admin / 13.02.2019

Как правильно продавать обои

Общие советы по мерчендайзингу

Мерчендайзинг можно определить как способ невербальной маркетинговой коммуникации с потребителем, воздействующий на желание купить и принятие соответствующего решения.

Инструментов для достижения этих целей довольно много. Это и обстановка в торговом зале, и освещение, и цветовое оформление. Но одним из главных способов общаться с покупателем и влиять на него является выкладка товаров (фейсинг).

Правила выкладки неразрывно связаны с психологическим восприятием человека. Исходя из этого, было выявлено 7 законов, некоторые из которых можно применить и к обойному бизнесу:

Закон концентрации. Ассортимент должен располагаться по определенной схеме, а не хаотично.

Закон единства.Товары из одной категории или группы должны находиться в одном месте.

Покупатель должен иметь возможность свободно перемещаться по залу. Товар нужно расположить таким образом, чтобы его можно было рассмотреть и потрогать, не боясь что-то испортить и уронить.

Согласно исследованиям, 68% клиентов начинают обход помещения магазина против часовой стрелки, то есть справа налево. Поэтому нужно продумать размещение стеллажей и товаров согласно этому маршруту.

Мерчендайзеры говорят о существовании «золотого треугольника» — участка торгового зала между входом, кассой и самым продаваемым товаром. Так что желая продать интересующий вас ассортимент, располагайте его внутри этого треугольника.

Выкладка обоев

Качественная представленность обоев в магазине зависит от нескольких составляющих:

  • планировка торгового зала;
  • освещение;
  • торговое оборудование;
  • расположение рулонов на стеллажах;
  • использование вспомогательных инструментов.

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Торговый зал

Для продажи обоев идеально подходят торговые площади правильной формы, желательно прямоугольной. Потолки должны быть высокими, чтобы повесить освещение: минимальное расстояние от нижней части светильников до пола составляет 2,6 метра.

Если план помещения магазина подразумевает выступы и карманы, то их можно использовать для зонирования. В этих зонах размещаются те группы товаров, к которым нужно привлечь внимание.

Освещение

Освещение помещений магазина обоев очень важно для выгодной выкладки товаров. Осветительные приборы могут быть нескольких типов:

  • для высоких потолков (2,8-3 м) подходят подвесные светильники,
  • направляющие с акцентными лампами универсальны и хорошо смотрятся.

Правильный свет позволяет продемонстрировать все внешние достоинства полотна: рисунок, рельеф и эффекты. Но обязательно учитывайте, что освещение в магазине отличается от домашнего, и предупреждайте об этом покупателей.

Оборудование

Стеллажи и накопители дают возможность не только показать ассортимент обоев в магазине, но и хранить товарный остаток. Как правило, рулоны закрепляются на стендах горизонтально, но в магазинах самообслуживания удобнее использовать вертикальное расположение.

Рулоны шириной 0,53 м и 1,06 м выкладываются на разных видах выставочных стендов. Высокое оборудование осложняет демонстрацию товара, который расположен наверху. В таких случаях полезны в работе обойные выклейки и каталоги.

Полезно организовать специальный уголок для покупателя с удобными креслами и тумбами для каталогов, где клиент сможет отдохнуть, проконсультироваться с менеджером и изучить образцы коллекций.

Расположение рулонов на стеллажах

Горизонтальная выкладка на торговом оборудовании позволяет воспринимать обойный рисунок максимально приближенно к реальности. При этом нужно соблюдать расстояние между рулонами:

  • бумажные – не менее 5 см,
  • горячее тиснение – не менее 10 см,
  • вспененный винил – не менее 20 см.

Обои необходимо группировать либо по производителю, либо по типу. Чтобы решить, какой критерий взять за основу, определитесь с целью:

  • если вы формируете ассортимент, исходя из потребностей покупателя, то объединяйте товар по типу;
  • если вы хотите подчеркнуть элитарность вашего ассортимента, то по брендам.

Внутри каждой группы распределяйте товар по цене – от максимальной к минимальной, учитывая движение основного потока покупателей.

Использование вспомогательных инструментов

Навигация на стеллажах поможет покупателям сориентироваться в ассортименте. На полках обозначаются либо производитель, либо тип обоев. Делить обои по назначению не стоит, так как этот критерий субъективен.

Чтобы не повредить рулон, ценники крепятся к бортценнику, а не к товару. На стеллажах размещается стрип-лента, на которой вывешивается сопутствующий товар: наклейки, салфетки, кисточки или валики.

Совет

Шелфтокеры

Около 15% потребителей любят новинки и стремятся пробовать их первыми. Поэтому надписи «Новинка» или «Новая цена» привлекают внимание клиентов и становятся способом увеличения оборота магазина. Аналогично работают надписи «Хит» и «Акция», повышающие продажи на 20-30%.

Однако, избегайте переизбытка шелфтокеров и наклеек — покупатель быстро устанет от них и перестанет замечать.

Мы предоставляем партнерам оборудование, выклейки обоев и фотообоев для торгового зала и каталоги коллекций.

Узнайте подробности у нашего менеджера.

Ошибка 1.Не проверить , чтобы все рулоны были из одной партии.
Пека обои смотаны в рулон, они все кажутся одинаковыми, и у многих есть соблазн схвалить понравившиеся и сразу бежать их клеить.
От такого шага стоит предостеречь.

Часто в магазинах могут продавать обои одного артикула, но разной партии. В этом случае цвета могут отличаться настолько мало, что в рулоне это не заметно, но при наклеивании на стены все это будет видно очень хорошо. Не посмортев на номер партии вы не только испортите себе настроение, но и вынуждены будете переклеить все обои т.к. нужная партия может уже отсутствовать в продаже.
Ошибка 2.Купить обои без запаса.
Бывает так, что вы скрупулезно посчитали нужное вам количество рулонов (может даже воспользовались нашим калькулятором обоев) и купили впритык. А при наклеивании произошла какая-то неприятность. Всегда можно снова побежать в тот же магазин, но, там уже не будет нужного артикула или партии. Лучше возьмите на рулон больше. Если не пригодится, вы обычно можете сдать его в магазин.
Ошибка 3.Не учитывать влияние паттерна.
Если вы даже взяли рулон в запас, вы все еще можете оказаться в подобной ситуации и беготь по могазинам в поисках нужного артикула и партии. Виной этому может быть большой паттерн на обоях Тогда, особенно если клеите большую комнату, может не хватить даже одного лишнего рулона. Поэтому надо внимательно читать все значки на этикетке рулона и действовать исходя из этой информации.
Ошибка 4.Купить флизелиновые обои под покраску, если не собираетесь их красить.
На форумах часто начинются обсуждения о том, что обои после наклеивания просвечивают. Чаще всего такое случается, если вы купили обои под покраску не зная про это или не обратив внимания. Такие обои (особенно дешевые) очень тонкие. Делается это чтобы сэкономить- производитель рассчитывает, что вы покроете их слоем краски и все будет хорошо. Если вы ошибетесь таким образом надо будет или переклеивать обои или красить их (хоть и белой краской)
Ошибка 5.Купить тонкие светлые обои на не подготовленные стены.
Это еще один способ получить просвечивающие неровности окраски и т.д. Если ваши стены не подготовленны должным образом, на них не стоит наклеивать тонке светвые обои. вероятность того, что будут видны пятна очень большая. В этом случае надо или правильно готовить поверхность, или покупать толстые обои, которые никак не будут просвечивать/

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*