admin / 31.03.2019

Характеристика на ребенка инвалида

Психологические особенности ребенка

В пример характеристики на дошкольника можно включить опорные фразы и формулировки, которые в дальнейшем облегчат процесс работы над реальным документом:

  • психологическая атмосфера и эмоциональный фон в семье: доброжелательная, конфликтная, тепло и забота, отстраненность, желание/нежелание проводить вместе время и общаться;
  • психология игровой деятельности: выступает лидером в групповых играх, занимает пассивную позицию, любит играть один, понимает/не понимает правила игры, выбирает сюжетно-ролевые игры/предпочитает предметную деятельность, активен/пассивен;
  • отношение к творческой деятельности: не проявляет заинтересованности, отдает предпочтение занятиям музыке/рисованию/конструированию;
  • темперамент: уравновешен/неуравновешен эмоционально, подвижен/инертен;
  • характер: уверен в себе/не уверен, на критику реагирует адекватно/неадекватно, общителен/замкнут;
  • произвольность, переключаемость, устойчивость внимания, память развита достаточно/недостаточно;
  • общая и мелкая моторика, речь развиты в соответствии с возрастом/слабо развиты.

Из таких общих сведений может быть составлена достаточно полная характеристика на дошкольника. Образец ее можно дополнить какими-то данными, которые относятся к особенностям конкретного дошкольного заведения (логопедический уклон, коррекционные группы и т. д.). Главное, чтобы пример был максимально приближен к реалиям того заведения, в котором он составлен.

Пример характеристики на дошкольника

Петрова Дарья Станиславовна, 2011 года рождения, посещает ДОУ «Солнышко» с 2014 года. На данный момент занимается в группе по подготовке к школе.

Процесс адаптации в детском саду прошел успешно. У девочки был выражен интерес к новому месту, она быстро нашла общий язык с детьми, полюбила педагогов.

Даша физически здорова, хорошо следует распорядку дня.

Воспитывается в полной благополучной семье в атмосфере доверия и доброжелательности. Любит проводить время с бабушкой, учится у мамы бытовым навыкам (умеет самостоятельно одеваться, расчесываться, умываться, чистить зубы), посещает с папой плавательный бассейн.

Общая осведомленность о себе и мире соответствует возрасту: Даша знает имена родственников, свой адрес, ориентируется в половых различиях, временах года и пространстве.

На занятиях девочка активна и любознательна, часто задает вопросы, проявляет инициативу в играх (предпочитает темы «Магазин», «Поликлиника», «Учитель»). Особый интерес проявляет к рисованию и лепке из глины, любит выступать на утренниках.

Даша имеет соответствующее возрасту развитие познавательных процессов, речи, мелкой моторики. Умеет читать, писать и считать до 100.

Даша уравновешена, спокойна, уверена в себе, неконфликтна. Умеет общаться со сверстниками, проявляет заботу, делится игрушками. Лучше реагирует на похвалу, чем на критику. Детский сад любит за возможность встречаться с детьми и занятия музыкой.

Характеристика образовательной деятельности ребенка направляемого на мсэ

Характеристика образовательной деятельности ребенка направляемого на мсэ

Скачать файл — Характеристика образовательной деятельности ребенка направляемого на мсэ

