и продавец отказывается принимать у вас мебель обратно, пишем заявление. Указываем ссылку на уже известный вам закон «О защите прав потребителей», на пункт о праве на возврат мебели, если не понравилась или не подошла по цвету. Один экземпляр оставляем в магазине (или отправляем рекомендованным письмом), второй оставляем у себя. На вашем экземпляре продавец должен поставить подпись и дату, как свидетельство о том, что вашу претензию он получил.

Ответ на обращение должен быть получен через две недели. Помимо товарного чека желательно сохранить договор купли-продажи, если таковой был составлен, а также упаковку от мебели. Доставка вашей покупки обратно осуществляется за счет торговой компании.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*