admin / 28.02.2019

Должностные обязанности it специалиста

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
СПЕЦИАЛИСТА
ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ
И КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
1. Общие положения
1.1. Специалист по информационным и коммуникационным технологиям назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Специалист по информационным и коммуникаци­онным технологиям должен иметь высшее профессиональное образо­вание и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных пли руководящих должностях.
1.3. Специалист но информационным и коммуникаци­онным технологиям подчиняется директору школы и заместителю директора школы по УВР.
1.4. Заместителю директора по информационным и коммуникаци­онным технологиям непосредственно подчиняются
• сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
/.5. В своей деятельности специалист по информацион­ным и коммуникационным технологиям руководствуется Конститу­цией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, указами Президента Российской Федерации, решениями Пра­вительства Российской Федерации, постановлением правительства Москвы от 13.06.2000 № 449 «Об оснащении образовательных учреж­дений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой», программой правительства Москвы «Раз­витие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы», решениями правительства Москвы и органов управления об­разованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обу­чающихся: административным, трудовым и хозяйственным законода­тельством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовы­ми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Специалист школы по информационным и коммуникационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям являются:
2.1. Организация целенаправленною процесса развития информа­тизации школы.

    1. Установление контактов с внешними организациями по вопро­сам использования информационных и коммуникационных техноло­гий в образовательной и управленческой деятельности.

3. Должностные обязанности
Специалист по информационным и коммуникацион­ным технологиям выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
• проблемы информатизации школы, актуальные и перспектив­ные потребности в развитии информационно-коммуникационного обес­печения школы;

• перспективные возможности школы в области информационно­го и коммуникационного обеспечения;
• ход, развитие и результаты процессов информатизации школы.
3.2. Прогнозирует:
• тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.
3.3. Планирует и организует:
• процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;
• разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;
• текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и ком­муникационных технологий с целью реализации программы инфор­матизации;
• совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы;
• сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;
• проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий;
• систему исследовательской, опытно-экспериментальной и ин­новационной работы школы в области информационных и коммуни­кационных технологий;
• систему внешних связей, необходимых для успешного осуще­ствления деятельности школы по вопросам информатизации;
• систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию инфор­мационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
3.4. Координирует:
• совместную деятельность педагогических и руководящих работ­ников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных тех­нологий, а также разработку необходимой учебно-методической до­кументации:
• взаимодействие работников школы и привлекаемых представи­телей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;
• взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.
3.5. Руководит:
• процессом информатизации школы;
• работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экс­пертного совета и т.п.);
• осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы.
3.6. Контролирует:
• реализацию процесса информатизации школы;
• использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• соответствие хода процесса информатизации и его результатов;
• ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;
• выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.

3.

