admin / 27.03.2019

ГБО на ВАЗ

Re: На ВАЗ 2111 (8 клапанов) есть смысл ставить ГБО?
У меня 21102 на газе но если будешь мало ездить то лучше не переделывай.

Конечно же можешь ездить и на бензине и на газе, но если можешь реально съэкономить, то и в очереди на заправку можно постоять, даже если спешишь (человек натура алчная и скупердяи все как я)
. Расход газа примерно 9-10 литров на сотню, мошьность чуть падает, но если ты не Шумахер, то и этого достаточно. Машина на газе работает мягче. Нет резких толчков при сбросе газа, особенно это заметно на первой передаче.
Вопросы
Как осуществляется переключение газ-бензин— контроллер автоматически переключает или же есть тумблерок?
Сколько времени занимает заправка, включая стояние в очереди?
Re: Вопросы
Заводится машина только на бензине а переключается когда обороты двигателя поднимутся выше 2000. Можно так же тумблером принудительно включить бензин.
На заправку тратится сейчас около 15-20 мин( с очередями), сейчас мало народу. Летом можно простоять и час Заправок всетаки в Москве мало.
Re: Вопросы
Конечно переключатель выбора вида топлива имеется.
Заправка 50 л баллона занимает примерно 2-3 мин. За последние 2 года не видел очередей более 3-4 машин. Так, что заправка занимает не более 10 мин.
Re: Re: Вопросы
В москве только зимой нет очередей, а летом было много народа стоять приходилось около часа.
Женя, поищи в инете про конструкции побольше.
ГБО различаються по способу подачи газа — самые простые — просто за счет разрядения во впускном коллекторе — ставиться прокладка под карб, а у инжекторной машины — что-то типа распылителя — работает только на грячей машине — испаритель греется тосолом.
Есть более прдвинутые — со своей форсункой и использованием датчиков штатных…
И еще учти немаловажную вешь — а сможешь ли ты вообще на такой машине ездить? Ведь кроме ТТХ существует еще запах…
Удачи!
Многие знания, многие печали.
Re: Если негде нет утечки то запах только при заправке А еще из выхлопной трубы… Я еще молчу про слив конденсата…
Солярка хотя бы не так воняет, правда и не отмывается…
Удачи!
Многие знания, многие печали.
А как часто надо сливать конденсат
И насколько это сложно. Про сложность вопросы такие:
Есть ли необходимость применения спецаппаратуры.
Куда потом девать слитый конденсат
Сколько такая услуга стоит на сервисе
Несложно,
спецаппаратура не требуется, можно сделать самому, конденсат — это же просто вода :))), а не газ сконденсировавшийся :)))
Аркадий
Да нет, конденсат не совсем вода…
Это некая маслянистая жидкость с жутко противным запахом причем оставленная на воздухе испаряется чрезвычайно медленно и при попытке поджога гореть отказывается…
«Мечта…она такая…»
А как его утилизировать?
Если это вонючая и плохогорючая жидкость?
Re: А как его утилизировать?
Конденсат, скапливающийся в редукторе это масло (как правило из компрессоров), которое попадает в сжиженный газ в процессе его изготавления и перекачивания.
Я прошел на газу около 100 ткм и за все это время сливал конденсат не более 5 раз. Сливается всего 10 — 15 см^3 масла.
У меня стоит САГА-6, в ней имеется специальный штуцер, типа прокачного в тормозных цилиндрах. На него можно надеть трубочку и слить конденсат в любую емкость, хоть в стакан. Операция минутная.
А прошивать комп у ижек. машин на или нет, если устанавливать ГБО Re: На ВАЗ 2111 (8 клапанов) есть смысл ставить ГБО?
1. Все зависит от установщиков ГБО, самого ГБО и того кто эксплуатирует
. Если все регламентные работы соблюдаются, ГБО установлено грамотно и двигатель против него не «протестует» (ну отказалась у меня машина работать на ГБО марки ГИГ, ни в какую не захотела, а на Тартарини поехала без проблем) то никаких проблем возникать не должно в принципе.
2. Не знаю…у меня стоит обычный баллон, поэтому ничего сказать не могу.
3. Установка ГБО влечет за собой только появление дублирующей системы питания и все, эксплуатация возможна как на газе, так и на бензине, способ переключения «газ-бензин» зависит от типа ГБО (автоматическое или ручное).
Особенности эксплуатации (то что на своем опыте
