admin / 01.04.2019

Как поступить в РЖД

О целевой подготовке специалистов для ОАО «РЖД»

На каких основаниях и кому выдается целевое направление для поступления в вузы и техникумы железнодорожного транспорта? Куда можно обратиться за целевым направлением?

В соответствии с Положением о подготовке для ОАО «РЖД» специалистов с высшим и средним профессиональным образованием на условиях целевого приема и целевого обучения, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 29 мая 2014 года № 1371р, вопросы отбора и направления абитуриентов для поступления в вузы и техникумы железнодорожного транспорта находятся в ведение служб управления персоналом железных дорог и отделах развития и обучения филиалов компании.

Право на получение целевого направления имеют выпускники общеобразовательных школ и техникумов железнодорожного транспорта, успешно закончившие учебные заведения и годные по состоянию здоровья. Преимущественное право на получение целевого направления по железнодорожным специальностям имеют абитуриенты с отдаленных линейных железнодорожных станций, структурных подразделений железных дорог и других филиалов ОАО «РЖД», а также прошедшие обучение на детских железных дорогах, дети железнодорожников и др.

Кроме того, за дополнительной информацией Вы можете обратиться:

Управление Московской железной дороги

г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20

тел.: +7 (499) 266-30-17

Управление Октябрьской железной дороги

г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д.

тел: +7 (812) 242-24-24

Управление Горьковской железной дороги

г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 78

тел. +7 (8312) 48-69-75

Управление Северной железной дороги

г. Ярославль, Волжская Набережная, д. 59

тел.: +7 (4852) 79-89-17

Управление Северо-Кавказской железной дороги

г. Ростов-на-Дону, Театральная пл., д. 4

тел.: +7 (863) 259-47-00

Управление Юго-Восточной железной дороги

г. Воронеж, пр. Революции, д. 18

тел: +7 (473) 265-61-41

Управление Приволжской железной дороги

г. Саратов, ул. Московская, д. 8

тел.: +7 (8452) 41-53-47

Управление Куйбышевской железной дороги

г. Самара, Комсомольская пл., д. 2/3

тел.: +7 (846) 303-42-23; +7 (846) 303-24-93

Управление Свердловской железной дороги

г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д. 11

тел.: +7 (343) 358-21-32

Управление Южно-Уральской железной дороги

г. Челябинск, пл. Революции, д. 3

тел.: +7 (351) 268-49-43.

Управление Западно-Сибирской железной дороги

г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 12

тел. +7 (383) 229-46-32; +7 (383) 229-5436

Управление Красноярской железной дороги

г. Красноярск, ул. Горького, д. 6

тел. +7 (391) 259-50-71

Управление Восточно-Сибирской железной дороги

г. Иркутск, ул.К.Маркса, д. 7

тел. +7 (3952) 64-44-49; +7 (3952) 64-48-51

Управление Забайкальской железной дороги

г. Чита, ул. Ленинградская, д. 34

тел. +7 (3022) 22-74-03, +7 (3022) 22-74-40

Управление Дальневосточной железной дороги

г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 20

тел. +7 (4212) 38-40-28

Какие документы нужно предоставить для получения целевого направления в вузы и техникумы железнодорожного транспорта?

Целевая подготовка специалистов для ОАО «РЖД» регламентируется Положением о подготовке для ОАО «РЖД» специалистов с высшим и средним профессиональным образованием на условиях целевого приема и целевого обучения (распоряжение ОАО «РЖД» от 29 мая 2014 года № 1371р), в соответствии с которым кандидаты на целевое обучение по программам высшего образования должны отвечать следующим требованиям:

  • наличие гражданства Российской Федерации;
  • наличие среднего общего образования и/или среднего профессионального образования и поступление в год окончания обучения в образовательных организациях, реализующих программы среднего общего, среднего профессионального образования (при направлении на бакалавриат и специалитет);
  • наличие высшего образования (бакалавриат или специалитет) при направлении в магистратуру;
  • наличие высшего образования (специалитет или магистратура) при направлении в аспирантуру;
  • наличие трудового договора, заключенного с филиалом по основному месту работы (при направлении на заочную форму обучения);
  • получение данного уровня высшего образования впервые;
  • наличие медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н (при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697);
  • наличие заключения учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой, предусмотренных приказом Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2005 г. № 796 (при направлении на обучение по специальностям согласно приложению № 4).