7. Корректирует
• ход реализации основных направлений программы информати­зации школы.
3.8. Разрабатывает:
• методические документы, обеспечивающие деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;
• нормативные документы для структур, участвующих в програм­ме информатизации школы;
• методики внедрения информационных и коммуникационных тех­нологий в образовательную и управленческую деятельность;
• программу информатизации школы, другие стратегические до­кументы.
3.9. Консультирует:
• участников программы информатизации школы по принципи­альным вопросам ее осуществления;
• лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.
3.10. Оценивает, экспертирует:
• стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы);
• предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.
3.11. Редактирует
• подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы.
3.12. Предоставляет
• ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр.
3.13. Участвует:
• в создании информационно-управленческой системы школы;
• в организации и ведении электронного документооборота школы;
• в развитии информационной среды округа, города, страны.
4. Права
Специалист по информационным и коммуникационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие:
• в разработке политики и стратегии информатизации школы, в здании соответствующих стратегических документов;
• в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации школы;
• в разработке положении о подразделениях, занимающихся ра­ботой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
• в велении переговоров с партнерами школы по вопросам ис­пользования информационных и коммуникационных технологий в об­разовательной и управленческой деятельности.
4.2. Вносит предложения:
• о создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по ис­пользованию, разработке и внедрению информационных и коммуни­кационных технологий:
• о начале, прекращении или приостановлении конкретных дей­ствий, проектов, экспериментов но использованию, разработке и вне­дрению информационных и коммуникационных технологий;
• о поощрении, моральном и материальном стимулировании уча­стников программ информатизации школы (в том числе при прове­дении аттестации).
4.3.Устанавливать
• от имени школы контакты с лицами и организациями, могущими способствовать процессу информатизации школы.
4.4. Проводить
• приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).
4.5. ‘Запрашивать
• для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделении, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы эксперимен­тов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.).
4.0. Контролировать и оценивать
• ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на дея­тельность по использованию информационных и коммуникационных технологий ни, чревато перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшени­ем их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматри­вающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных не­гативных последствии.
4.7. Присутствовать
• на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) — по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходи­мости и делать замечания педагогу в течение занятия).
4.8. Требовать
• от участников программы информатизации школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).
4.9.Давать
• обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, ла­борантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.
4.10. Привлекать
• к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, уста­новленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.11. Повышать
• свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на­стоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предос­тавленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, специалист по информационным и коммуникационным тех­нологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, опреде­ленном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть при­менено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, специалист по информацион­ным и коммуникационным технологиям может быть освобожден от
занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение задан­ный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информати­зации школы специалист по информационным и комму­никационным технологиям привлекается к административной ответ­ственности в порядке и в случаях, предусмотренных административ­ным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнени­ем (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неис­пользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, специалист по информационным и коммуникационным техно­логиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Специалист по информационным и коммуникацион­ным технологиям:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графи­ку, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержден­ному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директо­ром школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о сноси деятельнос­ти объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-пра­вового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использова­ния, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заме­стителями директора школы.

Участвует в работах по предпроектному обследованию, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с опытной эксплуатацией, испытаниями оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения.

4.5. Изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современные технические средства. 4.6.

Должностная инструкция специалиста по внедрению в it компании

Ответственность

5.1 Специалист по внедрению несет ответственность за:

  • ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей;
  • некачественное или неполное выполнение регламентных функций;
  • несвоевременное, неполное и некачественное выполнение работ;
  • неправильное и (или) неполное использование предоставленных прав;
  • несоблюдение требований секретности и конфиденциальности служебной информации;
  • невыполнение приказов, распоряжений Генерального директора и непосредственного руководства;
  • несоблюдение требований правил техники безопасности, правил пожарной безопасности и правил внутреннего распорядка;
  • причинение материального ущерба — в рамках действующего трудового, уголовного и гражданского законодательства.

VP*2=NЩ~║÷цU│ё╪∙х╢▀s?]╕▌Й▀я1┴X»#└xu╪╛╒b»#■oа) 3#,H≥┼З²а²╒┼M▌≈╙0БуIBX╓╝фG²⌠╗Uxxrб⌡▄R’дuФ▄,Емv┐#0RУx:ыйЖыk&Ъ7iчу╚▌VшFгDивуW│BГ%ЭN╔3ГД╛vЬИuНя÷т╤yОMlJZ╢а╡Н═п9╙O▌xTP!╚*6w|XЙ4д-*╡ОЭзЦзенЫ╧.мЗqн╨оW ;ЗSЯaЖ*Ьtqэщ╓+мM.?EXв╓╬Тё≈J4,-gLП#╚╛0▀a╘и■⌡VБ5ш╛Фo┼ Gkъ║рВб╜Б▌шЖВE╞рw}≥0″ЁЛп3Ею²OC▐/$vZr ╩NХ┐lMУЪЩШ+5┘S▀ \█zМ╤ +Гоnы√▐┘Ж т`ЫпwЦт╟╩!%╕щOx;#Щ╚┤²ъ5ДvS&M^Ь/aзVXпОз^YЕЙ-Бs⌠mF^╫┐j█F▒╬:.$n┼szйwВo╛xi:п╚0ЬzCf╜МГ≤Ь4ЦfтИРHе═ЧФП▒ЬЙTQ≥MqJKU xdfФВ▀╤=y╛I,Xжг,sц┘QYв╙╫|_хjj⌡≤▓vГ├h^╤╣пQ⌡b╧Ыж╬╖rcГруёЩ╡ЗxЭzр~╖цв÷6З╤l,Oт5б]»юПEЭ$lZ╬Ыe{ ┼Вe(Z*пh╦n═8╓0+эx╢/+чjх├M┬╒JЮ(< ░╔ДyLШQ ╜АЩ╔╬Rъ5ъ┼НБ3\ё/▄BkГцrHEмм╟╤ёf)╝У’■vХ Жд│Риzr─╪═ЦИВТ5Ко▄ьлBYkf/ Ь?щщя_LE.

