admin / 03.08.2018

Как наказать продавца

○ Что делать, если продавец обманул при перечислении характеристик товара?

В подобном случае нужно обратиться в магазин с требованием обменять продукцию либо вернуть уплаченные за нее средства. Если продавец отказывается идти вам навстречу, вы сможете решить вопрос через суд. Но прежде чем обращаться туда, необходимо попытаться урегулировать проблему в досудебном порядке.

✔ Как составить претензию в магазин?

Письменная претензия является первым шагом в досудебном решении конфликта между покупателем и продавцом.

Предметом регулирования указанного закона являются правоотношения между гражданином-потребителем товаров, работ, услуг, с одной стороны, и организацией — продавцом или изготовителем товаров, исполнителем работ, лицом, оказывающим услуги, с другой стороны.

Данный закон устанавливает права и обязанности сторон при заключении и исполнении ими соответствующих договоров купли-продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в личных потребительских целях и для бытовых нужд, не связанных с использованием в предпринимательской деятельности (т.е. Между тем, учитывая сегодняшние реалии, загруженность работников милиции и другие аспекты деятельности правоохранительных органов вопрос будет заключаться в том, проявят ли представители органов желание и возможность сотрудничать с пострадавшими потребителями.

Коап обман потребителей

Министерство промышленности и торговли России занялось вопросом обвеса покупателей и вынесло постановление о допустимых погрешностях в весе и объеме товара.

Внимание

Что вы делаете в таких случаях.

Мне кажется, слишком легко они отделываются, когда их ловишь на обмане, они обычно говорят, что весы плохие, извиняются, возвращают деньги и этим дело кончается. Купила арбуз на чернышевского 100 на улице, 6 кг, оказалось 4750. Возвращаться уже не стала, на даче перевешивала. Но на будущее хотелось бы знать.

Раньше привлекали за такие дела к уголовной ответственности, сейчас отменили статью. И зря. В интернете покопалась, нашла вот что:

Если продавец обманул (обвесил) покупателя, он будет привлечен к административной ответственности (статья 14.7 КоАП РФ). Штраф составляет от 10 до 20 МРОТ — для продавца, от 100 до 200 МРОТ — для предпринимателя, работающего в сфере торговли.

Для этого Роспотребнадзор или прокуратура инициируют проверку предприятия-нарушителя. Если обман покупателей подтвердился, составляется протокол об административном правонарушении. Суд рассмотрит дело и назначит сумму штрафа.

Штраф за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей установлен ч.

1 ст. 14.7 КоАП РФ:

  • для физических лиц — от 3 до 5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — от 10 до 30 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — от 20 до 50 тыс. руб.

Если же потребителя введут в заблуждение о свойствах товара, то величина штрафа для организации возрастет — от 100 до 500 тыс.

ВажноОбман в виде несуществующих характеристик товара.

○ Как можно доказать факт обмана?

○ Советы юриста:

✔ Покупала ноутбук, продавец настоял на том, чтобы я его приобрела, так как сегодня заканчивается акция на него и завтра он будет стоить намного дороже. Придя домой поняла, что этот ноутбук мне не нужен, да и акции никакой не было, так как сумма ноутбука на сайте организации не менялась с тех пор, как мне его отдали. Это будет считаться обманом потребителя? ✔ Решил оформить кредитную карту в одном банке, в договоре указано, что пользование кредитным лимитом, если вовремя его гасить, не составляет ни рубля.

Однако с меня каждый месяц снимают 350 рублей за непонятную услугу.

Самые частые способы обмана продавцами своих хозяев и покупателей

В торговой сфере, одной из актуальных проблем является подбор персонала.

Продавцы знают ряд способов, как обмануть покупателя и хозяина, тем самым понижая доход от торговой точки.

Борьба с жульничеством продавцов является приоритетной задачей для хозяина магазина. В данной статье будет описано самые популярные способы обмана и методы противодействия ему.

Начнем с самого популярного вида — это смена ценников, когда ставятся новые ценники с завышенными ценами в отсутствии хозяина торговой точки.

Способ противодействия – это специальные бланки или печати на ценниках, то есть создание трудно поделываемого формата ценника. Так же надо учесть, что на одно и тоже наименование продукции могут быть разные цены. Например, заказываете сосиски молочные — раньше они были по цене 40 грн., а сейчас поставщик и производитель другой и цена ниже – 35 грн. Однако продавцы ставят старые ценники и если их на этом поймают, всегда есть оправдание, что «деньги все идут в кассу, или ценник забыла поменять». Поэтому советуем забирать старые ценники во избежание таких ситуаций.

Второй по популярности способ заработка у продавцов — это продажа собственного товара. Закупается на стороне товар (возможно даже у тех же поставщиков) и продается у вас в магазине. Самыми ходовыми являются сигареты, зажигалки, презервативы, шоколадки, пакеты. Ну а так возможно продавать все что захочешь, в зависимости от наглости продавца и специализации магазина. Продавцу хорошо тем, что не надо платить за аренду помещения, сертификаты, разрешения. Для вас же следствие такой «плодотворной» работы — снижение прибыли вашего магазина ( ведь вся выручка по ходовым товарам идет продавцам).

По этому проверяем остатки в магазине, смотрим на полки, где можно спрятать дополнительный товар, сверяем кассу, на продукцию, продажи, которой упали, ставим маркировку и затем проводим контрольную закупку.

Третий вид обмана — это обвес, даже в электроны весах возможно изменить калибровку для показания неточного веса. Не говоря уже о механических, где магнит и леска может творить чудеса с показателями веса. Следствие –репутация вашего магазина падает а с ней и прибыль.

Довес. Досыпают к одному виду другой, при этом ‘забывая’ переключить ценник. Так делают когда много в одном, разные виды конфет и т. д. Покупатель банально не успевает отследить или теряется в ценах.

Продажа однотипноготовара одноговида, по большей цене другого (картошка, яблоки, мясо, колбасы). Это возможно когда ценники расположены так, что не разберешь к какому виду товара они принадлежат.

Методы борьбы: контрольная закупка, неожиданные посещения магазина, контроль показания весов.

Следующий вид – обсчет. Очень популярно, когда на весовом товаре не точный вес, например 1 кг и 340 гр. Редко кто сможет в уме посчитать сумму, поэтому продавец накидывает 50 копеек своих.

Противодействие то же самое это контрольные закупки и проверка кассы

Взвешивают с упаковкой (тарой, пакетом, зажимами) при такой организации процесса происходит реальный недовес 30-80 грамм.

Популярны способы обмана персонала в супермаркетах:

— Взвешивание и приклеивание ценника, а затем добавление товара.

— Взвешивание однотипного товара по низшей цене.

— Продажа своим.

Пронос продукции мимо кассы без оплаты.

-Отмена на кассе. Пробивают чек, но не закрывают, когда покупатели уходит, делается отмена, если чек уже закрыт — возврат по кассе.

-Использование кассирами «близкого» по наименованию товара при пробивке чека — всегда есть отговорка по нечитаемому Штрих Коду.

— Пробивка двух одинаковых товара как один.

— Откат товароведу и как следствие закуп менее рентабельного товара.

— Пронести товар мимо сканера, при этом взять деньги с покупателя.

— Написать, что покупатель дал купюру 200 грн. а не сто и выдать сдачи 150 а не 50 (сто гривен себе в карман).

Общие меры борьбы с мошенничеством это видео наблюдение, автоматизация торговых процессов и строгая отчетность с материальной ответственностью.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*