Эффективность обучения быстрота и качество усвоения учебного материала: Взаимоотношения с воспитателями, педагогами и коллективом, в котором учится особенности поведения, круг общения, наличие друзей, ролевая позиция в социальной группе и др. Посещаемость учебных занятий пропуски и преждевременные уходы с занятий, связь с состоянием здоровья, быстрой утомляемостью и другими причинами. Заведущая ДДУ, директор школы, директор учебного заведения, ректор и т. Возможности рационального трудоустройства без снижения зарплаты, со снижением зарплаты. Положение о медико-социальной экспертизе, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Украины от Количество больничных листков с указанием продолжительности каждого в отдельности и название болезни при выдаче больничного листка для продления санаторного лечения, об этом указывается особо. Название учреждения дошкольного воспитания: Вид учебного учреждения дошкольного воспитания подчеркнуть: Подготовленность к школе и причины её нарушения неправильно сформировавшееся отношение к учёбе; отсутствие правильных навыков учебной работы; особенности познавательных и учебных интересов; трудности в усвоении учебного материала; переносимость учебных нагрузок, нуждаемость в дополнительном внимании со стороны педагога: Степень адаптации посещающего учреждения дошкольного воспитания особенности взаимоотношений со сверстниками и воспитателем, умение слушать и выполнять указание воспитателя, самостоятельность, участие в игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания, опрятность, активность, тревожность, уход в себя, враждебность: Личностные особенности посещающего учреждения дошкольного воспитания способности, интересы, ценностные ориентации, особенности в поведении несоответствующие общепринятым нормам, взаимоотношения в семье: Посещаемость учреждения дошкольного воспитания указать количество пропущенных дней по болезни, без причины, другие причины: Вид учебного учреждения подчеркнуть: Успеваемость и причины её нарушения неправильно сформировавшееся отношение к учёбе; отсутствие правильных навыков учебной работы; особенности познавательных и учебных интересов; трудности в усвоении учебного материала; переносимость учебных нагрузок: Степень адаптации учащегося взаимоотношения со сверстниками и учителями, перепады настроения, активность, тревожность, уход в себя, враждебность, асоциальное поведение: Личностные особенности учащегося способности, интересы, ценностные ориентации: Посещаемость занятий указать количество пропущенных дней по болезни, без причины, др. Фамилия, имя, отчество гражданина, направляемого медико-социальную экспертизу далее гражданин: Наименование и адрес организации, в которой работает гражданин: Форма организации труда индивидуальная, конвейерная, бригадная, на дому и т. Смежные профессии и специальности: Режим труда длительность рабочего дня, наличие перерывов, сменность, темп работы: Условия труда работа в цехе, на улице, проф. Рабочее место стационарное, нестационарное, прочие указать: Рабочая поза свободная, фиксированная преимущественно стоя, сидя, переменная, указать: Категория тяжести выполняемых работ: Физическая тяжесть труда максимальная масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную; суммарная масса грузов в течение часа каждого часа смены, с рабочей поверхности, с пола; наклоны корпуса; перемещение в пространстве: Эмоциональная нагрузка степень ответственности, значимость ошибки, степень риска за безопасность других лиц, прочие, указать: Интеллектуальная нагрузка содержание работы, степень сложности заданий: Сенсорная нагрузка длительность сосредоточенного наблюдения в процентах от времени смены, нагрузка на зрительный и слуховой анализатор, монотонность нагрузки: Краткое описание выполняемой работы обязанностей: Пользуется ли облегчёнными условиями труда сокращённый рабочий день или неделя, уменьшен ли объём работы, наличие перерывов в работе, специальные приспособления, если нет, то могут ли они быть предоставлены, указать какие: Имеется ли возможность перевода на другую работу какую; возможность переквалификации, переобучения: Производительность труда справляется, не справляется, норму выполняет, не выполняет: Система оплаты труда ставка, сдельная, почасовая, прогрессивно-премиальная: Заработок за последние 12 месяцев по каждому в отдельности: Количество и продолжительность случаев временной нетрудоспособности за последние 12 месяцев: Характеристика для бюро МСЭ. Форум по медицинскому праву. Меню навигации Форум Участники Регистрация Войти. Пользовательские ссылки Активные темы. Информация о пользователе Привет, Гость! Характеристика для бюро МСЭ Страница: Сообщений 1 страница 10 из 10 Поделиться 1 Фамилия, имя, отчество 2. Название, адрес образовательного учреждения, телефон 4. Посещаемость учебных занятий пропуски и преждевременные уходы с занятий, связь с состоянием здоровья, быстрой утомляемостью и другими причинами Дата Воспитатель, логопед, школьный психолог, классный руководитель, руководитель курсов и т. Поделиться 2 Возможности рационального трудоустройства без снижения зарплаты, со снижением зарплаты Поделиться 3 Поделиться 4 Поделиться 5 Поделиться 6 Поделиться 7 Поделиться 8 Поделиться 9 Поделиться 10