Должностные обязанности специалиста по внедрению информационных систем

Проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечения необходимыми техническими данными, материалами и оборудованием.

Определять информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля; 3.5.Разрабатывать инструкции по работе с программами, оформлять необходимую техническую документацию; 3.6.Выполнять работу по подготовке программ к отладке и проводить отладку; 3.7.Определять возможность использования готовых программных продуктов; 3.8.Дорабатывать и перерабатывать программные средства в соответствии с изменениями в нормативных документах; 3.9.Изучать, осваивать и внедрять передовые системы и технологии, обеспечивающие согласованную работу прикладных программ и информационных баз данных в вычислительной сети; 3.10.Разрабатывать и внедрять программные средства на основе современных технологий в филиале; 3.11.Повышать технический и образовательный уровень.

Утверждаю:

Директор Витебского филиала
ГИПК «Газ-институт»
__________________А.С.

Сидоров
«_____»____________ 2006 года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
инженера информационных технологий
Ознакомлен (1 экземпляр получил на руки)_____________/___________/
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Инженер информационных технологий относится к категории специалистов, назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора филиала;
1.2.На должность инженера информационных технологий назначается лицо, имеющее высшее специальное образование без предъявления требований к стажу работы;
1.3.В своей деятельности инженер информационных технологий руководствуется: постановлениями Республики Беларусь, проматомнадзора, Министерства образования РБ по вопросам профессионального обучения кадров в системе повышения квалификации, руководящими и нормативными документами концерна «Белтопгаз» и УО «Газ-институт», уставом УО «Газ-институт», приказами и распоряжениями директора филиала, настоящей должностной инструкцией;
1.4.Инженер информационных технологий должен знать: Основные принципы структурного программирования, виды программного обеспечения, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы ЭВМ, правила ее технической эксплуатации, технологию автоматической обработки и кодирования информации, формализованные языки программирования, действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов, порядок оформления технической документации, передовой отечественный и зарубежный опыт программирования и использования вычислительной техники, основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда.
1.5.Инженер информационных технологий подчиняется непосредственно директору филиала.
2.ФУНКЦИИ
На инженера информационных технологий возлагаются следующие функции:
2.1.Разработка программ, обеспечивающих качественное улучшение учебного процесса, проведение их тестирования и отладки;
2.2.Обеспечение безопасности работы сотрудников филиала в вычислительной сети;
2.3.Разработка технологии решения задач по всем этапам обработки информации.
^
Для выполнения возложенных на него функций инженер информационных технологий обязан:
3.1.Организвать четкую и бесперебойную работу отдела по выполнению в установленные сроки заданий, предусмотренных планом работ и заданиями руководства;
3.2.Обеспечить перспективное развитие систем автоматизации в учебном процессе в соответствии с планами;
3.3.На основе математических моделей и алгоритмов (постановок задач) разрабатывать программы, обеспечивающие решение задачи;
3.4.Определять информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля;
3.5.Разрабатывать инструкции по работе с программами, оформлять необходимую техническую документацию;
3.6.Выполнять работу по подготовке программ к отладке и проводить отладку;
3.7.Определять возможность использования готовых программных продуктов;
3.8.Дорабатывать и перерабатывать программные средства в соответствии с изменениями в нормативных документах;
3.9.Изучать, осваивать и внедрять передовые системы и технологии, обеспечивающие согласованную работу прикладных программ и информационных баз данных в вычислительной сети;
3.10.Разрабатывать и внедрять программные средства на основе современных технологий в филиале;
3.11.Повышать технический и образовательный уровень.
4.ПРАВА
Инженер информационных технологий имеет право:
4.1.Знакомиться с проектами решений руководства филиала, касающимися его деятельности;
4.2.Вносить на рассмотрение директору филиала предложения по улучшению использования резервов филиала, повышение производительности труда на основе современных технологий;
4.3.Запрашивать лично или по поручению директора филиала от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.4.В пределах своей компетенции сообщать директору филиала о всех недостатках в деятельности «Газ-институт» (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению;
4.5.Принимать участие в совещаниях и семинарах по вопросам, входящим в его компетенцию;
4.6.Вносить предложения по приобретению необходимых программных и технических средств;
4.7.Самостоятельно организовывать работу по выполнению своих должностных обязанностей;
4.8.Регулярно повышать квалификацию, проходя обучение на авторизованных курсах;
4.9.Осуществлять контроль над целевым использованием программных средств;
4.10.Требовать от своего непосредственного руководителя, руководства филиалов оказания содействия в исполнении им своих должностных обязанностей и прав.
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Инженер информационных технологий несет ответственность за:
5.1.Выполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с настоящей должностной инструкцией;
5.2.Качество разработанных программ и инструкций к ним;
5.3.Сохранность используемого в процессе работы оборудования;
5.4.Соблюдение техники безопасности при выполнении работ определённых данной инструкцией.
Методист Л.Н. Борисова