)-
1.ВСЕГДА надо иметь как можно более чистым воздушный фильтр, в противном случае рост расхода газа,
2. Если предусмотрен слив конденсата ( на некоторых моделях ГБО такого нет, там все улетает в цилиндры), то проводить сию операцию можно раз в 2-3 тыс. км летом и раз в 5-6 тыс. км зимой (летом больше бутана, по крайней мере у нас). На всю операцию уходит от 30сек до 2 минут (в зависимости от способа установки редуктора).
3. Летом а/м можно заводить и на газе, испаряемость нормальная, поэтому а/м заводится без проблем. А вот в холодное время лучше не экспериментировать- если двигатель не прогрелся хотя бы до 40-50 градусов, то при переключении на газ возможно обмерзание редуктора и как следствие «заливка» свечей…машину потом завести ой как трудно даже на бензине (у меня «рекорд» 4 часа).
4. И наконец «приятное»
— газ кончается не так резко как бензин- просто машина отказывается тянуть (для примера) сначала на 3000, потом на 2500 об и так далее, т.е. понять когда кончается газ и пора переключаться (если переключение ручное) достаточно легко.
ЗЫ Я эксплуатирую ГБО уже почти год, проехал на нем как раз 25000 км, ездил на газе и в +40 и в -40, проблем не было….
«Мечта…она такая…»
Жень, а денюжку посчитать???
Экономия не так велика (особенно с учётом некоторого увеличения расхода), как кажется.
Новое импортное ГБО + тор + установка, ИМХО, не дёшево будет.
Обязательно посчитай, когда окупится. Если к этому пробегу думаешь, что будешь продавать машинку, тогда зачем ставить ГБО???
Если, к моменту предполагаемой продажи машинки, ГБО будет приносить экономию, тоже неплохо посчитать сумму. Чтобы понимать, стоит ли эта экономия некоторых (пусть и мелких) дополнительных забот.
Если до предполагаемой продажи планируется пробег > 100 ккм — тогда карты в руки (хотя, всё равно, посчитать деньги будет не лишним).
— Доктор, подарите мне надежду!
— Нет проблем, воля умирающего — закон!
Анатолий
Сложно сказать. 20 -25 ккм — небольшой пробег, чтобы
ощутить экономический эффект. Плюс, сам процесс заправки занимает больше времени….
Да и ещё, тороидальный балон маловат сам по себе.
Но!! Газовые заправки сейчас активно строятся, и в ближайшее время будут практически в каждом райцентре.
Путешествуя на газе вы не рискуете попасть на бодяжный бензин!
На газе мотор работает тише и мягче (октановое число газа больше 100)
Из опыта сослуживца (правда десятка карб. и балон 80 литров)
1. Не увеличивается (например топливный фильтр можно будет менять реже)
2. В багажнике такой опции нет, но можно поискать соответствующий «кенгурятник» и переместить запаску наружу. (по большому счёту ей там место — вынуть её, когда багажник забит вещами довольно муторно)
3.Однозначно допускается — с бензина на газ и обратно переключаться можно прямо на ходу.
Просьба. Если решитесь на установку, напишите отчёт в конфу.
Счастливого пути!
Re: На ВАЗ 2111 (8 клапанов) есть смысл ставить ГБО?
Я эксплуатировал ГБО на карбюраторе, поэтому скажу, что знаю. Проблем с импортной ГБО не будет, если что и случиться, то в гарантийный период. Переключение на ГБО для инжектора происходит автоматически, когда вы выбираете вид топлива. Переключение на газ осуществляется отключением бензонасоса и включением ЭМ клапана магистрали газа. Процесс автоматизирован (на карбе была трёх позиционная кнопка с положениями (вкл. бензин, всё отключено, вкл. газ). Про крепление запаски не знаю, она много места не займёт, даже болтаясь просто так. Хочу отметить, что у газа октановое число больше сотни, что очень хорошо. Да и двигатель 2111 сам подстраивает УОЗ!! Так же отмечу повышение надёжности системы питания (хотя и идёт усложнение конструкции) Главные минусы — импортная ГБО и тороидальный баллон очень дороги, окупятся тыс за 50-60 км!! Да и сам дв. 2111 весьма экономичен.
Re: Re: На ВАЗ 2111 (8 клапанов) есть смысл ставить ГБО? Спасибо всем за консультацию
буду теперь думать, расчитывать. Экономия получится, при сегодняшних ценах на ГСМ, 30-40 коп/км летом и 40-50 коп/км зимой. Т.е. за год получится порядка 10000 рублей.

