admin / 27.10.2018

Действует ли страховка без техосмотра

Уже давненько в нашей стране обязанности брать на себя ответственность за техническое состояние автомобиля возложили не только на владельцев автомобилей, на сервисы проведения ТО, но и на страховщиков! Ведь получается, что выдавая полис ОСАГО на ТС, страховщики принимают решение о возможной эксплуатации ТС. Берут на себя ответственность, что машина будет ездить безопасно, то есть ее эксплуатационные свойства не будут влиять на вероятность ДТП и его последствия. При этом, страховщики берут такую ответственность на себя не с бухты-барахты, ведь она подкреплена в данном случае страховыми выплатами. В итоге, выдача и получение полиса ОСАГО возможно только при прохождении технического осмотра и получения диагностической карты. Именно на этом основании страховая компания принимает решение, что страховой полис можно выдать или этого не стоит делать. При этом если что-то пойдет не так, то есть вероятность получения выплаты по регрессии высока. То есть когда вначале платит страховая, а потом, в случае нарушения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», она взимает сумму страховой выплаты с виновника. Нас же в конкретном случае будет интересовать одна из возможных вариаций, когда ОСАГО есть, а действие диагностической карты, то есть технического осмотра, закончилось. Будет ли в этом случае применен регрессивный случай? Надо ли проходить ТО в то время когда он истек, но ОСАГО еще не закончилось? Об этом в нашей статье.

Где прописана необходимости иметь актуальную диагностическую карту (ТО) для ОСАГО

Раз уж мы упомянули о ФЗ об ОСАГО, то именно в нем и должны быть все «фрезеровальные и гравёрные инструменты», дабы разделаться с краеугольными камнями в жизненных ситуациях. Действительно, если полистать и почитать закон, то можно найти статью 15 «Порядок осуществления обязательного страхования»

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств…

Собственно здесь комментировать то особенно нечего. Да, есть исключения, которые мы скрыли под последним многоточием. Исключениями будут ТС для которых оговорены особые сроки прохождение ТО, скажем такси или ТС для опасных грузов… Однако эти исключения совсем не касаются большинства. В этой статье мы рассматриваем ситуацию со стороны автолюбителя частника, со среднестатистическим седаном. Так вот, как мы поняли, диагностическая карта должна быть. При этом заметьте, что ничего не сказано о том, сколько еще должна действовать диагностическая карта. Можно лишь догадываться, что все будет зависеть от лояльности страховщика и его критериев. Если его устроят сроки действия такой диагностической карты для заключения договора ОСАГО, то страховка будет заключена. А если нет, то само собой придется оформлять «свежую» диагностическую карту.

Надо ли оформлять диагностическую карту, проходить ТО, если ОСАГО еще действительно

Теперь о насущном, то есть ближе к теме нашей статьи. Ведь нас изначально интересовал вариант, когда действие диагностической карты закончилось, а срок по ОСАГО еще нет. Лучше всего в этом случае также обратиться к закону, а точнее к ФЗ об ОСАГО

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Те же самые строчки можно найти и в главе XI «ПРАВО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ СТРАХОВЩИКА», Правил обязательного страхования.

Ну и самое главное вывод из этого будет следующий. Если водитель физическое лицо, использующее машину только для себя, а не для такси, не управляет автобусом, не использует ТС для перевозки опасных грузов, то регрессию в случае завершения срока действия диагностической каты, при действующем ОСАГО, к нему предъявить не могут.

Надо сказать, что наши законотворцы либо специально, либо неумышленно внесли некую сумятицу в написание пункта «И». Так как если вчитаться, то можно подумать, что здесь идет перечисление, что если истекла диагностическая карта ТС, затем такси, автобуса и т.д., то могут применить регрессивный случай. Об этом нам даже на форумах в интернете встречались доводы, как же правильно надо читать сей пункт, то есть как перечисления возможных вариантов или как уточнение к каким именно ТС применима регрессия в случае отсутствия диагностической карты. Мы же, как уже сказали, склоняемся к варианту, что это уточнение, то есть лишь к ряду ТС может быть применен регрессивный случай.