Кандидатами на целевое обучение по программам среднего профессионального образования могут быть лица:

  • имеющие гражданство Российской Федерации;
  • обучающиеся по программам среднего профессионального образования на бюджетной основе;
  • имеющие наиболее высокий средний балл аттестата (или хорошую и отличную успеваемость);
  • работающие в филиале (для заочной формы обучения);
  • получающие среднее профессиональное образование впервые;
  • выразившие согласие работать в конкретном структурном подразделении по предложению филиала;
  • имеющие заключение учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой, предусмотренных приказом Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2005 г. № 796 (при обучении по специальностям, указанным в приложении № 4 к настоящему Положению).

Вместе с тем, структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД» направляют молодых людей на обучение в вузы и техникумы железнодорожного транспорта, исходя из реальной потребности в подготовке специалистов по соответствующим специальностям.

Правила приема в образовательные организации, а также перечень необходимых документов для поступления размещаются на официальных сайтах вузов и техникумов.

Для более подробной информации Вам необходимо обратиться в службу управления персоналом соответствующей железной дороги.

В какие вузы и техникумы можно поступить по целевому направлению?

Учитывая специфику деятельности ОАО «РЖД» поступление в образовательные организации на условиях целевого приема возможно только в университетские комплексы железнодорожного транспорта на инженерные специальности железнодорожного профиля.

О практике студентов в ОАО «РЖД»

Могут ли студенты, не являющиеся целевиками, проходить производственную или преддипломную практику в компании ОАО «РЖД»?

Для решения вопроса о возможности прохождения практики в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах соответствующих железных дорог, Вы можете обратиться:

Управление Московской железной дороги

г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20

тел.: +7 (499) 266-30-17

Управление Октябрьской железной дороги

г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2

тел: +7 (812) 242-24-24

Управление Горьковской железной дороги

г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 78

тел. +7 (8312) 48-69-75

Управление Северной железной дороги

г. Ярославль, Волжская Набережная, д. 59

тел.: +7 (4852) 79-89-17

Управление Северо-Кавказской железной дороги

г. Ростов-на-Дону, Театральная пл., д. 4

тел.: +7 (863) 259-47-00

Управление Юго-Восточной железной дороги

г. Воронеж, пр. Революции, д. 18

тел: +7 (473) 265-61-41

Управление Приволжской железной дороги

г. Саратов, ул. Московская, д. 8

тел.: +7 (8452) 41-53-47

Управление Куйбышевской железной дороги

г. Самара, Комсомольская пл., д. 2/3

тел.: +7 (846) 303-42-23; +7 (846) 303-24-93

Управление Свердловской железной дороги

г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д. 11

тел.: +7 (343) 358-21-32

Управление Южно-Уральской железной дороги

г. Челябинск, пл. Революции, д. 3

тел.: +7 (351) 268-49-43.

Управление Западно-Сибирской железной дороги

г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 12

тел. +7 (383) 229-46-32; +7 (383) 229-5436

Управление Красноярской железной дороги

г. Красноярск, ул. Горького, д. 6

тел. +7 (391) 259-50-71

Управление Восточно-Сибирской железной дороги

г. Иркутск, ул.К.Маркса, д. 7

тел. +7 (3952) 64-44-49; +7 (3952) 64-48-51

Управление Забайкальской железной дороги

г. Чита, ул. Ленинградская, д. 34

тел. +7 (3022) 22-74-03, +7 (3022) 22-74-40

Управление Дальневосточной железной дороги

г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 20

тел. +7 (4212) 38-40-28

Возможно ли прохождение практики в ОАО «РЖД» студентов непрофильных образовательных организаций?

Прохождение практики в ОАО «РЖД» студентов допускается по согласованию с руководством филиалов, структурных подразделений компании.

Вместе с тем, учитывая преимущественное право студентов отраслевых вузов и ограниченное количество мест, прохождение практики в компании ОАО «РЖД» представляется возможным в ограниченном количестве.

Возможно ли прохождение практики студентов-целевиков в сторонних организациях?

Прохождение практики студентами, имеющими договоры с филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД» о целевом обучении возможно только в подразделении ОАО «РЖД», указанном в договоре о целевом обучении.

Прием в техникум для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена проводится по личному заявлению поступающих.

Для поступления на обучение поступающие подают заявление о приеме с приложением необходимых документов (далее вместе – документы, необходимые для поступления; документы, подаваемые для поступления; поданные документы).

В ГБПОУ РЖТ не предусмотрено представление поступающим заявления о приеме на языке республики Российской Федерации или на иностранном языке. Заявление о приеме представляется только на русском языке.

При направлении документов через операторов почтовой связи общего пользования поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность, гражданство, ксерокопии документов государственного образца об образовании, а также иные документы, предусмотренные настоящими Правилами.