Перечень документов для прохождения МСЭ

В строке 1 фамилия, имя, отчество гражданина, направляемого на медико-социальную экспертизу указываются полностью. Если гражданин не работает, об этом делается соответствующая запись. В строке 15 указывается наименование и адрес образовательного учреждения, в строке 16 подчеркивается указываемая группа, класс, курс, в строке 17 указывается профессия специальность , которую гражданин, направляемый на медико-социальную экспертизу, получит по окончании образовательного учреждения. В строке 19 при первичном оформлении направления на медико-социальную экспертизу подробно излагаются сведения о начале заболевания характере травмы, увечья , особенностях течения, обострений указать частоту и продолжительность обострений за 12 месяцев, предшествующих направлению больного на медико-социальную экспертизу , сведения о характере проведенного лечения амбулаторного или стационарного с указанием профиля отделения , видах лечения: При оформлении направления на переосвидетельствование указываются сведения о течении заболевания за период, прошедший со дня установления группы инвалидности, детально описываются выявленные в этот период новые случаи заболеваний, приведших к стойким нарушениям функций организма. Перечисляются перенесенные в прошлом заболевания, травмы, отравления, операции, заболевания, по которым отягощена наследственность. В отношении ребенка дополнительно указывается, как протекала беременность и роды у матери, сроки формирования психомоторных навыков, самообслуживания, познавательно-игровой деятельности, навыков опрятности и ухода за собой, как протекало развитие по возрасту, с отставанием, с опережением. Если больной не работает, то в этом разделе указывается частота обращений его за медицинской помощью в лечебное учреждение и диагноз заболеваний, по поводу которых больной обращался в ЛПУ. В необходимых случаях для записей о состоянии больного, результатов обследования специалистами может быть использован вкладыш к направлению произвольной формы, который должен быть скреплен печатью и подписями председателя врачебной комиссии и членов комиссии. В строке 24 указываются результаты проведенных лабораторных, рентгенологических, эндоскопичеких, ультразвуковых, психоло гических, функциональных и других видов исследований. В строке 25 указываются масса тела гражданина в кг, рост в метрах, индекс массы тела. Последний рассчитывается по формуле\:. Рост человека измеряется с помощью ростометра. В норме рост мужчин колеблетсяв пределах см. Вес тела определяется с помощью медицинских весов. В строке 26 дается оценка физического развития — нормальное, отклонение дефицит массы тела, избыток массы тела, низкий рост, высокий рост — нужное подчеркивается. Физическое развитие — совокупность морфологических функциональных признаков организма, определяющих запас его физических сил, выносливость и работоспособность. Психофизиологическая выносливость — способность человека поддерживать длительно какую-либо деятельность без снижения эффективности ее выполнения, то есть в широком понимании — работоспособность. Психофизиологическая выносливость определяется степенью физического развития, состояния функциональных систем организма, свойствами личности, темпераментом, уровнем мотивации к выполнению деятельности и др. Оценку психофизиологической устойчивости проводит психолог на основании анализа динамики психофизиологических и физиологических показателей в процессе выполнения психологических тестов, сенсорных, сенсомоторных и физических нагрузок, а также знаний, имитирующих различные виды бытовой, профессиональной и другой деятельности. При этом оценивается не просто уровень развития или состояния тех или иных функций, а прежде всего такие их характеристики как устойчивость и способность длительно поддерживать деятельность на определенном уровне. Эмоциональная устойчивость — черта, выражающая сохранение организованного поведения в обычных и стрессовых ситуациях и характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, склонностью к лидерству, общительности; эмоциональная неустойчивость — чрезвычайная нервность, неустойчивость, плохая адаптация, склонность к быстрой смене настроения, чувство виновности и беспокойства, озабоченность, депрессивные реакции, рассеянность внимания, неустойчивость в стрессовых ситуациях, импульсивность, неровность в отношениях с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражителям. Оценку эмоциональной устойчивости проводит психолог с помощью различных проективных методик, опросников и шкал. В строке 29 ‘Диагноз при направлении на медико-социальную экспертизу’ в п. При сочетании нескольких заболеваний основным указывается то заболевание, которое определяет наличие признаков инвалидности; в п. Клинический прогноз — врачебная оценка исхода заболевания с учетом характера заболевания и его течения, стадии, выраженности симптомов, степени нарушения функции пораженных органов и систем и состояния их компенсации, а также эффективности адекватного лечения. С целью прогнозирования степени восстановления нарушенных функций возможно использование различных тестов и шкал. Реабилитационный потенциал — это совокупность сохранившихся физических, психофизиологических, психических способностей и задатков, позволяющих человеку компенсировать или устранить в той или иной степени ограничения жизнедеятельности, сформировавшиеся вследствие болезни или дефекта. Высокий реабилитационный потенциал — полное восстановление здоровья, всех обычных для человека видов жизнедеятельности, трудоспособности и социального положения. Удовлетворительный потенциал — неполное выздоровление с сохранением умеренно выраженного нарушения функции, выполнение основных видов деятельности с трудом в ограниченном объеме или с помощью технических вспомогательных средств. Низкий реабилитационный потенциал — прогрессирующее течение заболевания, выраженное нарушение функций; значительное ограничение в выполнении большинства видов деятельности, выраженное снижением трудоспособности и способности к социальной интеграции; потребность в социальной поддержке и постоянной материальной помощи. Реабилитационный потенциал оценивается лечащим врачом, который направляет гражданина на медико-социальную экспертизу. Реабилитационный прогноз — предполагаемая вероятность реализации реабилитационного потенциала и предполагаемый уровень интеграции инвалида в общество.