Подводя итог, еще раз скажем о том, что среднестатистическому водителю (физическое лицо, используемое ТС для своих нужд и проходящее ТО раз в год) можно проходить ТО и получать обновленную диагностическую карту по акту окончания срока ОСАГО.

Закон

Сколько можно ездить без техосмотра

30 марта 2012

В последнее время тема «Сколько можно ездить без техосмотра» стала очень актуальной. Автовладельцев этот вопрос волнует всегда. Не менее актуальна другая тема: «Закончился техосмотр что делать и делать ли вообще что-нибудь». Это не удивительно. Изменения, принятые в законе, касающемся ГТО, посеяли как радость у автомобилистов, так и некоторое замешательство. Вроде бы и годовой мораторий в действии, но и это не является освобождением от штрафа. Что тут сказать, одним словом – недоработки.

И вот это первый шаг к упрощению такой процедуры, как технический осмотр. Всем известно, что специализированные СТО всегда собирают длинные очереди, а выбора особого нет, приходится стоять. Эту проблему впервые поднял на обсуждение Дмитрий Медведев. Именно он неоднократно настаивал на максимальном упрощении этой процедуры.

Внесены поправки и объявляется годовая отсрочка от прохождения ТО. Но ведь нельзя же абсолютно всех освободить от проверки. И вот стоит уточнить, что делать, если кончился техосмотр, сколько можно ездить по «просрочке», не нарушая при этом закон и, собственно, сколько можно ездить без техосмотра, то есть без талона вообще.

Исходя из правил дорожного движения, прохождение транспортным средством технического осмотра является обязательным. Отсутствие соответствующего талона, является грубейшим нарушением. В новом законе изменены сроки между проверкой технического состояния транспортных средств. Новое транспортное средство подвергается контролю лишь через три года со дня покупки. Если автомобилю более трех, но меньше семи лет, проверку он проходит раз в два года. И лишь транспортные средства, которые старше 7-ми лет обязаны проходить ТО ежегодно. Исключением из списка являются пассажирский и грузовой транспорт. Эти транспортные средства обязаны проходить проверку каждые шесть месяцев.

Вернемся к поправке. Если Ваш автомобиль имеет массу до 3,5 тонн, не связан с коммерческими перевозками или является служебным, Вы получаете годовую отсрочку на ТО. Если действие талона истекло в августе 2011 года, то Вы без проблем можете пройти проверку ровно через 12 месяцев в августе 2012 года. Вроде бы все хорошо и приятно, но отсрочка действует только на территории Российской Федерации. Допустим, Вы собрались Крым. Вот тут неприятный сюрприз. Через границу Вас пропустят, а вот сотрудник ГИБДД такого гостеприимства не окажет. Ведь по факту, талон техосмотра у Вас просрочен и Вам придется ответить по всей строгости украинского законодательства.

Поверьте, инспекторам абсолютно без разницы, сколько можно ездить без техосмотра по территории РФ, «а я не знал», «а как же так» и тому подобные извинения-оправдания ни к чему не приведут. Такие случаи нарушений стали довольно регулярными. И вот, допустим, Вы уже в Украине и вспоминаете, что у Вас как у большинства «гостей» с российскими номерами закончился техосмотр. Что делать? Для начала стоит вспомнить, чем вообще грозит такое нарушение. В ПДД на вопрос «сколько можно ездить без техосмотра», есть довольно четкое объяснение. Проще говоря – нисколько, кроме единственного случая. Отсрочка дается только новому автомобилю, который только что был приобретен. В таких случаях на прохождение ТО дается 30 суток. Во всех остальных случаях управлением транспортного средства с просроченным талоном либо без него вообще запрещено.

Сотрудник ДАИ имеет право, а точнее, должен назначить штраф, также у Вас есть все шансы остаться без транспортного средства, поскольку его могут увезти на штраф-площадку.