Нам потребуется:

— Баллон гбо (существуют Тороидальные баллоны(круглые) и Цилиндрические баллоны (вытянутые))

— Газовый редуктор

— Газовые форсунки

— Трасса

— Гофру

— Крепежи трассы

— Заправочник

— Газовый фильтр

— Тосольные и газовые патрубки

— Электроника (комп, проводка)

— докупить датчики, если каких-то не хватает

Лично у меня давно уже лежал баллон под запаску, оставалось только докупить остальное оборудование и вот подвернулось относительно дешево оборудование альфа с (полный комплект со всеми трубками и даже с обычным баллоном)…

докупать пришлось только: патрубки на форсунки, гофру(в нее пустил газовую трубку под днищем), патрубки тосольные, хомуты, ну и фильтр газовый(старый ставить неэтично), болты для крепления баллона…

ну и поехали…

— съездил на сто — проверил баллон на герметичность — все отлично))) и тут же просверлил ввертыши под форсунки(сам не стал это делать потому что побоялся косо нарезать резьбу или что-нибудь еще закосячить))))

— первым делом я поставил баллон 47литров, он оказался выше чем место под запаску- думаю теперь купить пару брусков и наверно двп чтобы сделать нормальный и ровный пол в багажнике(баллон оказался выше сантиметров на 5-7)

— дальше начал прокидывать трубки: заправочник вывел в крышку бензобака, трубки крепил на строительные хомуты на саморезы… сами трубки засунул в гофру- лично мне гофра кажется более надежно защитой, чем резиновая фиговина которой оборачивают на сто при установке газа…

— теперь начал устанавливать редуктор, сначала хотел ставить его с левой стороны, но там было бы неудобно протягивать тосольные трубки- поэтому решено было поставить его справа и закрепить на стакан…

— разрезал и вставил тройники в патрубки печки и подключил уже охлаждение редуктора… теперь осталось дело за малым

— ну и прокинул уже проводку, это оказалось наверное самое легкое

— далее начал крепить форсунки прокидывать патрубки на них( длинна оказалась 32см, по стандартам рекомендуется не более 25см)- приехав на сто для регулировки и настройки всего этого, мне сказали что ничего страшного в этом нет… на сто мне запрограммировали комп под мой объем двигателя и отрегулировали обороты, также настроили температуру при которой авто будет переключаться на газ. Можно было еще сделать, чтобы при наборе определнных оборотов происходило переключение на бензин, но я решил это не делать, мне удобнее самому нажать кнопочку если это требуется, так как когда едешь по трассе обороты могут достигать и 3000 – 3500, а обгон тоже происходит примерно на таких же оборотах, поэтому смысла в этой функции не увидел.

на газу отъездил уже примерно 8000км — ощущения прекрасные, разницы между бензином и газом не заметил… переключение происходит в обе стороны незаметно- без каких либо рывков или пинков или провалов… я доволен)))))

все удовольствие мне обошлось вместе со всеми настройками около 7-8тыс…

4 поколениеваз 2110гбогбо 4 поколениегбо своими рукамитюнингтюнинг ваз

ГБО для автомобиля — устанавливать или нет?

Автомобиль из разряда «роскоши» уже давно перешел в «средство передвижения». К тому же все больше взрослых членов семьи имеют свой автомобиль. И если сам автомобиль можно выбрать по своему кошельку, то расходы на эксплуатацию минимизировать не всегда получается. Львиная доля этих расходов приходится на топливо. Поэтому, мало кто не задумывался о том, стоит ли установить ГБО на авто, выгодно ли это и когда такая установка окупится?

На данный момент газ стоит значительно дешевле бензина или дизельного топлива. Как будет дальше? — вряд ли кто-то сможет сделать долгосрочный прогноз. Когда то дизельное топливо (соляра) стоило почти в два раза дешевле бензина. Поэтому старались приобрести авто с дизельным мотором, у которых были свои недостатки — более дорогие в обслуживании, требовательны к качеству топлива, иногда сложности с запуском двигателя в морозы. Но цена солярки играла основную роль в пользу выбора дизеля. Со временем цена дизельного топлива сравнялась со стоимостью бензина. Поэтому и выгоду от использования ГБО стоит рассматривать на ближайшую перспективу — от 1 до 5 лет.

