admin / 11.01.2019

Этилированный бензин

Каким должно быть топливо?

Перед тем как приступать к подробному описанию составов и свойств этилированного и неэтилированного бензина нужно разобраться в том, какими же должен обладать характеристиками бензин. Главным показателем хорошего и качественного топлива считается его октановое число. По сути этот параметр отражает способность бензина к максимальному сжатию до момента его воспламенения. Таким образом получается, что чем выше октановое число, тем большую степень сжатия топливо способно выдерживать. Поскольку двигатель устроен таким образом, что добиться максимальной мощности он может только при достижении поршнем верхней точки хода, получается что при подаче искры ранее или возникновении взрыва из-за сжатия. длина рабочего поршня будет снижаться. Соответственно двигателем будет расходоваться больше бензина для преодоления определенного расстояния. Для повышения октанового числа бензина из топлива должны быть исключены различные примеси. Делается это с помощью специальной очистки. Однако для удешевления процесса инженерами был придуман другой способ – добавлять в бензин тетраэтилсвинец. Именно этот компонент и является основным веществом, которое отличает неэтилированный бензин от этилированного.

Каковы отличия?

При добавлении в состав топлива тетраэтилсвинца производители повышают октановое число и тем самым увеличивают степень сжатия до детонации. Данная технология позволяет значительно снизить стоимость бензина, за счет того, что его не нужно подвергать дополнительной очистке. Однако на деле все обстоит немного иначе. Оказывается что при разбавлении бензина тетраэтилсвинцов он становится менее безопасным. Химические соединения свинца очень опасны для человеческого организма. Они способны вызывать различные заболевания, в том числе раковые образования в дыхательных путях. При работе двигателя на бензине с тетраэтилсвинцом из выхлопной трубы исходят пары свинца.

Причем, они становятся опасными не только для самого водителя, находящегося в салоне, но и для всех окружающих. В конечном итоге это может привести к ухудшению и без того идеальной экологической ситуации. Кроме того, этилированный бензин негативно отражается и на работе самого агрегата. При его использовании датчики кислорода начинают покрываться свинцом и быстро выходят из строя. В итоге они не всегда справляются со своими функциями и приводят к сложностям в работе мотора.

В этом видеоролике будет рассказано о том, как делают бензин из нефти:

Опубликовано: 27 июня 2018

Опасность при использовании этилированного бензина?

При попадании в автомобиль, особенно в иномарку, этилированный бензин может сразу же вызвать серьезные проблемы. Ударные волны, порождаемые при детонации такого бензина, разрушают детали двигателя, повреждая голову блока, поршень и стенки цилиндра.

Для людей опасность этилированного бензина также уже давно доказана учеными, и его использование практически повсеместно запрещено, ведь этилированный бензин – это яд, который быстро отравляет организм.

Отравление имеет ряд симптомов. При небольшом отравлении появляются головная боль, проблемы с координацией движений, кашель, раздражение в области носа. И это всего-то после 2-3 минут вдыхания воздуха с 2-процентной концентрацией вредного вещества (при большем содержании паров достаточно десяти вдыханий). Дальше – хуже.

Посему использовать этилированный бензин необходимо строго по его прямому назначению. Нельзя промывать им детали, чистить одежду или протирать руки – при попадании свинца на кожу происходит ее сильное обезжиривание, что ведет к трещинам кожи и вызывает различного рода гнойные образования.

При наблюдении у себя каких-либо из вышеописанных признаков следует сразу же обратиться к врачу.

Как отличить этилированный бензин от неэтилированного?

На самом деле – довольно просто, ведь продавцы бензина обязаны подкрашивать этилированный бензин желтым или красным красителем, что позволяет определить наличие примеси свинца по цвету. Проще всего заметить это налив немного бензина в прозрачную посуду, например, банку. Мало того, колонка, в которой находится этилированный бензин, тоже должна быть помечена.

К большому сожалению, не желая терять часть прибыли своим признанием наличия вредной примеси, продавец редко поступает должным образом, поэтому автомобилистам нередко не остается ничего иного, как выявлять бензин с примесями по запаху, главное, соблюдать все правила осторожности, дабы избежать возможного отравления.

Успокаивает лишь то, что использование этилированного бензина в России уже как лет 20-25 запрещено, поэтому вероятность встречи с ним сегодня ничтожна мала. А, значит, вопрос: этилированный бензин, что это такое? – постепенно переходит в разряд неактуальных.

О существовании этилированного бензина знают многие автомобилисты, но дать ответ на вопросы: почему его запрещено заправлять в бак современных автомобилей, и какое имеет этилированный и неэтилированный бензин отличие по составу — смогут единицы.

Заезжая на АЗС и выбирая колонку с подходящим октановым числом (АИ 92, 95 или АИ 98), водитель не задумывается, какой бензин ему продают — этилированный или нет. Его беспокоит, как правило, только один показатель качества топлива — его октановое число. А вот каким образом производитель добился нужного значения, роли не играет. А знать это нужно, ведь с качеством топлива связано не только здоровье автомобиля, но и самочувствие самого водителя.