Все понятно — Ваш талон «говорит», что техосмотр кончился, сколько можно ездить, а точнее, управлять транспортным средством указано в графе срока действия ГТО. Срок прошел? Будьте любезны, ответьте по всей строгости украинского законодательства. Благо, система штрафов на месте в Украине отлажена и Вам выдадут и протокол, и чек об оплате, но, учитывая всю «тяжесть» нарушения, многие, конечно, предпочитают просто «договориться». Вот такой ценой наши автовладельцы чаще всего и узнают, сколько можно ездить без техосмотра в соседних, «братских» государствах.

Через европейскую границу транспортное средство с просроченным талоном вообще не пропустят, что в принципе и правильно. Таким «негостеприимным» жестом владелец автомобиля спасается от целого ряда неприятностей. В случае выезда из страны пройдите заранее ГТО, что заранее избавит Вас от проблем в чужой стране.

Сегодня рассмотрим довольно-таки распространенный вопрос, который интересует большинство водителей. Все мы знаем, что основное предназначение диагностической карты (т.е. техосмотра) — это оформление страховки ОСАГО. Но не всегда срок действия техосмотра совпадает с действием страховки. И поэтому, может получиться так, что страховка действует еще полгода, а техосмотр закончился. И многих волнует, что будет, если попасть в ДТП с просроченной диагностической картой. Будут ли санкции со стороны страховой компании и ГИБДД?

Все мы в курсе, как у нас сейчас проводится техосмотр для обычных автомобилей — заезжаем в любую контору, платим 500-700 рублей и через 10 минут получаем диагностическую карту. Сейчас большинство пунктов технического осмотра выдают диагностическую карту вообще не осматривая автомобиль. По последним данным, с этим собираются бороться — хотят усилить контроль за пунктами техосмотра, вводить видеофиксацию, увеличивать штрафы и т.д. Но сейчас пока не об этом.

ГИБДД совсем не контролирует наличие технического осмотра автомобиля у обычных автомобилистов и поэтому многие водители не заморачиваются с его наличием. ДПСники проверяют техосмотр только у таксистов, водителей автобусов, грузовиков, маршруток и т.д. — т.е. у тех, кто занимается перевозкой людей или грузов. По факту, для обычных водителей, диагностическая карта сейчас нужна только для ОСАГО. Но многих волнует вопрос — что будет, если попасть в аварию с просроченной картой?

Что скажет ДПС?

Если вы обычный водитель, то сотрудников ДПС совсем не будет волновать наличие или отсутствие диагностической карты — как я уже сказал выше, это теперь не в их компетенции.

Что скажет страховая компания?

А вот тут уже интереснее — по закону, страховая компания имеет право отказать в компенсации, если у водителя просроченный ТО. Но только в одном случае — если это водитель такси, автобуса, грузового автомобиля. Т.е.

это актуально все для тех же видов транспорта, которые работают с грузами и пассажирами.

Но а что будет обычным водителям? На обычные автомобили это правило не распространяется и компенсацию должны произвести в полном объеме. То есть, техосмотр даже не входит в тот список документов, которые должен предоставить водитель в страховую.

Но все мы знаем, как страховые компании любят искать повод, чтобы сократить или отказать в выплатах и поэтому отсутствие техосмотра может быть для них поводом для отказа. Естественно, это будет незаконно и рассчитано на людей, плохо подготовленных юридически. Если будете оспаривать, то правда все-равно будет на вашей стороне.

Из всего этого можно сделать вывод, что если вы водитель обычного автомобиля, то страховая не имеет право отказать вам в компенсации, даже если у вас просроченный ТО. Но некоторые страховые все-таки пытаются незаконно это сделать, поэтому будьте готовы, что придется с ними «повоевать», чтобы добиться справедливости. Ну я бы все равно посоветовал сделать диагностическую карту — это не так дорого и времени занимает совсем чуть-чуть. Зато тогда точно не возникнет никаких лишних проблем.

Буду благодарен еслипоставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*