Кому выгодно ставить ГБО

В первую очередь нужно рассмотреть (рассчитать) время самоокупаемости ГБО. Из общих рекомендаций, установка выгодна на автомобили, которые постоянно эксплуатируются. Чем больше, тем более выгодно. К такой категории относятся такси, различные перевозчики или если Вы проезжаете на авто 1500–2000 км или больше в месяц. Только в этом случае расходы на установку ГБО окупятся в течение года, а экономия на топливе будет внушительной. Кроме того, важно учесть, сколько газа потребляет тот или иной автомобиль: в идеале расход газа должен превышать расход бензина не больше чем на 1–2 л/100 км или на 10%.

Стоит заметить, что устанавливать газ на авто с маленьким объемом двигателя тоже не рекомендуется, поскольку в этом случае страдает динамичность машины. Да и экономии большой не случится. Например, если малолитражка в среднем «съедает» 5 л бензина на 100 км, то газа она потратит примерно 7–8 л. При нынешних ценах на бензин и газ разница на затраты топлива будет не большая, а окупаемость может растянуться чуть ли не на десятилетие. А еще владельцам маленьких авто нужно быть готовыми расстаться с багажным отделением – ГБО может занять чуть ли не две трети багажника. Собственникам новых авто устанавливать ГБО может оказаться вообще невыгодно – в этом случае автомобиль лишится фирменной гарантии.

Следует также учитывать, что расходы на установку ГБО не ограничиваются только стоимостью оборудования, монтажными и наладочными работами. После перевода машины на газ необходимо поменять регистрационные документы на авто. Дополнительные расходы возникнут и при прохождении техосмотра, поскольку потребуется провести еще и диагностику ГБО. Кроме того, все время только на газе ездить не получится: в холодное время года – при температуре ниже +5 ºС – прогревать авто нужно на бензине. И еще – ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра. Потому придется его менять чаще, чем при езде на бензине: не раз за 15 тыс. км пробега, а раз за 10 тыс. км.

Какие бывают типы и поколения ГБО?

Типы ГБО
Газовое оборудование автомобиля бывает двух типов ИНЖЕКТОРНОЕ и ЭЖЕКТОРНОЕ. Отличие у них принципиальное: у инжекторного газового оборудования газ подается в двигатель автомобиля под давлением, а у эжекторного оборудования газ «засасывается» в двигатель разряжением (как бензин в карбюраторе). Для перевода на газ инжекторных моторов предназначены газовые установки автомобиля третьего и четвертого поколений. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод (газовые установки 3-го поколения), или через специальные газовые форсунки (газовые установки 4-го поколения) автомобиля. Бензиновые форсунки при этом отключаются ЭБУ.

Рынок ГБО развивается, и сегодня в продаже можно найти системы любого класса, размера и стоимости. Последний аспект – цена, зависит от типа двигателя, марки ГБО и сложности установки. Тип двигателя определяет также выбор поколения ГБО: для карбюраторных подойдет 1-е и 2-е поколение, для инжекторных – 4-е, 5-е.

1-е поколение (от $250). Подходит для карбюраторных и старых моноинжекторных двигателей. Часто с простеньким управлением (а то и вовсе без него); газ попадает прямо в карбюратор или коллектор. Его плюс — стоимость, минусы — значительная потеря мощности и больший расход газа по сравнению с бензином. На современном этапе практически не устанавливается из за низкой эффективности.

2-е поколение (от $375). Другое название – «лямбда-контроль система». Подходит для старых инжекторных двигателей. Принцип такой же, как и в первом случае, но механизм дополнен электронным дозирующим устройством, которое связано с датчиками двигателя. Можно устанавливать на автомобили, выпущенные до 2000-х годов, в том числе на карбюраторные двигатели. Из плюсов — стоимость и простота. Минусы те же, что и в 1-м поколении.

3-е поколение (от $500). Подходит для старых инжекторных двигателей. Практически все, как и во 2-м поколении, но появляются механические форсунки на каждый цилиндр, что позволяет снизить расход и потерю мощности. Сейчас это поколение практически нигде не устанавливается — вытеснено 4-м, так и не получив широкого распространения. Его преимущества — разница между расходом газа и бензина меньше, мощность также менее теряется. Минусы — сложность в установке и эксплуатации.

4-е поколение (от $625). Еще ГБО этого поколения называется «газовый инжектор». Подходит для всех инжекторных двигателей, кроме современных с прямым впрыском. По сути, то же, что и 3-е поколение, но с электронно управляемыми форсунками и очень умной электроникой. Разрабатывалась для автомобилей, соответствующих нормам Евро-3 и выше (с двумя датчиками кислорода). Плюсы — разница между расходом газа и бензина минимальна, потеря мощности — мизерная. Минус — стоимость.
Четвертое поколение ГБО обеспечивает наибольшую экономичность при наименьшей потере мощности: до 50% экономии и всего 2-10% снижения мощности. Для сравнения, ГБО 2-го поколения снижает мощность автомобиля на 15-30%, давая лишь 40% экономии. Самое распространенное на сегодняшний день – четвертое поколение оборудования. Более 90% установок приходится именно на него.

