admin / 20.01.2019

Гарантия на замененный товар

Как заменить некачественный товар

Приобретая товар продовольственный или непродовольственный, большинство покупателей всегда проверяют срок годности или срок службы товара. Что необходимо знать о сроке годности:

  • Срок годности в обязательном порядке устанавливается изготовителем (исполнителем) на продукты питания, косметику, парфюмерию, лекарственные препараты, бытовую химию, предметы гигиены, БАДы и другие подобные товары.
  • При отсутствии срока годности, или по истечении этого срока такие товары запрещены к продаже, поскольку могут представлять серьезную опасность для жизни и здоровья потребителя.
  • Потребитель вправе предъявить претензию продавцу (изготовителю) в течение срока годности товара

Каковы особенности срока службы товара:

  • Срок службы устанавливается изготовителем на товары длительного использования, по желанию.

Инфо

Если товар нуждается в сборке или специальной установке Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки (подключения) или сборки товара установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи (п.2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Особенности исчисления гарантийного срока Товар с комплектующими изделиями или составными частями Если в купленном Вами товаре есть комплектующие изделия или составные части со своими гарантийными сроками, то эти гарантийные сроки исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар (п.3 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Как обменять товар на гарантии

Главная страница » Защита прав потребителей Содержание: В этой статье мы подробно расскажем о понятии и особенностях гарантийного срока, устанавливаемого на товар. Понятие гарантийного срока товара Гарантийный срок – это тот срок, в течение которого потребитель, при обнаружении каких-либо недостатков и дефектов в приобретенном товаре, может предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или ИП, импортеру) требования относительно качества товара (о возврате, замене, безвозмездном устранении недостатка, уменьшении цены и др.), а они обязаны удовлетворить законные требования потребителя (пункт 6 статьи 5 Закона о защите прав потребителей). Гарантийный срок устанавливается на непродовольственные продукты длительного пользования.

В таком случае, несмотря на истечение срока гарантии потребитель вправе будет предъявить продавцу претензию о возврате, замене или ремонте телефона, только при условии, что потребитель предоставит доказательство того, что выявленный дефект носит скрытый производственный характер, т.е. возник до передачи ему, либо по причинам, которые возникли до продажи товара. Таким доказательством будет служит независимое экспертное заключение, подтверждающее данный факт. Экспертиза проводится за счет потребителя, и если она подтвердит производственный характер дефекта, можно предъявить продавцу (изготовителю) одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона о защите прав потребителей, приложив к претензии экспертное заключение, при этом можно требовать возмещения расходов на экспертизу.
Закона о защите прав потребителей)

  • При замене комплектующего изделия или составной части товара, гарантия на новое изделие или составную часть течет заново, т.е. с момента выдачи товара с ремонта (пункт 4 статьи 20 Закона о защите прав потребителей)
  • Гарантийный срок исчисляется единицами времени: годами, месяцами, днями; и иными единицами измерения, в зависимости от функций и назначения товара: километрами, метрами и др. (пункт 3 статьи 5 Закона о защите прав потребителей)
  • Информация о сроке гарантии на товар указывается в гарантийном талоне, в квитанции либо в договоре купли-продажи. Гарантия производителя, как правило, прописывается в технической документации на товар.

Юрист по правам потребителей в СПб Тел.+7 (812) 989-47-47 (Круглосуточно)Бесплатная консультация по телефону Срок годности товара. Срок службы товара и гарантийный срок.

Когда пришел ответ чтоэто заводской брак мы пришли в магазин обменять некачественный товар на такой же а телефон который был предоставлен на временное пользование забыли дома. Телефон нам не выдали сказали что без подменного фонда мы выдать не можем хотя срок возврата подменного не истек имеют ли они право не выдавать нам новый телефон. Заранее спасибо.

Возврат подменного товара и удовлетворения требований потребителя разные юридические действия, не обуславливающие одно другим. Поэтому они обязаны выдать товар, а истребовать у Вас подменный товар – это отельная процедура.

Здравствуйте! 2 декабря 2015 года мною был сдан в ремонт в Евротсеть планшет Archos 101 Xenon. После 45 дней выяснилось, что он не подлежит ремонту и мне можно обменять неисправный планшет на новый.

Продлевается ли гарантия после замены товара

ИнфоС момента предъявления заявления для продавца начинает течь срок исполнения.

Первоначально Вы обратились с требование о ремонте. В последующем изменили его на замену товара.

Поэтому Вам необходимо написать заявление на замену товара и предъявить продавцу. Последний должен будет произвести ее в течение 7 дней.

К заявлению приобщите копию экспертизы.

