admin / 04.11.2018

Брак товара возврат

Случается, что, купив в магазине товар, мы тут же или через несколько дней обнаруживаем в нем какие-то дефекты — недостатки. Как быть в такой ситуации? Ведь многие из нас, потребовав обменять товар с недостатками или вернуть за него деньги, сталкиваются с решительным, а порой и грубым отказом продавца это сделать.

Чтобы достигнуть своей цели по возврату бракованного товара, покупателю необходимо знать основные права, которые он имеет как потребитель.

Так какие же права имеет потребитель при обнаружении в товаре недостатков?

Во-первых, каждый из покупателей в случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Кроме того, потребитель имеет право требовать полного возмещения убытков, которые были причинены ему вследствие продажи бракованного товара. При этом следует учитывать то, что убытки возмещаются в сроки, которые установлены Законом о защите прав потребителей.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, который удостоверяет факт и условия покупки товара, не может рассматриваться продавцом как основание для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар с недостатками у потребителя, и, если возникает необходимость, провести проверку качества товара, в которой имеет право участвовать потребитель.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Однако если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан возместить ему расходы на ее проведение, а также связанные с проведением экспертизы расходы на хранение и транспортировку товара. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия он может оспорить ее результаты в судебном порядке.

Если на товар не установлен гарантийный срок, то продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за его недостатки в случае, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае же если товар, имеет гарантийный срок, дело обстоит с точностью до наоборот: продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Мы рады, если данная информация оказалась для вас полезной и помогла выйти из затруднительной ситуации, а если — нет, то юристы нашего бюро всегда рады оказать вам помощь.

Возврат бракованной продукции

Возврат бракованной продукции поставщику предусматривается Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «О защите прав потребителей», в соответствии с которыми покупатель имеет право заменить товар либо отказаться от выполнения договора поставки.

Порядок возврата бракованной продукции поставщику

При обнаружении бракованной продукции покупатель должен известить поставщика о нарушении условий договора в срок, предусмотренный законодательством, другими правовыми актами либо самим договором. Если подобный срок не оговорен — покупатель должен известить продавца в разумный период времени после обнаружения брака.

Согласно методическим рекомендациям, при несоответствии фактического наличия товаров либо нарушении требований к качеству, определенному договором, или данным, указанным в сопроводительных документах, покупателем должен быть составлен акт об обнаруженном недостатке при приемке товара. Данный акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику — в нем необходимо привести ссылки на сопроводительные документы поставщика-продавца, а также на договор, исходя из которого, осуществлялась передача товара. После всего этого составляется накладная возврата, и товар возвращается поставщику.

Покупатель, отказавшийся от переданного поставщиком товара, обязан обеспечить его сохранность. Поставщику необходимо вывезти товар, принятый покупателем на ответственное хранение, либо распорядиться им как-то иначе в разумный период времени. Если же поставщик в указанный срок не распорядился товаром, который оказался несоответствующим условиям договора, то покупатель имеет право реализовать его или возвратить поставщику за свой счет. В последнем случае расходы, понесенные покупателем при возвращении товара, подлежат возмещению поставщиком.

Что делать если поставщик отказывается принять бракованную продукцию обратно?

Не всегда, увы, проблема возврата товара решается легко и быстро.

Чаще всего поставщик не изъявляет особого желания возвращать бракованную продукцию, либо считает, что обнаруженный брак – это следствие вины покупателя.

В этом случае вы можете воспользоваться услугами специалистов нашей компании, которые, в первую очередь, помогут составить мотивированную претензию к поставщику. Данный документ предусмотрен законодательством для досудебного урегулирования спора и считается так называемой претензионной стадией разрешения конфликта. Предъявление претензии – чаще всего, необходимая фаза ликвидации возникших разногласий, и она также может быть предусмотрена сторонами при составлении договора поставки.

Основная цель составления и направления претензии – максимальное снижение расходов, затраченных на судебное разбирательство, хотя в большинстве ситуаций данная процедура и вовсе позволяет избежать обращения к Фемиде, сохраняя тем самым нормальные отношения между сторонами договора.

Часто при рассмотрении вопроса о возврате бракованной продукции возникает необходимость в проведении экспертизы, которая и должна установить, действительно ли недостатки поставленного товара — это вина поставщика, а не следствие неправильной приемки товара покупателем.

После проведения экспертизы необходимо составить еще одну претензию, дополнив ее имеющимся экспертным заключением. Если ответ на претензию (либо отсутствие ответа) вас не устраивает — вы вправе обратиться для урегулирования спорной ситуации в суд. В связи с этим составляется уже исковое заявление, и оно направляется в суд по месту нахождения ответчика. В заявлении необходимо отразить следующую информацию: наименование судебного органа; информацию об истце и ответчике; суть нарушения прав и законных интересов заявителя и его ходатайства; основания для предъявления требований истца, и доказательства, которые подтверждают эти основания; сведения о досудебных разбирательствах; перечень прилагаемых к исковому заявлению документов, их копии.

Помощь юриста при Возврате бракованной продукции поставщику

Если вам необходимо вернуть бракованный товар по договору поставки, то лучше всего воспользоваться помощью опытных адвокатов – таких, как сотрудники компании «Правовой стандарт».

Наша компания значительно облегчит Вам эту задачу и поможет не допустить распространенных ошибок. Специалисты тщательно изучат договор, составят акт возврата товара поставщику. При возникновении спора подготовят качественную претензию и мотивированное исковое заявление. Будут представлять ваши интересы на судебных заседаниях – возможно, и без вашего непосредственного присутствия.

Глубокое знание законодательной базы и многолетний практический опыт – гарантия должной защиты Ваших прав, как и быстрого достижения поставленной цели.

Услуги юристов нашей компании

Несмотря на то, что расторжение договора поставки и возврат продукции несоответствующего качества поставщику – вполне стандартная ситуация, она всегда требует индивидуального подхода, который вам гарантируют наши адвокаты. Мы предлагаюем Вам:

  • юридические консультации по любым спорам;
  • участие в формировании правовой позиции по делу, представление интересов в суде, арбитражном суде, в любых государственных органах и органах местного самоуправления;
  • ведение переговоров по досудебному урегулированию спора;
  • составление договоров, исков, заявлений, мировых соглашений.
У Вас есть вопросы? Обратитесь к нашим экспертам и получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию юриста по телефону (499) 408-36-53 и (499) 409-06-71 или заполните форму обратной связи!

Персональная консультация это:

правовое заключение специалиста по вашей ситуации; ответы на все вопросы, касающиеся процедуры обращения в суд; рекомендации и советы компетентных юристов.

Обратитесь к нам за защитой своих прав прямо сейчас и получите консультацию юриста бесплатно!

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*