С мая этого года в рамках Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ) ведется разработка ряда профессиональных стандартов в области ИТ. На данный момент активное обсуждение открыто по двенадцати профессиям. Причем доподлинно еще не ясно, будут эти стандарты носить обязательный или рекомендательный характер. Предлагаю обсудить подход, выбранный Ассоциацией, на примере одной из обсуждаемых профессий – специалиста по информационным ресурсам.

Выбор именно этой профессии из списка рабочих версий стандартов был не случайным. Именно для нее (а точнее, для ее «топового» уровня) на страницах кадрового портала SuperJob нашелся достаточно подробный анализ рынка, правда, двухгодовалой давности. Хотя цифры, отражающие зарплатные ожидания кандидатов, несколько устарели, исследование хорошо показывает требования рынка к специалистам определенных уровней.

Суть профессии специалиста по информационным ресурсам (как мы привыкли ее классифицировать) – это решение задач по созданию, поддержке и продвижению интернет-проектов. По мнению SuperJob, условно можно выделить три уровня квалификации специалистов, в зависимости от тех денег, которые им готовы платить. На первой ступени (с самыми низкими зарплатыми обещаниями) работодатели требуют от подобных специалистов навыков администратора сайта, seo-оптимизатора, маркетолога (или менеджера интернет-проекта), подтвержденных опытом работы на соответствующей должности не менее 1 года. Требуется высшее образование (не обязательно законченное), а также знания в области графики, рекламы и маркетинга в интернете.

Вторая ступень требует наличия управленческого опыта в течение двух лет (подтвержденного сертификатами о прохождении курсов управленцев), а также способности осуществлять финансовое планирование в рамках развития ресурса.

Кроме того, в описаниях вакансий часто значится обязательный английский язык и опыт разработки технических заданий.

Третья ступень мастерства – это минимум 3 года работы на должности руководителя интернет-проекта, а также опыт успешного развития ресурсов (критерий успеха при этом каждый работодатель определяет для себя сам).