5-е поколение (от $2 тыс). Подходит для всех двигателей с прямым впрыском. Суть в том, что газ попадает в цилиндры в жидком состояние и там испаряется. Самая важная особенность ГБО 5-го поколения — это то, что оно работает с газом в жидком (сжатом) состоянии, а не в парообразном, как в случае с 4-м поколением. Четвертому поколению ГБО необходим хорошо прогретый редуктор и теплый газ.
В 5-м поколении ГБО нет редуктора, значит, не нужен обогрев и нет необходимости вносить изменения в систему охлаждения двигателя. Потеря мощности практически отсутствует, а некоторые владельцы говорят даже об увеличение оной. Также порадует расход, но цена очень высокая.

Аппаратура 1-го поколения («газовый карбюратор») представляет собой уже «каменный век» и практически вышла из употребления. А вот пятое поколение, наоборот, «космический век» для нашего рынка, как с технической, так и с финансовой точки зрения.

Основные плюсы авто с установленным ГБО

— основной плюс — меньшие затраты на заправку;

— при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100);

— цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию);

— масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства;

— гораздо меньше образуется нагара;

— можно использовать различное топливо по очереди, и максимальный пробег может быть увеличен почти в два раза;

— менее вредный выхлоп для окружающей среды.

— необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора;

— баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги, да и запаску все равно надо держать в багажнике;

— увеличение веса автомобиля на 30-60 кг;

— невозможность завести двигатель в мороз на газе;

— снижение мощности и динамических характеристик автомобиля;

— необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр;

— опасность утечки газа. При малейшем появлении запаха в салоне автомобиля или в багажном отделении, а также в подкапотном пространстве, необходимо проверить все элементы аппаратуры на герметичность и устранить проблему;

— малое количество заправок и очереди.

ГБО — пропан или метан?

Решив установить на автомобиль газовую систему, потребитель обязательно сталкивается с проблемой выбора между видом газа, который будет использоваться в качестве топлива. Как известно, сегодня как альтернатива бензину используется как метан так и пропан. Нельзя однозначно сказать что лучше – пропан или метан. Оба вида газов имеют свои плюсы и минусы, поэтому. Прежде чем остановиться на одном из них, стоит взвесить все «за» и «против», оценив нюансы обоих газов.

Итак, метан представляет собой природный газ в сжатом состоянии. Для использования метана в качестве автомобильного горючего, практически не нужны никакие сложные технологические переработки. Добытый метан сжимают с помощью компрессорных установок под давлением около 210 Па, после чего газ проходит элементарное осушивание и фильтрацию для очистки от примесей.

Подготовленный таким образом сжатый метан подвергают охлаждению, после чего он считается готовым для подачи в автомобильный двигатель. Октановое число такого топлива составляет 110. В отличие от пропана, метан значительно легче воздуха и при недостаточной изоляции, вытекающий метан попросту висит в воздухе и перемещается на значительные расстояния при малейшем дуновении. Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе от 5 %, что больше чем в 2 раза по сравнению с пропаном. Таким образом, можно считать метан более опасным для жизни, хотя, конечно, даже незначительная концентрация газа в салоне автомобиля негативно влияет на здоровье водителя и пассажиров.

Что касается расхода – 1 кубометр метана соответствует примерно 1.3 литру бензина. Однако при использовании метана, показатели мощности автомобиля значительно падают (около 20%). Это объясняется в первую очередь недостаточным наполнением цилиндров двигателя газо-воздушной смесью, поскольку метан в меньшей пропорции связывается с компонентами воздуха.

Серьезный минус использования метана – громоздкость баллона, вес которого до 100 кг, которого хватает на 250 км пути.Установка газового оборудования на метане в целом обойдется значительно дороже.

К другим недостаткам использования ГБО на метане относится большой расход метана, в 3-5 раз больше, чем пропана, а баллоны с этим газом тяжелы и содержатся под давлением до 300 атмосфер. Для того чтобы перемещаться на большие расстояния необходимо иметь большие запасы метана, то есть возить несколько баллонов одновременно. Таким образом, установка ГБО на метане на легковые автомобили автоматически становится невозможной.
Так же, использование метана почти на 15 % снижает мощность двигателя. Кроме этого количество метановых заправок оставляет желать лучшего. Они в основном расположены в крупных городах и немногочисленны на трассе.