Реабилитационный прогноз определяется не только уровнем и содержанием реабилитационного потенциала, а также реальными возможностями применения для его реализации современных реабилитационных технологий, средств и методов. Реабилитационный прогноз оценивается как: Реабилитационный прогноз оценивается лечащим врачом, который направляет гражданина на медико-социальную экспертизу. В строке 33 указывается цель направления на медико-социальную экспертизу нужное подчеркивается: Направление подписывается председателем врачебной комиссии, членами комиссии с расшифровкой подписей и скрепляется печатью лечебно-профилактического учреждения. Форма должна быть представлена в бюро медико-социальной экспертизы не позднее 1 месяца с момента ее выдачи. Обратный талон подписывается руководителем федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подпись расшифровывается и скрепляется печатью учреждения. Главная Компьютерные программы Сервисы Форум Контакты. Калькуляторы Индекс массы тела Процент жира Расчет калорий СКФ СКФ у детей Выведение алкоголя Площадь поверхности тела Шкала комы Глазго Число дней между датами Калькулятор SCORE Эффективная доза Классификация болезней Биохимические нормы Законодательство Лист нетрудоспособности Направление на МСЭ Освидетельствование. Главная Законодательство Направление на МСЭ.

Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка

Примерная характеристика ребенка

⇐ Предыдущая12

Фамилия, имя _____________________
Дата рождения _____________________
Общее физическое развитие _________________
Состояние здоровья _____________________
Состав семьи ______________________

Поступил в ДОУ ______________________

Детский сад посещает с августа 20__ года. К детскому саду адаптировался быстро.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом.

Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.

Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

Психолог МДОУ №___: __________________

Заведующая дошкольным
учреждением №___: ___________________

Приложение 1.

Рекомендации по оформлению дневника студента-практиканта.

1.В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта в ДОУ.

2.Оформляется план работ воспитателя на текущий период и индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики, текущее планирование по неделям и на предстоящий день.

3.Отражаются задания руководителя практики.

4.Проводится анализ посещенных занятий и мероприятий, диагностических процедур.

5. Дневник должен заполняться ежедневно, студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе во время работы в ДОУ.

6.Первая страница дневника психолого-педагогической практики оформляется следующим образом:

Главная > Психологам > Документация > Примеры заключений, характеристик и представлений на ПМПК

Примеры, бланки и образцы психологических заключений, характеристик, представления педагога-психолога на ПМПК

Одним из важных направлений работы педагога-психолога в образовательном учреждении является психологическая диагностика, которая проводится с целью определения уровня развития у ребенка психических процессов, особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, межличностных отношений.

По результатам проведенного психодиагностического обследования педагог-психолог составляет психологическое заключение, в котором должны быть отражены все особенности познавательного, эмоционально-личностного и коммуникативного развития ребенка, анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики, а также необходимость коррекционно-развивающей или профилактической работы.

Если психологическое обследование проводилось по запросу психолого-медико-педагогической комиссии (консилиума), то по результатам диагностики педагог-психолог составляет представление на ПМПК, в котором также в обобщенной форме, анализируя полученные данные, описывает психологические особенности развития ребенка.

Ниже вы найдете примеры и образцы составления психологического заключения, характеристики и представления педагога-психолога на ПМПК.

Психологическое представление на ребенка

Фамилия Имя

Дошкольное учреждение: МБДОУ №___ группа №___

Возраст на момент обследования: 6 лет 8 мес.

Ребенок легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого понимает, но не сохраняет до конца задания, часто переспрашивает. Включается в работу с трудом, темп медленный, часто отвлекается, легко переключается с одного вида деятельности на другой. При внешней поддержке взрослого работает сосредоточенно, спад работоспособности отмечается ближе к концу занятия…Читать далее

Фамилия Имя (6 лет) посещает МБДОУ Детский сад № логопедическую группу №__ с 1 сентября 201_ года.