Документы направляются поступающим через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Уведомление и заверенная опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.

В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования указанные документы принимаются, если они поступили в техникум не позднее срока завершения приема документов, указанного в Правилах.

В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в техникум поступающим (доверенным лицом), поступающему (доверенному лицу) выдается расписка в приеме документов.

Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются).

К документам, выданным в соответствии с законодательством Украины и представляемым лицами, признанными гражданами, и лицами, постоянно проживавшими на территории Крыма, не предъявляются требования легализации, проставления апостиля и представления перевода на русский язык, заверенного в установленном порядке.

Поступающий имеет право на любом этапе поступления на обучение отозвать поданные документы, подав письменное заявление об отзыве документов, с указанием способа возврата документов (передача лицу, отозвавшему поданные документы (доверенному лицу), направление через операторов почтовой связи общего пользования).

Документы возвращаются в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

После окончания приема документов, не позднее 4 августа, поступающие должны предъявить оригинал документа Государственного образца об образовании, в случае если в приемную комиссию с заявлением сдали его копию, в противном случае, вопрос о зачислении в учебное заведение рассматриваться приемной комиссией не будет.

Зачислению в ГБПОУ РЖТ на места по договорам с оплатой стоимости обучения подлежат поступающие, подавшие заявление о согласии на зачисление, заключившие договор и оплатившие стоимость первого семестра обучения.

Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком до заполнения установленного количества мест.

В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

  • Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
  • дата рождения
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность, когда и кем выдан
  • профессия/ специальность, по которой планируется поступление
  • Фиксируется личной подписью поступающего факт ознакомления с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации техникума с приложениями к ним по выбранной профессии/специальности и заверяется личной подписью поступающего

В том же порядке подписью поступающего фиксируется следующее:

  • получение среднего профессионального образования впервые
  • ознакомление с датой представления оригинала документа об образовании
  • согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ

В случае предоставления поступающим сведений, не соответствующих действительности, техникум вправе возвратить документы поступающим.

Взимание платы с поступающих при подаче документов, а также требование от поступающих предоставления оригиналов документа государственного образца об образовании или предоставления иных документов, не предусмотренных настоящими Правилами, запрещается.

Зачисление на обучение проводиться после подачи документов с 25 августа по 28 августа.

Приказы о зачислении на обучение размещаются в день их издания на официальном сайте и на информационном стенде и доступны пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня их издания.

Билет 1

1 ЖД путь в отношении радиусов кривых, сопряжений прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю линии. Станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на горизонтальной площадке, в отдельных случаях разрешается, располагать их на уклонах не более 0,0015, а в трудных условиях не более до 0,0025. В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, а с разрешения МПС и на промежуточных станциях продольного или полупродольного типов на которых не предусматривается маневров, отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов допускается уклоны более 0,0025 в пределах станционной площадки. Так же в особо трудных условиях, с разрешения МПС, допускаются уклоны более 0,0025 при удлинении приемо — отправочных путей на существующих станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов, но не круче 0,010 в обоих случаях. Во всех случаях расположения станций на уклонах должны быть обеспечены условия троганья с места поездов установленной весовой нормы и условия удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов. Станции должны располагаться на прямых участках, В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м, в особо трудных до 600 м, в горных до 500 м. Профиль сортировочных горок, подгорочных и вытяжных путей проверяется 1 раз в 3 года, остальные пути 1 раз в 10 лет.

Сигнальные знаки «Граница станции» устанавливаются с правой стороны по направлению движения на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути и 50 м в сторону перегона от последнего стрелочного перевода.

Предельные столбики устанавливаются в междупутье в том месте где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм; на существующих станционных путях по которым не обращается подвижной состав построенный по габариту «Т» разрешается сохранить расстояние 3810мм; на перегрузочных путях с суженным междупутьем – 3600мм; на перегоне 5000 мм или 4100 мм. На станциях у главных путей 4800 мм, боковых – 4500мм , главных крайних – 4100мм.

2 Повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного или показаниях горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается. Сигнализирует одним зеленым – впереди стоящий светофор открыт (повторительный горочного – сигнализирует как горочный). Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

Заградительные – требуют остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, искусственных сооружениях, обвальных местах, а тж. при ограждении состава для смотра и ремонта вагонов на станциях. Сигнализирует одним красным огнем – стой! А предупредительный к нему горит желтым. Нормально не горит.

Прикрытия – для ограждения мест; пересечения жд путей в одном уровне с др. жд путями, трамвайными путями, троллейбусными линиями, разводными мостами, и участков проходимых с проводником. Один зеленый – разрешается движение с установленной скоростью. Один красный – стой!