По статистике в 2011 году на должность руководителя интернет-проекта претендовали по большей части мужчины (74%) до 30 лет (41%) с высшим образованием (90%) и базовыми знаниями английского языка (65%).

Итак, предлагаю теперь взглянуть на ту же профессию глазами предлагаемого стандарта. Как и на реальном рынке, под специалиста по информационным ресурсам здесь подразумевается человек, управляющий именно интернет-проектами (в отличие от специалиста, работающего с корпоративными системами). Среди общего множества специалистов по интернет-проектам стандартом предлагается выделить три «уровня» сотрудников, в описании которых разработчики отталкивались от общих трудовых функций. На нижнем уровне (четвертом по единому «законодательному» классификатору, как изложено в этой презентации на стр. 27) оказались те, кто занимаются технической обработкой информации: вводом и обработкой информации и графических материалов, ведением информационных баз, размещением данных на сайте. Следующий уровень – это создание и редактирование ресурсов: поиск информации, создание и редактирование собственных материалов по теме, ведение и модерирование сообществ в социальных сетях. Замечу, что оба эти уровня не относятся к описанному выше руководителю интернет-проектов, зато, правда, и не требуют от кандидата законченного высшего образования. Непосредственно руководители интернет-проектов расположились на третьем, наивысшем в данной категории уровне.

В число их трудовых функций вошли (цитирую проект документа): «организация работ по созданию и редактированию контента, управление информацией из различных источников, оценка полноты информации на сайте, локальные изменения структуры сайта, анализ информационных потребностей посетителей сайта, подготовка отчетности по сайту, участие в процессах модернизации и продвижения сайта. Согласно общим рамкам для классификаций, выполнение этих функций требует законченного бакалавриата и базовой компьютерной компетентности. Кроме того, необходимо понимание основ менеджмента, умение планировать и организовывать. Среди обязательного к освоению ПО упомянуты средства для работы с интернетом, электронными подписками, а также CMS. При этом владение специфическими программными продуктами, навыками общения с БД (языком запросов) или иностранными языками было вынесено в разряд рекомендуемых.

К сожалению, стандарт пока не предлагает список критериев, по которым можно будет оценить, в достаточной ли степени кандидат выполняет свои рабочие функции. Перечень показателей эффективности содержит лишь вполне очевидные «выполнение работ в срок», «уменьшение количества сбоев» и т.п.

Как заявлено в презентации одного из членов АП КИТ, стандарт строился с оглядкой на зарубежный опыт, а также анализа российского рынка труда по размещенным на кадровых порталах вакансиях. Но, на мой взгляд, этот документ выглядит еще слишком сыро для внедрения в жизнь. Разработчики, начав с более глобального понятия (специалиста в принципе по интернет-проектам) не пришли к достаточной детализации конкретной должности. По сути, стандарт предлагает все три уровня компетенции, выделившиеся на рынке, «причесывать под одну гребенку». А ведь разница между ними – это и есть тот самый уровень качества, о котором так беспокоятся противники существующего положения дел в области регламентов. Кроме того, на мой взгляд, проблема стандарта в возможных наименованиях должностей (а точнее, в той путанице, которая может начаться, если названия действительно примут). В качестве синонимов для «руководителя интернет-проектов» разработчики предложили «менеджера информационных ресурсов», «контент-менеджера» и «выпускающего контент-редактора».

А как вы считаете, помог бы вам такой профессиональный стандарт в работе? Что бы вы в него добавили?

Показатели оценки деятельности Деятельность специалиста по информационным технологиям оценивается на основе следующих показателей: 3.1 Точность, качество и своевременное выполнение получаемых заявок подразделений, отсутствие претензий пользователей; 3.2 Исполнение индивидуальных планов работ. 877 Общекорпоративные нормы Деятельность специалиста по информационным технологиям регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах: 877.1 Правила внутреннего трудового распорядка; 877.2 Стандарт предприятия «Деловой этикет. Корпоративный стандарт формы одежды» 877.3 DDD; 877.6 Положение о защите персональных данных работников XXX ; 877.7 Положение об информационно-технологическом отделе (ИТО) филиала XXX ; 877.8 Настоящая должностная инструкция.