Общая характеристика возрастного развития

Внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого принимает и сохраняет до конца задания, проявляет заинтересованность при выполнении заданий …Читать далее

Содержание
Психолого-педагогическое представление на ПМПК 3
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника старшей группы МДОУ «Детский сад № 10» Курочкина Кости 7
Психолого-педагогическое представление на ПМПК
1. Дата заполнения – 14.10.2011.
2. Курочкин Костя.
3. Дата рождения – 09.07.2006. Возраст – 5 лет 3 месяца.
4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дет-ский сад № 10 г. Челябинска», старшая группа.
5. Срок пребывания ребенка в данном ДОУ – 1 год 2 месяца. Посту-пил в данный д/с в возрасте 4 лет 1 месяца (посещает этот д/с с сентября 2010 г.).
6. Костя поступил в МДОУ «Детский сад № 10» из МДОУ «Детский сад № 23 г.

Копейска» в связи со сменой места жительства родителей. Посещал МДОУ «Д/с № 23 г. Копейска» с 3 лет (с октября 2008 г.), куда поступил из семьи.

Костя является вторым ребенком в семье. Семья полная.
7. Оценка адаптации ребенка в группе – удовлетворительная. Посту-пил в этот д/с 1 год назад и с первых дней сумел установить контакт со сверстниками. Посещает д/с охотно. За время пребывания в ДОУ показал себя как неспокойный, конфликтный мальчик, склонный к агрессии и истерикам.
8. Особенности латерализации: амбидекстр.
9. Особенности игровой деятельности: в целом игра не соответствует возрасту. Интерес к сюжетно-ролевой игре выражен недостаточно. Не умеет поддержать игру. Играя в совместные со сверстниками игры, склонен к упрощению правил, в случае неудачи – к отказу от игры, к агрессивным и истерическим реакциям.
10. Программу обучения усваивает с затруднениями. Основные трудности, отмеченные в обучении, связаны с недостаточно развитой познавательной мотивацией и низкой активностью припоминания. Объем знаний об окружающем мире ниже возрастной нормы.
11. Все виды восприятия соответствуют возрасту.
12. Развитие внимания не соответствует возрастной норме. Снижены устойчивость, распределение и объем внимания. Ребенок повышенно отвлекаем и не может сосредоточиться на задании. Объем внимания, концентрация и распределение внимания и переключаемость резко снижены.
13. Память: преобладает смешанная зрительно-моторная память. Слухоречевая и тактильная память сформирована недостаточно.
14. Особенности памяти проявляются в том, что Костя медленно запоминает и быстро забывает материал. Лучше развито отсроченное воспроизведение. У мальчика несколько снижен объем слухоречевой памяти.
15. Мышление не соответствуют возрасту. Общий интеллектуальный уровень низкий, преобладает наглядно-действенное мышление, наглядно-образное и словесно-логическое мышление отстают в развитии от нормы.
16. Развитие моторики у Кости не соответствует возрастным нормам. Общая двигательная недостаточность выражается у ребенка в виде плохой координации, снижении скорости и ловкости, неточности вос-произведения движений. Развитие мелкой моторики пальцев рук значительно отстает от возрастных норм, что проявляется в плохой координации пальцев рук в процессе самообслуживания и на занятиях по лепке, рисованию, конструированию и пр. Отмечаются мелкие навязчивые движения (качает ногой, раскачивается на стуле, бесконтрольные движения языком, пальцами).
17. С самого начала пребывания в данном ДОУ Костя показал себя как общительный, но конфликтный ребенок. Свободно вступает в контакт с воспитателем и с детьми из группы, но имеются трудности в общении со сверстниками. Речь ребенка не всегда разборчива и понятна, поэтому дети его не всегда понимают. Кроме того, мальчик предпочитает разрешать конфликтные ситуации с детьми путем прямой физической и вербальной агрессии.
18. Речевое развитие ребенка не соответствует возрасту. Речь мальчика плохо артикулируемая, невнятная, грамматически неправильная. Имеются заикания и запинки в речи. Несформированность орального праксиса (не может произвольно придать правильное положение языку по инструкции и по показау). Объем речевых навыков отстает от нормы. Владеет скудным словарным запасом. Использует простые по конструкции фразы и предложения.
19. Социально-бытовые навыки сформированы недостаточно. Из-за недоразвития мелкой моторики и координации движений имеются трудности в овладении навыками самообслуживания.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*