admin / 26.09.2018

Диагностическая карта для КАСКО

Новый автомобиль

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Начиная с 2012 года, это не требуется. По закону не нужно проходить государственный техосмотр, следующим категориям ТС, при условии, что прошло не более трех лет с момента их приобретения:

  • Мототранспортное средство;
  • Легковой автомобиль;
  • Грузовой автомобиль с массой до 3,5 тонн.

Исходя из этого перечня, при покупке нового автомобиля получать диагностическую карту, с обязательным посещением специализированного сервиса не нужно. Только следует учитывать, что при покупке автомобиля время отсчитывается не с момента передачи вам прав на него, а с даты выпуска. То есть, приобретя машину в 2016 году, обратите внимание на год выпуска. От этого будет зависеть, сколько вы будете ездить без необходимости проводить государственное ТО. Если ваш автомобиль произведен в 2015, то ездить вы сможете без диагностической карты до 18 года.
Отсутствие необходимости в техосмотре объясняется регулярным дилерским обслуживанием. В него входят все необходимые действия по поддержанию нормального технического состояния автомобиля. Гарантийное обслуживание у всех современных производителей распространяется на 3 года. Вот на этот срок и дается освобождение от осмотров. Так законодатели снизили количество очередей в пунктах прохождения ТО.

До этого момента многие автомобили приезжали сюда для галочки, при этом, не имея никаких нареканий к своему состоянию. Ведь редко, когда у нового авто имеются серьезные технические проблемы.

Страховка. Но, при этом возникает вопрос, как быть со страховкой. Ведь в списке документов для оформления ОСАГО, необходимо предоставить диагностическую карту не старше 6 месяцев. Для новых автомобилей не требуется предоставление карты. По умолчанию считается, что машина первые 3 года полностью исправна. Если, в страховой компании от вас потребуют диагностическую карту, это неправомочное требование. Поэтому, лучше обратиться в другую компанию.

Что делать, если отказали в выплате?

Ни одна страховая сейчас не требует предоставления диагностической карты при оформлении полиса ОСАГО (см. статью «Что лучше КАСКО или ОСАГО»). Но, не редки случаи, когда автовладельцу отказывали в выплате из-за ее отсутствия. Это позволяет страховщикам снизить финансовую нагрузку на компанию, пользуясь юридической неграмотностью населения.
Дело в том, что в списке документов, которые необходимо предоставить при подаче заявления в страховую нет ДК. Сделано это с учетом именно отсутствия токового документа у владельцев новых машин. Если, вам отказали в принятии заявления, следует отправить его по почте, заказным письмом. В течение 5 дней с момента получения этого письма, компания-страховщик обязана принять его. Время получения можно узнать на почте. Если, за это время никаких действий не было произведено, то можете смело идти в прокуратуру с жалобой на бездействие.

Другой, распространенный случай, когда в выплате просто отказывают на основании отсутствия диагностической карты. В таком случае можете смело подавать в суд. Для этого даже нет необходимости платить пошлину. Такие дела проходят по разделу «защита прав потребителей». Желательно подключить к делу опытного юриста. Известны случаи, когда страховая компания выплачивала суммы, в два раза превышающие первоначальную выплату.
Заключение. В последние годы в законах об обязательном техосмотре и о страховании гражданской ответственности произошло много изменений. Поэтому, многие автолюбители, не знают, нужно ли проходить техосмотр на новую машину, или это необязательный пункт. Ответ содержится в правилах дорожного движения, где четко указано, что первые 3 года производить техосмотр не нужно.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Последние изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей были внесены Постановлением Правительства РФ №148 от 12 февраля 2018 года. Данным Постановлением, в частности, была запрещена эксплуатация автомобилей с дефектами гидроусилителя руля, тонировкой фар, с неисправными или демонтированными стеклоочистителями и омывателями.

Также теперь для прохождения техосмотра, кроме знака аварийной остановки, в машине должны иметься в наличии аптечка и исправный огнетушитель. При использовании ошипованных шин, они должны быть установлены на всех четырех колесах автомобиля. А самовольные изменения конструкции авто (читайте – тюнинг), не внесенные в ПТС, гарантированно станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи, в котором рассказывается о новых законодательных инициативах, относительно процедуры прохождения техосмотра, выдачи диагностических карт и ответственности за их отсутствие или фальсификацию для ОСАГО.

До этого серьёзные изменения в правилах проведения технического осмотра вносились ещё в 2012 году. Тогда старые талоны техосмотра утратили свою актуальность (окончательно – с августа 2015 г.), так как, по словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на дорогах. Оно и понятно, раньше продажа техталонов была поставлена на поток, и порой для его получения даже не требовалось наличия автомобиля.

Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Правила проведения техосмотра автомобилей

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются.

В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения.

В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Стоимость прохождения техосмотра в России

Мы уже выяснили, что периодичность проведения техосмотра определяется годом выпуска автомобиля, а вот стоимость диагностической карты не зависит от возраста машины. И если консультанты лицензированного центра убеждают вас в обратном, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор и другие организации, защищающие права потребителей.

Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

Стоимость повторного технического осмотра

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*