3 Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней станции, осуществляется по путевой блокировке обычным порядком с уведомлением ДСП этой станции по телефону о наличии толкача.

Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, когда толкач возвращается с перегона на станцию отправления производится по блокировке при открытом выходном сигнале. На право обратного следования машинисту толкача выдается ключ – жезл.

При неисправности ключа – жезла, а также если блок аппарат не оборудован ключом – жезлом для подталкивающего локомотива, отправление поезда производится по телефонной связи с прекращением действия ПАБ. Машинистам ведущего и подталкивающего локомотива выдаются путевые записки.

Если место до которого следует поезд находится за первым блок – постом то ДСП этого поста выдает машинисту разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением п. 1 на право проследования запрещающего проходного светофора и последующего возвращения. При возвращении обратно поезд проследует безостановочно все указанные посты и принимается на станцию по открытому входному светофору или по установленному разрешению.

4 Вспомогательный локомотив отправляется на закрытый для движения других поездов перегон. Машинисту выдают разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, в котором должно быть указано место до которого должен следовать локомотив. За 2 км до места, указанного в разрешении, машинист обязан принять меры к снижению скорости и двигаться далее с особой бдительностью и готовностью остановиться. Не доезжая до поезда, с которого затребована помощь, 10 м машинист должен остановиться и согласовать свои действия с машинистом остановившегося поезда.

Билет 2

1 Сигналы входных, выходных , предупредительных, заградительных и светофоров прикрытия, на прямых участках пути должны быть отчетливо различимы из кабины управления локомотива на расстоянии не менее – 1000 м. В кривых участках — не менее 400 м. В сильно пересеченной местности не менее 200 м. Показания выходных и маршрутных светофоров на главных путях не менее 400 м, а на боковых, пригласительного, маневровых не менее 200м.

2 Места производства работ, требующие остановки поезда, на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м, от границ ограждаемого участка, переносными красными сигналами, от щитов на расстоянии Б (1000 – 1700 м) укладываются по три петарды (через 20 м), на расстоянии 200 м от 1 петарды устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости. Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами, на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места работ.

По соседнему пути на расстоянии 500 – 1500 м, от производства работ, устанавливаются предупредительные знаки «С».

3 При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан:

— остановить поезд на прямом участке пути и площадке, если не требуется экстренной остановки.

— привести в действие тормоза и вспомогательный тормоз локомотива.

— немедленно сообщить по р/ст об остановке машинистам вслед идущих поездов, ДСП станций ограничивающих перегон. Если остановка не связанна с задержкой поезда у запрещающего показания проходного светофора, выяснить ее причину и возможности дальнейшего следования. Если движение поезда , не может быть возобновлено в течении 20 мин и более и нет возможности уведомить поезд на месте автотормозами привести в действие ручной тормоз локомотива и подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (- — -) или помощнику машиниста закрепить состав. Дополнительно сообщить ДСП (ДНЦ) о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий.

— принять меры к устранению препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути.

4 АБ: при невозможности открытия выходного сигнала или при его отсутствии поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному пути: по регистрируемому приказу ДСП, по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением п. 1, или по пригласительному сигналу. По неправильному пути или на однопутный перегон: по регистрируемому приказу ДСП или по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением п. 1. По неправильному пути или на однопутный перегон отправление по пригласительному сигналу запрещено.

На двухпутных перегонах, оборудованных АБ с движением по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, если светофор на неправильный путь не открывается или отсутствует, отправления производится только после прекращения действия автоблокировки.

ПАБ: отправление производится по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением п. 1 или по регистрируемому приказу ДСП. Если возникла необходимость задержать или отправить поезд встречного направления, выходной светофор закрывается, действие ПАБ прекращается, и движение поездов производится по телефонной связи. В этом случае поездам встречных направлений выдаются путевые записки.

При отправления поезда, голова которого находится за выходным сигналом открыть который не возможно, действия как при запрещающем показании выходного светофора.

Билет 3

1 Основными обязанностями работников жд транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозке пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение ПТЭ и безопасность движения. Контроль за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

Нарушение настоящих Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства.

Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации одеты по форме.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по охране труда, по пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, требования стандартов, метрологических норм и правил и иных нормативных документов, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

2 Маршрутные указатели используются в тех случаях, когда необходимо указать путь приема, отправления или маршрут следования поезда ли маневрового состава. Применяются маршрутные световые указатели белого цвета, помещенные на мачте светофора или отдельной мачте. Для указания номера пути с которого разрешено отправиться поезду на групповых

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*