Пропан («нефтяной газ»), подобно бензину, хранится в жидком агрегатном состоянии под незначительным давлением (около 7бар) . На самом деле, название «пропан», используемое автомобилистами, весьма условно: как правило, в баллоне находится смесь собственно пропана с бутаном и этаном. При октановом числе около 100, пропан используют в небольшом баллоне, которого хватает больше чем на 300-1200 км дороги. Расход пропана по отношению к бензину составляет где-то плюс/минус 10%. Однако пропан в два раза дешевле бензина, хотя и немного дороже метана.

Исходя из приведенных сравнительных характеристик, становится очевидным, что пропановое ГБО подходит для легковых автомобилей из-за компактности баллонов и невысокой стоимости установки аппаратуры. Для грузового транспорта более перспективным является использование метанового ГБО. Для фуры 100-килограммовый баллон – это не так уж и много, а при активном пробеге, стоимость дорогого оборудования быстро компенсируется и ощущается заметная выгода в затратах на горючее.

Для энтузиастов предлагаю рассмотреть вариант заправки автомобиля газом от кухонной плиты — и дешево и выгодно, но хлопотно.

Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?

Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждете, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение «газ». Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (раз в две-три заправки, что соответствует примерно 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки/винта/другой какой-нибудь штучки с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка/винт/гайка, выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать систему.

Что и как регулировать?
Холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси на дозаторе (это который перед смесителем стоит, как мы помним), возможны и другие схемы, однако в любом случае если вы умеете регулировать холостой ход на карбюраторе, бояться вам нечего, регулировки ГБО проще. ХХ лучше выставить процентов на 20 выше положенного, связано это с высокой чувствительностью двигателя к погодным условиям (влажность, давление) при работе на газе. Регулировки карбюратора можно оставить в покое.

Угол опережения зажигания можно не трогать, можно поставить пораньше. К сожалению, невозможно добиться, чтобы он был правильным на всех режимах работы двигателя, разработанного для работы на бензине. Не забывайте, что, сделав зажигание слишком ранним, можно получить детонацию, переключившись на бензин.

Если Вы в этом совсем не разбираетесь — доверьтесь специалисту. Это не займет много времени, но поможет значительно уменьшить расход и оптимизировать тягу и приемистость автомобиля.

Из шести поколений газобаллонного оборудования для установки газа на ВАЗ 2110 подходят лишь 2-е, 3-е и 4-е. В то время как первое считается морально устаревшим, пятое и шестое поколение предназначено для установки преимущественно в авто иностранного производства с большим объемом цилиндров.

Установка газа на ВАЗ 2110 2-го поколения характеризуется тем, что регулировка контроля подачи газа через диспенсер в смеситель происходит в ручном режиме. Оборудование 3 поколения отличается наличием форсунковых эмуляторов, отвечающих за прекращение подачи бензина. ГБО 4 поколения характеризуется использованием газовых форсунок, отвечающих за подачу газа непосредственно во впускной коллектор и работающих благодаря электронному блоку.

Установка газа на ВАЗ 2110 инжектор сопряжена с монтажом ряда дополнительного оборудования. Прежде всего, должны быть установлены антихлопок, клапан, предупреждающий риск разрыва воздушного фильтра, и эмуляторы. Процесс переключения между топливными режимами происходит автоматически: запуск двигателя осуществляется на бензиновом топливе, а по достижению определенного количества оборотов происходит переключение на работу на газу.

В желании установить более современное 4-е поколение ГБО на инжекторный двигатель ВАЗа 2110 следует учитывать тот факт, что в данном оборудовании форсунки, отвечающие за подачу газа, работают под компьютерным управлением, что обуславливает необходимость использования электронного инжектора.

Переход на газовое топливо обладает рядом достоинств. Помимо очевидной экономии на расходе топлива и относительно быстрой окупаемости ГБО, такая система положительно сказывается на сроке службы моторного масла и свечей зажигания ввиду полного сгорания газа в процессе работы, благодаря чему его отходы не попадают в смазочную систему. Отличается такая система и экологичностью, это обуславливает не только меньшее загрязнение атмосферы, но и положительно сказывается на самочувствии водителя, проводящего долгое время за рулем авто или рядом с ним.

Посмотреть цены на установку ГБО.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*