Задайте свой вопрос

Популярные Категории права Случайные статьи Комментарии (вопросы)

  • Ординарцев Роман: Здравствуйте, Наталья! Да, действительно, для налогового органа важен момент снятия с учет.
  • Кристина: Здравствуйте,мы живём в общежитии:я,муж,дочь и моя родная сестра(я являюсь её опекуном).

Принимая новый товар взамен бракованного, внимательно осмотрите его. Получите все необходимые документы: инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон. Срок гарантии отсчитывается с даты обмена. Не соглашайтесь, если вместо нового товара вам выдадут прежнюю, отремонтированную вещь.

Если продавец не хочет делать обмен, вам придется написать письменную претензию. Претензия — это заявление, в котором покупатель указывает суть проблемы и способ ее разрешения: замену бракованной вещи на новую. Заявление составляется обязательно в двух экземплярах.

Подробно указываются все нюансы: дата, название товара, серийный номер, гарантийный номер, характер поломки, требование о замене на новую вещь.

Основания для возврата:

  1. Существенные недостатки товара.

ВажноЕсли данный момент определить невозможно, то таким днем считают время изготовления продукта. Об этом идет речь в п. 2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Есть группа товаров, у которых день приобретения не совпадает с днем начала их применения. Таким образом, гарантийные периоды будут отсчитываться по-иному.

ВниманиеНапример, потребитель купил зимние сапоги летом, а начнет их носить в холодное время года.

Что может предоставляться в качестве замены

Существует два варианта замены бракованного товара:

  • замена на аналогичный товар (той же марки, модели и с такими же техническими характеристиками);
  • обмен на такую же вещь, но другой марки, модели, размера, комплектации.

Однако такой обмен не ограничивается только товарообменом.

N 375-РП «Об установлении сроков сезонности на отдельные виды товаров в Москве».

Если продукция приобретена по каталогам и почте

Законом предусмотрены случаи, когда потребитель получает товар по образцам или с помощью услуг почты, когда дни передачи изделия и заключения соглашения купли-продажи не совпадают. Тогда срок гарантии и службы продукции отсчитывается с момента получения вещи клиентом (п.2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Можно ли вернуть или обменять бижутерию, читайте тут.

Если изделие требует сборки

Некоторые товары требуют вмешательства специалиста (монтаж, установка или настройка). Поэтому потребитель не может использовать приобретенный продукт по назначению.

Покупатель не должен никому ничего доказывать, достаточно того, что ему не повезло с покупкой – досталась некачественная вещь, в неисправности которой вины клиента нет.

Заключение экспертов является основанием для продавца производить замену бракованного предмета на новый (если вины клиента в возникших проблемах не будет обнаружено).

Магазин теперь конкретно рассмотрит возможности удовлетворения пожеланий потребителя, и в случае несоответствия цен произведет расчет с клиентом.

При участии обоих сторон составят акт передачи бывшего в пользовании товара на гарантии. Доставку новой вещи обязан оплатить за свой счет продавец. Потребителю выдадут новые документы на новый товар, в том числе и гарантийный паспорт.

Срок замены

Ст. 21 ЗОЗПП РФ гласит, что срок замены составляет 7 дней с дня объявления клиентом требования.

Такие разногласия разрешаются с позиции оценки обмениваемого (дефектного) товара на предмет установления уровня рыночной цены по состоянию на текущую дату. Для этого заказывается независимая оценка. Но так как стоимость такой оценки будет варьироваться в диапазоне стоимости самого товара, то это действие невыгодно.
Об этом можно сообщить продавцу и понудить его к конструктивному и выгодному для себя диалогу. Например, предложить хотя бы «чистый» обмен (без доплат). В противном случае вопрос следует разрешить в судебном порядке.

Спасибо за ответ.
Сейчас нашел данный товар на одном сайте. Есть в наличии г.Севастополь. Его цена на сайте 7510. Есть доставка до моего города.

Этим как-нибудь можно воспользоваться. Может, как-нибудь составить претензию, но не знаю как правильно её составить?

Да, конечно. Такие данные можно привести в качестве аргумента продавцу (указать ссылку на сайт, описать предлагаемые условия).

Здравствуйте! Является ли цвет смартфона существенным отличием для отказа в замене по гарантии? У меня белый есть документы на замену или возврат, но у продавца нет белых, есть та же модель во в черном варианте и дороже, требуют доплату.

Если по техническим документам и заводским штампам на телефоне эти товары идентичны (одна марка и одна модель с точным совпадением наименования, серии и номера), то с позиции потребительских свойств это равноценные товары.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*