Прежде всего, нужно разобраться, что такое октановое число и какова его роль в определении качества бензина.

Значение октанового числа

Октановое число (ОЧ) — важнейшая характеристик бензина, определяющая ту степень сжатия, при которой произойдет самовоспламенение топлива (детонация).

Иными словами, значение октанового числа определяется по моменту, когда часть топлива при сжатии, воспламеняется не свечой зажигания, а самопроизвольно. Такое самовозгорание имеет природу мини взрыва. Скорость распространения взрывной волны колеблется в диапазоне 1000 — 2300 м/с (при нормальном цикле сгорания топливовоздушной смеси она составляет 20 — 30 м/с).

Чем опасна детонация?

Детонация приводит к следующим последствиям:

  • ударная волна разрушает масляную пленку на стенках цилиндров, что приводит к «сухому» трению поршневой группы;
  • создающееся при взрыве давление в 70 кг/см 2, способно повредить детали силового агрегата;
  • увеличивается теплоотдача, приводящая к перегреву двигателя.

Совокупность этих явлений значительно снижает ресурс двигателя и приводит к необходимости капитального ремонта.

Таким образом, чтобы свести детонацию к минимуму и получить качественное топливо, нужно приблизить октановое число к эталонному значению (за эталон берется ОЧ=100). В этом случае возгорание топлива произойдет в конце такта сжатия, когда поршень приблизится к верхней мертвой точке. В этот момент КПД двигателя приблизится к максимальному значению.

Возможное последствие детонации

Известны два способа повышения ОЧ:

1.Бензин во время производства должен быть очищен от посторонних примесей.

2.Этилирование — добавка тетраэтилсвинца.

Первый способ увеличивает стоимость обработки бензина, из-за усложнения технологического процесса при перегонке. Второй способ гораздо дешевле: к низкооктановому топливу добавляется тетраэтилсвинец, повышающий октановое число. И все бы хорошо, только это вещество является крайне ядовитым.

Вред от воздействия тетраэтилсвинца

Пары тетраэтилсвинца поражают центральную нервную систему и воздействуют на кору головного мозга человека. Испарение вещества происходит уже при нулевой температуре. Отравление тетраэтилсвинцом вызывает приступы паники и галлюцинации. Проникать вещество в организм человека способно даже через кожу.

Если человек 2 — 3 минуты подышал воздухом, содержащим всего 2% вредного вещества, у него наблюдается приступ головной боли, сопровождающийся кашлем и потерей координации движений.

Касаемо автомобиля, тут положение немногим лучше.

Первой жертвой этилированного топлива, становится катализатор. Страдают кислородные датчики, регулирующие качество топливной смеси. Они покрываются свинцовой плёнкой и «умирают» следом за катализатором. Кроме локального вреда, выхлопные газы автомобиля, работающего на этилированном бензине, наносят непоправимый вред окружающей среде.

Совокупность отрицательных факторов использования этилированного топлива привела к его полному запрету в использовании как в США, Европе, так и на территории России.

Но, несмотря на запреты, риск залить в бак такой бензин все же есть, если заправляться на заправках «без имени». Крупные производители топлива рисковать репутацией, продавая этилированный — «грязный бензин», не будут.

Маленькие АЗС в условиях конкуренции вынуждены снижать цены на топливо, чтобы привлечь клиентов. А «чистый» бензин даже по оптовым ценам имеет высокую стоимость, поэтому на таких заправках возможна противозаконная реализация этилированного топлива. Выявить этилированный бензин без химического анализа невозможно. Таким образом, если в составе бензина есть тетраэтилсвинец, значит он этилированный.

«Достойная» замена

После введенного в России запрета на использование при производстве топлива тетраэтилсвинца, ему на замену пришел ферроцен (железосодержащая присадка), влияющая на автомобиль также пагубно, как и его предшественник.

Также до недавнего времени в бензин разрешалось добавлять монометиланилин. Это «чудо» химической промышленности разъедало уплотнения в топливной системе и снижало мощность двигателя. Проблемы с экологией заставляют правительство страны ужесточать требования к топливу.

С 1 января 2016 года на территории России начал действовать новый технический регламент, который определил допустимый состав бензина и параметры его качества.

Требования технического регламента к бензину

Согласно тех. регламента, производимый в России бензин не должен содержать присадок на основе:

  • железа;
  • марганца;
  • свинца;
  • метанола;
  • монометиланилина.

Согласно этому регламенту, топливо, продаваемое в России, должно соответствовать пятому экологическому классу (К5). Хотелось бы верить, что ужесточение требований к качеству бензина и ответственность за нарушения отобьют у продавцов топлива желание «химичить» и обманывать покупателей.