Должностная инструкция инженера-электроника отдела информационных технологий

Восстановление работоспособности аппаратуры и оборудования ИТ в указанные в «Соглашении об уровне доступа» сроки;1.5.3.содержание в порядке системы кабельных сетей (СКС) своего филиала;1.5.4.организация гарантийного ремонта компьютерного оборудования;1.5.5. своевременное пополнение резерва расходных материалов и оборудования;1.5.6.формирование бюджета закупок на месяц, не позднее 25-го числа каждого месяца;1.5.7.формированиео бюджета закупок на неделю, не позднее среды каждой недели. II. Должностные обязанности Специалист по технической поддержке:2.1.

Поддерживает функционирование рабочих станций пользователя.2.2.

Проводит регламентные работы по уходу за оборудованием.2.3.

Внимание

Следит за наличием и работоспособным состоянием антивирусных систем.2.6. Планирует и реализовывает стратегию безопасности для защиты данных и общих сетевых ресурсов, в том числе папок, файлов и принтеров.2.7.

Планирует и реализовывает стратегию аудита событий в сети с целью обнаружения и устранения нарушений защиты. Управляет ресурсами и контролирует их использование.2.8.

Планирует и выполняет регулярные операции резервного копирования для обеспечения быстрого восстановления важных данных.2.9. Планирует, создает и ведет учетные записи пользователей и групп для обеспечения каждому пользователю возможности регистрации в сети и доступа к необходимым ресурсам.2.10.

Следит за стандартизацией ПО и оборудования рабочих станций пользователей. Удаляет неутвержденные департаментом ИТ ПО. Совместно с группой системного администрирования разрабатывать стандартный набор ПО.

За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.4.4.

За несвоевременное и некачественное исполнение документов по поручению директора предприятия, ненадлежащее ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями, а также использование информации работниками отдела в неслужебных целях.
Планирует свою работу и своевременно отчитывается перед начальником отдела поддержки ИТ.2.19. Выполняет распоряжения Руководителя департамента ИТ, начальника отдела поддержки ИТ.2.20. Согласовывает планы работ с начальником отдела поддержки ИТ.2.21. Повышает свой профессиональный уровень с помощью специальных курсов, старшего системного администратора, а так же самостоятельного обучения.2.22.Повышает компьютерную грамотность сотрудников компании. Участвует в разработке инструкций, проведении обучения сотрудников компании. III. Права Специалист по технической поддержке имеет право:3.1.

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;3.3.
Теорию баз данных, методы и программные средства обработки и проектирования современных баз данных, знание систем управления базами данных, используемых на предприятии. 3.7 Действующие стандарты и рекомендации, системы классификации и кодирования, используемые в области обработки данных, в объёме, необходимом для разработки функциональных программ. 3.8 Операционные системы, используемые на предприятии, в объёме, необходимом для разработки функциональных программ. 3.9 Технологии автоматизированной обработки информации, применяемые на предприятии. 3.10 Функциональные возможности ПК, периферийного оборудования и вычислительных сетей в объёме, необходимом для разработки функциональных программ. 3.11 Правила эксплуатации ПК и вычислительных сетей. 3.12 Порядок оформления технической документации. 3.13 Основы экономики, организации труда и управления.

Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения и документы по вопросам, входящим в его компетенцию;3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.3.5.

Вносить предложения по совершенствованию системы менеджмента качества;3.6. Участвовать в мероприятиях, направленных на корректировку и предупреждение несоответствий в системе менеджмента качества.

IV. Ответственность Специалист по технической поддержке несет ответственность:4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных данных должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.4.2.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*