Многие водители, не желая рисковать, заправляют машину топливом, октановое число которого выше чем требуется. Есть ли смысл это делать?

Что будет, если вместо АИ 92 залить в бак АИ 95

Такая замена пойдет только на пользу. Во-первых, 95 улучшит динамику автомобиля, несущественно, но улучшит. Особенно это становится заметно во время обгона. Во-вторых, если использовать АИ 95 в городском режиме движения, то расход топлива снижается на 15 — 20%. По трассе, правда, разница составит приблизительно 3 — 4%.

Следовательно, если автомобиль используется в городе, без перегрузок двигателя, то лучше использовать АИ 95, как основной вид топлива.

Даже с учетом высокой стоимости, такая замена будет экономически выгодной.

Если переходить с АИ 95 на АИ 92, то для автомобилей, рассчитанных на 95, это возможно лишь как резервный вариант. Однако при первой же возможности лучше залить бензин, рекомендуемый производителем.

Будет ли разница, если вместо АИ 95 залить АИ 98

98-й бензин изготавливается для форсированных двигателей и двигателей с турбонаддувом.

Переплачивать и заливать дорогостоящее топливо в атмосферный двигатель не имеет никакого смысла. Плюсов этот бензин автомобилю не прибавит, поэтому менять октан 95 на 98 не стоит.

Подводя итог вышесказанному, делаем вывод, что заправлять свой автомобиль нужно только рекомендованным производителем топливом и только на проверенных АЗС. Избегать заправок с сильно заниженными ценами на бензин. Сэкономленные на топливе копейки, обойдутся в тысячи рублей ремонта.

Автомобильный бензин Премиум-95 выпускается по ГОСТ Р 51105-97. Он целиком отвечает европейским требованиям, полностью является конкурентоспособным на нефтяном рынке.

Как правило, используется для зарубежных автомобилей, которые ввозятся на территорию России. Маркировка «Премиум-95″ полностью соответствует европейской бензиновой маркировке. По моторному методу октановое число 85, а по исследовательскому — 95. Концентрация свинца, г/1дм3 данного бензина не больше 0,010. Концентрация фактических смол, мг на 100см не больше 5. Массовая доля серы, в
процентном соотношении, не больше 0,05.

Технические характеристики:
• Октановое число, не менее: по моторному методу 85,0, по исследовательскому
методу 95,0,
• Концентрация свинца, г/1дм3 бензина не более 0,010 ,
• Концентрация фактических смол, мг на 100см бензина, не более 5,0,
• Массовая доля серы, %,не более 0,05,
• Внешний вид : Чистый, прозрачный,
• Плотность при 15оС, кг/м3 725-780.
Бензин топливный разделяется на две основные категории — это автомобильный и авиационный. Авиационный бензин, в отличие от автомобильного, имеет октановое число намного выше, а также содержит в себе большее число легких фракций. Основным принципом классификации сортов бензина является его октановое число. Насколько оно будет выше, настолько бензин будет являться более устойчивым к детонации, что дает возможность его использовать в двигателях, которые имеют намного выше степень сжатия.
Бензин обозначается таким образом:
• «А» — автомобильный бензин;
• «Б» — авиационный бензин;
• «80», «92» и т.д. – октановое число бензина, либо его числовой индекс.
Впереди числового индекса может стоять буква «И», которая обозначает, что октановое число определялось методом исследования. В том случае если буквы нет, то октановое число было определено моторным методом.

Основное характеризующее свойство бензина, от которого напрямую зависит практическое использование данного горючего нефтепродукта — это устойчивость к детонации. Проще говоря, это является способностью бензина при различных условиях почти целиком сгорать в работающем двигателе. В бензине для автомобилей такое свойство выражается октановым числом, а в бензине авиационном, помимо традиционной октановой характеристики, антидетонационное свойство нашло своё выражение в бензиновой сортности.
На сегодняшний день на отечественном рынке представлено множество разных разновидностей бензина, которые отличаются по своим качествам. Зачатую используются такие виды бензина:
• АИ-80 («стандарт»),
• АИ-92 («регуляр»),
• АИ-95 («премиум»),
• АИ-98 («супер»).
В производстве, в процентном соотношении, основная масса приходиться на марки АИ-80, АИ-92. Бензин высокооктановый АИ-95 изготавливается в объёме 11% от всего производства. На прямогонный бензин приходится примерно 8%, и менее 1% занимает производство марки АИ-98. За последние годы наблюдается довольно устойчивая тенденция вытеснения высокооктановым бензином низкооктанового. На данный момент, бензин АИ-80 потребляют, как правило, грузовые автомобили, а также старые отечественные автомобили. В подробном прайс-листе компании ООО «БашТехКомплект» вы найдете цены на бензин оптом. Безупречное качество обслуживания по продаже качественного бензина радует наших постоянных заказчиков и других покупателей.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*